Ответить в теме: ну вот что это?... (про группу мам-борцов с ДО))
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
У меня есть (уже почти был) один избалованный клиент. Ему проект изначально делал его друг на готовой системе управления практически за спасибо по принципу "любой каприз - первым попавшимся костылем". Надо отдать должное этому другу, костыли были "внешние", ядро не ломали. Но клиент привык к хэнд-мэйду. И все последующие запросы были "хочу хэнд-мэйд по цене конструктора". Ему не объяснишь, что система этого не умеет. И мы извращались - придумывали полукостыли, чтобы и клиент получал то, что он хочет, и систему не ломать. Интересный проект, мы очень многому на нем научились. Но последняя хотелка описывала структуру, которую мы попросту не успели бы реализовать без специализированного опыта (речь шла о платных онлайн-трансляциях большого мероприятия). Я предложила пару реальных дешевых вариантов с некоторыми ограничениями в ТЗ - не устроило. В итоге другие разработчики сделали ему ровно то, что я предлагала, но за совершенно другие деньги. Ну и ладно, ушел и ушел, придут другие - еще чему-нибудь интересному научимся. Т.к. наши клиенты - это только разнообразные предприниматели, которые жмут каждую копейку, мы учимся не перерабатывать. Готов потратить 3 копейки - будь готов к качеству не более чем на 5 копеек. Хочешь конфетку - и это можем, но заложи бюджет хотя бы раз в 5 больше. В большинстве случаев заказчики останавливаются где-то посередине. И да, я учусь делать "хуже, чем конфетка". В т.ч. для того, чтобы клиент ко мне вернулся за поддержкой. Делаю то, чем впоследствии буду сама пользоваться при администрировании, но без фанатизма.
Сообщение от Chuchy Причем до конечного исполнителя далеко не вся сумма доберется. Невыгодно делать хорошо, т.к. хорошее не нуждается в последующей переделке. Так и живём... факт. Я в последние несколько лет перестраиваю свое мышление с того, чтобы делать "как правильно и оптимально", на то, как делать "выгодно". Та работа, которой я занимаюсь, она принципиально в том, чтобы взять готовый конструктор и из его блоков собрать нужную комбинацию для конкретного клиента. На Западе это делается за несколько месяцев. В России клиенты особенные, комбинации из стандартных блоков их не устраивают. Они требуют, чтобы под них все блоки были перекорежены программистами. А это мало того, что доп.средства на кореженье, мало того, что это противоречит основной идее конструктора, но это еще и опасно тем, что а) покореженые блоки не поддерживаются производителем конструктора б) при плохой документации получаются ровно те же недостатки, которые есть у самописных систем, и из-за которых и выгоднее такая вот блочная система: самописные системы хороши тем, что их можно подстроить под нужды заказчика идеально. А плохи тем, что разобраться в чужом программном коде, когда разработчик свалит, практически невозможно, это очень затратно по ресурсам и времени. С блочным конструктором все проще. Зовутся дешевые индусы, и они в два счета все перенастраивают, если нужно. А, ну и еще все эти подгонки под нюансы заказчика приводят к тому, что наши проекты длятся года по 2. Вот меня воспитывали, что если клиент хочет поломать кубики, надо ему объяснять, что он не прав, и биться до последнего за использование стандартных блоков, пусть даже отказываясь от каких-то хотелок клиента. Потому что это правильно. И на всех проектах и наша команда, и клиент всегда первым делом декларируют - "мы хотим все делать из максимально стандартных блоков!"... Но к концу проекта от блоков камня на камне не остается, перепилено все, что только можно. Но раньше--то я думала, что "ну да, хотим, но не выходит". А теперь вижу, что и не очень то хотим. Потому что те сотрудники, которые сразу и охотно соглашаются все переделать и фактически переписать всю систему заново (некий ее кусок) во-первых лучше воспринимаются заказчиком, чем я, который спорит и доказывает. А во-вторых, потом заказчик оказывается подсаженным на этого сотрудника. Он единственный, кто понимает, что там в системе внутри творится, и заказчик в нем очень нуждается. И готов за доработки этих программ платить большие деньги. Поэтому для нашей компании это хороший доход, а значит данный специалист - молодец, и ему браво. А мне ну совсем не браво - конфликтный человек. Вот я ломала свою психологию и смирялась с тем, что теперь будем жить в позиции: снаружи это должно выглядеть как сделанное из конструктора, а внутри надо переделывать все. Во-первых это для меня проще - дать задание программисту, а не думать, как имеющиеся блоки подогнать под нужную форму. А во-вторых, потом я становлюсь царем и богом, и могу требовать даже и с собственного начальства поднятия зарплаты. Так уже делал наш коллега. Документации по его программе нет, а клиенту она нужна. Он говорит начальству "или я увольняюсь, или вы мне зарплату поднимаете, и позволяете работать в удобном мне режиме"... и все.. Не стоит приписывать РЭШ и МЭШ задачу перевести учебу в дистанционный формат. У этих проектов есть гораздо более приземлённые цели - дать кому-то "заработать". И это тоже. В основном, конечно, цель - заработать подразделению заказчика (или начальнику этого подразделения) Но и исполнителям типа меня тоже что--то перепадает. Не будь таких заказчиков, за счет чего мы бы жили?... Но в целом люди гос.деньгами распоряжаются намного более вольготно, чем коммерческими. Когда мы делали проект в коммерческой компании, реально коммерческой, там отказались от всего, что не влезает в стандартные кубики. Потом кубики отладили и .... сократили всю команду поддержки Не нужны им теперь ни отделы программистов, ни отделы бухгалтеров, ни еще много что... Но это был лучший проект, который мы делали.
Сообщение от Лукавая В результате обычная инструкция, которую мы стандартно делаем страниц на 5, начала занимать страниц 30.. Но вроде где-то у них и получше получалось поработать... Зато, наверное, берутся за ту работу, за которую мы бы не взялись (за те деньги...) Ну и не делают потом )) Тоже такой интересный подход... 🤣🤣🤣 Зато умеют тендерную документацию готовить! Все силы на нее уходят...
Сообщение от nata314 Выгоднее им новую систему замутить , это дороже чем обновлять и поддерживать . Выгоднее то, на что можно бОльшую сумму из бюджета дернуть. Это огромные бюджетные деньги, которые "эффективно осваивают". Например, ЭД МЭШ, которым мы сейчас пользуемся - уже третий вариант дневника. И каждый следующий лишь внешне напоминает предыдущий. Никакая это не доработка, а целиком новый программный продукт. И на каждую версию выделяются средства. Причем до конечного исполнителя далеко не вся сумма доберется. Невыгодно делать хорошо, т.к. хорошее не нуждается в последующей переделке. Так и живём... Не стоит приписывать РЭШ и МЭШ задачу перевести учебу в дистанционный формат. У этих проектов есть гораздо более приземлённые цели - дать кому-то "заработать".
Сообщение от Olyashka так и тут будут каждый год обновлять))) но это в "свой" карман, а не всем учителям) не, они ее каждый год дорабатывают, улучшают. Я тут недавно нашла тендер на текущий год на доделку МЭШа я даже узнала, кто выиграл этот тендер. Мы с этой компанией сотрудничали не так давно.. Она нам предоставляла своих сотрудников для подготовки обучающих материалов и обучения наших пользователей. То есть мы систему делаем, а потом надо ехать к клиенту и его сотрудников обучать. Для проведения обучения нужно много людей, поэтому на него был отдельный тендер, и его выиграла эта компания... Кучу денег срубили, какую-то фигню сделали... Их сотрудники ходили и нам мешали, все у нас расспрашивали так, что нам приходилось их фактически учить с нуля.. Потом приняли решение делать учебные материалы с использованием специальной дурацкой программы, которая автоматически записывает всю последовательность действий пользователя.. В результате обычная инструкция, которую мы стандартно делаем страниц на 5, начала занимать страниц 30.. Потом пользователи это пораспечатывали, посмотрели на них, и выкинули. Звали нас, и я, помню, с ними садилась, на ходу накидывали прямо у них на экране нужные скриншоты, добавляли нужные подписи и делали практичные инструкции на несколько страниц, которые они потом затирали до дыр и раздавали всем коллегам... В результате нам пришлось в последний момент переделывать все их учебные материалы и ехать самим учить всех наших пользователей )) Хотя нас было в несколько раз меньше, чем их, мы были дороже, и нам нужно было еще заниматься донастройкой системы. Но мы справились. Потом они меня к себе звали работать, я сказала что к ним -ни за что.. ))) Но вроде где-то у них и получше получалось поработать... Зато, наверное, берутся за ту работу, за которую мы бы не взялись (за те деньги...) Ну и не делают потом )) Тоже такой интересный подход...
Сообщение от Olyashka так и тут будут каждый год обновлять))) но это в "свой" карман, а не всем учителям) Выгоднее им новую систему замутить , это дороже чем обновлять и поддерживать .
