что за программка?
Вид для печати
Это точно. У меня муж в первой своей компании работал в САПе, а потом так складывалось, что были другие системы, где объективно много надо было делать руками, бесило его страшно, поэтому когда он узнал, что в его новой компании САП - это стало решающим моментом в принятии решения об увольнении с текущего места.
Вот как раз увязывать закупки и казначейство на фиг не надо, речь идет о выделенной группе компаний внутри Холдинга, так называемом Инвест контуре. Нет там никакой торговли. Есть доходная и расходная части связанные с инвест проектами. Вся первичка поступает в Казначейство, а также все платежи делаются тут же. Бухгалтерия работает по докам полученным от нас, а также по выпискам банка. Нужна программа, позволяющая вести он лайн план-факт бюджета постатейно. При этом позволяющая вводить первичку в виде заявок на платеж, с последующим одобрением этих заявок по этапам и выгрузки в клиент банк. А так же загрузка выписок в программу, для формирования факта. Ну там еще куча разных мелких задачек. САП у нас давно стоит на всех крупных комбинатах. Ну неудобен он, ну чес слово. Хочется чего то другого, с удобным интерфейсом и с возможностью настройк под наши индивидуальные хотелки, но видимо ничего кроме САПа не родили еще:))))
О да, но странность системы все равно не отменяет. Я вот до сих пор ржу, когда проекты проверяю. Я ведь в сап вхожу исключительно под своей девичьей фамилией, потому что мой логин нельзя изменить на новый и заново зарегить тоже не хотят! :) Ну и вот от меня профам уходят комменты по проектам с моей старой фамилией, а в почте я уже с замужней. И так часто мне пишут, уважаемая Иванова, а Вы не могли бы Сидоровой передать, что мы проекты поправили! :)))) А я и отвечаю, что это одно и тоже лицо! :)))
У нас ТШ это самописка на Екселе и потом все это сгружается в Ретейн (имхо, лучшего визуального планировщика ресурсов я не видела пока) и САп.
я на ней работала ! :)))
Специалисты по Аксапте в России есть, но их очень мало. Был у нас отличный спец по этой програмке, пока он был, более менее наладили её под наши хотелки но всё не успели, а спец ушёл. Сейчас поддерживют её ребята, но блин - вопрос задашь - три дня потом ответа ждёшь. Я уже не говорю о том чтобы что-то новое в ней замутить.
Поступает как правило в сканированном виде (оригиналы нам не нужны) по мейлу, заявка на платеж+доки(счета, договоры и т.д)
А мы генерим на основании собственных решений, ну, например, решили выдать займ с одной компании на другую, сделали договор займа, заплатили. Вот тебе и первичка
Тань, а может вынесешь это всё в отдельную тему? А то мне кажется мы тут уже жуть как нафлудили)))))
А кто эту первичку будет руками в модуль логистики вносить? Каждое подразделение которое получило эту первичку от контрагента? Так там будет миллион ошибок, т.к. вся первичка идет из-за рубежа, на английском, да еще с иностранными реквизитами, мы на этом уже собаку съели, ошибок уже нет совсем. В том то и дело, что мы сами эту первичку и вносим в виде заявок на одобрение, после процедуры акцепта из заявок генерятся платежки и уходят в банк. А бухгалтерия уже потом смотрит на наши творения ну и сравнивает с первичкой, обрабатывает под себя.
К слову об автоматизации учета... довелось мне тут быватьна одном предприятии...так у них все на карточках до сих пор. Вот есть какая-то техника, оборудование около 100 тысяч позиций, вот оно все на карточках и от руки написано. А вы САП:) Тут MS Office хотя бы внедрить на некоторые предприятия.
5-6 лет назад я работала в Сименсе. Тогда как раз там начиналось внедрение Сапа и это название витало в воздухе. В моем департаменте какие-то процессы велись в программулине под названием Конкорд. Был сотрудник, который этот конкорд как бы админил внутри департамента. В один непрекрасный день сотрудник решил, что админить он более не желает, и Конкорд свалили на меня в нагрузку к прочему. Коротенько ознакомили с базовыми операциями, выдали талмуд с инструкциями и дали расширенные права. А дальше началось интересное. Интерфейс недружественный. Версия какая-то наполовину нерабочая. Талмуд лишь отдаленно соответствовал тому, что было на экране. Научный тык применить нельзя, поскольку все, что я тыкала в учебно-тестовых целях, появлялось в реале и начинало "жить", а на отмену моих прав не хватало, приходилось бегать упрашивать админов рангом выше.
Сами сотрудники, пользующиеся конкордом как рабочим инструментом, на него активно плевались, "светофор" задач активно игнорировался к ярому неодобрению немцев-руководителей.
