У меня тоже ребенок середины октября, пока планирую отдать в 6 и 10, но с ним очень сложно в плане занятий, не усидчивый, не слушает, ты считаешь год много даст?
Вид для печати
У меня тоже ребенок середины октября, пока планирую отдать в 6 и 10, но с ним очень сложно в плане занятий, не усидчивый, не слушает, ты считаешь год много даст?
Тань, я уже советовала проконсультироваться с хорошим психологом на тему готовности Матвея к школе (именно психо-эмоцианальной готовности). Вообще с мальчишками многим советуют не спешить и пересидеть год. Но вот мы пошли в 6 и 10мес, я не жалею. Но у нас весь класс плюс минус такого возраста, суперучительница и у нас был в школе дневной сон (все дети вырубались на 2 часа стабильно).
Программа сейчас действительно непростая, особенно *Школа 21-го века*, но в 1-м классе как правило домашних заданий нет, так просят дома читать книги ну и в устном счёте практиковаться.
И если честно, мне ваши подготовишки совсем не нравиятся, как-то всё чересчур, такое ощущение, что вы в ВУЗ, а не в школу готовитесь. Оно вам надо?
Я выскажу аргумент 'за' пойти в 2012 году. Племяшка 4 февраля 2006 года рождения. Маме ее стукнуло что в шесть лет девочка пойдет в школу. Ради этого в прошлом году (2010) из младшей группы детсада она шагнула в старшую. И месяц упирались всей семьей 'ставить руку' и ты пы. Ребенок старался, ей было важно что она -в старшей группе.Через месяц вернули в среднюю( похоже освобождали место кому то, ребенок по результатам был неплох). Результат: у ребенка нулевая самооценка. 'я не смогу', ' у меня не получится', 'я не справилась'..
Если Матвей рвется в школу - то через год может и 'перегореть'. Я прилагал усилия - а по результатам что? Я дома? Я остался в саду? Значит стараться бесполезно. А на одном мамином желании далеко не уедешь .
Я бы ориентировалась на собственные силы и возможности в такой ситуации. Т.е. Если чувствуешь в СЕБЕ силы и наличие времени помочь Матвею со школой и ее кучей заданий, то я бы отдала сейчас и погрузилась бы вместе с ним в школьный ад уроков и "тянула" бы его до момента пока он сам не "включится" в процесс сам. А если реально понимаешь что ну нет возможности, то подождала бы еще год, отлав его на этот год на какие либо подготовишки развивайки другие/ сложнее и интереснее. Возможно также на англ язык чтоб в школе было некое преимущество перед остальными - вы уже будете немного лучше знать чем осталтные это Матвею поможет. Матвею бы ситуацию обьяснила тем что для сильной школы нужны хорошие умения и знания и для умных и смелых детей существует доп подготовка - как раз те самые подготовишки и Англ язык. Может и что то физкультурное. И что в следующем году преподаватель сильнее/добрее/умнее. Поэтому мы вот так поступим.
Ну это мои размышления.
Ну вот кстати согласна с моментом по "перегорит" и самооценке. Тут надо только тебе смотреть по сыну. Не сломает ли его такое развитие событий. А может ему все равно будет?...
Я бы отдала, так как "в своем маразме надо быть последовательной". Плюс подумала бы о том, чтобы взять Матвею репетитора, желательно педагога начальных классов, который бы его поднатаскал сейчас + оказал поддержку в первом классе так как у вашей семьи не хватает время сейчас с ним заниматься и дальше не предвидется.
Меня не взяли с 6 лет, места банально не хватило. Сада у меня не было, но я гипер-общительная была. Имея все знания к этому времени на следующий год мне было скучно и ужасно в школе. Да, у меня по всем предметам пятерки, кроме поведения :)
Мальчик - брата двоюродного отдали с 6 лет, тоже не садовский, но домашний и со всем багажом знаний (готовила нас наша бабушка-педагог). В коллективе не прижился, да практически до конца. Программу тянул прекрасно, еще и с учителями пререкался.
Это к тому как у всех по-разному.
Свое чадо мы определили в ясли рано, с заделом, что в школу пойдет тоже до 7 лет.
Мне кажется, если ребенок морально готов, то надо идти. Остальное подтянется.
или нет... я до сих пор не внимательная и не усидчивая :)
Если отдашь на год позже - все равно придется сидеть с ним и делать эти множественные уроки. Даже для ре на год взрослее учеба будет достаточно сложной по сегодняшним программам, тем более школа у вас крутая. В плане роста и физического развития - я бы не заморачивалась, может он у вас и дальше будет не высоким, ну комплекция такая (и год в этом плане мало что даст наверное). И на мой взгляд сейчас уже, когда ре настроился на школу "обламывать его" таким вот образом скажется отрицательно на его уверенности и пр. С учителем тоже не угадаешь, а где гарантия, что в след.году не будет такой, про которую будут говорить "только не к ней".
Мне кажется, что если вы уже вступили на путь школа-новая группа в садике, то надо по нему идти. Лично для меня идти в школу в 8 лет это, не могу слово подобрать, перебор (поздно). У меня муж ноябрьский - мы с ним обсуждали этот вопрос, он пошел в школу в 6,9 получается, и все нормально было. Мы сами октябрьские, так вот я ПОКа планирую сына отдавать в школу в 6.10 (не в 7,10), но я планирую не доводить до перескока группы в последний год, а в след.году уже пойти в младшую, а не в ясли.
Очень внимательно слежу за твоими темами, т.к. моя ситуация может быть схожей.
+1 k peregorit. Otchasti iz-za etogo ya otdala v shkolu v 6 let i 7 mes na 1 sentyabrya. I soobrajalka rabotala ne ploho i psihologi govorili chto na 90% gotova k shkole.
Starichki foruma znaut chto doch u menya otlichnitca edinstvennaya v klasse. A seychas, kogda ona uze v 5 klasse, ya mogu sudit kak ei daetsa ucheba - ochen horosho daetsa. Pri tom chto prihodit iz shkoli v 3, v 5 uhodit na tanci, prihodit blije k 9ti i vpolne vse uspevaet. Zadaut konechno mnogo. Ne, ne tak - zadaut DO HRENA!
