Ответить в теме: Логопед, буквы и цифры в 3 года
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
"материал гремит" у кубиков разные наполнители:деревяшки и железки, в зависимости от звучания кубик наполнителем наполнен-сухие=деревяшки, звонкие-крыжки от бутылок на 7 типов звучания кажется делится ну как-то кажется это интереснее, чем просто буквы писать , учить, должно привлекать внимание
Сообщение от lukavo Я не очень поняла, чем эти кубики так уж хороши, чтобы за ними гоняться. И кажется они стоят не дешево. Один из возможных "дидактических материалов", имхо. Помню, друг просил, чтобы я ему их подарила если в гости соберусь. До гостей к нему так и не дошла, но на кубики внимание обращала, считала что видимо это круто. Но Матвей вполне успешно обошелся без них. Хотя каждому ребенку свое. Например Матвей пропустил этап собирания обычных картинок из кубиков, как-то не при делах оказались. Зато я ему покупала кучу разрезанных деревянных картинок. А для Саши накупила именно кучу кубиков, вижу что ей именно это нужно. Думаю так и с кубиками Зайцева. Матвею хватило электронных плакатов, магнитных букв и компьютерных игр. А Саше возможно придется и кубики зайцева покупать, да и карточки Домена тоже может быть будут осмысленны - просто потому что другой тип внимания, другой круг интересов. Контакт с мамой и "занятия с мамой" Саше намного более интересны, чем самостоятельные плакаты или компьютер. А у Матвея наоборот. В общем, каждому свое, и кубики тоже возможны. ИМХО-ИМХО. нам их подарили, т.е они у нас уже есть и валяются без дела, это одна из причин, по которой я буду их предлагать ребенку вторая, мне понравилось, что из них можно "строить" слова, материал "гремит" и знаю одного человека, который рано научился читать, сним занимались по доману и по кубикам но у меня многие идеи загибаются, когда ребеноку не нравиться, я настаивать не умею и времени не много с ребенком бываю, так что террорезировать , например, кубиками не буду. сказать, что это не его метод на 100% не могу но для нас кубики лучше, чем компьютер, еще и из-за зрения, компьютер будет позже, на сколько это возможно
У меня муж в 3 года читал сказки САМ! В итоге до вундеркинда ему далеко, хотя действительно очень умен. Но! Он сам мучал своего папу, что бы он с ним занимался буквами и чтением. Свекор говорит, что даже пытались книги подальше убирать, так ребенок брал газеты и в них искал знакомые буквы. Нашей дочке 3 года и 3 месяца. Знает именно буквы все (сомневаюсь, что это хорошо), но прочитать или понять как сложить две буквы в слог не может. Не мучаю ее. Позанимались 2 дня. Решили, что рано. А вот счет идет на ура. Используем яблоки, конфеты, кубики. Мы играем в счет (играем в магазин). В саду логопед сказал, что нам необходимо развивать связность речи. Хотя ребенок без труда строит предложения. Пробовали описывать картинку. Но со мной не хочет. На любой вопрос говорит " не знаю". Стали теперь читать сказки и после каждой страницы прошу ее хотя бы в двух словах сказать о чем прочитали или что изображено на картинке к тексту. Может кто знает по каким критериям оценивается связность речи? и + у нас страдает фонетическое восприятие.
Сообщение от dreams Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до. ну я за что купила, за то и продаю)) я про кубики зайцева вот тоже не поняла, чем они плохи и попробую все-таки еще ребенку предложить
Сообщение от lukavo в 3 года читает? сильно... но я не уверена, что это так уж хорошо. Из вундеркиндов редко что-то интересное получается. я не знаю как они читают, фразу на нашем тортике не прочитал я так поняла мама его по доман натаскивала, а там же слова запоминают, я тоже пыталась , у нас не пошло, но я ленивая мама, там мама препод начальных классов, видимо натаскать может разговаривает по-лучше ,чем мы но не сильно на счет счета мама сказала, ну вот атематика у нас не идет, ну до 100 считать умеет, а вот складывать никак не научу))) но я так поняла мама там упертая очень и много занимается, хотя говорит, что ребенок сам по себе такой умный
Ларис, мы до садика были копия вы. в садике очень речь пошла. но предложения по структуре иногда до сих пор похожи на ваши. кстати, на развивайки мы целый год до садика ходили (правда там со взрослыми были детки), эффект сами понимаете какой. она там носилась колбасой в основном, 5 минут вначале позанимается и все, потом сплошная колбаса с перерывами на пару минут поучаствовать в общих процессах. из 10 детей она была такая одна - это к вопросу как некоторые любят сказать "да все дети в этом возрасте не могут сосредоточиться и любят побегать". моя прям резко выделялась из остальных детей.
Сообщение от lukavo Вилисса, в вашем случае думаю нужно идти к детскому психологу. А ребенка по хорошему отдавать на развивайки без родителей. С посторонними людьми дети занимаются намного лучше, чем с родителями, больше получается. Тань, развивайки дорого, хотя бы в сад нам пойти осенью. но боюсь сейчас и на сад не наскребем. вот тогда будет попа. А почему ты считаешь, что нужен психолог, а не невролог? И, кстати, еще допускаю мысль, что она "тормозит" только из-за меня, ибо педагог из меня нулевый и призвания весь день упорно заниматься с ребенком у меня нет.
Сообщение от oksana_15 еще сказала, если учит буквы говорите буквы, как они слышатся: л,м, а не эль, эм, потом эти "э" ребенку некуда девать Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до.
Ну вот и моя тоже не фига не может собрать ни кубики, ни паззла, хоть неделю с ней долби что-то. Не может ничего, кроме каля-маля и точек нарисовать, не умеет есть ложкой. у нас вообще моторика очень плохая, отсюда и речь. В ходу предложения типа "кукла Маша кормить" горка каталась Маша. Искать белка ходить. Баюси с мамой. (спать с мамой т.е.) - это для нас верх совершенства. Много неразборчивых болталок сама с собой или над книжкой (с артистичной жестикуляцией. При этом произносит легкоузнаваемо, но не четко и глотая Р и Л, а так же шипящие, 70% слов вслед за взрослым. по просьбе. Если минут 5 ее долбить вопросами по теме как провела день, как в гости сходила - может кое-как внятно , но односложн о (да, нет, игралась, гуляла) ответить. На вопросы посторонних не реагирует, в присутствии незнакомых людей будет молчать как партизан. О пении песен и стихах нам 100 лет мечтать. При этом по наследственности у нас все нормально, и я, и мой муж говорили предложениями в 1,5-2 года
Сообщение от lukavo В общем, то что на дилетантский взгляд может выглядеть "плохо", на деле может оказаться "очень даже хорошо"... И наоборот. может-то оно может, но боюсь что это не наш случай. в 2.3 заговорить для мальчика - это ни разу не поздно. а вот в 3 для девочки - да. и она не молчунья, она как начала говорить, у нее рот не закрывается, но речь очень простая и нечеткая, слова коверкает, по несколько раз начинает фразу не знает как закончить, и т.д. т.е. налицо слабоватое развитие речевой функции. паззлы-кубики собирает только совсем простейшие, и то не всегда. ну и вообще нигде не видно, чтобы знаешь, какие-то неочевидные на первый взгляд умелки изнутри прорывались. ребенок равномерно тупит по всем фронтам, говорю ж мы деревце))
Правила форума