Таймшиты сотрудники приносили в последний день закрытия данных в Сапе и девочка-секретарь потом ночь сидела вбивала данные.
Это вот реалии внедрения Сапа на казалось бы образцово-показательной площадке.
Чем дело закончилось не в курсе, взваливание на меня Конкорда без доплаты за оный послужило еще одним толчком к уходу.
чет я не поняла, а о чем разговор ? :) повесили с утра :) у нас на базе 1С модуль Казначейства внедрен - все заявки генерятся там исполнителями, проходит маршрут согласования, далее оплата, потом "подкачка" платежных поручений + планирование БДДС краткосрочный и долгосрочный + факт БДДС в разрезе всех прдеприятий холдинга в разбивке по костам . Ручной труд сведен к минимуму.
На пердыдушем месте работы был SAP - правильно Таня написала - все зависит от "внедренцев", от себя добавлю еще зависитот финансовых возможностей Клиента + "грамотность постановки задачи внедренцем" - так вот на предыдущем - УЖАС! Кошмар ! ежики плевались, кололись, рыдали, но продолжали жрать кактусы......
А еще довелось работать с программкой Efas, можно сказать застала процесс внедрения - вот это реальная чума!!!!
Случайно не львовский телевизорный завод? :))
Там лет 40 назад появилась первая в СССР автоматизированная система управления (АСУ) производством. И работала вроде бы все с помощью карточек. Нам преподавал в универе профессор, который это придумал совместно с Глушковым (математик, кибернетик) - за что получил государственную премию.
Вообще таких систем как САП, аксапта - довольно много. Но те, что покрупнее (сап, аксапта) - очень дороги, небольшие фирмы не могут себе их позволить. А те системы, что поменьше и подешевле - слишком не гибкие, тяжело их настроить под конкретные нужны, чтобы они всё покрыли. Поэтому часто на фирме есть ИТ-отдел, который занимается автоматизацией деятельности фирмы - часто в совокупности с готовыми решениями (например, 1с+ своя автоматизация).
да ладно, убожество прям))) Все познается в сравнении. Консолидировать в екселе данные из нескольких баз 1С - вообще застрелиться. Вы не только гадите))) Я люблю консов. Если им толково объяснить что нужно - удобное решение находиться. И мне реально проще и инереснее придумывать как должен собираться отчет в bi, чем заносить данные ручками в ексель или какую-нибудь рукописную штуку на основе когноса.
а как отчетность реализована в этом модуле? Каким образом выделяются обороты внутри холдинга и как формируется отчетность без них? А удаленые предприятия у вас есть? Их данные как в консолидацию попадают? Я работала с модулем Казначейство 1c. САП круче и легче))) дороже, конечно, но я же с точки зрения пользователя сужу.
на предыдущем месте работы долго и упорно внедряли САП, да и сейчас продолжают плакать и колоться, но есть этот дорогостоящий кактус:)
программа прекрасно подойдет для крупной торговли, но никак не для стройки, просто ужас-ужасный
а что со стройкой? в чем специфика? интересно, я не сталкивалась. Но как-то не вижу пока проблем в теории. В модуле ММ - логистика, отгрузка. В fi реализация, оплата и затраты в себестоимость заложить, Ну и в co отчетность можно рисовать. Все данные взаимосвязаны, цифры из одного в другой тянуться. Чем плохо?
Вот, интеграция с другими ПО меня и добивает. Интегрируется не один в один, там проверь, там поправь. То есть именно на этапе консолидации и не удобно. Всем может и нормально, но тем кто собирает уже все в отчетность общую - не удобно. А если есть сап, все в нем и работают, не нужно никуда ничего выгружать и соединять.
и для стройки подходит, мы правда строим для собственных нужд, наши строители их экономисты довольны. Вопрос как поставлены задачи и как они имплементируются. еще есть отдельный модуль, где собирается все информация по техническому обслуживанию, ремоделингу и т д....там все консолидируется вообще на уровне каждой единицы основных средств
вот самый главный момент. Редко заказчик может сформулировать задачу. Сап работает сильно по-другому, чем 1с тот же привычный в россии, поэтому на этапе перехода часто люди не могут знать, что хотят видеть в итоге, а консультанты не всегда объясняют, или из экономии просто ставят стандартные решения. Я начинала работать на предприятии, на котором сап в то время внедряли + не было открыто много возможностей пользователям, не обрезаны права. Потом, уже на другом предприятии видела другой проект, где к логину привязали очень узкий набор функций и в результате пользователь, который делает проводки просто не видит, куда ложиться его циферка, как ее найти потом и на что она влияет. Даже сторно своих же проводок было запрещено. Все боялись нажать на кнопочку лишний раз, потому что потом ничего не найдешь))) Про главную книгу вообще даже не слышали))).
у нас тоже есть такое:) но на мой взгляд логичное, например, оплата может быть сделана только казначеями, но это должно быть оптимизировано, без излишек.
а по поводу задания - опять таки типичная ситуация, мне кажется вообще мало кто может видеть процесс целиком и грамотно ставить задачи
оплата да, но вот кто выписку к примеру разносит, они вообще не понимают куда данные ложаться после "кирпичиков". Что есть проводка ложиться на счет главной книги, на счет дебитора или кредитора, что счет ГК можно выбрать другой. Что если одна проводка в выписке ошибочна, ее можно отсторнировать и создать точно такой же документ ручками, для этого не надо сторнировать всю выписку и все документы софрмированные пакетным вводом. В итоге все бояться просто сохранить эти "кирпичики", потому что потом уже ничего нельзя исправить. Конечно, неудобно.
Я в Сименсе:) И САП люблю
сложная, да. Но зато если все по уму сделано - лучше точно ничего нет. И вот, кстати, в первой компании, где финансовый отдел (про других просто не знаю) видел почти все этапы и модули, и наверное, как ты говоришь, это был стандарт, скорее всего, сап все любили и из фин отдела переходили в консультанты частенько (компания занималась как раз внедрением сапа). То есть обычные пользователи с фин образованием, получали лиценизии и работали. А работая в компании-заказчике, вижу что, людям тяжело, потому что ничего непонятно. Мне то по фиг - я уже знаю как и что и мне все равно удобнее, чем в 1с, тем более что сейчас я никаких проводок в R3 вообще не делаю, только данные выгружаю в bi, а другим не нравиться.
это здорово, если так. Я просто нигде не видела, такой интеграции между ПО, чтобы в одном месте собрали, потом нажали, выгрузили куда-то еще и можно быть уверенным, что все легло куда надо.
А единая справочники в разных прогах - это всегда затык. Как вы это делаете? Как отслеживаете задваивание, например, тех же кредиторов? По ИНН? А если нерез?
За заведение контрагентов на все Предприятия один человек + установлен контроль на предмет одинакового ИНН-КПП в системе;
статьи затрат одинаковые (по кодировке)
проекты все одинаковые (по кдировке)
Возможно, что с 98 года САП внедрили в отдельные департаменты или даже конкретные отделы.
В моем департаменте он наверняка тоже был для определенного небольшого круга юзеров.
Первым юзерам могли все по-человечески поставить-настроить-обьяснить. И у них наверняка проблем и не было.
А потом наверное решили какие-то операции расширить, или задачи новые освоить, или людей побольше привлечь. Не знаю, в общем, но нескольким людям, с которыми я общалась, пришлось в этот САП влезать при мне практически с нуля. Они именно что плакали, кололись, но начальство заставляло жрать кактус.
У нас была еще особенность - дикая текучка. И каждого "новенького" обучал работе уходящий "старенький". Хорошо, если обучал добросовестно. Чаще всего обучение было на уровне "тык сюда -тык сюда - тык вот туда - понятно?". Новенькие тоже плакали и кололись.
Возможно, это что-то местечковое. Но оно шло у нас в понятийной связке с САПом. Я, честно говоря, уже и не помню подробностей, да и не вникала особенно подробно, потому как мне это дали как бесплатную нагрузку, что не способствовало мотивации, мне и без этого было чем заняться, и я поковырялась немного чисто из любопытства, тем более, что особенно ковыряться было сложно из-за невозможности подчистить тестовые шаги.Цитата:
Первый раз слышу такое название. Предположу, что оно никакого отношения к САПу не имеет. Тем более если ты так описываешь работу с ним, то это совсем не САП
i&s
В отдел поддержки обращались конечно. У меня сложилось такое впечатление, что мы, обращаясь за помощью, мешали "поддержке" работать над своим чем-то важным. Возможно, уже начинались процессы расформирования вашего отдела, сотрудники поддержки сами не особенно этому радовались и не сильно стремились напрягаться. Дело было как раз в начале 2007 года. В апреле я уже сама ушла.Цитата:
Про плохо обученных пользователей - это скорее вопрос текучки. Если бы люди сидели на одном месте, проблем бы не было. Более того, года с 2007го потихоньку стали сокращать и видоизменять "наш" отдел ит-поддержки, в который всегда можно было позвонить и мы обучали новых пользователей.
Сейчас его вообще разогнали, теперь вся поддержка из Германии.
напишу в личку