ИМХО, это именно вопрос организации в семье. Вы работатет и не можете заниматься с ребенком так, чтобы не тратить на это все выходные. Опять-таки имхо вечер - не лучшее время для занятий - ребенок уже устал. Я все-таки за специалиста-учителя младших классов вам в помощь. Во-первых, педагоги владеют методиками работы с такими детьми, а во-вторых она сможет с ним заниматься, например, днем 2 раза в неделю, а не вечером.
Еще вопрос про кружки. Может на фиг их, пока он в школе не адаптируется. Не боишься его перегрузить. То есть ему после полноценного рабочего дня еще придется вечером уроки делать. Тяжело.
Я пошла в 6,6. У нас весь класс был кто с 6, кто с 7.
Да не которым ребятам было тяжелова-то. Но тяжелее всего было мальчику одному, ему 8 было, т.е. мы кто 89,кто 88, а он 87 года рождения. Более того он был хиленьким,учился слабо, и многие его высмеивали.
Сейчас кто был с головой чего-то уже добился, но таких мало и они ушли после 9 класса. Вот по колледжу сужу, там тоже 88,89 год и только двое было 87 и то они ушли на 2 году обучения, там ребята были намного "сильнее",они уже знали чего хотят, что будут делать, куда поступать. Когда я пришла на выпускной своих одноклассников, то сильно в них разочаровалась. В голове ветер, им бы погулять,пивка выпить, ааа мамка куда-нибудь пристроит и так далее.
А в колледже,мы тряслись, знали,не получим зачет полетим к чертям и учили, и даже ребята те что семестр бездельничали к сессии все учили и зубрили.
Так как было стыдно снова вернуться в школу.
Большинство ребят(у нас в параллели было 5 классов по 25 человек в среднем ) сорри раздолбаи - это я про школу.
Я бы отдала. Да тяжело будет по-первости. Но ничего.
У нас была продленка, где мы спали 2 класса если не ошибаюсь.
Сестра двоюродная она из РБ отдала сына в 6 и месяц. Первый год было тяжело всем, но ему это нравилось. Сейчас уже во 2 классе.
Зато вырастит и будет молодым специалистом и я вижу в этом большой плюс.
Учитывая теперешние запросы девушек, это только на руку будет.
Так как ждать 5 лет для хорошей карьерной должности уже мало кто будет.
Сужу по своим сокурсницам(22-25 лет) те кто не замужем, запросы мама дорогая, не удивительно, что рядом даже постоянного МЧ нет. А те кто уже семейный с такими разговаривать особо не хочет, так как взгляды разные и приоритеты разные и деньги тратишь больше семью и так далее.
Я бы поступила так, отдала в 6. Но в старших классах перевела бы в лицей,колледж, а там в институт.
Так как в моем институте очень много разочаровавшихся(те кто после школы, родители сказали, я пошел, а на 4 курсе понял окончательно не мое, но уже не бросишь). В 10 классе у большинства ветер в голове такой, что в 11 классе Ж рвут так, а уже поздно, так как 10 гуляли. Слова не мои, а слова учителей(мама педагог).
Kstati pro krujki +1. U nas v 1 klasse krome shkoli nichego ne bilo.
Бедные дети... Неужели все на столько изменилось за 20-30 лет? Нас то родители не муштровали уроками с нулевого класса. Все больше склоняюсь отдать в нормальную, не супер сильную началку и переводить в 5 классе наняв репетиторов. Что будет с ре, кот учится 24 часа в сутки + озверевшие родители (у меня учить терпения и времени не хватает) к средней школе страшно представить(((
Таня, а если Матвей и правда морально не готов к таким нагрузкам? Может попробовать его отговорить от школы в этом году?
Отдавать в 2012
программа сейчас такая, что тебе придется либо самой помогать, либо искать кто будет помогать по любому, не важно когда пойдете
но пока он замотивирован на школу будет проще пережить период адаптации, а он непременно будет
меня тут мог бы напрячь только факт, что сейчас будут набирать классы не слишком хорошие учителя. но тут можно пообщаться лично и тогда уже думать в этом направлении
я за то что бы отдавать ребенка в полных 7-мь лет. , т.е. в вашем случае в 7,10
Не знаю даже, что посоветовать.. сложное решение. Аргумент за то, чтобы отдать раньше, - армия. У мальчика должен быть запас по времени, хотя бы минимальный. Но не надорвется ли? Объективно, лучше, конечно, в 2012.. но потеря интереса к школе и потеря года меня напрягают. Не знаю даже, что сказать.
Потерю года я имела в виду с точки зрения армии.
А так вот лично у меня больше душа к 2012 году лежит.
если ребенок уже собрался идти в школу, зачем его обламывать? он уже такую работу проделал.
И я тоже считаю что надо озадачится сейчас учительницей.
У меня у сестры сын ноябрьский, очень смышленный (читает, пишет), высокий и крупный.
Отдают в 7,11 только потому, что не справляется с нагрузкой. Не может пока сидеть 45 минут и внимательно слушать учителя.
И я с ней солидарна.
Брата мама отдала в 6,10, до сих пор вспоминает как мучилась с ним весь первый класс.
Почти еженедельные звонки родителям (постоянно забывал записать задание), ежедневное выполнение заданий. По 5 раз переписывали в чистовики (а это надо листики вынуть из тетрадки и читстые вставить ну и все в таком духе).
Хотя программа была очень легкая.
Но в вашем случае меня смушает настрой Матвея на школу...
И еще момент, не будет ли ему потом скучно в первом классе, если идти в 7,10...
Я все первое полугодие смотрела в окно или занималась в коридоре чтением со слабыми учениками, хотя в 7 ровно пошла. Но скучала жутко.
А что муж говорит?
Ну конечно 13-му. У меня к концу рабочего дня крыша съехала окончательно.
