http://www.echo.msk.ru/blog/adme/1478594-echo/
Что скажете? Хотели бы видеть нашу школу такой же?
Вид для печати
http://www.echo.msk.ru/blog/adme/1478594-echo/
Что скажете? Хотели бы видеть нашу школу такой же?
ну на первый взгляд звучит прикольно ....
но у нас ,как мне кажется, слишком закостеневшая система..с партами...оценками, адскими экзаменами и нервозностью детей и родителей...
Тут вопрос более комплексно надо ставить. Система образования напрямую завязана с системой ценностей населения страны.
У меня к статье только один вопрос - по каким критериям поступают в вузы? Приведу цитату:
"Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо."
Отсюда можно косвенно сделать вывод, что результаты школьного теста никак не влияют на поступление в вуз. И тогда логично, что в школе все на расслабоне. Но те, кто хочет учиться дальше, явно не на расслабоне и должны готовиться параллельно, чтобы удовлетворять тем требованиям, которые к ним будут на "входе" на более продвинутую ступень образования.
И еще одну цитату приведу:
"В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится."
Выделенное жирным - и есть та самая система ценностей народа. У нас она другая. У нас быть водителем,рабочим и т.п. - это "ацтой". И никаких претензий не должно быть к нашей системе образования до тех пор, пока в голове у народа эта идея сидит. Потому что весь нервяк именно от того, что хотим в вузы деток пропихнуть, и талантливых, и не очень. Я не стебусь, я сама такая. А в ПТУ-то у нас путь открыт, можешь вообще в школе не напрягаться, как финны - и тебя туда возьмут.
Мне кажется там иная система обучения. Совершенно иная. Скорее всего там больше уроков, чем у нас. Скажем почти целый день ( с 8 и до 15 и дольше) И материал проходится и закрепляется НА УРОКЕ, а не дома с родителями! Посему и домашку не дают - зачем она, когда все примеры на понимание и закрепление пройдены на уроке. Все тесты написаны. По поводу безоценочной халявы и вообще такой вот халявы ничего_не_деланья, скорее ее нет там, иначе была введена и система оценок и экзамены. Видимо умеют мотивировать детишек. А может просто с кровью полученный менталитет.
На счет того что у нас быть "водитетелем атцтой", не знаю рабочий на заводе во времена ссср-расцвета получал 200 рублей и не очень то и думал мозгами, в то время как инженер-проектировщик самолетов получал 100 рэ. Где атцтой то? Система ценностей поменялась когда все производство развалилось(((((. А так все прессии нужны все профессии важны.
так я про нынешнее время и говорю. чего совок вспоминать, который давно умер? вот ты готова детей в пту? я думаю те слои населения которые не против чтобы их дети пошли в пту, вообще не запариваются по поводу их учебы в школе. а дети, которые, по выражению автора статьи, просыпаются по ночам от ужаса предстоящих экзаменов, явно не на рабочие специальности ориентированы своими родителями!
Мне понравилось все, кроме вот этого :
На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.
Моему сыну это не подошло бы. Должен быть рост, стимул. В данной ситуации похоже на топтание на месте. Получается, одни изначально учатся по более продвинутой программе, других планомерно готовят в водители.
С учетом недобора в нашей стране на рабочие специальности, судьба 90% учеников была бы предопределена.
А вообще, супер. Мне очень понравилось отсутствие домашки. Я за 4 года выжата как лимон, а мы еще даже в школу не пошли. Эгоизм конечно, но я ненавижу эти ежевечерние сидения за партой. Могли бы семьей провести время намного интереснее.
Большой минус - в Финке сына у меня бы давно уже отняли. Я рук не распускаю, но иногда кричу как сумасшедшая.
Рабочих специальностей сейчас нет. Или мизер. У нас нет рабочих, у нас страна купи-продай.
пту сейчас нет по-моему, у нас сейчас куда не плюнь - везде учат на менеждеров (читай продавцов) и да на этих самых менеджеров ого-го какие экзамены надо сдавать(((((
даже в мое время поступить на сложный факультет ПГСа кафедру ЖБК было ПРОЩЕ намного, чем в тот же вуз на экономический, потому что на последнем учиться в разы легче было и конкурс там дай Бог, золотые медалисты дрались, хотя на выходе проектировать ту же сейсмику скажем во много раз сложнее, чем в плановом отделе в носу ковыряться
под рабочими специальностями я понимаю любой труд, не требующий мозгов, это я образно слово употребила. в стране купи-продай тоже полно работ, не требующих большой квалификации. учись себе в школе на тройки и не парься, потом будешь за мизерную зп в мелком ларьке продавщицей.
Индивидуальность и равенство, судя по описанию, взаимоисключающие тезисы у них...
Я бы не хотела такого у нас. Сейчас пытаются внедрить эти профильные классы и экзамены, очень не нравится мне это.
+1. У них видимо в ВУЗы единицы поступают, они наверно и не бесплатные, большинство не может себе позволить.
Про обучение с "особыми" детьми, я вообще промолчу.
мне тоже этот момент очень не понравился, да и представить такое я не могу...мы же люди, все равно у всех будут эмоции
да, про совместное обучение с особыми детьми я тоже не очень поняла, а еще думаю, это же сколько надо готовиться к уроку учителю, чтобы учесть интересы каждого ребенка??
насчет армии согласна. однако же и девочек у нас в вузах не меньше, чем мальчиков.
НО у нас и человеку с высшим образованием не гарантирована более высокая зарплата, чем человеку со средним специальным. т.е. у нас сама концепция высшего образования размыта как-то...
и еще у нас в народе вот эта вредная идея всеобщего равенства никак не выветрится с советских времен. в странах, где у людей на генетическом уровне записана "нормальность" классового расслоения общества, люди спокойнее относятся к тому, чтобы делать ту же работу, что делали их отцы и деды, даже если они были рабочими или прислугой. а у нас каждый оболтус, жрущий пиво в подьезде, не хочет работать, но хочет стать миллионером. а работать ему западло, потому что "а чем он хуже чиновников, которые наворовали"?
я недавно прочитала статью в инете интересную, по поводу настроений простого народа в процессе падения курса рубля и экономики. оказывается народу важнее всего, чтобы ему кредиты простили. а что при этом зарплаты не будет, ему это все равно. т.е. стандартный русский человек себе на жизнь последние годы не зарабатывал, а кредитовался, благо что давали. а отдавать не хочет, потому что "банкиры богатые, у них что, денег без нас не хватит? да и проценты грабительские". это народ считает справедливым основанием для того, чтобы долги не отдавать. и если им сделать кредитную амнистию, они такого правителя будут любить до конца своей жизни, даже если в говне ее будут доживать. сорри за офф, просто мысль понеслась)
одно дело хотеть вырваться в люди, а другое дело для этого много работать. кто много работает, то так или иначе вырывается вперед - по сравнению с тем, с чего начал. а я говорю о массовом желании язык чесать и ничего не делать, мотивируя это тем, что олигархом все равно не стать, а ради меньшего я жопу с дивана поднимать не намерен. утрирую конечно, но надеюсь моя мысль понятна.
насчет кредитов - за всех не скажешь. "богатым" москвичам полагаю будет сложнее не отдавать. а где-то в глубокой провинции, где целые населенные пункты поголовно в кредитах и взять с них нечего, кроме раздолбанных уже тачек и техники, которые они на них покупали, другой разговор. что будет - никто не знает. я про народные настроения писала исключительно. если простой народ довести до нищеты и при этом требовать возврат кредитов и в случае отказа реально выгонять их на улицу - будет вспышка народного гнева, это очевидно. поэтому такого власти допустить не должны. а как - уже дело десятое.
зачем у вас домашка сейчас? и особенно в прошлые 3 года? это же твоя собственная инициатива?
мы и первом классе сейчас несильно нагружены домашкой, ребенок ее успевает делать в школе на продленке. В общем, я даже не помню, когда домашкой занималась с ребенком. Посмотрим, конечно, как будет во втором классе.... но ни сейчас, ни до школы у нас не было никаких домашек. И на подготовишки мы не ходили.
мне кажется что из школы дети там приходят часов в 5-6 как раз к родительскому приезду с работы...может поэтому там такая расслабуха на уроках - пахать не поднимая головы в школе с 8 и до 5 вечера сложно и трудно - посему вот такие уроки наверное растянутые во времени что ли
на счет высшего образования - да в той же америке вышку имеют что каждый? у них почти у всех стандартно - колледж!!!!! потом у медиков еще 1 год интернатуры и 5 лет ординатуры где дрючат так, что мало не покажется с огромным кол-вом экзаменов, а в гавард и пр. университеты поступить довольно сложно да и дорого там учиться
в ряде западных стран знаю бывает платная продленка - в финке наверное тоже.
