Училась. Не использую. Только на гитаре играю иногда, но с музыкалкой это не связано. И часто зоду в консерваторию, но у меня там уши отдыхают, так что тоже с музыкалкой не связано. За фортепьяно не садилась с окончания ни разу.
Вид для печати
Училась. Не использую. Только на гитаре играю иногда, но с музыкалкой это не связано. И часто зоду в консерваторию, но у меня там уши отдыхают, так что тоже с музыкалкой не связано. За фортепьяно не садилась с окончания ни разу.
Только сейчас, когда родились дети. Наигрываю песенки, им нравится :). Но для этого хватило бы и 2ух классов (закончила 6-ть).
Ну и, наверное, как и любое знание оно хорошо тем, что не мучает вопрос "а что было бы, если бы я умела...."
Закончила муз школу. И с момента получения диплома так больше и не села за рояль. Дочь свою не отдам в муз школу
Поскольку Федя по собственному желанию сейчас поступает в музыкальную школу, меня этот вопрос крайне волнует. До этого я к музыке не имела никакого отношения и все мои знакомые, кто учился, никогда не использовал свои навыки и знания никак.
Но одна моя ученица музыкант и вышла замуж за известного музыканта, и папа ее в Швейцарском оркестре работает, и учитель наш сейчас свой ансамбль имеет и его заграницу часто зовут. Начав ощаться с музыкальными людьми, понимаешь, что вот они те, кто пользуется своими знаниями и навыками. Их много, очень.
Спортом то тоже почти все поголовно занимаются и мало кто его вспоминает и он задел какой-то на будущее дает, если бросил лет в 10-14.
я ответила, что не училась и не жалею
Что ответить в опросе не знаю :). Ребёнку хочу/не хочу - не знаю. Как сами решат. Выучилась сама на гитаре потом, но мне это совсем не нужно))) Нужно даже меньше, чем ф-но)))) Слух вот есть. Наверное благодаря музыкалке тоже))) Это хорошо))) но петь не люблю)))) В общем, ничегго в опросе не ответила)
Я кстати Феди специально привела в эту музыкальную семью. Там каждый играет на своем инструменте и по своему увлечен. И Федя попробовал на всех инструментов со всеми . Я показала Феде этого музыканта сначала по телевизору, а потом он зашел на урок на урок, пока Федя на фортепьяно пробовал. В итоге Федя из всех инструментов сам аккордеон выбрал и пока мы занимаемся год и и даже есть успехи. И сам просится в школу музыкальную. Пусть пойдет попробует.
В общаге все учились, казалось прикольно. Научилась кое-чему. Но у меня учитель был... он сразу металлику учить посадил. По нотам сама потом кое-чего разбирала. Но как-то поняла я что не моё это))) слушать мне нравится больше, чем играть)
А ребёнок... Мне кажется это видно. Нравится ребёнку музыка, с интересом ли он подходит к инструменту. Я вот уже сейчас рассказываю кое-что старшему. Дальше буду продолжать. Просто для общего развития. Думаю увижу интересно ли ему это. К школе, наверное)))
Я ответила, что после окончания школы - не подхожу к инструменту. На самом деле, сразу после окончания - не было желания. Потом я начала что-то бренькать на пианино и на гитаре, как многие люди в юности. Но продолжалось это недолго. Сейчас у нас есть пианино - я ничего не нем не сыграю. Еще я 5 лет пела в Хоре попова (а в муз школе мены освободили от занятий хором). Вот петь мне нравится. Часто с детьми пою, у детей тоже есть слух. Люблю классическую музыку послушать..Балет люблю. Могу что-то рассказать детям, но крайне редко
Хочу ли я ребенку муз образование - я пока не решила. Но муз школу в полном обьеме пока не хотелось бы. Скорее всего некая "самодеятельность", может кружок. Еще не решила. Старшему нравится. Любит петь, иногда подбирает песенки на пианино... Но блин... Времени занимает очень много, возить некому, пригодится ли ему в жизни - не факт
Я росла в семье, где муз школа всем пригодилась, кроме меня)). Мама педагог в муз школе в наст момент, сестра сначала была скрипачкой, но потом поступила во вгик и стала звукорежиссером (звук для фильмов). Тоже вроде как связанно с музыкой и звуком.
Ну да, конечно :). В принципе, я как-то так и написала в своём первом после. Мне это нужно только для детей :). Вот первых 2х классов как раз хватило бы... думаю) Хотя, с другой стороны, не было бы этого, было бы что-то другое, что я тоже могла бы рассказать "для общего развития"))) наверное...
