Ответить в теме: Развитие Детское вранье
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от tata222 А как вы наказываете? У нас папа тупо ставит в угол, мне кажется, это ничему не учит. Это хрень. Мой уже сам иногда идет и встает в угол. Спрашиваю - ты чего? Он: да я тут вот сделал неправильно, пойду в углу постою. Не, мы лишением чего-либо наказываем. Лишением игр настольных или планшета или похода к бабушке или сладкого.... Ну и плюс вынос мозга ребенку мной - я провожу с ним очень строгую беседу.
А как вы наказываете? У нас папа тупо ставит в угол, мне кажется, это ничему не учит.
ну у нас именно наказание за вранье. То есть ребенок знает, что если он провинился, то его чутка пожурят, но если он при этом соврал, наказание будет сильным.
Я уже со своим давно договорилась, что за правду ругать не буду, если признается сам. Не знаю, на сколько это педагогично Но зато сейчас одного взгляда хватает, как сын тут же ладно-ладно скажу правду
Ну вот (( Только что провела беседу с товарищем, что за вранье наказание, за правду "пряник". Через 5 минут, спрашиваем "Ты в тапках?" (он в другой комнате играл) ,честный ответ "Да", а тапки-то рядом с нами стоят.. Вообщем беседа успеха не имела ,стоит теперь в угла ревет....
Сообщение от lukavo это ты историю про 3х-летнюю девочку рассказываешь? )) На самом деле страшно, что дальше будет... в современной жизни конкуренция среди женщин слишком высока Не знаешь как воспитывать.. да, ровно 3 года, мальчик ее на 2 недели старше так это не осознанное поведение было...вот совсем... )) в этом году никаких влюбленностей нет совсем. замуж собирается за папу или за будущего братика. в саду только подружки, а мальчишки не интересуют ни капельки.
Говорят, что когда ребенок начинает обманывать, у него начинают развиваться когнитивные функции, то есть, анализ дела и следствия: сказал правду - наказали, соврал - не наказали, похвалили, еще что-то. Чем круче развиваются эти функции, тем более изощренным становится вранье. Тем лучше память, анализ и проч чтобы не поймали. С точки зрения развития, это полезно и правильно. Наша задача - донести до человека мораль, не сломав и не испортив развития полезных функций. Мне нравится метод "сознался - не накажем, а обсудим/поможем, соврал - наказание умножается", но это какой-то тупиковый подход. И оправдываться можно просто рассказав (а что, не накажут же, можно творить, что угодно), и наказания могут перестать действовать. Тогда хорошо внушить, что родителям не врать никогда, а остальным - как получится, но вот как это сделать?..
Сообщение от lukavo самоутверждается, факт. Насколько это имеет отношение к старшему брату не знаю, потому что у каждого человека существует субъективный и объективный мир. Так вот если объективно смотреть, она на текущий момент старшему брату огромную фору дать может. По всему, кроме может быть знания флагов. И те выучит, если захочет. А что у нее в голове я конечно не знаю. Но занимается она сейчас намного больше чем брат, и результаты у нее лучше, и мотивация есть... Но вот ей этого похоже не достаточно, ей нужно быть ЕЩЕ лучше. И цена ее не интересует. История из жизни: у Матвея в детском саду была девочка, местная любимица-красотка-воображало. Объективно у нее были определенные данные, выделяющие ее на фоне остальных. Но похоже что самомнения там было еще больше... И эта красотка, когда в каком-то танце должна была участвовать не она а другая девочка, наступила той на ногу... Showgirls в подготовительной группе детского сада... Я фигею... Но вот у моей дочки определенные склонности, которые могут привести к подобному результату, тоже есть. У нее, к счастью, есть другие качества, которые наверное не позволят... она все же любит окружающих... но когда на одной чаще весов будут окружающие, а на другой ее самомнение или желание быть самой-самой, я не знаю что перевесит... Поэтому мне ее вранье и не нравится... не потому что она обманывает, а потому что это проявление вот такой вот неприятной черты... и наверное это один из немногих недостатков моей дочки. но пугающий... вариант "это не я, это мои ручки" меня бы тоже напряг, потому что он как бы снимает ответственность с ребенка за его поступки... понятно что ребенок еще маленький, но ведь не все выбирают эту манеру. Я бы сказала "далеко не..."... даа у нас в прошлом году интересный случай в саду был. дочка - тихоня, в садике вообще тише воды, ниже травы. а вот влюблена была в мальчика (неосознанно), а он любил другую девочку (очень задиристую и кусачую). и вот его др, каравай-каравай, кого хочешь выбирай... в итоге он выбрал ту девочку. а моя потом той девочке врезала, мотив объяснить не смогла, но мне он понятен и так. )))) первый и последний раз в саду была драка по инициативе моей дочи.... потом уже та девочка в другой сад ушла, а мальчик уже давно не в ее вкусе...
Сообщение от lukavo из свежего: дала саше развивающую игру. задания разные выполнять. в паре заданий у нее не получилось, пришлось ей немного подсказать, натолкнуть на мысль. После того как она закончила задание и мы его сравнили с ответом, она честно глядя мне в глаза говорит "это я сама все сделала!"... Вот что с этим делать? нет об этом в книжках? Поддакнуть "конечно сама"? Так если бы это была не я, а потом пришел папа, она бы ему точности так же сказала что это сделала она сама. И сказать что ее мало хвалят нельзя. Достаточно хвалят. Но и ругают конечно, нельзя же только хвалить... И вопроса провокационного "кто это сделал?" от меня не исходило, мы обе прекрасно знали как было дело. А она вот такое выдает. Причем на каждом шагу. Причем в ситуациях, когда понятно что проверить легко. И при этом серьезных наказаний ей уж точно не будет, в худшем случае ей скажут что она не права... (например не съела суп... или плохо занималась на занятиях...) Ну и то, что значит не права? если суп не съела, то сладкое не получит. Если занималась плохо - предложу ей бросить занятия... или заниматься дальше хорошо. Если ее совсем не ругать, это не поможет ей не обманывать, потому что у нее для обмана есть внутренняя мотивация - желание казаться лучше дешевым способом. самоутверждается она )) я думаю, смотрит на старшего брата и хочется ей быть такой же умелой, вот и поднимает себе планку.... моя врет в стиле "ой, там кто-то бардак устроил, это не я, это мои непослушные ручки" или "это не я нахулиганила, это бабайка у меня в мозг попал и говорил мне, что делать". и ладно бы ругали.. у нас вообще все весьма лояльно... но фантазия у ребенка оочень буйная и периодически она во вранье переходит. да она и сама верит в свои выдуманные штуки
у меня тоже младший больше "врет". хотя враньем это еще я бы не называла, ему всего 2.5 года, просто выучил фразу "это не я". причем с таким выражением ее говорит, что все ржут вместо того чтобы ему выговаривать. а говорит он ее по поводу и без - например когда в штаны бывало писался, говоришь ему "Кирюш, почему в штаны-то?" а в ответ "это не яяя" с фирменной убедительной интонацией) я пока всерьез это не воспринимаю, он просто обезьянничает за старшей. Арина тоже бывает врет, но нечасто и как-то пока некритично.
Правила форума