погуглила - начинают в 8, и детей развозят автобусы http://www.russian.fi/forum/archive/...p/t-65188.html
http://unelma.info/suomesta/koulu.shtml
да, я говорила именно о широких народных массах, не о форуме, мы тут все-таки особый срез общества)
не соглашусь, Тань... увы и к сожалению. не многие. скажем так, некоторая часть пошла бы. разумеется нельзя говорить за всех людей, но в среднем среди моего окружения меньше получают те, кто ленивее. ленивее не в том смысле, что они свою работу плохо делают - свою они могут делать весьма хорошо. но они в принципе на себя никогда не берут повышенных обязательств, не бросают самим себе вызов (а слабо ли мне вот это?), не проявляют инициативы. я здесь никого не хочу уколоть, я сама частенько склонна забраться в уголок и чтоб меня никто не трогал. правда потом меня это положение всегда начинает бесить. короче ни рыба ни мясо) была бы мясом, достигла бы бОльшего)
я не знаю, что ты подразумеваешь под "богатым". в моей системе координат богатый - это элита общества, и туда чтобы попасть с низа, нужно помимо бешеной работоспособности обладать целым набором личных качеств, например таких как острый ум, упорство, повышенная коммуникабельность, личное обаяние. а если так высоко не брать, а говорить, скажем, об увеличении своего дохода в несколько раз, то кто реально хочет, тот и область меняет. очень показательны были 90-е годы в этом плане. одни остались сидеть в переставших платить зарплату нии, а другие продали последние штаны и пошли на курсы бухгалтеров, и очень быстро доработались до главных бухгалтеров приличных фирм. что далеко ходить за примерами - ведь ты сама в 40 лет заканчиваешь второе высшее по совершенно другой специальности)
хммм...
вот я подумала, что мне надо сделать, чтобы получать в 2 раза больше зарплату: стать ГИПом
только я увы понимаю, что для этого мне надо приходить на работу в 8 утра и уходить в 8 вечера, и приползать домой черти во сколько, отдавая львиную долю этой самой прибавки к зарплате няне, которая будет моего ребенка в садик отводить, оттуда забирать, водить на танцы..про школу молчу..и еще прибрать в квартире и приготовить пожрать
я молчу уже что этот самый гип отвечает своей башкой и свободой, если не дай Бог дом развалится
ну либо я тупо набираю больший объем работ на дом еще - ночами чертить и рассчитывать, а потом лечиться...
абсолютно верно - трудоголить надо по максимуму пока детей нет. потом просто не получится уже так сильно. но при желании опять же можно организовать жизнь так, чтобы работе уделялось достаточно много времени. собственно у тебя так и есть, уж не знаю насколько это вынужденное или желанное положение, но факт таков.
жизнь действительно вещь непредсказуемая. и те кто остался сидеть, в конце концов таки досиделись до нормальных зарплат. тем не менее твоя мама в том моменте проявила определенную гибкость, готовность меняться и адаптироваться под ситуацию. и наверняка был достаточно большой период времени, в который главным добытчиком в семье была она. у друзей моей мамы именно так было.
это логично вытекает из моего первого положения, что трудоголить надо пока нет детей. ты к моменту рождения детей себе "натрудоголила" некий задел, который тебе теперь позволяет иметь няню. такая же ситуация и у меня. а кто не натрудоголил, те разрываются между желанием выйти на работу и необходимостью отдавать всю зарплату на няню, в результате вынужденно сидят дома с детьми, либо идут на полставки около дома за мизерную зарплату.
а насчет "давно правильно выбранной области"... это конечно хорошо, но жизнь, как ты сама верно подметила, штука непредсказуемая. особенно в нашей стране) редко кто в 16 лет способен выбрать область, которая будет "правильная" на всю жизнь. да и само понятие правильности у разных людей разное. поэтому и так важна работоспособность и готовность к переменам. но разумеется возраст и здоровье накладывают свои ограничения...
Очень много букв.... прочла по диагонали..
Считаю нашу систему образования в СССР лучшей в мире
Этому много доказательств
Сильно плачу, что её разваливают..
Эта система нашему менталитету не подошла бы
В статье много лукавства и спорных моментов
а ещё, я уверена, что умеющий человек и про нашу систему очень красиво все опишет. Типа у нас никого не выделяют, всех учителей любят и все такое... Это голословно
Мы не знаем ничего изнутри... не факт, что все именно так и во всех школах
Я не хочу уходить в менеджеры. Не хочу херить простите мой французский 20 летний опыт работы. Нас и так мало осталось.
К нам присоединились некоторое время назад отдел из другой организации. Но они делают исключительно монолит. И сидят сейчас вот уже год практически без работы. На предложением помочь нам расхлебать объемы было отмечено- мы это не умеем. Не умеют и не хотят самое главное учиться....
да это неважно, когда и почему ты выбрала профессию, важно что до рождения детей наработала себе задел) кроме того, твоя профессия все равно на базе твоего образования, пусть и не совсем напрямую. ты же сама писала в опросе о работе по специальности, что работаешь так или иначе по специальности)
абсолютно с тобой согласна, что и про нашу можно дифирамбов напеть)
Кать, а вот расскажи изнутри: ты пишешь что систему все еще разваливают. я-то думала уже давно развалили. а оказывает пациент жив? расскажи, что ты имеешь ввиду? ну и вообще, что тревожит современного преподавателя...
да, есть такое. Муж правда пытается мышцу поддерживать - у его отца проектная контора, но она региональная и там тоже мало заказов сейчас.
Но он ушел, потому что задрало пахать как Папа Карло и получать за это зп. меньше менеджера по продажам, при том, что он, кстати, диссер по сейсмике защищал.
И что интересно, его хедхантеры заваливают предложениями ГИПа, несмотря на то, что он 8 лет уже не проектирует сам.
съехали с темы))))
может быть если я была бы главным или единственным добытчиком в семье я бы тоже ушла в менеджеры, пришлось бы уйти, так что я не осуждаю. К сожалению даже навыки автокада теряются. Но хуже всего что все СНИпы и Госты переписывают постоянно, а их знать надо
не думаю что это сильно интересно форуму))) поэтому я чуть чуть
монолит - почему строят, но в силу кризисов строят меньше намного и потом монолит это все работы на стройплощадке. А кто там сейчас работает? Всякие таджики и пр. рабочая сила, которые не только 2 слов по-русски не могут связать да еще и знают мало что по профессии. А значит какую они тебе там навязали арматуру и как хз и каким бетоном залили тоже. Нет конечно все на контроле и акты скрытых работ и тд, н овсе же в силу вот этого человеческого фактора той же самой арматуры пихается в этот монолит безбожно в запас, отсюда и стоимость возрастает. Хотя я понимаю, что сборное домостроение ограничено размерами и весом изделий, которые можно перевезти с завода на стройплощадку. Хотя в наше время огромных квартир почти не строится. И так все очень дорого. И 100-200 метровые хоромы мало кому доступны.
Наша организация 55 лет вот отметила. Мы в массе своей занимаемся именно работой с ДСК. Нам задание на проектирование: архитекторам - планировки(площади желаемые) и демографию (1-2-3 комнатные) квартир. Шаг несущих стен. Остнастку своих заводов. Мы им на выходе проекты домов. Вернее так - проекты блок-секций (читай подъезд дома): скажем рядовая, торцевая, угловая, поворотная на 45 или на 60 градусов. И их разновидности: рядовые с таким то набором квартир (скажем 1-1-2-2-3 или 3-3-2-2 или 1-1-1-3 ну как просят заказчики) и тд
Потом при привязке дома к местности набирается "нужное кол-во подъездов" с нужными наборами квартир.
В проектах обычно 8-10 альбомов: архитектура, конструкции выше и ниже нуля, отопление, вентиляция, электроснабжение, газоснабжение если есть таковое в задании, водопровод и канализация, связь и сигнализация, пожарная сигнализация и сметы. Это все делают разные отделы по специальностям. Архитектуру - архитекторы, конструкции - я, отопление-отопленцы и тд.
Сборные дома отличаются тем что все стены (наружные и внутренние) и перекрытия, ограждения лоджии, вентиляционные блоки и тд делаются на заводах ДСК. Как отдельный элемент. Потом все это привозят на стройку и монтируется как лего. На каждое изделие завод дает гарантию что ли. Т.е прежде чем залить бетон в форму они этот бетон 100 раз проверят на кубиковую прочность удостоверятся в марке бетона потом уже заливают. Так же с арматурой. И тд.
