Ответить в теме: Развитие Кто поздно говорить-разговаривать начал
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Таша86 Логопед в 3 и логопед в 5 совершенно разные вещи. Ставить звуки конечно проще и лучше после 4 и ближе к 5 годам. В 3 нужна совершенно другая помощь. С не говорящим или малоговорящим ребенком ждать 5 лет, смысла никого, если чуда не случится, то разговаривать нормально вряд ли уже будет. Надо хотя бы разговорить к 3,5-4 годам, что бы потом заниматься уже слоговой структурой, грамматикой и развернутой речью. При ОНР звуки это уже последнее место занимают. ну так об чем и речь - "разговаривать к 3.5-4 годам". а тут все с 2 лет панику разводят, в 2.5 лекарствами пичкать начинают (и я сама не исключение, каюсь), а потом и к логопеду. это мне просто ребенок попался сильно неусидчивый, которого нельзя было заставить заниматься в 2.5 года, а если бы можно было, то и я бы стала клиентом логопеда уже с этого возраста. а между тем ребенок сам спокойненько в свое время заговорил.
Вообще я еще в 3 месяца заметила, что мой ребенок агукает меньше и менее разнообразно, чем дети такого же возраста у подружек. Я беспокоилась, а моя мама почти паниковала (у нее на участке есть несколько детей возраста 5-7 лет, которых вовремя не пролечили, мама говорит, что у малыша не может быть "не хочу", а может быть только "не могу"... в смысле язык не ворочается...) В полтора года мама потащила нас к неврологу (к.м.н., очень грамотная тетка, ведет только платный прием), невролог назначила месячный курс: нейромультивит, танакан и пантогам. Пропоили, но речи не добавилось, лечение пошло в физическое развитие ребенка, прям заметно было. В 2,4 было только с десяток "слов", вместо "мама" было невнятное "маам". И через год после первого курса (в 2,6) мы пролечили уже основательно: нейромультивит, пантогам, кортексин (10 уколов) и лецитин. Первые результаты я услышала, по-моему, уже после 3-го укола (через неделю). Еще через полтора месяца мы начали учить марки машин... Через полгода этот же курс ноотропов, но без уколов. Еще через полгода с уколами (3,6). Еще полгода - снова без уколов. Простыми предложениями (3-5 слов) ребенок начал говорить в 4 года. Многих звуков не хватало, но все же уже речь была. Этим летом (5 лет) месяц интенсивных занятий с логопедом, и, ура, ребенок нормально разговаривает. Пока что чересчур старательно рычит, но сама себя старается поправлять, чтобы произнести слово правильно. Вероятно, через полгода нужно будет занятия с логопедом повторить, но в целом, я считаю, наша проблема с речью решена. И я очень довольна, что меня мама активно пинала. Не известно, что было бы с речью, если бы мы ребенка так активно не лечили "витаминами для мозгов".
У меня наташка в 3,5 начала говорить
никак не способствовали.Ждали. в сад пошли в 2 года ровно. Не помогло. В 2 и 9 не говорила и все тут . А потом прорвало - в 2 и 10 говорила абзацами (даже не предложениями)
Сообщение от Ана что касается логопеда, ну пробовали мы заниматься около 3 лет, нас послали, потому что ребенок слишком неусидчивый и заниматься абсолютно неспособен был. только сейчас, в 5 лет, она уже может более-менее полчаса заниматься. и логопеды говорят нам, что мы вовремя пришли, в смысле не поздно. у нас порядка 7-8 звуков нужно ставить, точно уже не помню. и в 5 лет считается подходящим возрастом для начала занятий, потому что до этого возраста многие звуки у детей правильно формируются самостоятельно. а 5 лет считается неким рубежом, к которому уже если звук сам не встал, то требуется помощь. то, что вы в 3 года с логопедом поставили звук "в" - это конечно хорошо, но не факт, что к 5 годам он бы сам у него не встал. у Арины за эти 2 года (с 3 лет когда она начала говорить и до 5) много чего встало само, но немало и осталось неправильного. опять же, в более старшем возрасте времени на постановку звуков уходит меньше, т.к. ребенок лучше владеет своим языком, ну и вообще более продвинут, усидчив и лучше понимает что от него хотят)) Логопед в 3 и логопед в 5 совершенно разные вещи. Ставить звуки конечно проще и лучше после 4 и ближе к 5 годам. В 3 нужна совершенно другая помощь. С не говорящим или малоговорящим ребенком ждать 5 лет, смысла никого, если чуда не случится, то разговаривать нормально вряд ли уже будет. Надо хотя бы разговорить к 3,5-4 годам, что бы потом заниматься уже слоговой структурой, грамматикой и развернутой речью. При ОНР звуки это уже последнее место занимают.
Ребенку 2,4 все это время только мама папа и "ика" это Вика Только сейчас начала повторять по моей просьбе слова, часто получается сложные слова говорить четко и правильно Но общается все также мычанием, если заставить-скажет, проигнорировать то и мычит дальше
мы не говорим. Примерно тоже что и вы. Я пока не особо переживаю, жду 2,6
в 2.5 после курса когитума и поездки на море. В 2 года запас был 30-50 слов, половина из серии "ням-ням", "бай-бай". Диагноз ЗРР. Сейчас 2.7 говорит сложноподчиненными предложениями, словарный запас растет каждый день, прям на глазах. Диагноз не снят, задержка на 6-9 месяцев где-то по сравнению с тем, как должно быть. Психомоторное тоже в норме, по невродогии проблем тоже нет. Сейчас продолжаю активно развивать мелкую моторику, читаю, все рассказываю, артикулляционная гимнастика и т.п., но все это мы делаем уже год-полтора точно. Еще курс пантогама начала давать. Логопед нас наблюдает. Сказал, чтобы показались в 3 года теперь, чтобы прогресс оценивать. Сейчас у ребенка во рту откровенная каша, не выговаривает половину звуков, но есть вероятность, что к 3 годам ситуация улучшится. Пока просто все держу на контроле
Сообщение от Ёлка А как выглядел вообще этот "прорыв" в речи? Ну вот то есть говорил себе ребенок на уровне "мама-папа" до трех лет. А в один прекрасный день выдал сразу что-то вроде "мама, пойдем гулять" или "мама, хочу кушать"? прорыв речи заключается в том, что ребенок начинает говорить по многу новых слов, вот прямо каждый день по несколько новых слов. и предложениями начинает постоянно говорить. к 3 годам Арина только 1 раз сказала "мама хочу кашку и сырники" - это было 1 раз и это было наше самое длинное предложение. все остальное было - не более 2 коротких слов. в период прорыва предложений становится все больше, они становятся длиннее. короче, когда это произойдет, вы не сможете не заметить!))
Сообщение от Любопытная кошка У нас были проблемы, я об этом писала уже. Первое слово в 8 месяцев произнес, потом добавил еще 3 слова и все... Все говорят, что до 3 лет париться не нужно, но я так не считаю. В 2.5 - к неврологу (платному), пройти диагностику, пропить препараты. В 3 года мы говорили не больше 10 слов, да и те полноценными не были. Мама, папа, няня, дай, баба, деда, вава (машина)... В итоге стали пить когитум. Это отличный препарат - аминокислота, "витамин" для мозга. Почитайте в сети, там про него много отзывов. В 90% эффект от него был поразительный. На второй день приема сын сказал "деньги" )))))))))))) Мы чуть не упали, не поверили. Но он повторил раз 20 )))))) Новые слова стал прибавлять по одному раз в 2 дня. За лето поднабрались прилично, но никаких предложений не было, максимум - словосочетания. Мотались по морям и в гости в другие города, это никак на развитие речи не влияло. В сентябре (нам было 3.4 года) начали занятия с логопедом. Развитие речи, просто развивалки, кубики и т.п. Одновременно я уже без врача опять дала когитум. Через неделю из нас полезли предложения. Так полезли, что у нас окрик "помолчи уже!" - частое явление. И пусть бытует мнение, что логопед лишь с 5 лет. Это для тех, кто Р не говорит с 5. А для тех, кто вообще не говорит - сразу с 3. Иначе потом замучитесь звуки ставить. У меня сын букву В ставил месяц, плакал и занимался. Зато сейчас Вадим у нас любимое слово )))) Впереди много работы и нужно все успеть до школы. Не ведитесь на разговоры "до 3 лет имеет право не говорить вообще". Наташ, ну вот мы тоже месяц пропили когитум+пантогам где-то в 2 и 8 мес, эффект нулевой. а когда читала отзывы о нем в инете, у меня так в голове отложилось, что статистика эффективности ближе к 50/50, чем к 90%. т.е. не такая уж это и панацея, к сожалению... что касается логопеда, ну пробовали мы заниматься около 3 лет, нас послали, потому что ребенок слишком неусидчивый и заниматься абсолютно неспособен был. только сейчас, в 5 лет, она уже может более-менее полчаса заниматься. и логопеды говорят нам, что мы вовремя пришли, в смысле не поздно. у нас порядка 7-8 звуков нужно ставить, точно уже не помню. и в 5 лет считается подходящим возрастом для начала занятий, потому что до этого возраста многие звуки у детей правильно формируются самостоятельно. а 5 лет считается неким рубежом, к которому уже если звук сам не встал, то требуется помощь. то, что вы в 3 года с логопедом поставили звук "в" - это конечно хорошо, но не факт, что к 5 годам он бы сам у него не встал. у Арины за эти 2 года (с 3 лет когда она начала говорить и до 5) много чего встало само, но немало и осталось неправильного. опять же, в более старшем возрасте времени на постановку звуков уходит меньше, т.к. ребенок лучше владеет своим языком, ну и вообще более продвинут, усидчив и лучше понимает что от него хотят))
Правила форума