Ответить в теме

Ответить в теме: Психология щелк, зажужжало или один совет по воспитанию

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 26.03.2011 11:58
    SugarFree
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Психологии до этого счастливого времени еще бесконечно далеко - не в части наблюдений,но в части ОБЪЯСНЕНИЙ...
    Поэтому, в частности, я объяснения и не привела. Ну какая разница ПОЧЕМУ? Неужели не достаточно того, что "так есть"? Мы же не знаем, как работает компьютер, но прекрасно сидим в интернете.
    Ну как какая разница. Поймем, почему, - сможем управлять процессом. Сможем распространить свои выводы на другие варианты поведения. Да много чего.
    А в целом, конечно, ты права, с объяснениями ситуация плачевная.
  • 25.03.2011 12:46
    Verba
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    А у нее как с речью? Моя наверное уже поймет. Может не в варианте "дурно", а в варианте "хорошие девочки с такими плохими игрушками не играют".

    Другое дело, что в возрасте 2,5 лет не запустится тот механизм, который обеспечит "не подхождение к роботу спустя 6 недель". Его еще нет у столь маленького ребенка.
    Имхо, "человеческие" методы, т.е. методы обращения к сознанию/подсознанию, начинают приемлемо работать лет от 4-5ти. До этого возраста у ребенка полноценного сознания еще нет, оно только зреет. Для малышей надежнее использовать не-словесные методы, они будут намного более эффективны.
    С речью (тьфу-тьфу-тьфу) нормально. Уже даже задаем вопросы "почему" Почему в бублике дырка?
    Некоторые буквы нечетко, а в принципе, предложениями давно говорит, еще с лета.
    Но именно моральные понятия "дурно-хорошо" пока не прокатывают. Если очень хочется, то все для нее хорошо. Опять таки, это характер. Видимо, наши с тобой дочки разные по характеру, у тебя "девочка-девочка", а у меня балованая хулиганка
    Предполагаю, что может пройти со временем, если мы продолжим свои внушения
    Иногда что-то вылезает в ней, о чем ей случайно, без задних мыслей, говорили много времени назад.
  • 25.03.2011 11:18
    SugarFree
    Вот нашла Правда, это теория, которую мамы, возможно, смогут "на раз" опровергнуть. Но тем не менее, наши хотя бы попытались ответить на вопрос, "почему".

    Чтобы вы не читали "муть", пересказываю кратко своими словами.

    Психолог Леонтьев проводил эксперимент в рамках изучения формирования личности. В результате чего был открыт "феномен горькой конфеты".
    Суть эксперимента. Товарищ давал ребенку заведомо невыполнимое задание (взять предмет, не вставая со стула, что было физически невозможно). За выполнение задания обещали дать конфетку. Затем взрослый уходил из комнаты, продолжая наблюдать за ребенком через окно-зеркало. Ребенок вставал, брал предмет, садился обратно. В комнату заходил взрослый и награждал ребенка конфетой за выполненное задание. Ребенок от конфеты отказывался или плакал.

    Объяснение.
    В возрасте ок.3 лет ребенок начинает усваивать социальные нормы на уровне личного принятия, он стремится соответствовать ожиданиям значимого взрослого. Это первый мотив его поведения. Но ребенок хочет и конфету съесть - это второй мотив его поведения Мотивы, очевидно, конфликтуют между собой, как это часто бывает у нас у всех (когда хотелось бы и рыбку съесть, и косточкой не подавиться). Но у сформировавшейся личности мотивы выстраиваются в некую иерархию, которая позволяет сделать выбор в той или иной ситуации. И вот эти слезы - признак того, что у ребенка начался процесс формирования иерархии мотивов.

    пересказано умными словами тут http://www.psychology-online.net/articles/doc-1202.html