У проектирования как у монолита так и у сборняка своя специфика. Сборные конструкции геморнее проектировать. Тут и монтажные узлы и формы для изделий заводам надо прорисовывать. Но на выходе из 4-5-6 блок-секций можно наклепать безумное кол-во домов - целые микрорайоны и все дома будут разные)))
спасибо! понимаю что офф, но очень интересно)) да и остальным думаю тоже, это же касается домов, где мы все живем)
а можно последний вопрос - срок службы панельных домов (это же они под сборными понимаются?) какой реально?
я тут думаю грустные думы по поводу старения жилого фонда и где в перспективе покупать квартиры детям. у нас в районе допустим преобладают сталинки и панель 70-80 годов. вот этой панели щас уже 30-40 лет, а через 15 лет будет 45-55 лет. 50летняя панель она вообще как - пациент скорее жив или мертв?) я в плане рыночной стоимости... и реальности проживания там еще лет 20, т.е. когда панели уже будет 70 лет.
у меня у мамы кирпич малоэтажный, ему щас около 60 лет, и там уже хрен продашь квартиру, хотя нормативный срок службы 200 лет написан в паспорте БТИ. я думаю таким макаром я после мамы получу в наследство ноль, т.е. там уже ни жить, ни продать. это подмосковье к тому же. а вот как с панелькой обстоят дела?
все зависит от серии
от того как хорошо заделаны стыки
у нас и 50 летние панельные дома стоят до сих пор
а 60 летнюю сталинку не очень продашь потмоу что там скорее всего перекрытия деревянные ну и инженерка (читай трубы провода) уже сильно изношено
а панелям что - им ничего не будет, если стыки нормально прогерметизированы и вода не заливается внутрь
тем более что наружные стеновые панели сейчас трехслойные - т.е там слой утеплителя внутри - дома теплые
с точки зрения рыночной стоимости дома еще и морально устаревают. Какой бы ни был срок службы по бти, но если в доме нет пандусов, нет мусоропровода, старая проводка и т.п. - он уже морально устаревший, а уж какие стандарты качества жилья будут лет через дцать... Даже отсутствие "домика для консъержа" уже как то не красит дом:) А у нас пока строят жилье, оно чаще всего устаревает морально уже в процессе (я про панели), в монолите с инфраструктурой жилья все лучше, потому что не массовый проект.
Плюс меняется инфраструктура района - развязочку поставят рядом с хорошей недвигой и вмиг уронят ее привлекательность. Это сейчас в строгино происходит кстати.
ну Оль))) когда у человека много денег, он конечно все эти моменты учитывает))) а когда у него их нет, а детей подросших надо куда-то отселить... ну ты понимаешь... не до морального устаревания) и не до консьержа... лишь бы на голову не капало и до Москвы не 2 часа на перекладных... ты сама-то детЯм квартиры планируешь? неужто монолиты им брать будешь? я-то мыслю сугубо исходя из своих реалий... которые в плохом варианте вообще могут не дать возможности детям что-либо купить...
в хрущевках да нет мусоропровода и нет комнаты для консьержа
сейчас мы все это делаем и пандусы и лифты для инвалидов с асфальта так сказать (с отметки земли до первого этажа - чтобы эти 5-6 ступенек можно было подняться) и мусоропровод ест-но и консьерж в отдельной комнате с санузлом и тд
и нормы квадратного жилья тоже изменились
конечно лет через надцать еще что то придумают
я ж просто к тому, что и такое старение недвиги тоже нужно учитывать. Поэтому я за вложение в новостройки - пока сдадут, пока ты ее посдаешь на то время пока дети не захотят отдельно пожить.... а еще может и не отдам:) буду квартирами этими себе на независимую от государства пенсию зарабатывать:)
Мне проще - у меня девки, пусть их мужья селят, а я хочу на пенсии пожить по человечески:) А на 4-5 квартир - чтоб и детям и себе.... пупок у меня развяжется..
