Если говорить о родах, то там боль тоже имеет вполне понятный смысл. Родовая боль говорит о том, что ребенку некомфортно продвигаться. И прислушиваясь к своему телу, принимая позу помогающую уменьшить боль, женщина одновременно конфигурирует тело оптимальным для ребенка образом, чтообы ему проще было пролезть. И никакая акушерка не скажет, какую позу нужно принять, как поднять ногу, присесть или наклониться. Это может чувствовать только женщина, слушая сигналы изнутри, слушая боль и пытаясь ее облегчить своими действиями. А если ее заглушить, то женщина будет лежать как угодно, а младенец выкручиваться.
Это первый аспект. Второй, что боль одновременно обеспечивает выброс организмом блокирующих боль веществ, которые действуют не только на маму, но и на ребенка. Получая обезболивание, мама лишает обезболивания младенца.
Ну и третий: патологический трус в моем лице, который просит перед уколом у стоматолога еще и помазать обезболивающим гелем место будущего укола, потому что укола я боюсь тоже, тем не менее я смогла пережить родовую боль... И она мне не кажется такой уж мучительной... Особенно оглядываясь назад. Но по своему опыту могу сказать, что страх родовой боли, желание от нее избавиться, ее многократно усиливает. А готовность ее принять - многократно ослабляет. В тот момент когда я поняла, что помочь мне с моей невыносимой болью не сможет никто, просто потому что никого рядом не было, и мне ее придется перетерпливать самостоятельно как могу - в этот момент она ослабла. И стала противной, изматывающей, но не зашкаливающей. Мечтать ее закончить мне хотелось, но вот повеситься или умереть от нее даже мысли не было. Помнится мое сознание еще и стебалось надо мной, так что даже на юмор силы остались
