имеем предложение:
Прилетела Жар-птица, села на яблоню и начала щипать золотые яблоки.
Вопрос: Жар-птица (Что сделала? или Что делала?) прилетела ... какой вопрос верный по отношению к глаголу прилетела?
Вид для печати
имеем предложение:
Прилетела Жар-птица, села на яблоню и начала щипать золотые яблоки.
Вопрос: Жар-птица (Что сделала? или Что делала?) прилетела ... какой вопрос верный по отношению к глаголу прилетела?
Мне кажется, что сделала?
Так как действие " прилетела" уже совершенное.
Но ты меня не случай)))) я из тех бестолочей, которые всегда совершают ошибки в письме((((
Что сделала
"Что Сделала?" конечно. Если бы предложении было " прилетала", то был бы вопрос " что делала?"
Что сделала.
что сделала
Прилетела Жар-птица - глагол совершенного вида, действие "прилетела" оконченное, совершенное. "Что сделала" верный вопрос.
А если например было бы "Пролетала Жар-птица" - то было бы "что делала".
http://school-assistant.ru/?predmet=...rshennogo_vida
Что делала ?- летела
Что Сделала? -прилетела
спасибо! я тоже именно так и думаю..но в школе ребенку, точнее всему классу, упорно сегодня твердили что правильно Что делала?..и задали на дом из текста написать ещё 3-4 глагола отвечающие на вопросы Что делала? Что Делал? и Что делали?
но в тексте нет таких глаголов..Ну, дума, может я это я совсем русский забыла..пролистала орфографию, ещё парочку учебников..Ну, может я все же чего не понимаю.Вот к вам решила обратиться))) Будем завтра общаться с учителем))
Если Что делала? то было бы прилетАла, а если прилетЕла, то что сделала
П.С. большой привет учителю
что Сделала? (действие завершенное , глагол совершенное действия, т.к. результат есть, действие закончено)
Может Что делала? учительница говорила про "начала щипать"?
сделала.
глагол совершенного вида.
что делала? - прилетала, садилась, начинала щипать.
у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.
Попроси учителя поставить эти слова в настоящем времени. :)
У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.
что сделала ?
а в чем сомнение?
прочитала про учителя... а первый раз такие казусы ?
А я тут подумала...
Дочка в каком классе? Линеечки нет, но по другим темам у меня представление, что девочку зовут Лиза и ей лет 7-8, не больше.
Это 1-2 класс должен быть?
И что они сейчас проходят по программе? Просто вот у нас эти вещи - части речи и их грамматические формы были сильно позднее 2 класса. Учебник по русскому языку, который я нежно люблю и в котором как раз были все эти вещи - он был за 5-9 класс.
Может задание учителя было в каком-то другом контексте?
Ну это как с корнем из отрицательного числа. До того момента, пока не введено понятие комплексных чисел, для задач, где в ответе получается корень из отрицательного числа, условно принимается ответ "нет решения".
а разбор слова по приставкам, суффиксам, окончаниям - морфемный разбор?
Я углубленно изучала русский в свое время, и очень часто я лезу в словарь, чтобы определить корень или суффикс. Явно не для второклашек.
Бывают просто атасные слова. Притом, эти слова есть и в тестах, ладно бы просто в домашке давали.
Что сделала
Что сделала
Что сделала? прилетела
Что сделала? села
Что делать? щипать
по-моему, явная ошибка учителя. Я бы поговорила обязательно с ней.
не может тут быть никаких двояких вариантов из серии "это мы не проходили".
Марин, чем дело кончилось-то?))) Поговорила с учительницей?
сделала, конечно
Чем дело кончилось?