Сообщение от Olyashka я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ??? И твои тоже успеют. Может наши внуки. иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке? А что такое создается? дистанционные курсы? Чтобы иметь возможность их использовать. Карантины и раньше были, по тому же гриппу. Болеющие дети. Да и просто учителю в помощь. Мы на работе тоже уже сто лет создаем записи наших курсов, которыми обучаем людей использовать нашу программу. И это не потому, что мы их очно не учим. Учим. Но потом им понадобилось посмотреть или повторить, а где? или новый сотрудник пришел? А в школах еще есть деревни, где может учителя вообще не быть. А можно воспользоваться тестами.. вот я сейчас делала ребенку тренажеры по географии. Я себе сделала, а хорошо бы, чтобы они всем были доступны. Тренажеры, тесты для самопроверки.. Лекции, записанные лучшими учителями. Разве же это плохо? >>. в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее Вот видишь, как мы синхронно. Да, в таких ситуациях лучше так, чем никак. Хотя конечно есть риски, что когда будет "лучше так, чем никак", то со временем это превратится в "так теперь всегда и будет, зачем как-то иначе?"... >>можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки... За какие плюшки учитель уедет от цивилизации (ТЦ, кино, театры, медицина!!!) - в глухую деревню? Надо всю деревню поднимать.
Сообщение от nata314 Ну и что же) Потрачены и потрачены . Это как плитка - каждый год можно перекладывать новую)) так и тут будут каждый год обновлять))) но это в "свой" карман, а не всем учителям)
Сообщение от Olyashka я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ??? иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке? но ведь деньги на это потрачены сейчас, не думаю, что в этом случае кто-то решит отложить этот вопрос.. ладно еще мы в Москве.. тут может и будет еще какое-то, более длительное время стандартное обучение, а вот регионы? я, опять, со своей деревней в Волгоград.обл. - учителей все меньше... в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее - если есть готовые уроки, которые действительно научат ребенка физике, химии, алгебре... то пусть лучше так, чем один учитель труда - и швец и жнец и на дуде игрец.. конечно, возникает другой вопрос - компьютеры... не думаю, что местным родителям это под силу... и думаю, что таких деревень очень и очень много.. где дети еще есть, а учителей - почти нет.. конечно, можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки... но вариант электронного учителя намного дешевле... Ну и что же) Потрачены и потрачены . Это как плитка - каждый год можно перекладывать новую))
Сообщение от Лукавая Знаешь, как говорится, если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят. Может быть что-то такое и будет со временем, жизнь меняется.. и в далеком 30веке школы точно не будут такими же, как сейчас. Думаю, в этом нет сомнений. Так что рано или поздно и цифровизация, и дистанционное обучение будут составлять значительную часть образования. Но случится это тогда, когда качество образования на расстоянии станет сопоставимым с качеством в школах. Будет вместо учителя с линейкой (которой он щелкает по партам нерадивых учеников, чтобы не отвлекались) какой-нибудь электростул, на котором ребенок сидит дома. И ему учитель будет нажимать кнопку, а ученик подпрыгивать на стуле от щелчка тока по заду )) Но то, что эти дамы всюду продвигают и рассказывают - однозначно бред, причем феерический... В той группе, где все это плодится, уже пошли рассказы о пропаже группы детей на Украино-Израильской границе, их украли израильтяне на органы.. Или вот этот вброс про директора. Вброс, уверена. Или вот про эту программу 2030 всюду рассказывают. Наконец мне дали на нее ссылку, я хоть посмотрела, что за 2030 и чем так пугают. Хотите, посмотрите тоже. И скажите (я верю в вашу адекватность!) - ГДЕ там про то, что очных ШКОЛ не останется? https://ppt-online.org/111995 Я как начала с конкретными вопросами приставать к одной такой голосящей маме, так она и слилась. я как раз боюсь, что это не в очень отдаленном будущем.. может быть твои еще успеют закончить школу в стенах школы, а вот мои - ??? иначе зачем это сейчас так активно создается и продвигается? чтобы лет 10-100 лежать на полочке? но ведь деньги на это потрачены сейчас, не думаю, что в этом случае кто-то решит отложить этот вопрос.. ладно еще мы в Москве.. тут может и будет еще какое-то, более длительное время стандартное обучение, а вот регионы? я, опять, со своей деревней в Волгоград.обл. - учителей все меньше... в этом случае это выгодно, даже детям это выгоднее - если есть готовые уроки, которые действительно научат ребенка физике, химии, алгебре... то пусть лучше так, чем один учитель труда - и швец и жнец и на дуде игрец.. конечно, возникает другой вопрос - компьютеры... не думаю, что местным родителям это под силу... и думаю, что таких деревень очень и очень много.. где дети еще есть, а учителей - почти нет.. конечно, можно было бы учителей учить и отправлять работать туда, в деревни, за какие-то плюшки... но вариант электронного учителя намного дешевле...
Правила форума