http://ibigdan.livejournal.com/12315398.html
статья длинная но стоит того чтобы ее прочитали,
и очень в тему форумской дискуссии о гиперопеке, как черте современных родителей:)
Вид для печати
http://ibigdan.livejournal.com/12315398.html
статья длинная но стоит того чтобы ее прочитали,
и очень в тему форумской дискуссии о гиперопеке, как черте современных родителей:)
Моя любимая Петрановская :)
Я кстати давала ссылку на эту статью в ее жж на психофоруме
Наверное я такая продвинутая в психологии, но вот Петрановская для меня как Капитан Очевидность. Или как гороскоп для знака зодиака - общие фразы и ничего побуждающего. ИМХО.
ничего нового не узнала. и автор как-то перегибает или ей не повезло расти в нормальной семье, что все вокруг херово.
есть такое как описано, но это не носит массового характера.
Отличная статья, спасибо!
Мне тоже не понравилось. Что МЫ должны вынести из этой статьи? Разве что, последний абзац:
В общем, если поколение детей войны жило в уверенности, что они – прекрасные родители, каких поискать, и у их детей счастливое детство, то поколение гиперответственных почти поголовно поражено «родительским неврозом». Они (мы) уверены, что они чего-то не учли, не доделали, мало «занимались ребенком (еще и работать посмели, и карьеру строить, матери-ехидны), они (мы) тотально не уверенны в себе как в родителях, всегда недовольны школой, врачами, обществом, всегда хотят для своих детей больше и лучше.
Несколько дней назад мне звонила знакомая – из Канады! – с тревожным вопросом: дочка в 4 года не читает, что делать? Эти тревожные глаза мам при встрече с учительницей – у моего не получаются столбики! «А-а-а, мы все умрем!», как любит говорить мой сын, представитель следующего, пофигистичного, поколения. И он еще не самый яркий, так как его спасла непроходимая лень родителей и то, что мне попалась в свое время книжка Никитиных, где говорилось прямым текстом: мамашки, не парьтесь, делайте как вам приятно и удобно и все с дитем будет хорошо. Там еще много всякого говорилось, что надо в специальные кубики играть и всяко развивать, но это я благополучно пропустила :) Оно само развилось до вполне приличных масштабов.
К сожалению, у многих с ленью оказалось слабовато. И родительствовали они со страшной силой и по полной программе. Результат невеселый, сейчас вал обращений с текстом «Он ничего не хочет. Лежит на диване, не работает и не учится. Сидит, уставившись в компьютер. Ни за что не желает отвечать. На все попытки поговорить огрызается.». А чего ему хотеть, если за него уже все отхотели? За что ему отвечать, если рядом родители, которых хлебом не корми – дай поотвечать за кого-нибудь? Хорошо, если просто лежит на диване, а не наркотики принимает. Не покормить недельку, так, может, встанет. Если уже принимает – все хуже.
Но этот отрывок противоречит политике форума %))
Девочки, мне кажется вас эта статья задела, поэтому не понравилась:) у меня перед глазами все три описанных поколения, и все ОЧЕНЬ узнаваемо, не по личностям а в целом как черта поколения:)
чем? как Сластена верно написала - написаны очевидные вещи, америку не открыли, это все и так известно.
если у тебя перед глазами наглядный пример - то что для тебя в этой статье было новым? ты наверное для себя давно вывела модель поведения опираясь на примеры своей семьи или нет?
а мне кажется на нашем форуме эта статья уже была раза 2, если не 3)) Маш, не страшно, что третий раз, все равно есть кто-то кто те разы не видел, а статья мне нравится. когда первый раз прочитала, тоже узнала основные тенденции поколений) действительно хорошо подмечено. ну и "поколение" - тоже вещь условная, люди же каждый год рождаются, а не раз в 20 лет) я вот как-то посерединке получаюсь) отсюда могут быть сдвиги/смешение характерных черт.
я точно пофигист. не ест - не надо, не какает в горшок - ну и фиг с ним. ни к чему не приучала, дети почему-то сами приучаются...
старшему сказала - я не буду с тобой делать уроки. хоть убей меня...
плохо напишешь - будешь переписывать...
не напишешь - сам будешь краснеть в классе.
если просит помощи - помогаю.
пока работает.
тут влезла. его попросили спрятать цифры в рисунке. я помогла - спрятали. нарисовали. но поняла не так. сама дорисовала так, что цифры видны в картинках.
назавтра - истерика. "Мама, все цифры угадывали, а мои видны сразу"...
все, мне хватило. больше я не лезу. :)
у мужа есть старший сын. ему 13.
они с женой много работали, сидела бабушка в основном. уроки делали только в
вместе всегда. теперь лежит на диване и ничего не заставишь.
есть знакомы, ему сейчас 20 лет. точно так же мама до института с ним делала уроки. картина та же... все оплачивается, учиться не хочет.
так в статье написано, что, несмотря на то, что родители родительствовали по полной программе (а это подразумевает что отдирали сыновей от компов) - все равно полно овощей.
я для себя на живых примерах пока не вижу ответа на вопрос, что надо делать, чтобы не вырастить овоща. не хотелось бы уверяться в мысли, что все это - дело врожденного характера ребенка и случая. потому что в таком случае выходит, что родители вообще ни на что влиять не могут... но вот реальность пока выглядит именно так...
так в этом и вопрос - есть такие, кто все равно лежит. хотя конечно в чужую семью сложно со стороны вникнуть. со стороны кажется, что родители детей гоняют, но видно в некоторых случаях это именно что видимость... а эффекта нет.
я с этим согласна, сама так предпочитаю думать, и звучит все логично.
тут еще меня волнует вопрос младших детей. сплошь и рядом, особенно если 2 сына в семье, старший вырастает более боевой и со стержнем, а младший - более овощной. я таких примеров просто оооочень много видела, до такой степени много, что мне это уже кажется системой. а ведь родители одни и те же. когда мальчик старший а девочка младшая, это самый нормальный расклад. А когда девочка старшая, а мальчик младший, тоже очень часто мальчик овощ. Поскольку у меня такой расклад по детям, то я за Кирилла думаю усиленно, что бы такое с ним сделать, чтобы не подтвердить этот тренд))
как это что? чисто писать, например. у меня оо-очень большой соблазн прямо сидеть и смотреть, как он выводит. и подзатыльников давать. (иногда бывает). да и много чего.
задание - из разрозненных букв сложить слово.
"мама- я не знаю" через две минуты... не думая. и так несколько раз.
я - не знаешь, не пиши. Не мне же краснеть.
он через 15 мин - я все слова написал...
а был соблазн разобрать все слова (там были такие, которые я не сразу сообразила).
по поводу старших - младших, мне кажется это все от родителей. многие старшему при рождении второго говорят - ну вот, ты теперь старший, ты теперь большой, а он маленький, и с этого все начинается.
я старше, брат младше на 2 года, никогда никакой разницы между нами не было. подход у родителей был один и тот же, на равных, и папа никогда у нас не разбирался кто в чем виноват, получали оба. скидок никому не делали.
я не овощ, брат тот вообще без дела не сидит.
а у мужа сестра младше, там беда, младшую облизывали, жопу целовали, а старшему влетало и спрос был больше. старший в 22 в другой город уехал, с 15-лет работал, а младшая в свои 27- живет с родителями, незамужем, на горизонте тоже никого, ничего ей неинтересно, после работы на диван спать. И сейчас у нас при рождении младшей его родители опять же стали Ксюше говорить - ну все, ты большая, старшая, быстренько это дело присекли.
Однако, по статье-то получается, что в овощей превращаются как раз те, которыми родители усиленно занимаются - таскают везде, пинают и все такое. Потому что собственного стимула шевелиться у ребенка не вырабатывается, стимулом являются только родители. А когда родители перестают быть стимулом - а в каком-то возрасте неминуемо перестают, либо ребенок перестает их таковыми воспринимать - тут-то и получается что стимул полностью отсутствует.