Тань, читаю внимательно твою тему, и вопрос назрел - ты пишешь, что у вас на подготовишках дети старше Матвея. Получается, они родились в начале 2005 года? Или даже в 2004м? Просто я вокруг себя наблюдаю обратную тенденцию - народ стремится отдать своих детей в школу никак не позже 6.5 лет (ну сейчас вообще модно рано все делать). Может, конечно, это как в твоем случае, до поры до времени, пока не столкнулись с реальностью?.. Я-то со своим февральским ребенком, которого хочу отдавать в школу в 7,7, уже переживаю, как бы он не выглядел переростком на фоне будущих одноклассников, некоторые из которых пойдут в школу в 6,5 лет, т.е. будут младше его на год с лишним...
Мне кажется, что осознать, что такое школа и насколько это серьезно Матвей не сможет, как бы хорошо ты ему не объясняла. Ведь осознать то, с чем ты незнаком в принципе оч. сложно, а уж ребенку - вообще невозможно. Тут будет 2 крайности. либо он идеализирует школу, либо наоборот. Среднего, объективного взгляда ему не добиться. Поэтому тебе нужно принимать решение за него, и в дальнейшем уже строить диалоги с ним, исходя из своей позиции. И даже если придется сочинять, то идти на это. Если ты решишь отдавать его еще через год, то чтобы немного снизить его мотивацию идти в школу "вотпрямщас", ты можешь начать говорить, что узнала, что в этой школе будет строгая/злая учительница, что все на нее нарвутся, а Матвей годик подождет и пойдет к хорошей... не знаю, можно что-то придумать, что не позволит ему чувствовать себя забытым и ущербным.
И кстати, раз новая школьная программа такая сложная, мне кажется в первом классе скучать не придется даже сильным ученикам. Особенно в сильной школе
Мда. Это к вопросу "когда рожать детей".
По теме.
(а) 6,10 - это совсем не 6.5, и даже не 6,8. Это почти семь. Это в возрасте до трех лет счетв развитии идет на месяцы, а от 6,10 до 7 за ДВА месяца ничего не изменится.
(б) у тебя более полугода впереди)))) посмотри еще, за лето красавчик прибавит и в соображаловке, и в весе.
(в) тебе на 1 год минимум меньше корячиться с домашними заданиями.
По всему остальному - ну да.. ну а что делать? судя по заданиям, эт по второму разу программу проходить? а в школе по третьему?
Про кружки - насколько я знаю, сейчас обязаловка - в неделю 10 часов кружков.. (или в месяц - блин.. было важно, а сейчас не помню) но они должны быть.
я ничего не посоветую, сама также голову ломаю, как мама ноябрьского мальчика (6 ноября). Но могу еще пару аргументов за и против подкинуть:
-становление иммунитета
Матвей сильно болел в первый год в саду? Прошло у вас это пресловутое становление и адапатация иммунитета в коллективе?
мой пример (не говорю, что по одному моему случаю можно делать выводы, но все же): в дс я болела не сильно, т.е. не часто. Зато в первом классе просто не вылезала из болячек! Буквально 2 недели учебы и снова больничный. мама моя просто с ума сходила, т.к. ей приходилось ходить в школу, узнавать что проходили по программе, брать задания и заниматься со мной дома. Программу-то мы вытянули, но было тяжко всем.
-армия
если пойти с 6, то будет год в запасе на поступление в ВУЗ, мало ли не срастется с первого раза.
ну и +100 к тому, что сейчас школьная программа гораздо сложнее. Дело даже не в большем количестве предметов и не в английском со 2 класса. Изменился сам подход к изучению. Так что припомнить, как это было в школе у себя и объяснить ребенку не выйдет. Объяснять надо будет как объясняют в школе, а для этого сначал вникнуть придется. Это просто масса времени нужна, либо репетитор. Хотя если идти на год позже, программа легче не станет...
А что сейчас в школу игрушки совсем нельзя? Мы носили, что-то небольшое. Играли на переменах или после школы.
Это как и садиком, все спорят когда. Готов не готов. А потом ходят)) кому то сразу нравится, а кто- то отказывается сначала ходить...
Думаю маме это дается не легче чем ребенку. так что готовьтесь сами и помогайте ребенку
Тань... по-моему, ты уже все для себя решила, хоть и не хочешь себе в этом признаться. Ты внутренне больше "за" то, чтобы подождать еще годик. Ну так подождите! Я понимаю, что сложно вдруг резко отменить то, к чему ты минимум год себя готовила. Иное решение кажется ошибочным, просто уже потому, что ты настроилась на другое. Но, судя по всему, вам и впрямь лучше не спешить.
разговаривала недавно с мамой первоклассника
она просто в шоке от кучи заданий, говорит хоть увольняйся. при этом они на подготовишки ходили и школа не гимназия, обычная школа.
я её спросила про школу для мальчика в 6 м 7 мес или в 7 и 7 мес, ее мнение 7лет 7мес, говорит сейчас у них в классе есть такой мальчик (6-летка), диссциплина у него хромает, отвлекает весь класс
ну и вообще говорит , что мальчики , например, читают 30-40 букв (или слов? не помню) в минуту, девочки под 100, девочки в разы лучше
говорит в когце года у детей будет егэ))) им читают текст, они письменно отвечают на вопросы, один из вопросов:"что означает слово иначе?"....
а в 57 у вас есть кому возить? хороший вариант, но тоже из-за дороги не простой. я в начальную планирую ту, что рядом с домом, а в старших класс искать сильную школу подальше или в 10 классе в СУНЦ МГУ отдать, если СУНЦ к тому моменту еще будет...
по мне отдавай в 12 году, не пойдет у него учеба, то через три месяца и вернешь в сад (подготовить тут платформу надо)
чего делать ребенку в саду? когда читает и пишет? просто так сидеть? а что касается друзей и т.д. тут надо смотреть по ребенку, я считаю что мальчишек надо кидать в новые коллективы, чтобы зарабатывал себе место под солнцем, я своего сына отправила в школу ровно в 7, хотя готова была отдать в 6, но не взяли
мы не ходили ни на какие подготовительные курсы, и без проблем справились со всеми заданиями
знаю что очень многое зависит от первой учительнице
и еще что касается начальной школы, то тут надо понять только одно в первом классе по мимо учебы особо ребенка не нагружать и желательно не оставлять на продленке
и нет нечего сложного в окр мире и чтении, если ребенок читает без проблем
более важно на мой взгляд интерес у ребенка к учебе, важно чтобы он не пропал
а вот заморачиваться на предмет супер школы надо к 5 классу
в первом классе учеба построена таким образом что у него будет время и побегать и в футбол поиграть, сейчас физ-ра чуть ли 3 раза в неделю, оценки не ставят, а раз у вас судя по тому что ты рассказываешь, серьезные подготовишки, то мне кажется ребенок будет себя чувствовать более уверенно
каллиграфия это конечно здорово, на я например не считаю нужным дрючить ребенка на этот счет вообще
и мне не понятно почему ребенок должен быть замотан, у меня ребенок не замотан даже в 5 классе, хотя у него режим с 1-го класса бешеный (он уходит из дома в 8 утра и приходит в 19 -20 часов сейчас, а в первом классе приходил в 16 ) и не вижу не чего страшного, наоборот думаю его сунуть в гимназию на след год
отнесись к этому чуть проще
школа это новый этап, новые правила, построение новый взаимоотношений и т.д. и если ребенок хочет в школу и умеет читать и писать и не отстает в развитии от своих сверстников, то в перед в школу
а еще я брала во внимание вопрос с армией, надо чтобы по окончании школы у ребенка было время поступить в вуз, а не отправится в армию со школьной скамьи
Татьяна, а тебя уже приглашали знакомиться в школу?
ты посмотри списки зачисленных в этот поток по возрастному критерию, может, там как раз шестилетки в основном. а может, семилетки, может, их по классам разделят, в общем, посмотришь - месяц же дается на приглашение на знакомство?. Подготовишки - уже не показатель. Я вообще считаю, что подгтовишки гораздо более трудные, чем 1 класс (по учебникам Никиты), эти схемы слов\предложений, ужас. Учебники посмотри сходи.
Там и без подготовишек детей придет дофигища.
Ты вот тогда была так уверена, сейчас по-другому уверена, подумай еще.
А почему вы кружками жертвуете, я вообще не поняла, по моему опыту ЮА однозначно морально бесится, если ее на танцульки не выгуливать и на рукоходе не гонять, и ж*па жиреет.
Я за то, чтобы мальчиков позже отдавать, чтобы не комплексовали с ростом и развитием, да и вообще у меня к мальчикам отношение, что они туже девочек соображают, взять хотя бы кобелей, их явно труднее к туалету приучить, могут до 2х лет дома ссаться :-)
Почему летом не рожать мальчиков? весенний призыв уже прошел, и до осеннего время есть)
про кружки - уже второй препод нам это говорит, вот так вот. Не знаю насколько формально это и где - но должно быть 10 часов внешкольного развития- или кружки в школе, или приносишь справку, что ходишь не в школе.
я тоже в ужасе.. смотрю расписание, и мне всех так жалко, особенно того, что нахрен это не нужно - схема слова, предложения.. (((
Тань, а почему ты считаешь что твой ребенок не справиться и ему будет тяжело? то есть отправив его на год позже, и если ему будет тяжело, то он легче это перенесет? а может просто пойти в обычную школу, а уже позже его перевести в более крутую?
и замотана ты судя по всему в голове ты слишком много либо требуешь либо ждешь от ребенка
Таня, ссори что не по теме, но меня что-то пугает агрессивность твоих постов. С тобой люди абсолютно спокойно разговаривают. Я понимаю что перед тобой сейчас сложная задача стоит, но люди на тебя не давят, а высказывают свое мнение.
Вас как родителей никто не обвинял, это ты так захотела прочитать (обрати внимание, что я посторонний человек, и в тех словах никакого обвинения нет).
Лично я за то чтобы отдать ребенка в школу в этом году, причем только потому что он готовится и для него может стать сильной травмой то что он не пойдет в школу в этом году.
Да, ему будет сложно, потому что он как ты говоришь физически не дорос, но об этом стоило подумать заранее, вот кому-то твой пример поможет понять что не стоит торопиться со школой, но по факту вы имеете Матвея которого заставляете учиться, стараться а потом уберете ту цель, к которой он с таким упорством и мучениями шел. какой урок на всю жизнь ты ему этим преподашь? даже если у него не упадет самооценка, то как он будет относиться к поставленным целям?
Я родилась в ноябре, пошла в школу с 6 лет. Таких как я было еще 2-3 человека, остальным было 7. Но я как-то разницы не чувствовала. И отдали в "почти 7" потому что все уже умела (читать-писать-считать) и родители решили, что мне будет скучно дома/в саду. По телосложению я всегда была мелкая, даже по сравнению с младшими ребятами. Но это никогда не мешало вроде.
Тань, но мы то в большинстве своем в 7 в школу шли. и ничего. нагрузки другие, но и дети у нас другие и во все погружаются раньше. мне кажется что в почти 7 он вполне справится. а ты хочешь почти в 8. мне правда такая проблема не светит и сложно судить, мои оба в 7.5 пойдут в школу. Или Сашку на годик раньше отдать? :))))
Складывается впечатление что ты пытаешься перед нами оправдаться, почему не хочет отдавать Матвея.
Без обид только.
Дело все равно твое, тебе решать.
Мы свои точки зрения высказали.
+1 к Зайцу "Таня, ну по-моему ты уже все решила (следует из этого поста). Тогда к чему дальнейшая дискуссия?"
я пошла в 7.5, сестры мои пошли в почти 8 (все родились в сентябре), никто не жалеет:))
еще в этот концлагерь под именем школа успеет. у нас в саду одна мама, учитель в школе, она своих отдаст чем позже тем лучше и вообще сама с ужасом ждет этого времени.
я своего сколняюсь отдать в почти 8 и не потому что дурак, наоборот, слишком умный, но физически сильно отстает, слабоват.
в 5.10 твоего ребенка просто не возьмут в школу.официально с 6.6. если раньше-то надо проходить комиссию на предмет готовности ребенка к школе.
