Ответить в теме

Ответить в теме: Развитие Как научить ребенка говорить некоторые звуки?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 09.11.2011 13:30
    Foxy
    Цитата Сообщение от cyber-umka Посмотреть сообщение
    нашла ))
    1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М
    2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К
    3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ
    5-6 Р Л

    еще одна
    Свистящие С,З - к 3-м годам
    Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам
    Соноры Р,Л - к 5-6 годам

    это как раз то, что я и запомнила

    и еще
    До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
    Звуки усваиваются в определенной последовательности .....
    На счёт последовательности, как-то мы-выпадаем из общего графика,а где-то наоборот,
    т.к " Р" говорит,например,четко ромашка,рыба,Рома,также" Ж"- жук,также " Ш"- шар.
    А вот " З" -не говорит ,у подруги сын Захар,говорит-Ахар. " Л" не говорит,её он только мягкую может произнести,наример, Люда, часто заменяет " ы" на " и". Слово сыр говорит хорошо.
  • 09.11.2011 01:50
    cyber-umka
    нашла ))
    1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М
    2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К
    3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ
    5-6 Р Л

    еще одна
    Свистящие С,З - к 3-м годам
    Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам
    Соноры Р,Л - к 5-6 годам

    это как раз то, что я и запомнила

    и еще
    До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
    Звуки усваиваются в определенной последовательности (1-2 года - АОЭ, ПБМ; 2-3 года - ИЫУ, ФВ, ТДН, КГХ, j- икраткая; 3-5 лет- СЗЦ, ШЖЧЩ; 5-6 лет - РЛ).
    Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".
    К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
    Обращайте внимание на то , как говорит ваш малыш. При нормальном ходе речевого развития звуки не должны произноситься им ИСКАЖЕННО. Ребенок может их заменять и пропускать.
  • 09.11.2011 01:44
    cyber-umka
    так вот где-то таблица по возрастам освоения звуков была. звуки З, Ш, Ч, Ж - на 4-м году жизни
    Л и Р на 5-м. если к 5 годам чего-то нет, тогда логопед и нужен в помощь. как-то так.
    это то, что я помню точно. остальное - не помню.

    вот еще нашла
    "Логопеды делят звуки речи по характеру работы артикуляционных органов, необходимой для их произнесения, на:
    а) звуки «раннего онтогенеза» (онтогенез—значит индивидуальное развитие организма ребенка): гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [п], [б], [т], [д], [н], [г], [х], [и], [с];
    б) звуки «среднего онтогенеза»: гласный [ы]; дифференциация по мягкости и твердости усвоенных согласных; [л']; озвончение всех согласных;
    в) звуки «позднего онтогенеза»: [р], [ш], [ж], [щ] (которые требуют поднятия передней части языка), [л], [ц].
    Приведенное деление звуков речи одновременно содержит указание и на возраст ребенка, когда ему становятся доступными определенные артикуляции. В соответствии с указанным делением намечаются звуковые упражнения для детей разных возрастов.
    Артикуляционные упражнения для здоровых детей (развитие речи которых не требует логопедического вмешательства) состоят в произнесении ими слов и фраз, включающих тот звук, который нужно научить ребенка правильно произносить. Дидактическим материалом здесь служат скороговорки («чистоговорки») и стихи с аллитерациями.
    Основным методом упражнений является имитация произношения воспитателя. Приемами могут быть прямая имитация (детей забавляет сам процесс произнесения звуков, они воспринимают его как увлекательную игру) или ролевые игры — игры «в пчел», «козликов», «мышек», «барабанщиков» и т. д. Работа по закреплению всех артикуляций проводится на занятиях по чтению и пересказыванию художественных произведений, разучиванию стихов.
    Во время первых тренировок по обучению детей произношению гласных звуков (кроме [ы]) и согласных [м], [н], [п], [т], [г], [х], [с], [й] обязательно будут встречаться звуки, которые дети данного возраста еще не могут произносить, воспитатель не должен останавливать на этом их внимания: пусть малыши пока заменяют (сублимируют) звуки «позднего онтогенеза» теми, которые они уже научились произносить. Не следует исправлять ребенка, если он заменяет «трудный» [ш] звуком [с], например, говорит «кася» вместо «каша» или путает глухие и звонкие [з] — [с], [б] — [п], [д] — [т], [л] — [й] и т. д. — говорит«бапа», «паба», «пуйа» вместо «пуля»."
    http://www.cochlearimplant.ru/forum/...p?topic=1120.0
  • 09.11.2011 01:29
    cyber-umka
    наверное тоже ко второму - там написано озвончение всех согласных - значит в и ф тоже к ним должны относиться...
    З мне кажется к первому относиться должно. ведь С там же... хотя для моей - это сложные звуки...
    а вот Ль давно уже удается...
    иногда проскакивают ш и ж. но еще не четко...
    где-то еще у меня таблица была. другая... там С и З относились к сложным... поищу..
  • 09.11.2011 01:14
    cyber-umka
    вообще немного необычно что нет звуков к и г, согласно русмедсерву они относятся к ранним звукам (легким), но у нас из раннего не хватает твердого С и З. только Сь Зь или чуть тверже, но еще не совсем.

    "а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
    б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
    в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц."

    http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
  • 09.11.2011 00:45
    Foxy
    На Русмедсерв дефектолог писала упражнения,почитай переписку. Я запомнила про звук " Х" - складывать ладошки и будто согреваешься,произнося "х-х-х".
    Мы проглатываем " Л". Зато " Р" и "Ж" говорит." Р",правда,иногда с пронансом,как бы на французский манер.
    Мне кажется,дело не совсем в возрасте,т.к все по-разному начинают говорить,а больше в словарном запасе. Естественно,вам рано к логопеду,но учить правильно говорить нужно сразу-поправлять,упражнения делать. На данный момент можно самой дома,почему нет?
  • 09.11.2011 00:41
    qwerty
    Вот Федя сегодня начал Щ говорить и сам очень порадовался этому факту
  • 08.11.2011 23:09
    Токси
    Мы вообще еще толком не говорим (ну в нормальном понимании этого слова, разобрать что говорит ребенок может только бабушка, я не в состоянии) и разобрать какие у нас звуки проблемные не представляется возможным.
  • 08.11.2011 23:01
    Apelsinka2303
    а я поддерживаю Марину, лучше раньше этим заняться, чем потом бегать в 3 года и думать что ж сделать.
    Сама сегодня ходила к садовскому логопеду. у нас шипящие не все, но не говорит букву Л, в, про Р молчу.
    Сказала, больше говорите и разговаривайте.
    Для себя еще нашла упражнения. http://www.complexhelp.ru/index.php?...2-19&Itemid=56
  • 08.11.2011 18:19
    qwerty
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    я думаю еще просто рано!
    Матвею Ш (и еще 10 звуков) поставили в 5 лет за 2 месяца при занятиях раз в неделю.
    И почему-то мне кажется, что в 4 года это заняло бы намного больше времени.

    Если хочется раньше, то я давала ссылку на хорошее видео с артикуляционной гимнастикой. Дети в возрасте 2-3х лет могут ее делать в качестве игры, в удовольствие. И если ее повторять регулярно, то в 5 лет либо звуки встанут сами, либо логопед их легко поставит
    По этому мы занимаемся. Но нам логопед сказала, что Ш уже должна в нашем возрасте быть. И язык лежит изначально неправильно, он сам правильно не встанет. Но. (это мое личное предположение и логопед это никак не подтвердила) у него язык лежит на типичный немецкий манер.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения