Ответить в теме

Ответить в теме: ну вот что это?... (про группу мам-борцов с ДО))

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 11.11.2020 14:58
    Chuchy
    У меня есть (уже почти был) один избалованный клиент. Ему проект изначально делал его друг на готовой системе управления практически за спасибо по принципу "любой каприз - первым попавшимся костылем". Надо отдать должное этому другу, костыли были "внешние", ядро не ломали. Но клиент привык к хэнд-мэйду. И все последующие запросы были "хочу хэнд-мэйд по цене конструктора". Ему не объяснишь, что система этого не умеет. И мы извращались - придумывали полукостыли, чтобы и клиент получал то, что он хочет, и систему не ломать. Интересный проект, мы очень многому на нем научились. Но последняя хотелка описывала структуру, которую мы попросту не успели бы реализовать без специализированного опыта (речь шла о платных онлайн-трансляциях большого мероприятия). Я предложила пару реальных дешевых вариантов с некоторыми ограничениями в ТЗ - не устроило. В итоге другие разработчики сделали ему ровно то, что я предлагала, но за совершенно другие деньги. Ну и ладно, ушел и ушел, придут другие - еще чему-нибудь интересному научимся.


    Т.к. наши клиенты - это только разнообразные предприниматели, которые жмут каждую копейку, мы учимся не перерабатывать. Готов потратить 3 копейки - будь готов к качеству не более чем на 5 копеек. Хочешь конфетку - и это можем, но заложи бюджет хотя бы раз в 5 больше. В большинстве случаев заказчики останавливаются где-то посередине.


    И да, я учусь делать "хуже, чем конфетка". В т.ч. для того, чтобы клиент ко мне вернулся за поддержкой. Делаю то, чем впоследствии буду сама пользоваться при администрировании, но без фанатизма.
  • 11.11.2020 05:10
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Chuchy Посмотреть сообщение
    Причем до конечного исполнителя далеко не вся сумма доберется. Невыгодно делать хорошо, т.к. хорошее не нуждается в последующей переделке. Так и живём...
    факт.
    Я в последние несколько лет перестраиваю свое мышление с того, чтобы делать "как правильно и оптимально", на то, как делать "выгодно".
    Та работа, которой я занимаюсь, она принципиально в том, чтобы взять готовый конструктор и из его блоков собрать нужную комбинацию для конкретного клиента. На Западе это делается за несколько месяцев.
    В России клиенты особенные, комбинации из стандартных блоков их не устраивают. Они требуют, чтобы под них все блоки были перекорежены программистами. А это мало того, что доп.средства на кореженье, мало того, что это противоречит основной идее конструктора, но это еще и опасно тем, что а) покореженые блоки не поддерживаются производителем конструктора б) при плохой документации получаются ровно те же недостатки, которые есть у самописных систем, и из-за которых и выгоднее такая вот блочная система: самописные системы хороши тем, что их можно подстроить под нужды заказчика идеально. А плохи тем, что разобраться в чужом программном коде, когда разработчик свалит, практически невозможно, это очень затратно по ресурсам и времени. С блочным конструктором все проще. Зовутся дешевые индусы, и они в два счета все перенастраивают, если нужно.
    А, ну и еще все эти подгонки под нюансы заказчика приводят к тому, что наши проекты длятся года по 2.

    Вот меня воспитывали, что если клиент хочет поломать кубики, надо ему объяснять, что он не прав, и биться до последнего за использование стандартных блоков, пусть даже отказываясь от каких-то хотелок клиента. Потому что это правильно. И на всех проектах и наша команда, и клиент всегда первым делом декларируют - "мы хотим все делать из максимально стандартных блоков!"... Но к концу проекта от блоков камня на камне не остается, перепилено все, что только можно.
    Но раньше--то я думала, что "ну да, хотим, но не выходит". А теперь вижу, что и не очень то хотим. Потому что те сотрудники, которые сразу и охотно соглашаются все переделать и фактически переписать всю систему заново (некий ее кусок) во-первых лучше воспринимаются заказчиком, чем я, который спорит и доказывает.
    А во-вторых, потом заказчик оказывается подсаженным на этого сотрудника. Он единственный, кто понимает, что там в системе внутри творится, и заказчик в нем очень нуждается. И готов за доработки этих программ платить большие деньги. Поэтому для нашей компании это хороший доход, а значит данный специалист - молодец, и ему браво. А мне ну совсем не браво - конфликтный человек.
    Вот я ломала свою психологию и смирялась с тем, что теперь будем жить в позиции: снаружи это должно выглядеть как сделанное из конструктора, а внутри надо переделывать все. Во-первых это для меня проще - дать задание программисту, а не думать, как имеющиеся блоки подогнать под нужную форму. А во-вторых, потом я становлюсь царем и богом, и могу требовать даже и с собственного начальства поднятия зарплаты. Так уже делал наш коллега. Документации по его программе нет, а клиенту она нужна. Он говорит начальству "или я увольняюсь, или вы мне зарплату поднимаете, и позволяете работать в удобном мне режиме"... и все..


    Не стоит приписывать РЭШ и МЭШ задачу перевести учебу в дистанционный формат. У этих проектов есть гораздо более приземлённые цели - дать кому-то "заработать".
    И это тоже.
    В основном, конечно, цель - заработать подразделению заказчика (или начальнику этого подразделения) Но и исполнителям типа меня тоже что--то перепадает. Не будь таких заказчиков, за счет чего мы бы жили?...
    Но в целом люди гос.деньгами распоряжаются намного более вольготно, чем коммерческими.
    Когда мы делали проект в коммерческой компании, реально коммерческой, там отказались от всего, что не влезает в стандартные кубики. Потом кубики отладили и .... сократили всю команду поддержки Не нужны им теперь ни отделы программистов, ни отделы бухгалтеров, ни еще много что... Но это был лучший проект, который мы делали.
  • 11.11.2020 03:29
    Chuchy
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    В результате обычная инструкция, которую мы стандартно делаем страниц на 5, начала занимать страниц 30..

    Но вроде где-то у них и получше получалось поработать... Зато, наверное, берутся за ту работу, за которую мы бы не взялись (за те деньги...) Ну и не делают потом )) Тоже такой интересный подход...
    🤣🤣🤣
    Зато умеют тендерную документацию готовить! Все силы на нее уходят...
  • 11.11.2020 03:22
    Chuchy
    Цитата Сообщение от nata314 Посмотреть сообщение
    Выгоднее им новую систему замутить , это дороже чем обновлять и поддерживать .
    Выгоднее то, на что можно бОльшую сумму из бюджета дернуть. Это огромные бюджетные деньги, которые "эффективно осваивают".
    Например, ЭД МЭШ, которым мы сейчас пользуемся - уже третий вариант дневника. И каждый следующий лишь внешне напоминает предыдущий. Никакая это не доработка, а целиком новый программный продукт. И на каждую версию выделяются средства. Причем до конечного исполнителя далеко не вся сумма доберется. Невыгодно делать хорошо, т.к. хорошее не нуждается в последующей переделке. Так и живём...
    Не стоит приписывать РЭШ и МЭШ задачу перевести учебу в дистанционный формат. У этих проектов есть гораздо более приземлённые цели - дать кому-то "заработать".
  • 10.11.2020 19:19
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    так и тут будут каждый год обновлять)))
    но это в "свой" карман, а не всем учителям)
    не, они ее каждый год дорабатывают, улучшают. Я тут недавно нашла тендер на текущий год на доделку МЭШа
    я даже узнала, кто выиграл этот тендер. Мы с этой компанией сотрудничали не так давно.. Она нам предоставляла своих сотрудников для подготовки обучающих материалов и обучения наших пользователей. То есть мы систему делаем, а потом надо ехать к клиенту и его сотрудников обучать. Для проведения обучения нужно много людей, поэтому на него был отдельный тендер, и его выиграла эта компания...
    Кучу денег срубили, какую-то фигню сделали... Их сотрудники ходили и нам мешали, все у нас расспрашивали так, что нам приходилось их фактически учить с нуля.. Потом приняли решение делать учебные материалы с использованием специальной дурацкой программы, которая автоматически записывает всю последовательность действий пользователя.. В результате обычная инструкция, которую мы стандартно делаем страниц на 5, начала занимать страниц 30.. Потом пользователи это пораспечатывали, посмотрели на них, и выкинули. Звали нас, и я, помню, с ними садилась, на ходу накидывали прямо у них на экране нужные скриншоты, добавляли нужные подписи и делали практичные инструкции на несколько страниц, которые они потом затирали до дыр и раздавали всем коллегам...
    В результате нам пришлось в последний момент переделывать все их учебные материалы и ехать самим учить всех наших пользователей )) Хотя нас было в несколько раз меньше, чем их, мы были дороже, и нам нужно было еще заниматься донастройкой системы.
    Но мы справились.

    Потом они меня к себе звали работать, я сказала что к ним -ни за что.. )))
    Но вроде где-то у них и получше получалось поработать... Зато, наверное, берутся за ту работу, за которую мы бы не взялись (за те деньги...) Ну и не делают потом )) Тоже такой интересный подход...
  • 10.11.2020 19:16
    nata314
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    так и тут будут каждый год обновлять)))
    но это в "свой" карман, а не всем учителям)
    Выгоднее им новую систему замутить , это дороже чем обновлять и поддерживать .
  • 10.11.2020 19:16
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ???
    И твои тоже успеют.
    Может наши внуки.

    иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке?
    А что такое создается? дистанционные курсы? Чтобы иметь возможность их использовать. Карантины и раньше были, по тому же гриппу. Болеющие дети. Да и просто учителю в помощь. Мы на работе тоже уже сто лет создаем записи наших курсов, которыми обучаем людей использовать нашу программу. И это не потому, что мы их очно не учим. Учим. Но потом им понадобилось посмотреть или повторить, а где? или новый сотрудник пришел?
    А в школах еще есть деревни, где может учителя вообще не быть. А можно воспользоваться тестами.. вот я сейчас делала ребенку тренажеры по географии. Я себе сделала, а хорошо бы, чтобы они всем были доступны. Тренажеры, тесты для самопроверки.. Лекции, записанные лучшими учителями. Разве же это плохо?

    >>. в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее
    Вот видишь, как мы синхронно. Да, в таких ситуациях лучше так, чем никак. Хотя конечно есть риски, что когда будет "лучше так, чем никак", то со временем это превратится в "так теперь всегда и будет, зачем как-то иначе?"...

    >>можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки...
    За какие плюшки учитель уедет от цивилизации (ТЦ, кино, театры, медицина!!!) - в глухую деревню? Надо всю деревню поднимать.
  • 10.11.2020 18:42
    Olyashka
    Цитата Сообщение от nata314 Посмотреть сообщение
    Ну и что же)
    Потрачены и потрачены . Это как плитка - каждый год можно перекладывать новую))
    так и тут будут каждый год обновлять)))
    но это в "свой" карман, а не всем учителям)
  • 10.11.2020 18:35
    nata314
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ???
    иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке? но ведь деньги на это потрачены сейчас, не думаю, что в этом случае кто-то решит отложить этот вопрос..
    ладно еще мы в Москве.. тут может и будет еще какое-то, более длительное время стандартное обучение, а вот регионы?
    я, опять, со своей деревней в Волгоград.обл. - учителей все меньше... в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее - если есть готовые уроки, которые действительно научат ребенка физике, химии, алгебре... то пусть лучше так, чем один учитель труда - и швец и жнец и на дуде игрец.. конечно, возникает другой вопрос - компьютеры... не думаю, что местным родителям это под силу...
    и думаю, что таких деревень очень и очень много.. где дети еще есть, а учителей - почти нет..
    конечно, можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки... но вариант электронного учителя намного дешевле...
    Ну и что же)
    Потрачены и потрачены . Это как плитка - каждый год можно перекладывать новую))
  • 10.11.2020 18:05
    Olyashka
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Знаешь, как говорится, если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят.
    Может быть что-то такое и будет со временем, жизнь меняется.. и в далеком 30веке школы точно не будут такими же, как сейчас. Думаю, в этом нет сомнений. Так что рано или поздно и цифровизация, и дистанционное обучение будут составлять значительную часть образования. Но случится это тогда, когда качество образования на расстоянии станет сопоставимым с качеством в школах. Будет вместо учителя с линейкой (которой он щелкает по партам нерадивых учеников, чтобы не отвлекались) какой-нибудь электростул, на котором ребенок сидит дома. И ему учитель будет нажимать кнопку, а ученик подпрыгивать на стуле от щелчка тока по заду ))

    Но то, что эти дамы всюду продвигают и рассказывают - однозначно бред, причем феерический...
    В той группе, где все это плодится, уже пошли рассказы о пропаже группы детей на Украино-Израильской границе, их украли израильтяне на органы..
    Или вот этот вброс про директора. Вброс, уверена.
    Или вот про эту программу 2030 всюду рассказывают. Наконец мне дали на нее ссылку, я хоть посмотрела, что за 2030 и чем так пугают. Хотите, посмотрите тоже. И скажите (я верю в вашу адекватность!) - ГДЕ там про то, что очных ШКОЛ не останется?
    https://ppt-online.org/111995
    Я как начала с конкретными вопросами приставать к одной такой голосящей маме, так она и слилась.
    я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ???
    иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке? но ведь деньги на это потрачены сейчас, не думаю, что в этом случае кто-то решит отложить этот вопрос..
    ладно еще мы в Москве.. тут может и будет еще какое-то, более длительное время стандартное обучение, а вот регионы?
    я, опять, со своей деревней в Волгоград.обл. - учителей все меньше... в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее - если есть готовые уроки, которые действительно научат ребенка физике, химии, алгебре... то пусть лучше так, чем один учитель труда - и швец и жнец и на дуде игрец.. конечно, возникает другой вопрос - компьютеры... не думаю, что местным родителям это под силу...
    и думаю, что таких деревень очень и очень много.. где дети еще есть, а учителей - почти нет..
    конечно, можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки... но вариант электронного учителя намного дешевле...
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения