Ответить в теме: Развитие А есть какой-то "план" или т.п. объяснения ребенку различных вещей...?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
а я разделяю позицию Тани. Детская память удивительная просто, если ребенок проявляет интерес к какой-либо теме, почему бы не вложить в него эти знания. Сейчас он запомнит все легко, потом придется напрягаться и учить. А сейчас так, развлечение. Наш Ромка в 2 с небольшим года показывал все материки и острова южного полушария на карте (до куда рост позволял достать с кухонного стола). Говорить еще толком не умел, но показывал легко. Началось все после отпуска в турции, показали ему на карте, где мы на море купались и пошло-поехало. Раз интересно, почему бы нет. Зачем ждать средней школы, когда на уроках географии ему весь этот материал дадут. Около 4 лет выучил расположение планет солнечной системы, на волне интереса купили энциклопедию, почитали о самих планетах. Я сама практически ничего не знала, изучали тему вместе;0) Сейчас тоже флаги изучаем, ему интересно, мы интерес поддерживаем. В сентябре отдыхали на Кипре, поехали на экскурсию, там одним из пунктов было место, где Афродита вышла из пены морской. Вот как раз удобный момент появился поговорить о других религиях (основы православия в него бабушка заложила еще пару лет назад, когда они на причастия ходили по выходным). Рассказала немного о греческих богах, но тема не зацепила, углубляться не стали. Но зерно-то все-равно брошено. Потом когда-то дело коснется мифологии, и Рома вспомнит, надеюсь. Когда темы имеют прикладной интерес, вообще просто. Идем по улице, он называет марки машин (с папой модели разбирают, я не соображаю в этом). На машинах же изучали цвета и оттенки. С 4 лет у него любимый вопрос: "А как делают это", тут вообще можно в дебри уйти и много чего изучать. А в садике они занимаются по логопедическим тетрадям Теремковой http://read.ru/id/1284778/ Их 4 всего. Там тоже упражнения на разную тематику (одежда, обувь, мебель, времена года и т.п.) И задания на расширение лексики, что очень полезно. Правда, сами задания немного нудноваты, но зато расширяют кругозор. Мы дома повторяем и я кое-что расширяю по-возможности. (К примеру, было задание по одежде, заодно рассказала про национальные костюмы. Поскольку надо было еще по логопедии подобрать слова с буквой О в начале, середине и конце слова, прошлись по японской национальной одежде: кимоно, оби. Целое представление устроили, я ему свое кимоно-халат достала, а папа кимоно с времен занятий дзюдо. Так что слово это Ромка запомнит, мы так в кимоно повеселились дома;0) Пусть расширяется кругозор, в школе-институте столько обязательных вещей надо будет запомнить, не до собственных интересов будет.
Нас с сестрой в детстве любили развивать с помощью походов в музеи (ну помимо каких-то домашних занятий). Я вот помню - каждый выходной (без преувеличения) мы ездили в какой-нибудь музей (часто выставки какие-то или просто походить). Те же выставки камней помню очень хорошо. В ЦДХ на крымском валу были частые гости (третьяковка в лаврушинском тогда еще на ремонте была), всякие там музей народов востока, изобразительных искусств (кстати по сей день остается моим любимым) и т.п. Такую же политику планирую и с сыном начать
Сообщение от lukavo Да, есть. и я выше уже дала ссылки на обе части, лежащие на хлопотах. ой, увидела сейчас. слушай, ну я извинилась же- абсолютно искренне. просто мы разные, наверное. я не хотела тебя обидеть!
Мне конечно рановато чуток в эту темку, но чисто теоретически преимуществом знания каких-то подобных тем (флаги, города и т.д.) я вижу не только повышение общего культурного уровня, но и повышение интереса к ребенку... если с ним интересно вероятность того, что будет больше друзей и возможно больше каких-то лидерских качеств все-таки повышается... а знание столиц пригодится на долгую игру в "города", ну и так далее. Меня в детстве почему-то очень "пропёрло" на моря, их оказывается намного больше, чем принято считать, в том числе со всякими необычными названиями. В жизни мне это никак не пригодилось, но помню с каким удовольствием изучала атлас. Для мальчиков я бы добавила кучу "мужских" тем - марки машин, летательные аппараты, электричество, виды рыб и рыбалка, столярные инструменты.
удалила(ссылка на книгу есть на 1й странице)
Тань, почему-то всегда хочется спорить с тобой)))) извини))) я и спорить-то не умею, вот уж чему-чему, а спорам, аргументации и написанию сочинений меня точно не научили в детстве, и долю родительской вины в этом вижу. Но однако научили много всему другому, так что в общем, пенять на это... совесть не позволяет) Так что я хочу сказать тебе спасибо, что тут на форуме у меня есть мало-мальская возможность этому поучиться. жалко, что времени ни черта нет..
Сообщение от lukavo Потому и знать в детстве, потому что во взрослом возрасте уже поздно. Так и останешься неучем А если это жить не мешает? Да и я не согласна, что останешься. Если что-то интересно - ты лезешь читать, одно цепляется за другое, в голове вырисовывается картинка. Опять же, далеко не всё устройство мира можно впитать в детстве, просто потому, что родители и школа тоже не могут объять ВСЕ темы. Я, наверное, соглашусь с тобой, что если есть какая-то канва, стержень,то на нее легче нанизывать разную информацию, которую получаешь мимоходом, но вот так нанижешь себе историю, а окажется, что в жизни она никогда не пригодится, и лучше бы потратил эту часть мозга на что-то другое...
Ну и смысл знать эти оттенки? Кому и когда они в жизни пригодятся? Кроме как профессионалам, которые на языке цветов _иногда_ (наверное?) обсуждают рабочие вопросы?
Тань, а нужно знать, как Яндекс их называет к примеру?) просто мне кажется проще самой уже оттенки придумывать, ну тот же мятный например, коралловый, лимонный, цвет морской волны. Посто сравнивая с чем-то Те не под зубрежку к примеру
Сообщение от lukavo помнится я на форуме пыталась составить перечень "списков", которые на мой взгляд надо в ребенка просто всадить, чтобы знал наизусть, как таблицу умножения. В том возрасте, в котором он будет готов их воспринимать. По ощущениям от сына - возраст от 4,5 лет. По дочке не знаю. Ей 4,5 но пока этот возраст у нее не наступил. Наверное лет с 5ти буду навязывать. А списки я считаю следующие: - созвездия - флаги стран + столицы + местоположение (это 3 разных списка, в разное время) - боги в греческой и римской мифологии, сюда можно добавить и египетскую позже, для коллекции мои личные заскоки: различать камни, хотя бы наиболее известные, в том числе из драгоценных различать цвета, чтобы кроме красного и зеленого в арсенале присутствовали оттенки. ... может еще что-нибудь придумаю. Что касается чтения, то в среднем дети начинают читать в 5,5 лет (данные с Евы). Соответственно к этому возрасту ребенок должен как минимум знать все буквы. К школе должен хорошо читать и считать. С профессиями и прочими бытовыми понятиями сложнее, потому что не ясно на кой шут они в современной жизни (например понятие "плотник" или "супница". Тем не менее их спрашивают или при поступлении в школу, или при поступлении на подготовительные курсы к школе. соответственно всю эту ерунду следует знать к 6ти годам (за полтора года до поступления в школу). Список для изучения берется из книги "1000 вопросов для поступления в школу", Узоровой. Я на эту книгу ссылку уже много раз давала. В интернете она тоже есть в пдф формате, можно скачать и распечатать. Слушай а зачем все это знать в таком возрасте? Многие взрослые то не знают этого. Цвета на мой взгляд дети уже способны и раньше некоторые различать Макс например умеет уже отличать спокойно темно синий например или светло зеленый Еще теперь мне говорит, что это мама не серый, а серебристый) я прям валяюсь с него, как выдаст цвет какой-нибудь))) типа грязно-серого))) Это надо знать только из-за вопросов к подготовке к школе?
Правила форума