Ответить в теме: Психология Непослушный ребенок или что почитать по психологии
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Мальвина Ёлка, а у вас проблема только уйти с площадки? опять-таки почему проблема? Ему там интересно или просто вредничает? Вот у нас нет проблем уйти домой с площадки, короче можно договориться. Еще, как правило, я говорю, что "через 10-15 минут пойдем домой, имей это ввиду" или иногда договариваемся, сколько ещё будем на площадке 10-20-30 минут, после прошествии этих договорных минут обычно сам собирается и уходит. Но вот одеться и выйти - вот тут начинается масса проблем. "Я не пойду, я сам" и т.д. Одеваешь - тут же раздевается, то это не хочет одевать, то другое и начинаются сборы-уговоры час, а то и более. В общем, у нас кризис цветет бурным цветом. Ребенок командует. Конечно, у нас далеко не все дозволено ребенку, поэтому борьба каждый день, но в то же время приходится терпеть всё это в надежде, что скоро перерастет. Хотя есть в этом положительный момент - учусь сдерживать и контролировать свои эмоции, учусь договариваться. Так как у нас кризис уже давно, месяца 3-4 точно, я в начале очень бурно реагировала и толк от этой реакции точно неположительный и шлепки по попе тоже не методы. Нет, не только с уходом проблема. Несогласие ребенка проявляется во многих ситуациях. И одевание-сборы, и уговоры сесть покушать, и уговоры поиграть самому, когда мама хочет заняться делами, и многое-многое еще. Как и у вас, каждый день и не по разу борьба. Я не знаю - то ли это кризис трех лет. Но это у нас уже давно, еще и 2-х не было. То ли пресловутое нащупывание границ родительского терпения и любви. У меня еще ребенок очень усидчивый и увлекающийся. Он может заниматься увлеченно чем-то одним (особенно если со мной) очень подолгу, намного дольше общепринятых для такого возраста 5 минут. Может быть в этом дело. Может, еще дело в речи - его речевых навыков хватает только на выражение в духе "Сяся ням неа", а на уговоры мамы скандалит, т.к. диалоги и убеждения нам пока недоступны.
А афобазол кормящим мамам можно? а то у нас тоже с поведением беда...возраст такой! я все-все понимаю, что, почему и как, но сдериваться очень трудно, особенно при наличии еще и 5ти меясчного малыша, тоже требующего внимания
Ёлка, а у вас проблема только уйти с площадки? опять-таки почему проблема? Ему там интересно или просто вредничает? Вот у нас нет проблем уйти домой с площадки, короче можно договориться. Еще, как правило, я говорю, что "через 10-15 минут пойдем домой, имей это ввиду" или иногда договариваемся, сколько ещё будем на площадке 10-20-30 минут, после прошествии этих договорных минут обычно сам собирается и уходит. Но вот одеться и выйти - вот тут начинается масса проблем. "Я не пойду, я сам" и т.д. Одеваешь - тут же раздевается, то это не хочет одевать, то другое и начинаются сборы-уговоры час, а то и более. В общем, у нас кризис цветет бурным цветом. Ребенок командует. Конечно, у нас далеко не все дозволено ребенку, поэтому борьба каждый день, но в то же время приходится терпеть всё это в надежде, что скоро перерастет. Хотя есть в этом положительный момент - учусь сдерживать и контролировать свои эмоции, учусь договариваться. Так как у нас кризис уже давно, месяца 3-4 точно, я в начале очень бурно реагировала и толк от этой реакции точно неположительный и шлепки по попе тоже не методы.
Сообщение от lukavo Ну понимаешь, это 2 крайности. Причем современный перегиб - он результат перегиба прошлого. Лет через 40 может придут к некоторой середине. "мама сказала и точка" - это все же РЕДКИЙ метод должен быть. А раньше он был основным. Но "убеждать", "позволять", "прислушиваться к потребности" приводит к не меньшим проблемам в дальнейшем если эти правила выполнять "всегда", без разбору. Ребенок быстро понимает что ему позволено все, главное вовремя напомнить про "свободу личности". Задумалась, однако... У нас явный перебор со свободой во многих сферах. Надо бы поменять методы и поведение в ряде случаев, а то и правда потом буду расхлебывать. Ну и заметь, что у тебя прекрасно получается справиться с этими ситуациями. Соответственно с уходом домой ты точности так же легко справишься, если это будет для тебя по значимости уровня "переход дороги за руку". Разница в поведении ребенка - отражение твоих собственных установок, твоей головы. Собственно и все. Да, все верно... Я во многом проявляю слабину, ведь не вопрос жизни и смерти, в самом деле. На опасные ситуации у меня такая реакция, что даже родные порой останавливают со словами - "Тише ты, Железная Лапа!" Для ухода с площадки это явно перебор будет. Буду пробовать завести ритуалы и какие-то придумывать мотиваторы.
я не беру на прогулку коляску, но гуляю недалеко от дома. Иначе мне приходится разрываться между коляской и ребенком. На дальние расстояния обязательно коляска. В людных местах (магазин, аэропорт, парк и т.д.) тоже коляска обязательна.
Сообщение от lukavo Лично я в эти говорительные методы для 2х-леток не верю. Они все для детей лет после 6ти, а то и старше. Ну то есть если сработал - то прекрасно (чаще- с девочками). А если нет, то метод который был принят в нашей семье: на прогулке всегда должна быть с тобой коляска. Ребенку говоришь "идем", если не идет - сажаешь в каляску и везешь домой. Дома можно переключить на что-то иное, чтобы не кричал. На моем говорильня тоже не работает. И коляска у нас с собой практически всегда, мы часто гуляем далеко от дома. В нашем случае - если ребенок соглашается идти домой - это означает, что он либо идет сам, если не устал, либо добровольно садится в коляску, мы пристегиваемся и катимся домой. Не согласие - это как раз таки скандал ребенка, протест против ухода, его активное сопротивление усаживанию в коляску - может поныть только для вида, для галочки, но и вполне себе может выгибаться и "вытекать" из рук и коляски, не давая его усадить нормально и пристегнуть. И потом полдороги орет. Если гуляем рядом с домом и коляску не взяли - будет активно тормозить процесс продвижения к дому - вставать столбом, уворачиваться от моей руки, пытаться сесть на землю. Ну и еще стандартный совет - ритуал. У вас должен быть ритуал ухода домой, постоянный и неизменный. И тебе его надо выработать (на это уйдет минимум неделя ежедневных повторений). И тогда этого "неее", не будет. Вот это я не пробовала, надо будет что-то придумать соответствующее. Да и вообще, откуда "не"? Ты же его не спрашиваешь "пойдем?", ты ему говоришь "мы идем!". И не надо считать что хорошая мама должна уговаривать. Потому что во-первых до понимания некоторых вещей люди дорастают к 15ти-20ти, а до некоторого вообще к 60ти... И некоторые вещи надо просто привить. То есть не "ты ешь полезную еду потому что она полезна и ты благодаря ей умрешь не через 50 лет, а через 100", а попроще "мы едим эту еду, другой нет." а чтобы ребенку было не слишком противно -подключить игру, награду и т.д. то есть не все нужно объяснять. но большую часть желательно мотивировать. В моем детстве примерно так и воспитывали нас в семье. Мама сказала и точка. Шаг вправо-шаг влево - ремень и расстрел на месте. Но сейчас же как пишут в книжках - "Не забейте в ребенке личность". Вот вроде и пытаюсь договариваться с этой вредной личностью, по крайней мере поначалу вроде пытаюсь договариваться, а потом все выливается в мамин псих, шлепок по заду и слезы. Но иногда (должно быть редко) будут ситуации когда не до мотивации. Как правило это касается срочных или опасных моментов. И тут должно все же работать "делать так потому что я так сказала". Редко. С возрастом все реже. Но в 2 года такие ситуации просто _обязаны_ быть. Если их вдруг нет - их надо придумать. Потому что если в 2 года у ребенка в голове не отложится, что родителей НАДО слушаться, то в 10 лет это уже не внушишь, а это может оказаться критичным. Это есть, это обязательно. Дорогу перейти при любом ребенкином психе или скандале - только за руку, если не дает руку - огребает по полной прямо не сходя с зебры. Ну и дома всякое опасное, да. Электрика, плита. Остальное в недосягаемости. А что со срочностью?
Сообщение от Кошка Лена могу сказать как уводила я заранее начинали собираться типа 10 минут и все так же с уговорами и т.д. а потом просто говорила: все я ушла а ты как хочешь как правило заканчивалось слезами 1. у ребенка было время постепенно подготовиться к смене деятельности 2. постепенно ребенок привык что слово мамы закон У нас практически такой же сценарий - озвучиваю пожелание и намерение собраться и пойти домой несколько раз в разных формах в течение тех же 10 минут. Потом, если не соглашается - начинаю уже мотивировать и уговаривать. И в большинстве случаев все заканчивается тем, что я показываю что иду домой, а дите либо продолжает ковыряться в песке дальше, типа иди мама ( а он у меня в этом смысле очень спокойно может помахать рукой вслед маме и продолжать игру) либо начинает топать ногой, руками протестующе размахивать, выражая свое неодобрение. И если и побежит за мной - то только чтобы ухватить за руку и вести обратно. Дальнейшее уже в психологические рамки не лезет - ребенок просто увозится домой на коляске, в которую его еще и запихнуть нужно, т.к. он вырывается и сопротивляется, желая вернуться и поиграть. Или если без коляски - несу на руках.
могу сказать как уводила я заранее начинали собираться типа 10 минут и все так же с уговорами и т.д. а потом просто говорила: все я ушла а ты как хочешь как правило заканчивалось слезами 1. у ребенка было время постепенно подготовиться к смене деятельности 2. постепенно ребенок привык что слово мамы закон
Сообщение от Мальвина * предоставление ребёнку выбора, * уважение к его мнению, * озвучивание для него его переживаний и чувств, * не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом ,конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"), * что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку. В теории все понятно. И откуда ноги растут и что полагается делать. Но вот с практическим применением как-то у меня лично не очень Ну вот например, очень частая у нас ситуация. Мы на прогулке. Гуляем уже долгое время, пора бы домой, обедать и спать. Я уже не говорю о том, что банально холодно. Начинаю заворачивать оглобли к дому - побуждаю ребенка заканчивать возню с песочницей и игрушками и пытаюсь заинтересовать его чем-то в направлении дома. Вот в небольшом проценте случаев удается заинтересовать ребенка чем-то и выудить его с игрушками из песка. Это может быть как нечто на улице, что мы идем смотреть и незаметно доходим до дома, так и какая-то обещанная няшка дома в качестве мотиватора - мульт, игра в комп, мороженое. Иногда ребенок и без уговоров соглашается пойти домой. В остальных случаях ребенок не ведется на посулы и продолжает играть. И на мамины призывы слышно только - неа. А поскольку с речью у нас не очень, мамины уговоры и увещевания пролетают мимо. То есть все эти рекомендуемые бла-бла-бла о том, как мы уважаем его мнение, его чувства и переживания, но сейчас мы пойдем домой потому что нужно кушать и спать, но мы непременно придем завтра и продолжим игру - они совершенно по барабану. И вот как правильно увести его домой с точки зрения хорошей мамы?
Сообщение от Kro +1 к книжке Гордона Ньюфелда Могу дать почитать) Спасибо Тань, до тебя мне далеко)))я скачать попробую
Правила форума