Школа школе рознь. В нашей школе не было домашних заданий в 1-м классе ни у сына, ни у дочки. С первой четверти второго класса начались домашние задания. Со второй четверти оценки. Но судя по вашим подготовишкам в вашей школе скорее всего домашние задания в первом классе будут и возможно немаленькие. Когда-то я хотела отдать детей в английскую спецшколу нашего района, но директриса сразу предупредила об огромных домашних заданиях начиная с 1-го класса, я решила, что мы обойдёмся без спецшколы))). И вообще, тань, я бы рекомендовала ориентироваться на учительницу, которая будет у вас в началке. Это мегаважно!!!
Про подготовишки ничего не знаю, мы не ходили. Но подготовишки, на которых задают большое количество домашнего задания, объём которых превышает возможности моего ребёнка, я бы не рассматривала, имхо. Я не верю в то, что для поступления в первый класс даже хорошей школы (крутые школы не рассматриваю) нужно так усиленно заниматься целый год. По мне так это бессмысленная трата времени, денег и нервов. Но возможно я отстала от жизни))).
Кстати нам психолог говорила, что готовность к 1-му классу определяют в основном 3 вещи: усидчивость ребёнка, его мотивация к школе и умение концентрировать внимание больше чем на 20 минут.
а) это нормально, ребенок сначала как я понимаю проводит время в саду, потом на подготовительных курсах, а потом дома, если бы взрослого "дрочили" дважды в день, а потом еще и дома, ему было бы не комфортно
б) внимание? может не интересно или опять же устал
в) нормальным детям надо выплескивать энергию, зайди в школу и посмотри, бесятся и в 1 ом классе и в 10
г) у меня сын тоже в первом классе раз в неделю уроки срывал, не чего к 5 ому классу научился
д) переживать по поводу неудач это нормально, и потом есть мама и папа которые поддержат и объяснят
е) отстает по физ данным? возьмет другим, юмором, знаниями и т.д.
У тебя отличный здоровый ребенок, твоя задача как мне кажется поддержать в неудачах и просто помочь если надо
и потом до школы еще 9 месяцев, я думаю что он наберет все надо для школы
в школу то в сентябре? правильно? то осталось хорошо 8 мес :)
а где гарантия что через год он будет лучше других? а вдруг он придет в школу, и решит что он и так все знает и забьет болт на учебу, ну как вариант? учителя особо умных тоже не любят :)
Я не настаиваю на том, чтобы вам бросить подготовишки))). Я просто высказала свою точку зрения, так сказать взгляд со стороны. Просто жалко, что ни на что другое времени не хватает да и потом всё это по второму кругу будет изучаться в первом классе))). И я бы не сравнивала это с занятиями музыкой, которая всё же необходима для общего развития особенно девочек. Сама своих заставляю бренчать на фортепьяно, правда как говорится *just for fun*, не более.
Мне кажется вам хорошо было бы спортом позаниматься. и здесь не соглашусь с теми, кто писал о том, что в 1-м классе лучше не ходить на дополнительные занятия. Всё-таки спорт позволяет ребёнку переключиться с учёбы плюс это дополнительная энергия, развитие координации, выносливости, укрепление психического и физического здоровья.
Какой трудный вопрос... У нас тоже др в ноябре. Пока планирую отдать сына в 6 и 10... но не знаю, всякое может случиться...
У меня мужа отдали в 7 и 11 (он октябрьский), и был он на год старше всех детей... до сих пор спрашиваем у свекрови, зачем она так сделала... с другой стороны, если бы его отдали на год раньше, то мы бы не познакомились... так что везде есть свои плюсы :)
ЗЫ: в 57 школе - очень сложная программа, моя сестра туда поступала - не поступила, и пошла в 91 школу на арбате, она тоже очень сильная, и сестра съехала в ней с пятерок на 3-4... но все равно довольна, что там училась :)
Всю тему не читала, пардон, так что отвечу лишь на первое сообщение.
Я бы оставила ребенка дома ))))
Сама пошла в школу в 7,10, никаких минусов не вижу. Тем более мальчики созревают чуть позднее девочек.
Кстати, ещё один плюс для вас в сидении лишний год в детском саду- устаканивание системы записи и попадания в ту или иную школу.
Тань, никто из всех отметившихся в теме не знает Матвея так хорошо как ты, поэтому каждый лишь высказал своё мнение, которое у некоторых, я уверена, поменяется, когда детки подрастут))). Лично по мне в сидении лишний год дома ничего плохого нет (про окончание школы в 18 лет и попадание в армию я бы вообще думала в последнюю очередь сейчас).
Я пропустила, а в 57-ой школе, куда ты хотела бы его отдать, есть подготовишки? Если да, то на будущий год можно записаться туда, и не факт, что занятия будут такими же, как и в этом году.
Про Матвея я выше писала - осторожно снижать его мотивацию. Говорить, что хочешь отдать его к лучшей-прелучшей учительнице, а она будет только в следующем году... что-то можно придумать.
С выпускной группой сложнее, но друзей как таковых, как я понимаю, у него там особо и нет, а в школе появятся новые.
Плюс переговорить с заведующей уже сейчас, чтобы понять ситуацию с местами на будущий год.
Я не пытаюсь "наехать", как ты выражаешься, или показать, что вы плохие родители. Вы нормальные работающие родители, поэтому вопрос в том, откуда взять время... Если бы ты или муж сидели бы дома и занимались только детьми, я б не писала ни про каких педагогов.
Первостепенный аргумент "за" для меня - это не дерганье ребенкаю. Он готовится в школу, он перешел для этого в другую группу в саду, ходит на подготовишки, а тут будет такой облом. Я не верю, что ребенок нормально воспримет, что его так кинули. Второй аргумент, что он будет тянуться за более сильными и старшими ребятами, на мой взгляд, это скорее плюс, чем минус. Я не верю, что через год ситуация кардинально изменится и ему будет значительно легче осваивать программу.
Да, и еще, вот совсем агрессии в теме не видно, зато видна твоя явная непоследовательность. Имхо, подобными мыслями надо было задаваться в прошлом году, а не сейчас.
я бы отдала в 6.10. Будет тянутся за более сильными.
Сама тоже октябрьская (10/10), пошла в 6.10 У нас в классе самый старший ребенок был ноябрьский (конца ноября), у него была кличка "дед" - октябрьские все пошли в школу в 6.10.
А с другой стороны - каждый родитель лучше знает своего ребенка. Надо слушать свою интуицию в первую очередь, а уже потом чужие советы.
Тань, с тобой очень тяжко общаться
успехов Матвею в учебе и хорошего первого учителя
А вот мне этот аргумент кажется скорее минусом, чем плюсом. В саду, в младших группах, разница в развитии и способности воспринимать и пропускать через себя знания, не так важна. Важнее иметь перед глазами более развитый пример, через подражение которому ребенок начинает активно развиваться и сам. Но вот уже в старших группах, где дети оценивают друг друга в том числе и по уму, быть отстающим на занятиях, иметь трудности с пониманием того, что элементарно дается другим - это уже не айс. Далеко не у всех детей сыграет соревновательный рефлекс. Гораздо вероятнее падение собственной самооценки и самоуважения, не говоря уже о том, что дети (жестокие по природе) могут подлить масла в огонь, задразнив отстающего.
та же ситуация может сложиться и в школе. Если ребенок будет учиться в сильном классе, но при этом не тянуть программу (неважно по каким причинам), то мы рискуем вырастить из такого ребенка неуверенного в себе неврастеника. А вот в классе, пусть и более слабом, где он будет со всеми на равных, у него будет шанс раскрыть свой потенциал и нормально учиться.
Про школу детей из района - весьма вероятно.
Кста, если возьмут и будет жаль отказываться - рассмотри вариант экстерната на 1 класс, в случае чего в следующем году Матвей пойдет в обычный первый клас (типа останется на 2 год).. Я, честно говоря, в общении со школами еще не мастак, это вопрос компетенции директора, но на 1 класс экстренат точно существует, в интернете проверила.
Есть еще некое семейное обучение, по-моему, то же самое.
Т.е. все то же, что в 1 классе, плюс кружки в школе, только нет продленки, и заниматься надо дома.
Но это только, если директор пойдет навстречу.
А про подготовишки в 57 - ой.. у нас тоже уйму стихов учат, я думала, это везде так, дают список стихов, и раз в три недели открытый урок с рассказыванием. Сегодня вот открытый урок по теме твердых согласных звуков, каждый раз хоровод или представление в комнате сказок. ВСего 1.5 часа. из них полчаса комната сказок, час - урок. Слушай, расскажи плз про ваши подготовишки - у меня сложилось такое ощущение, что у вас там сплошной физмат, нет?
Ну и понимаю про выбор - это вообще ужасно сложно, делать выбор с непонятными неизвестными и неясными перспективами. Муж в таких случаях предлагает отпустить ситуацию на время, возможно, "само собой" придет какое-то более правильное решение. Удивительно,но чаще всего так и происходит. Поэтому пока желаю просто терпения и снисхождения высших сил.
Возможно. Но не ставя ребенку высокую планку, мы рискуем вообще в нем ничего не раскрыть. Имхо. Слабая школа => слабая подготовка (даже если там ребенок отличником будет) => более низкие установки на будущие достижения в плане ВУЗа, работы и т.п.
Моя сестра, ребенок которой не тянул, наняла педагога который первый класс с ним программу проходил с опережением. Таким образом, ребенок стал блистать в школе и самооценка повысилась. Хотя изначально он объективно не дотягивал до одноклассников
Я согласна, что планка должна быть, и что низкие установки не принесут хорошего. Но! Опасность заключается в том, что планка будет поставлена слишком высоко и ребенок надорвется, пытаясь ее взять. Нужно смотреть в каждом индивидуальном случае, есть ли у ребенка потенциал достичь новых высот или он реально не справляется. Ведь требовать больше и больше от того, кто младше других и даже в силу физических и физиологических особенностей неспособен соответствовать этим требованиям, согласись, глупо и бессмысленно.
Как я понимаю, Таня говорит именно об этом: при изначально завышенных требованиях в их школе к детям, она боится, что Матвей просто надорвется, стараясь не отставать. И если он не готов (физически, психологически), то найми ты ему хоть 100 учителей, это не поможет. Только навредит.
прочитала по диагонали, как педагог могу сказать, если ребенок неусидчив, у него рассеянное внимание - огребать от учителей будет по полной....мало того, что он сам отвлекается, так будет отвлекать всех в округе в радиусе трех-пяти парт....это очень раздражает, честно скажу....
когда в классе 25 человек, и один заводила, а там где один там и 21....а программа, а родителям не объяснишь, что мол так и так, есть маленький ребенок, им по фигу, вы учителя - вы обязаны....
был такой пример у меня....маялись до третьего класса включительно...
опять таки все дети разные и индивидуальны...возможно может и перерасти, но тут должна быть гигантская работа как со стороны преподавателя так и со стороны родителей...
не забывайте, что первая половина года-настройка дисциплины, знакомство, про кол-во собраний и праздников вообще молчу....
второй класс уже серьезней будет...
так что Татьяна, думайте, попробуйте сделать дома тестовый режим школы...
Сам урок длится 30 минут, 15 минут - обычно физ.минутка...т.е 45 минут делятся таким образом, чтобы была физ.минутка как минимум три раза...
Старайтесь, удерживать его внимание как можно дольше...
и еще раз поговорить в будущим классным руководителем на тему готовности к школе, с т.з. эмоциоанальной
Танюш, лучше тебя твоего ребенка не знает никто
Ты его знаешь и чувствуешь лучше нас
Если зазвенел звоночек: рано
ну значит реально рано, звоночки они вообще вещь хорошая
любое решение которые ты примешь будет правильным и в любом, при желании можно найти плюсы и минусы
принять решение за тебя мы увы не можем
но поддержать всегда рады :)
поступала после 8 класса из физмата в физмат. Съехала по-моему по всем предметам... Нагрузки больше. Но не жалеет об этом. Школа сама по себе интересная. И 57, и 91. Там все очень дружные. Все время какие-нибудь выезды. Интересная, разнообразная школьная жизнь. Но я не знаю, как там в начальных классах...
Да в принципе ничем особо не было хуже. Тем более он маленький был в детстве, даже не смотря на то, что был старше... И о том, что его отдали позже, чем всех других детей, он особо и не догадывался. Думал, что все так идут обычно. Это уже я ему объяснила... А сестра моя как раз в 6 и 10 пошла. Была очень неусидчивой в детстве, ее мама все время с ней уроки делала (чуть ли не до 8 класса)... Потом она пошла в физмат, а потом в 91 школу, и ей там стало интересно, и она уже сама занималась... Так что может быть и вправду надо позже отдавать??? Я не знаю пока, для меня это тоже большой (и больной) вопрос...
Но девочки - это еще ладно... Над ними армия не висит... А вот армия (наша) для меня еще больше больной вопрос... :(
Тань, ну очень много неизвестных, чтобы СЕЙЧАС принять решение.
и из-за физической готовности ребенка - непонятно когда она придет, а это главный фактор ИМХо (а не возраст), и из-за гребаных ежегодных нововведений в системе зачисления в школы - причем последнее реально выбешивает уже даже меня, хотя моей старшей в школу не раньше 2014 года... потому что совершенно непонятно, когда эти реформы закончатся... учитывая их текущую полную непроработанность, изменений там хватит еще лет на 10...
т.е. что мы имеем - сейчас достаточно обоснованное решение принять невозможно. значит нужно всеми силами принятие решения отложить - как можно дальше. вопрос удара по психике ребенка, чтобы в последний момент не было резкой смены курса - у меня нет идей навскидку, нужно продумать. тем более что у него поступление в школу - это осн. мотив для занятий. а хотя с другой стороны дети кмк проще принимают перемены, чем взрослые - и возможно это не будет сильно сложнее для Матвея, если ты ему сообщишь, что "узнала что учительница будет мегера" (или что вы там еще придумаете) не сейчас, а в августе.
так что я бы наверное сейчас на вашем месте продолжала двигаться выбранным курсом и ориентировалась по ситуации. дождитесь пока вас пригласят на беседу в желаемую школу (или сами прбуйте напроситься), тогда уже многое станет яснее - кого набирают, откуда, сколько классов, что будет если вы придете через год (хотя этого в текущих условиях постоянных перемен думаю никто просто не знает).
смотри - если в вашу желаюмую школу конкурс желающих, и если Матвея при этом туда берут (т.е. он предпочтительнее других детей для педагогов), значит педагоги действительно считают, что он физически потянет. если его не берут - то вопрос сам собой решается и вы получаете еще год тайм-аута. а может быть ситуация, что будут набирать больше классов, чем обычно, и возьмут фактически всех желающих - тогда опять же вероятно, что Матвей будет далеко не самым слабым в классе. что касается того, каких детей будут набирать - с подготовищек или из района - мне кажется это второстепенно, ведь вы выбираете школу, а школа - это учителя и программа. и может быть будет как раз лучше, если вперемешку наберут классы подготовишек и местных, тогда Матвей и в нужную школу попадет, и выглядеть будет на общем фоне весьма неплохо (за счет подготовишек).
Прочитала про подготовишки, я в шоке! Теперь поняла почему такая загвоздка в вопросе возраста...
Ну, в основном у всех дети младше, вот и все.
Мне, когда ровесники говорят, что в школу пойдут с 6, я тоже глаза закатываю, глядя на программу. Если позволишь, я тоже в твоей теме для сравнения про подготовишки расскажу. Хотя я искренне не понимаю, зачем вас так там мучают, да и детей вообще.
а ты зайди на сайт вашей школы, там должно быть
Наша вот http://pgym1728.mskzapad.ru/activity/preschool_groups/
еще про маму первоклассника
она жалуется на становление места в классе, "под солнцем", тяжело это, говорит надо постоянно беседовать и беседовать с учителем, выяснять что произошло из-за чего разборки. например, мальчик лидер завел сына моей знакомой из подтишка, тот развернулся и в открытую ударил-учитель это увидел-наказал сына знакомой и такие вот разборки регулярно. сейчас говорит посадили за парту с положительной девочкой -стало лучше , до этого сидел с девочкой , которая его обзывала и била...
они своего ребенка отдали на айкидо по этой причине, чтоб мог за себя постоять, дерутся мальчишки :( есть и девочки которые дерутся.
хотя возможно это им так "повезло", на подготовишках такого не было
Так вот там пишут:
"Слушайте, там места все расписаны. Посмотрите лист фамилий. Вы думаете есть шанс что ребенка с фамилиями Дворкович не возьмут в первый класс? А сколько там сошек помельче, вообще молчу, по крайней мере 25% - люди, мелькающие на тв. Отчего-то сильно кажется, что их дети попадут."
"а как вы думаете? еще туда водит дочек пара актрис примелькаавшихся, в прошлом году взяли Веру Ефремову, папа ее приходил просить как водится. Еще там есть дети нескольких известных банкиров. Ну ей богу, если ребенок прямо гений, может его и возомут, но реально я думаю из 90 мест конкурсных - 10-15, не больше, остальные уже розданы
"
Я почитала про ваши подготовишки... Я в шоке. Бедные дети. Не знаю, для меня это еще один "+" отдать Матвея в 7,10, чтобы детсво продлить...
Потому как, видимо, дальше будет еще круче))
Почитала. Порадовалась)) Погрустила - ведь кто-то этот гемор реально пишет...
Тематика порадовала - сказка "Лиса и Козёл" - кто-нибудь реально слышал об этой сказке? опрос среди коллег показал, что никто.
Тема для обсуждения: "Грибы: я преодолеваю трудности." - я тоже хочу на эти подготовишки, мне есть что сказать по теме))))
Программа по английскому - после моего дикого хохота мои англоязычные коллеги посмотрели программу и спросили, "это программа экспериментальной пыточной или как"?
слуш, а книжки практически все, по которым и мы занимаемся.. ну, что сказать - жизнь.
такое ощущение, что это просто "написано" - а по теме, аа, пройдут и ладно.
Ну извини. Да я зануда. Программу для подготовишек действиительно не читала, а вот в этой школе уже была и с директором разговаривала, узнавыала требования к поступлению на подготовишки, чтобы успеть ребенка натаскать. Моей же уже почти 2, то есть у нас не так много и времени осталось на выбор школы. Про раньше думать - я имела ввиду, что на мой взгляд, больше вреда уже будет от дергания ребенка, чем от того, что он пойдет в первый класс. Но это мое имхо и все, без претензий.
Вон я свою в сад отдаю после НГ, а няня ноет, что она маленькая, ей там тяжело будет. Вото и думай, кто прав
Для меня русский язык и вся морфология - это мучения. Это НИКОМУ не надо, это НИКОГДА не пригодится. эти подчеркивания, черточки, домики, выделение синими квадратиками, дикие слова про деепричастные обороты и второстепенные члены предложений... Для меня непонятно, зачем это маленькому человеку СЕЙЧАС? А еще более непонятно, зачем это его несчастным родителям, которые должны с танцами с бубном заставить его это произнести и выучить.. Для меня непонятно, зачем в задачах надо подчеркивать ответ черточкой, а в предложениях какую-то хрень волнистой линией.... И меня не переубедишь в этом..
Я могу понять задания по логике, по сравнительной геометрии, могу понять смысл отличия луча от отрезка (дети же рисуют снежинки и дорожки), рептиии от земноводного, могу сшить комара как наглядное пособие для презентации по изучению насекомых, но теория русского языка мне всегда была чужда и непонятна, ибо не прикладна ни к чему, если только ты не желаешь быть профессиональным лингвистом..
А мне вот важно, зачем. В условиях и так достаточно сложной программы учить нахрен эти черточки.. Нет.. я еще в школе была от этого свобобождена, и заново проходить этут мутотень меня вообще не прёт..
А приходится. А меня аж плющит, морщит и переворачивает до рвотных позывов.
Хочешь ты показать красоту языка - показывай правильно, на этапе первоклашек рассказывай о прекрасном, читайте больше... а черточки зачем? А потом удивляются, что у детей лексика бедная, существительное и глагол.. а правильно, ибо на этапе внедрения понятий вместо словесного описания ощущений мы черточки рисовали.. черточки в человеке ничего не развивают.
Я за естественное и понятное. Я объясняю написание слов через "хитрые" буквы - мой ребенок пишет Мидведь, и я пытаюсь рассказать не про правиписание ударных и безударных гласных, а про хитрые буквы, которые так и норовят прикинуться чужими, хотя надо Е.
Ж и Ш не пишутся с Ы, потому что боятся ее палочки, она может их побить. А Ы колется об их всегда-твердые иголки. Я на уровне ассоциаций мыслю, черточки меня убивают( поэтому.. поэтому все))) я все понимаю, но, как вареный лук - гадость..
ты наверное, сама уже приняла решение, что лучше на 2013 год.
а я просто расскажу о себе:
пошла в 6 лет 8 месяцев в лингвистическую гимназию. программа очень насыщенная, не как ты пишешь о нашем (вашем) поколении. английский с первого класса. а точнее с садика. математика - петерсон. училась нормально, но писала всегда криво/косо. и домашку задавали в 1-м классе и оценки ставили со 2-й четверти. иногда делала до ночи с психами, как ты про Матвея пишешь. доводила до "идеального" по 100 раз переписывая.
была мелкая - 106см ростом и 17 кг весом. и не общительная. но усидчивая ))
читала с 3-х лет, к школе была более чем готова и не могу сказать, что мне в 1-м классе было скучно - нет )) учили писать и таблицу умножения, задачи решали, язык учили.. больше не помню ничего )) труд, ритмику и физкультуру помню :) и физкультминутки во время уроков.
Матвея на форуме никто лично не знает и оценить его готовность к школе - трудно. посоветую только сходить к психологу. и на основе его мнения принять решение.
Соглашусь, но отчасти очень многое зависит от ребёнка. Сужу по своим. Настя пошла в школу в 6 и 11.5 месяцев. И вот я могу сказать, что у неё тока к 4! классу появилось осознание важности процесса обучения, выполнения домашнего задания вовремя, а не за 10 минут до сна. Она спокойно могла забыть даже записать домашнее задание в дневник. И сколько я не билась, ответственность появилась лишь к 10 годам. И это при том, что она всегда училась и учится достаточно легко, не отличница, но вполне могла бы ею быть, потенциал есть.
Ванька пошёл в 6 и 10 в школу. Так он с первого класса сам за себя отвечал. Сказали почитать в выхи, сядет и почитает, сказали счёт повторить, будет просить, чтоб я ему примеры позадавала. Т.е изначально более ответственный и целеустремлённый товарищ. Хотя считай пощли в школу примерно одновременно. У Насти даже была определённая фора пусть и небольшая.
Уфф дочитала.
Но вот сужу по себе и сестре, я пошла в 6 с чем-то, сестра в 7.
С ней сидели, с ней учили.
СО мной нет. Я все делала сама и сейчас пытаюсь, сама, если надо спрошу. А так сама и не дай Бог меня контролировать, не люблю.
Мы попали в систему с садами, ничего конечно месяц нервотрепки(попадем или нет, хотя мы были пртж, но все же).
Я училась в школе не по прописке, но из этого же района. И среди всех была единственной хорошисткой, 5 отличников, у остальных были тройки.
У мамы в классе было больше хорошистов, а не отличников и единицы из них сейчас чего-то добились.
А троечники достигли бОльшего.
Мои отличницы можно сказать что 2е уже имеют далеко неплохую должность и статус, а 3 которые были самые сильные 2 дома сидят и толком ничего не делают, одна вышла замуж и можно сказать особо не напрягается.
Я все к чему, не обязательно быть отличником,можно иметь и 3 но быть умнее, так как чаще всего отличники теоретики, а троечники практики.
Подготовишки не читала, но требования к 1клашкам знала еще 2009. Сужу по племяннику.
Марго тоже год сидеть будет в яслях, так как 5,8 отдашь. У нас сейчас будет выбор стоят оставить в яслях или в пусть в подготовишках будет тусить. Однозначно подготовишки.