новостроек в Москве у нас в районе тупо нет, все уже застроено. в ближнем подмосковье в хороших местах тоже цены огого. в плохих местах и в дальнем - не хочу. в выборе жилья мой жизненный принцип - лучше дом поговеннее, зато расположение поудобнее) а покупать я буду не сейчас, а лет через дцать, если вообще буду... к тому моменту наверно уже застроят все до бетонного кольца)) и новостройки будут предлагаться где-нибудь в Клину)) так что у меня просто не будет выбора, только жилье различной степени старости)
не новостройки будут
сломают же эти 5-ки когда нибудь, пусть не все но через дцать лет потихоньку посносят, были бы инвесторы
ну не фахт. У нас в районе еще идет снос старого жилья, строят панельки, мало, но пока есть. Промзоны вот застраивают и на перспективу еще хватит там квадратных метров. Так что не все потеряно в пределах мкад:) Но я не привязываюсь к своему району - смогу выгодно купить на др.конце Москвы - пусть будет, лишь бы не в Бирюлево (без обид для жителей района - как имя нарицательное использовала).
Черт... тему образования свом оффтопом мы затоптали:)
Я все-таки не в школьной системе варюсь, а в вузовской. Вместе с учебой (а я почти сразу начала работать) уже почти 15 лет. Что касается вузовской - то мы очень старательно и оголтело переходим на систему, провозглашенную Болонским процессом 1997 года. О целях и задачах громко и красиво кричали ещё на стыке 90-ых-2000-ых - Чтобы наши дипломы катировались зарубежом. Катируются? Хрена! Как были вузы с именем - так и остались. А эта "уровневость" не сделает из каждой нашей шараги вуз мирового уровня. Вводим везде бакалавриат - магистратуру, отводим большую часть часов на самостоятельную работу (вместе аудиторной, как было у нас), считаем баллы, кредиты и прочую охинею, вместо того, чтобы просто заниматься образованием. Теперь у нас не образование - а (как я называю) торгово-рыночные отношения в вузе. Т.е. ты мне вот это сделай, а я тебе столько баллов дам. Наделал на четверку - получил её автоматом и все, отвалился... Хочешь пятерку? На тебе ещё столько-то заданий. И вот они сразу, вначале семестра все считают, аккумулируют, чего и сколько им надо сделать, и сколько они за это получат. Оценивают "вес" заданий, распределяют... И мы.. тоже.. вместо подготовки творческих заданий, интересных лекций-семинаров, пишем эти бесконечные технологические карты с минимальными-максимальными баллами, кому за что и сколько положено... Это кошмар...
У нас система в обществе не настроена под эту систему. Кто такой бакалавр? В сознании общества - это недоученный специалист. А кто такой магистр? Это круче, чем специалист, но не такой крутой, как кандидат наук?
Да, я понимаю, это переходный период. Но для меня это не переход. Это УХОД. Мы уходим от нашей, доказавшей свою состоятельность многими годами и многими сотнями тысяч УМОВ системы.
У бакалавров-магистров должна быть узко-специальная, индивидуально выстроенная траектория обучения. За этим должен следить академический консультант. За выполнением этих индивидуальных планов. А у нас? Сначала ввели эти ставки - потом отменили.. нафик за это платить преподам? Как ходили все студенты толпами по всем лекциям - так и ходят. Я не говорю, что это плохо. Но мы в итоге и наше херим (т.к. часов на аудиторку меньше) Но и на новое толком не переходим..... точнее переходим, но бестолково...
На одной из конференций я спросила. Если мы уходим от нашей трехуровневой системы (специалист, кандидат, доктор) и переходим на другую трехуровневую (бакалавр, магистр, доктор) то почему у нас сейчас 4 ступени?? Бакалавр - магистр - кандидат - доктор??? Мне сказали, что это наше достояние (кандидат - доктор) И мы должны бороться и отстаивать это. Я думаю, просто денег много моют на этих ступенях (кандидат доктор), потому и не отменяют что-то одно из этого. Как человек, недавно прошедший защиту, это тоже знаю всё изнутри. Всё, что там творится....
Нам дали нового ректора. Ставленник департамента образования, где он занимался ДОШКОЛКОЙ. У нас вуз педагогический. Крупнейший в Москве. На первом же собрании ректор сказал - вообще-то в Уругвае (или где-то там ещё, не помню точно) педагогов вообще в политехах готовят... (читайте между строк - нафик вообще кому нужно пед образование)
Т.е. теперь любой бакалавр математики - может преподавать математику. И не надо ему учить педагогику, психологию, методику, средства оценивания, специальную педагогику и психологию, коррекционную педагогику... И ещё много-много предметов. Мы в свое время практику проходили 3 года! С третьего курса и до конца пятого. На последнем курсе были обязаны работать по специальности. Теперь бакалавры только на последнем курсе проводят в школе 6 недель. И ВУАЛЯ! Учитель готов!
Я могу бесконечно писать... и про школу тоже...
Вот эти все объединения, слияния... вместо трех директоров - один. Хоп, и ЗП сократили.
А учителя теперь бегают из здания в здание. У хорошего учителя для каждого урока свой набор метод. материала. Ему под мышкой это все с собой таскать? Особенно зимой? Или плюнуть и прийти с журналом и все? И провести абы как? Скорее второй вариант, конечно. Да, это не во всех школах так. Но я лично знаю примеры, где так.
Закрывают специализированные школы. (Подруга, работающая в школе для слепых, уже почти военные действия разворачивает, чтобы их школу не закрывали. Подключают СМИ, на митинги ходят... ПОЧЕМУ? Почему они должны сами себя отстаивать? Почему????) Инклюзивное образование. Да. Это хорошо. У меня была слепая студентка. Но я же НЕ УМЕЮ ЕЁ УЧИТЬ?! Я не знаю шрифт Брайля, ни русский, ни английский... Меня этому как препода - никто не учил. А в той школе - специалисты. И в итоге как я учила Машу фонетике? Хреново. Потому что у меня кроме неё сидит группа. А Маша - то забудет текст переписать себе спец. шрифтом, то тетрадку не принесет - и сидит кукует. И не она виновата. А те, кто берут слепого студента туда, где НИЧЕГО не приспособлено для него. Сначала надо создать условия для инклюзивного образования - а потом приступать к его реализации.
Ещё в одном корпусе у нас учится мальчик колясочник. Его одногруппники на 4-ый этаж без лифта его сами НА РУКАХ НОСЯТ. И коляску его тащат на руках. Да это в каком-то смысле здорово. Это их воспитывает. Но блин!!! Не на руках же инвалидные коляски студентам таскать? Зато инклюзивное образование, едрить!!!!!
также и про бакалавров. Сделайте ставки - ассистентов учителей, тех-же консультантов, лаборантов и т.д. пусть там бакалавры работают... а для магистров - нормальные ставки преподов без кучи часов бумажной работы. Пусть бакалавры "поживут" в школе сколько-то, бумажки позаполняют, попрактикуются, привыкнут и через какой-то период уже учителем работать. И все будут довольны.
А у нас просто. Учились 5 лет? Специалист - работай учителем. Теперь учишься 4 года? Бакалавр - иди работай учителем. Большей частью эти бакалавры недоученные. У них мало практики. Есть, конечно, звёздочки, но они всегда и везде были....
Меня понесло.... могу бесконечно.... Пойду лучше чай попью... всё хорошо... всё хорошо....
Тань, здорово, что у вас такой вуз. Но обучение же не обязательно 6-ти летнее?
Бакалавр - это тоже определенная ступень, после которой можно остановиться?
И неужели на всех бюджетных бакалавров есть бюджетные места в магистратуре? Как правило, их гораздо меньше.
И это технический вуз, да?
Я бОльшей частью про гуманитариев.
В технических вузах система бакалавр-магистр почему-то начала работать гораздо раньше, и вероятно, уже более отлаженная.
И все равно, почем 4 ступени? А не три?
Есть бакалавр - магистр - зачем потом кандидат? Достояние республики?
Во всем мире после магистра - идет PhD (доктор наук)
+1 печально все это( прям хоть в школу не выходи после декрета( Катя, а вам самим по баллам начисляют зп? нам по баллам стали
и про инклюзивное образование согласна полностью, я не могу учить таких детей, не умею просто, это должны быть отдельные педагоги, и как в Финляндии они учатся в одном классе всех для меня загадка, и одаренных, и немотивированных, и больных. Может что-то есть, о чем здесь не говорится (в Швейцарии, например, возле такого ребенка есть тьютор), а мы радостно цепляемся за идею "учиться вместе" и реализуем ее хрен знает как. Бедные учителя, дети и директора, мне очень было горько читать про школу Интеллектуал, как ее хотят тоже объединить, нае так давно в ней молодой директор умер, от сердца((( тоже, к сожалению, сейчас большинство директоров московских или не выдерживают и увольняются, или вот так, сердце не выдерживает((((
и слияние школ -это плохо( и то, что теперь пропадает бесплатная продленка, кружки
Вот и у меня уже нервов не хватает... Я переживаю за это так, как будто у меня в семье что-то происходит... Я уже жалею, ну почему мне не наплевать???
Почему я как дура поперлась (ещё будучи студенткой) смотреть как СНОСИЛИ корпус на Гранатном переулке, чтобы продать землю тем, кто построит там элитный дом... с вензелями... с подземными парковками и ты ды... а нам построили здание школы на Ходынском поле, которое ещё до того, как мы туда въехали пошло трещинами? Смотрела, как сносили.. и плакала.. плакала... И сейчас уже реву как дура!! Они когда сносили - не вынесли с 4-го этажа рояль. Он летел с 4-го этажа... представляешь какой был горохот и какой аккорд? Я до сих пор его слышу.. и душа болит...
И вот также всю систему.... в ЖОПУ! Директоров в жопу! Учителей в жопу!
все. Реву. Пойду я лучше.....
спасибо, занятно. Пролистав чуть-чуть по диагонали, мне показалось, что он учит правильно работать с информацией и фиксировать в ней главное. А это не есть плохо.
А то как вспомнишь уроки истории,когда ну всякую ненужную чушь приходилось тупо запоминать (хотя тут тоже чуши хватает).....
я помню что в старших классах большинство учащихся впадали в ступор, когда в задании требовалось применить свои собственные рассуждения. у нас такое было на экономике (это был лицей при плешке, поэтому экономика была). а еще у нас учительница биологии была дама с очень своеобразным чувством юмора. она могла задать заведомо не решаемое исходя из заданных условий задание и искренне развлекаться, вызывая по очереди главных зубрил класса и глядя, как они пытаются найти ответ (я к ним к счастью не относилась, но сидела тряслась от страха чтобы меня не вызвали))). но были единичные ученики, у которых не возникало проблем прилагать собственные размышления и умозаключения к решениям задач. откуда они такие и почему взялись - загадка природы. с одной из таких девочек я даже дружила в лицее - обычная девочка, хотя безусловно целеустремленная и с ясной головой. во взрослой жизни стала журналисткой.
да, ты права, проблема была именно в том, что нас до этого 9 лет учили применять в решениях задач схемы (или их комбинации), которые перед этим давались на уроках. а тут на 10й год разрыв шаблона.
вот насчет машин у меня проблем не возникло. тут же простая житейская логика. для решения этой группы задач достаточно знать, что на поворотах машина сбавляет скорость (в условии сказано, что трасса плоская, т.е. без подъемов и спусков). и чем круче поворот, тем сильнее сбавляет. это такое жизненное наблюдение, которое у современного молодого москвича есть наверно с раннего детства. ну или формулу-1 достаточно посмотреть один раз)) а уж если ребеночек играл в симуляторы гонок, то вообще проблем быть не может)) а кто в них из современной молодежи не играл?) но ты права в том, что надо заранее объяснять детям возможность применить свои простые знания из жизни, из компьютерных игр, к решению задач на серьезных школьных тестах.
повороты с газом в пол... ну это какие-то неправильные гонки))
а тебе на картинге не доводилось ездить хотя бы разочек? я все думаю, откуда именно у меня это знание, и пришло в голову, что возможно с картинга. я сама там всего 1 раз в жизни на корпоративе ездила, лет 13 назад.
что касается начала прямого участка: в гонке набор скорости начинается еще в самом повороте, сразу после прохождения его крутой части, т.е. к моменту выезда на прямую скорость УЖЕ какое-то время набирается, и затем этот процесс продолжается на прямом участке. т.о. логично, что точка в середине отрезка набора скорости перед самой длинной прямой - это и есть начало самого длинного прямого участка.
НО, даже если ты ничего не знаешь о прохождении поворота в автомобильной гонке, там же в задании даны варианты ответа, и все остальные кроме варианта (В) вообще нелогичны, потому что какой из прямых отрезков самый длинный, видно невооруженным глазом. следовательно будет логично, что точка где-то у его начала и будет правильным ответом.
рассуждения "мало ли с какой скоростью человек маневрирует" тут неприменимы, потому что в условии сказано, что это гоночный автомобиль и проходит второй круг гонки, а гонщик действует исключительно из соображений эффективности, у него же цель быть быстрее всех.