    К вопросу о роботе: ну видимо, постулат "дурно играть с роботом" представлялся как некая социальная норма, которую ребенок встраивал в свою систему координат. Опять же, суть эксперимента пересказана, а затем переведена, это не первоисточник, поэтому можно сделать небольшую скидку на "испорченный телефон", может, там дело не ограничивалось именно этой фразой.
  • 25.03.2011 00:42
    alfika_888
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Думаю, у девочки больше шансов сохранить это "желание помочь". У женщин это сильная мотивация, а у мужчин не очень.
    Мне кажется,это не "желание помочь",а "ролевая игра в маму" + "САМА"стоятельность(сама выброшу,сама покормлю,сама отнесу/принесу)...через некоторое время эта игра надоедает и ребенок, наигравшись, уже не реагирует на призывы мамы,которая пытается вменить старшему ребенку игру,как обязанность/ожидаемую помощь)))...Сейчас,когда дочка игнорирует просьбу, даю младшему подгузник,говорю,неси сам в ведро...моментально срабатывает ревность и желание заработать похвалу,она выхватывает у него из рук и несется на кухню -выбрасывает сама...Думаю,что тоже скоро надоест))
  • 25.03.2011 00:22
    alfika_888
    Угу, до полугода моя полуторагодовалая доча тоже приносила чистый подгузник,сама уносила и выбрасывала в ведро грязный подгузник...грязные вещи в стирку САМА относила (без просьб)...а теперь на просьбы отвечает "Мама,Вадюха сам выбросит/уберет!" и с каждым разом всё реже выполняет просьбы,это ей уже неинтересно..зато стала САМА делиться игрушками,особенно,когда он плачет,да ещё приговаривает "Смотри ,Вадюха,какая машина!Ой,какая машинка красивая!Играй,Вадька!Играй!"...так что со временем интерес к помощи по уходу за младшим пропадает,к сожалению(((
  • 24.03.2011 23:32
    Хитрая Кошка
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Я решительно настаиваю на том, чтобы ты не читала и не искала муру! )))
    Читать следует достойные вещи, на которые времени не жалко.
    Вот ведь хитрюга))) а как понять достойная она или нет не найдя ее и не прочитав ну хоть сколько-нибудь?))) а тут еще и искать надо.

    Я конечно же нашла вот только что что это за книга. Я такие вещи очень люблю и идут они у меня как семечки! Спасибо за наводку (хоть и корявую)!))))
  • 24.03.2011 23:22
    Ана
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    а история была совсем не о том...
    И дети это был один частный случай того, как работает наше социализированное сознавние. Чем старше- тем лучше работает. У детей 2х лет нгомер не прокатит, а в 32 со свистом. И мы будем отворачиваться от игрушки, про которую нам сказали что в нее играть дурно, искренне веря что это наше решение.
    я честно говоря сначала прочитала тему, потом накатала коммент, и только потом нашла первоисточник и отметилась в опросе. проглядев небольшую часть первоисточника, согласна что тема не о том, но в отрыве от него все выглядело иначе.

    и все равно не совсем понятно, какая цель у этой темы. то, что с реакцией людей можно играть и многие это сознательно или подсознательно делают, это в общем ни для кого не новость, мы все это проделываем по много раз на дню, часто не задумываясь об этом, и с нами это проделывают так же часто.

    а вот воспитание здесь причем? какой совет по воспитанию ты хотела донести? не догоняю твою быструю мысль))
  • 24.03.2011 23:13
    Хитрая Кошка
    А ты видимо очень сильно оскорбишся если снизойдешь до ПРЯМОГО ответа без посылов в поисковик и загадок? Я то найду если время будет, но что за проблема и высокомерие загадку из таких вещей делать? Не у всех куча времени чтоб разную муру читать да еще и искать ее с твоей подачи. Тань заинтересовала - расскажи уж до конца!
  • 24.03.2011 21:38
    Verba
    Цитата Сообщение от Amarena Посмотреть сообщение
    хорошо иной пример- у меня старший обажает играть в компьютер...там и играет и мульты смотрит...
    но, если мы говорим, пора выключать-идем спать, он спокойно выключает.
    Да ну все равно это призыв или просьба, а не отвлеченное от действия высказывание
    Хотя моя обязательно на такое скажет - еще один! еще чуть-чуть! последний!
    Восхищаюсь послушными детьми
  • 24.03.2011 20:25
    tata222
    Цитата Сообщение от Verba Посмотреть сообщение
    Твои дети действительно бегут после этих слов убирать мокрое полотенце???
    Моя, если и как-то отреагирует, что вообще услышала, максимум что сходит посмотрит (и то - сильно вряд ли), а скорее всего просто продолжит заниматься своими делами...
    ДЕТИ? Конечно, нет. Младший еще не на той стадии восприятия речи, чтобы на такие вещи реагировать. А старшая да, я стала пользоваться этим приемом и имею меньшую необходимость раздавать указания. Просто описываю объективную реальность. Если не помогает - далее там еще несколько пунктов (даю информацию - постельное белье станет мокрым, описываю свои эмоции по этому поводу и т.д.), прямых указаний так и нет. Вот сегодня дети разбросали пластилин - это надо было видеть - а я сидела на полу и говорила "вот это да.. вся комната усыпана пластилином, он и на полу, и на столе, его много-много". И тут дочка - "я сейчас всё уберу!". Я еще не устала удивляться волшебству гармоничного общения Но для всего этого нужно иметь философское настроение. Иногда проще тупо наорать %) но - это не особенно помогает, а у меня потом болит горло, стыдно и проч. Поэтому работа над собой мне тоже полезна.

    И еще (допишу) - не "неопределенную фразу". Это полотенце бросил ребенок, который в курсе, что его нужно убирать, но забыл/забил. Если бы полотенце бросил, к примеру, папа, никто никуда бы не побежал - т.к. это была бы действительно странная фраза. А тут напоминание о необходимости убрать полотенце, которое мочит постельное белье.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения