Ответить в теме: Когда Матвею идти в школу?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от lukavo по сравнению с тем что имеется в школе, я сейчас думаю "шут с ней с армией". Хотя может быть когда будем заканчивать - я пожалею сто раз. Но вот еще какой момент: в наше время обычный ребенок заканчивал школу в 17 лет! а тот кто в 18 - это уже "поздно". Сейчас окончание школы в 18 лет носит массовый характер, потому что идут в школы в основном с 7ми лет, а учатся 11. Фактически все, кто идет в школу с 7,3 и старше, будут заканчивать школу в 18. А в 6,3 пойти в школу невозможно... так что в эту категорию попадет наверное треть всех выпускников. А когда явление носит массовый характер, по нему принимают уже какие-то общие решения. Так что скорее всего поступить хотя бы один раз дадут. будем надеяться
Уфф дочитала. Но вот сужу по себе и сестре, я пошла в 6 с чем-то, сестра в 7. С ней сидели, с ней учили. СО мной нет. Я все делала сама и сейчас пытаюсь, сама, если надо спрошу. А так сама и не дай Бог меня контролировать, не люблю. Мы попали в систему с садами, ничего конечно месяц нервотрепки(попадем или нет, хотя мы были пртж, но все же). Я училась в школе не по прописке, но из этого же района. И среди всех была единственной хорошисткой, 5 отличников, у остальных были тройки. У мамы в классе было больше хорошистов, а не отличников и единицы из них сейчас чего-то добились. А троечники достигли бОльшего. Мои отличницы можно сказать что 2е уже имеют далеко неплохую должность и статус, а 3 которые были самые сильные 2 дома сидят и толком ничего не делают, одна вышла замуж и можно сказать особо не напрягается. Я все к чему, не обязательно быть отличником,можно иметь и 3 но быть умнее, так как чаще всего отличники теоретики, а троечники практики. Подготовишки не читала, но требования к 1клашкам знала еще 2009. Сужу по племяннику. Марго тоже год сидеть будет в яслях, так как 5,8 отдашь. У нас сейчас будет выбор стоят оставить в яслях или в пусть в подготовишках будет тусить. Однозначно подготовишки.
Сообщение от lukavo вот еще с Евы от все той же мамы, которая много дельного и интересного пишет: === ПРО мам. кроме года потери детства тут надо еще свои мамские силы рассчитывать, т.к. раннее отдавание в школу имхо ложится доп. нагрузкой еще и на мамины плечи. На примере нашего класса - если взять детей с примерно одинаковым умственным потенциалом получается так: я писАла что вчера случайно оказалась на открытом уроке , который проходил в форме работы в группах, где группа выбирала лидера (ну или капитана команды), который потом представлял группу. Понятно, что дети выбирают не только активного, уверенного, который может достойно отвечать, но и умного (т.е. нужны два качества одновременно). Всего групп было 4. В одной из четырех - докладчиком была моя дочь (в школу 6,11), в другой - девочка самая старшая в классе, у нее и д.р. было вчера (т.е. пошла в школу в 7,8-7,9). Далее, еще дочь рассказывала, вчера было какоето сложное задание по математике, первая правильно решила та девочка, вторая - моя. Т.е. как бы результат поведения в школе на уроках (на что я не могу повлиять) примерно один, НО сколько сил я на это кладу, это ппц просто, чтобы ей так давалось все легко внешне в школе, а мама той девочки старшей практически не вникает в учебный процесс, она сама, она настолько "в учебе", и домашку даже делает на продленке. А моя только недавно (во втором классе, второй четверти) стала по приходу из школы сама проявлять инициативу в распределении домашки - что важно, что сначала сделать, что потом, и т.п. Сама вспоминать что у нее какой-то проект надо сделать, что в он-лайн школе надо доделать что-то (это из того, что в дневнике не пишут, а что идет из учебного процесса), т.е она стала "болеть учебой". Только-только пришло ей осознание важности контрольных по всем предметам, какие-то переживания появились на этот счет. Да, и я уже писАла, первый раз дочка мне рассказала что учительница на доске написала - в апреле первого класса (т.е. ей было 7 с половиной), до этого времени, у нее основное время были перемены и беготня на динамическом часу - а уроки - это так, необходимая отсидка между переменами. т.е. голова светлая у нее была изначально, на подготовке даже выделяли, но вот включения в учебный процесс воще не было с началом школы. А сейчас, вот как пишут, что к 8ми годам учебная деятельность становится ОСНОВНОЙ по природе, у нас так и получается. Вплоть до того, что играют с няней они сейчас в свободное время в ШКОЛУ. Няня делает уроки, даже уходит домой с домашним заданием Или "пойдем я тебе поиграю" - и дочка идет играет няне на пианино. А еще год назад (когда дочка была в первом классе) игры с няней - это были прятки, дочки-матери, "няня-почитай", игры на улице в песочнице и т.д. Итого мое мнение. Если мама хочет отдать ребенка до 7ми лет в школу, зарадибога,только надо отдавать себе отчет, что придется больше вкладывать своих личных сил, и результат будет не сразу и, скорее всего, несколько первых лет нестабильным. Соглашусь, но отчасти очень многое зависит от ребёнка. Сужу по своим. Настя пошла в школу в 6 и 11.5 месяцев. И вот я могу сказать, что у неё тока к 4! классу появилось осознание важности процесса обучения, выполнения домашнего задания вовремя, а не за 10 минут до сна. Она спокойно могла забыть даже записать домашнее задание в дневник. И сколько я не билась, ответственность появилась лишь к 10 годам. И это при том, что она всегда училась и учится достаточно легко, не отличница, но вполне могла бы ею быть, потенциал есть. Ванька пошёл в 6 и 10 в школу. Так он с первого класса сам за себя отвечал. Сказали почитать в выхи, сядет и почитает, сказали счёт повторить, будет просить, чтоб я ему примеры позадавала. Т.е изначально более ответственный и целеустремлённый товарищ. Хотя считай пощли в школу примерно одновременно. У Насти даже была определённая фора пусть и небольшая.
ты наверное, сама уже приняла решение, что лучше на 2013 год. а я просто расскажу о себе: пошла в 6 лет 8 месяцев в лингвистическую гимназию. программа очень насыщенная, не как ты пишешь о нашем (вашем) поколении. английский с первого класса. а точнее с садика. математика - петерсон. училась нормально, но писала всегда криво/косо. и домашку задавали в 1-м классе и оценки ставили со 2-й четверти. иногда делала до ночи с психами, как ты про Матвея пишешь. доводила до "идеального" по 100 раз переписывая. была мелкая - 106см ростом и 17 кг весом. и не общительная. но усидчивая )) читала с 3-х лет, к школе была более чем готова и не могу сказать, что мне в 1-м классе было скучно - нет )) учили писать и таблицу умножения, задачи решали, язык учили.. больше не помню ничего )) труд, ритмику и физкультуру помню и физкультминутки во время уроков. Матвея на форуме никто лично не знает и оценить его готовность к школе - трудно. посоветую только сходить к психологу. и на основе его мнения принять решение.
Сообщение от Пингвинарий Почитала. Порадовалась)) Погрустила - ведь кто-то этот гемор реально пишет... Тематика порадовала - сказка "Лиса и Козёл" - кто-нибудь реально слышал об этой сказке? опрос среди коллег показал, что никто. Тема для обсуждения: "Грибы: я преодолеваю трудности." - я тоже хочу на эти подготовишки, мне есть что сказать по теме)))) Программа по английскому - после моего дикого хохота мои англоязычные коллеги посмотрели программу и спросили, "это программа экспериментальной пыточной или как"? слуш, а книжки практически все, по которым и мы занимаемся.. ну, что сказать - жизнь. такое ощущение, что это просто "написано" - а по теме, аа, пройдут и ладно. я слышала Лиса и Козел )) часто своей читаю ))
Сообщение от lukavo Я тебе объясню все эти черточки - это не самоцель. Это - средство. Ну надо же ребенка на каких-то объектах (абстрактных!) учить разным сложным логикам (и отсутствию логики). И вся эта морфология очень хорошо подходит для этого - не для "изучения русского языка", а для "развития логического мышления", "развития абстрактного мышления", "тренировки обучательных процессов" и т.д. Можно конечно тренироваться и на чем-то другом. но во-первых - а, собственно, на чем?.. во-вторых, это уже традиционный материал. Так принято, так все делали, и вроде неплохо получалось. ну а в-третьих, часть этого материала действительно пригодится для понимания правил русского языка... в котором без них никуда. действительно слишком навороченный язык. Вот как-то так. а лучи и рептилии - это все как раз очень "естественное" и "понятное". Не тот уровень абстракции. Человек от животных собственно и отличается способностями к абстракциям. Так что можно считать, что русский язык развивает в ребенке человеческое ) Но вот наш папа тоже говорит, что он в этом ничего не понимает, а потому заниматься с ребенком русским языком отказывается... а чего тут понимать? вот МОЙ уровень соображалки: пошла, прочитала правила, посмотрела что делают, как делают - и все, я готова объяснять ребенку всю эту ерунду. Я не знаю зачем, но мне все равно. )) А мне вот важно, зачем. В условиях и так достаточно сложной программы учить нахрен эти черточки.. Нет.. я еще в школе была от этого свобобождена, и заново проходить этут мутотень меня вообще не прёт.. А приходится. А меня аж плющит, морщит и переворачивает до рвотных позывов. Хочешь ты показать красоту языка - показывай правильно, на этапе первоклашек рассказывай о прекрасном, читайте больше... а черточки зачем? А потом удивляются, что у детей лексика бедная, существительное и глагол.. а правильно, ибо на этапе внедрения понятий вместо словесного описания ощущений мы черточки рисовали.. черточки в человеке ничего не развивают. Я за естественное и понятное. Я объясняю написание слов через "хитрые" буквы - мой ребенок пишет Мидведь, и я пытаюсь рассказать не про правиписание ударных и безударных гласных, а про хитрые буквы, которые так и норовят прикинуться чужими, хотя надо Е. Ж и Ш не пишутся с Ы, потому что боятся ее палочки, она может их побить. А Ы колется об их всегда-твердые иголки. Я на уровне ассоциаций мыслю, черточки меня убивают( поэтому.. поэтому все))) я все понимаю, но, как вареный лук - гадость..
Сообщение от lukavo Пока что я про мучения еще не писала, откуда выводы-то такие? ) а про подготовишки конечно расскажи. Для меня русский язык и вся морфология - это мучения. Это НИКОМУ не надо, это НИКОГДА не пригодится. эти подчеркивания, черточки, домики, выделение синими квадратиками, дикие слова про деепричастные обороты и второстепенные члены предложений... Для меня непонятно, зачем это маленькому человеку СЕЙЧАС? А еще более непонятно, зачем это его несчастным родителям, которые должны с танцами с бубном заставить его это произнести и выучить.. Для меня непонятно, зачем в задачах надо подчеркивать ответ черточкой, а в предложениях какую-то хрень волнистой линией.... И меня не переубедишь в этом.. Я могу понять задания по логике, по сравнительной геометрии, могу понять смысл отличия луча от отрезка (дети же рисуют снежинки и дорожки), рептиии от земноводного, могу сшить комара как наглядное пособие для презентации по изучению насекомых, но теория русского языка мне всегда была чужда и непонятна, ибо не прикладна ни к чему, если только ты не желаешь быть профессиональным лингвистом..
Сообщение от lukavo Муж сказал что ситуацию отыграть назад может. А я ему в таких вопросах доверяю. Кроме того, Матвей на самом деле ребенок понятливый. И о том, что со школами сейчас проблемы и не очевидно что его удастся отдать в лучшую школу, он уже знает. Так что если ему сказать "прости, но вот такая жизнь, не получилось...", возможно он поймет. Расстроится, но поймет. А к депрессиям он, слава Богу, не склонен. Очень позитивный ребенок. Так что - реально наверное. Хотя конечно степень удара оценить будет тяжело. Но опять же, у нас есть папа для того чтобы это оценивать и корректировать. Для того и "держим" ) Таня, ну вам в любом случае виднее. Я же со своей колокольни сужу, то есть исходя из личного опыта и эмоционального состояния
Сообщение от lukavo Теперь становится более понятной моя реакция на фразы людей "идите, мы же справлялись!".? А прочитала бы ты эту программу, если бы не моя тема? А передо мной такой темы никто не создавал. Я на этом форуме одна из самых старших и на все грабли наступаю первая Мне даже в голову не приходило, что может быть все так плохо!... Я же тоже ориентируюсь по своим воспоминаниям... А ты мне "надо было думать раньше"... Вот реально - жутко неприятно. И без того хреново Ну извини. Да я зануда. Программу для подготовишек действиительно не читала, а вот в этой школе уже была и с директором разговаривала, узнавыала требования к поступлению на подготовишки, чтобы успеть ребенка натаскать. Моей же уже почти 2, то есть у нас не так много и времени осталось на выбор школы. Про раньше думать - я имела ввиду, что на мой взгляд, больше вреда уже будет от дергания ребенка, чем от того, что он пойдет в первый класс. Но это мое имхо и все, без претензий. Вон я свою в сад отдаю после НГ, а няня ноет, что она маленькая, ей там тяжело будет. Вото и думай, кто прав
Сообщение от Заяц Я озадачилась и прочитала программу подготовишек и первого класса школы, куда я хочу отдать дочку. Офигела полностью. Я вообще не понимаю, как можно такой объем знаний впихнуть в ребенка Почитала. Порадовалась)) Погрустила - ведь кто-то этот гемор реально пишет... Тематика порадовала - сказка "Лиса и Козёл" - кто-нибудь реально слышал об этой сказке? опрос среди коллег показал, что никто. Тема для обсуждения: "Грибы: я преодолеваю трудности." - я тоже хочу на эти подготовишки, мне есть что сказать по теме)))) Программа по английскому - после моего дикого хохота мои англоязычные коллеги посмотрели программу и спросили, "это программа экспериментальной пыточной или как"? слуш, а книжки практически все, по которым и мы занимаемся.. ну, что сказать - жизнь. такое ощущение, что это просто "написано" - а по теме, аа, пройдут и ладно.
Правила форума