Ответить в теме: Развитие Как научить ребенка говорить некоторые звуки?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от cyber-umka нашла )) 1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М 2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К 3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ 5-6 Р Л еще одна Свистящие С,З - к 3-м годам Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам Соноры Р,Л - к 5-6 годам это как раз то, что я и запомнила и еще До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р). Звуки усваиваются в определенной последовательности ..... На счёт последовательности, как-то мы-выпадаем из общего графика,а где-то наоборот, т.к " Р" говорит,например,четко ромашка,рыба,Рома,также" Ж"- жук,также " Ш"- шар. А вот " З" -не говорит ,у подруги сын Захар,говорит-Ахар. " Л" не говорит,её он только мягкую может произнести,наример, Люда, часто заменяет " ы" на " и". Слово сыр говорит хорошо.
нашла )) 1-2 ГОДА - А,О,Э, п, Б, М 2-3 ГОДА И Ы У В Ф Т Д Н Х Г К 3-5 ЛЕТ С З Ц Ш Ж Ч Щ 5-6 Р Л еще одна Свистящие С,З - к 3-м годам Шипящие - Ш, Ж - к 4 годам Соноры Р,Л - к 5-6 годам это как раз то, что я и запомнила и еще До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р). Звуки усваиваются в определенной последовательности (1-2 года - АОЭ, ПБМ; 2-3 года - ИЫУ, ФВ, ТДН, КГХ, j- икраткая; 3-5 лет- СЗЦ, ШЖЧЩ; 5-6 лет - РЛ). Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием". К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи. Обращайте внимание на то , как говорит ваш малыш. При нормальном ходе речевого развития звуки не должны произноситься им ИСКАЖЕННО. Ребенок может их заменять и пропускать.
так вот где-то таблица по возрастам освоения звуков была. звуки З, Ш, Ч, Ж - на 4-м году жизни Л и Р на 5-м. если к 5 годам чего-то нет, тогда логопед и нужен в помощь. как-то так. это то, что я помню точно. остальное - не помню. вот еще нашла "Логопеды делят звуки речи по характеру работы артикуляционных органов, необходимой для их произнесения, на: а) звуки «раннего онтогенеза» (онтогенез—значит индивидуальное развитие организма ребенка): гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [п], [б], [т], [д], [н], [г], [х], [и], [с]; б) звуки «среднего онтогенеза»: гласный [ы]; дифференциация по мягкости и твердости усвоенных согласных; [л']; озвончение всех согласных; в) звуки «позднего онтогенеза»: [р], [ш], [ж], [щ] (которые требуют поднятия передней части языка), [л], [ц]. Приведенное деление звуков речи одновременно содержит указание и на возраст ребенка, когда ему становятся доступными определенные артикуляции. В соответствии с указанным делением намечаются звуковые упражнения для детей разных возрастов. Артикуляционные упражнения для здоровых детей (развитие речи которых не требует логопедического вмешательства) состоят в произнесении ими слов и фраз, включающих тот звук, который нужно научить ребенка правильно произносить. Дидактическим материалом здесь служат скороговорки («чистоговорки») и стихи с аллитерациями. Основным методом упражнений является имитация произношения воспитателя. Приемами могут быть прямая имитация (детей забавляет сам процесс произнесения звуков, они воспринимают его как увлекательную игру) или ролевые игры — игры «в пчел», «козликов», «мышек», «барабанщиков» и т. д. Работа по закреплению всех артикуляций проводится на занятиях по чтению и пересказыванию художественных произведений, разучиванию стихов. Во время первых тренировок по обучению детей произношению гласных звуков (кроме [ы]) и согласных [м], [н], [п], [т], [г], [х], [с], [й] обязательно будут встречаться звуки, которые дети данного возраста еще не могут произносить, воспитатель не должен останавливать на этом их внимания: пусть малыши пока заменяют (сублимируют) звуки «позднего онтогенеза» теми, которые они уже научились произносить. Не следует исправлять ребенка, если он заменяет «трудный» [ш] звуком [с], например, говорит «кася» вместо «каша» или путает глухие и звонкие [з] — [с], [б] — [п], [д] — [т], [л] — [й] и т. д. — говорит«бапа», «паба», «пуйа» вместо «пуля»." http://www.cochlearimplant.ru/forum/...p?topic=1120.0
наверное тоже ко второму - там написано озвончение всех согласных - значит в и ф тоже к ним должны относиться... З мне кажется к первому относиться должно. ведь С там же... хотя для моей - это сложные звуки... а вот Ль давно уже удается... иногда проскакивают ш и ж. но еще не четко... где-то еще у меня таблица была. другая... там С и З относились к сложным... поищу..
вообще немного необычно что нет звуков к и г, согласно русмедсерву они относятся к ранним звукам (легким), но у нас из раннего не хватает твердого С и З. только Сь Зь или чуть тверже, но еще не совсем. "а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот; б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л'; в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц." http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
На Русмедсерв дефектолог писала упражнения,почитай переписку. Я запомнила про звук " Х" - складывать ладошки и будто согреваешься,произнося "х-х-х". Мы проглатываем " Л". Зато " Р" и "Ж" говорит." Р",правда,иногда с пронансом,как бы на французский манер. Мне кажется,дело не совсем в возрасте,т.к все по-разному начинают говорить,а больше в словарном запасе. Естественно,вам рано к логопеду,но учить правильно говорить нужно сразу-поправлять,упражнения делать. На данный момент можно самой дома,почему нет?
Вот Федя сегодня начал Щ говорить и сам очень порадовался этому факту
Мы вообще еще толком не говорим (ну в нормальном понимании этого слова, разобрать что говорит ребенок может только бабушка, я не в состоянии) и разобрать какие у нас звуки проблемные не представляется возможным.
а я поддерживаю Марину, лучше раньше этим заняться, чем потом бегать в 3 года и думать что ж сделать. Сама сегодня ходила к садовскому логопеду. у нас шипящие не все, но не говорит букву Л, в, про Р молчу. Сказала, больше говорите и разговаривайте. Для себя еще нашла упражнения. http://www.complexhelp.ru/index.php?...2-19&Itemid=56
Сообщение от lukavo я думаю еще просто рано! Матвею Ш (и еще 10 звуков) поставили в 5 лет за 2 месяца при занятиях раз в неделю. И почему-то мне кажется, что в 4 года это заняло бы намного больше времени. Если хочется раньше, то я давала ссылку на хорошее видео с артикуляционной гимнастикой. Дети в возрасте 2-3х лет могут ее делать в качестве игры, в удовольствие. И если ее повторять регулярно, то в 5 лет либо звуки встанут сами, либо логопед их легко поставит По этому мы занимаемся. Но нам логопед сказала, что Ш уже должна в нашем возрасте быть. И язык лежит изначально неправильно, он сам правильно не встанет. Но. (это мое личное предположение и логопед это никак не подтвердила) у него язык лежит на типичный немецкий манер.
Правила форума