Ответить в теме: Развитие Как правльно учить считать (вычитать)?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от lukavo что это? Как обычная линейка с цифрами, одно деление - один шаг. Стоит, к примеру, человечек на цифре 5, а на цифре 3 стоит яблоко. Сколько человечку надо сделать шагов, чтобы дойти до цифры 3 и забрать яблоко? Так и учат и сложение, и вычитание. Очень, кстати, легко усваивается.
На наглядном материале, конечно. У нас пока лучше всего на еде (печенье, яблоки) и деньгах получается.
Очень хорошо учится при походе в магазин. Например, даю 5 или 10 руб, он идет покупать шоколадную монетку за 3 руб ,я ему говорю считай сдачу. т.е. ты продавцу 5 руб ,конфета стоит 3 руб ,сколько он тебе должна дать сдачи? и тут же на палочках показываю. Он идет в магазин (ты только не влезай в диалог с продавцом ,пусть сам разбирается) просит конфету дает 5 руб и потом считает сдачу. Оли даю мелкими монетами по 1 и 2 руб, и он сам отсчитывает сколько надо денег. Потом есть шикарные пособия по математике ,я очень-очень рекомендую: Игралочка называется http://www.labirint.ru/search/%D0%B8...7%D0%BA%D0%B0/
Сообщение от lukavo Было 4 яблока, одно съели, сколько осталось? Стандартная задачка. Если у вас не получается, значит надо просто отложить, значит мозг не дозрел. Саша-блондинка с этой формулировкой задач на вычитание уже справляется. Очень часто наблюдая за детьми я вижу, что некоторым вещам вообще не ясно как научить. Просто в какой-то момент мозг ребенка сам начинает понимать. Если у вас еще не понимает - значит подождите. Но конечно все должно быть наглядно, на предметах. Это первое. И второе - ребенок должен очень хорошо знать сами цифры и главное их порядок. Чтобы взглянув на несколько яблок-палочек-карандашей ребенок достаточно быстро мог сказать сколько их. соответственно и вычитание надо пробовать на тех цифрах, которые ребенок хорошо знает. Саша вычитает из 4х один - нормально. А из 10ти один она не вычтет, у нее там еще путаница с цифрами. Но если не получается - ты просто повторяй каждый день, но не расстраивайся. Значит мозг по этому направлению еще не вызрел, но вызрел по какому-то другому. Это нормально. Я не очень расстраивалась, пока мы не сходили на психологическое тестирование перед поступлением в подготовишки! Есть и такое дело. Так там вот и сказали, что со счетом у нас не очень. Ошибается в половине раз. Если мы не подтянем это дело, то нас на подготовку эту не возьмт, а значит не возьмут в эту школу. У нас осталось 3 месяца, чтобы к основному тестированию это подтянуть. Я думала есть какая-то может хитрость или принцип. А так теперь понятно, просто долбить и учить...
на подготовишках везде учат по числовой линейке.
вообще, когда-то читала статью, что должно быть два нагляных элемента, чтобыребенок мог глазами сосчитать и запомнить. Т.е. Например, ставишь два кубика, один убираешь, сколько остается? А под этими кубиками должны быть цифры (я так с магнитными делаю) Т.е. расписываю этот пример цифрами, он смотрит на кубики и ставит нужную цифру после равно. Как бы параллельно и цифрами и вещами,чтоб проще было.
Сообщение от Катенка Учить состав числа. Взрослый ведь не задумывается и не вычитает на пальцах, а знает наизусть, как и таблицу умножения. В школе и на подготовках так учат. А для начала, можно объяснить для наглядности, хоть на палочках, хоть на яблоках. Да, про состав числа я тут как раз вычитала, видимо именно так, учить и запоминать. Спасибо будем так и делать. Про палочки и т.п. наглядный матеириал, мы вроде так и делали, я просто не могла понять, что это нужно именно выучить, как таблицу умножения.
Учить состав числа. Взрослый ведь не задумывается и не вычитает на пальцах, а знает наизусть, как и таблицу умножения. В школе и на подготовках так учат. А для начала, можно объяснить для наглядности, хоть на палочках, хоть на яблоках.
Счеты? Палочки? Мы на счетах учимся.
Я по числовой оси учила, сложение - сколько шагов вперед, вычитание - сколько шагов назад
Правила форума