в общем, раз оно есть - пусть будет) не откажусь. Ну и да, детям легче будет с выбором.
проголосовала :)
Вот моего варианта нет: я никогда не училась в муз.школе и очень жалею, что у меня нет ни слуха ни голоса)))
Вижу много примеров, когда после долгих занятий в муз школе, люди к инструменту вообще не подходят...
А вот те, кто не ходил и у которых есть слух - они часто наоборот жалеют, что не ходили и постоянно пытаются как то играть, учиться. Коллега вот синтезатор купил, на гитаре сам научился... А многие подруги, кто ходил в муз школу, наоборот не вспоминают. Как будто им отбили охоту)) или они в детстве наигрались на всю жизнь вперед. Или у них желание есть "вспомнить все", но руки не доходят. Я вероятно из таких. Но такая категория очень пассивно хочет. Из всех знакомых, только одна играть снова начала...
Это мои такие наблюдения)
Я не училась, не жалею.. Слух у меня хороший, что, вероятно, с языками помогало..
Муж начал учиться, бросил, говорит, что жалеет.. С позиции доп умелки
Говорит, что дочь обязательно в музыкалку отдадим
Не училась и не жалею.
В моем окружении кто учился - за инструмент садились пару раз после окончания школы, и то, после ооочень большого промежутка времени.
ребенок проявит желание учиться или хотя бы интерес - отведу попробовать. Пока наотрез отказываются оба.
Училась, муз.инструмент один есть (скрипка мало место занимает), а пианино мама отдала (ей в квартире мешал, а я уже там не живу).
О музыкалке не жалею, вспоминаю с ностальгией (подготовки, концерты, поездки, веселье, общение), всяко лучше, чем дома сидеть или по улице шастать (некогда было с мальчиками гулять и сексом заниматься в 14 лет :)))), хотя как раз бездельницы-одноклассницы с мальчиками и шлялись).. Скрипка, ф-но, сольфеджио, муз.лит-ра, хор, ансамбль - вроде свободных дней было 2, один в будни и вскр. Хотя времени хватало и на погулять немного, и англ.с репетитором и всякие аэробики время от времени.
Был период (как и, практически, у всех), хотела бросить в классе 5-м, потом опять перехотела. Хорошо получалось, были успехи, но желания не было посвятить этому жизнь. Пою хорошо, слух отличный, дети тоже поют, старшая ходит на хор в саду и в детскую школу искусств, но пока не вижу у нее желания играть на каком-либо инструменте. После окончания муз.школы еще год ходили своей компанией девчонок на ансамбль к своей учительнице подыгрывать подрастающим скрипачкам.
Если дочки захотят учиться, буду рада, но подталкивать не буду к этому. Сами должны захотеть (я вот умоляла маму в 7 лет и байкот объявила пока она не согласилась меня отдать на скрипку).
У мужа одногруппник только после 30 лет пошел учиться оперному пению, и очень хорошо получается. Не знаю только, есть ли у него за плечами муз.образование.
А я не знаю куда применить свое "хорошее пение и отличный слух". Эстрады уж слишком много, аж тошнит, не хочется и самой в это втягиваться. А какие еще могут быть занятия, хз. Да и на оперную деву своей комплекцией явно не подхожу 😄
Не пойму, Тань, что ты из этого опроса хочешь вытащить? средняя температура по больнице тут будет ну ооочень средняя) особенно с таким кол-вом предлагаемых ответов)
У меня не классическая музыкалка, я играла в оркестре на домре несколько лет, после этого домру в руки не брала никогда. Самое прикольное было ездить выступать.
Я закочила с красным дипломом музыкальную школу по классу аккордеона. Захотела сама, вслед за двоюродным братом, у которого абсолютный слух... в отличие от меня. У меня просто есть слух. Училась 7 лет. Пока занималась, постоянно участвовала в концертах, выступлениях, ансамбле. Вся неделя была расписана по минутам, как писали выше - сольфеджио, хор, муз.литература, общее фор-но... Летом аккомпонировала в пионерском лагере, всегда утром на линейке и вечером концерт) да, было весело и интересно. Дома часто мама просила сыграть, или мы с братом садились и играли что-то дуэтом.
Но подбирать "на слух" я так и не научилась, подстроиться под голос тоже не могу. Я играла из серии "и медведя можно научить кататься". Прекрасно играла, сложнейшие вещи - но только по нотам.
После окончания муз.школы аккордеон брала в руки всего несколько раз. Причина та же - не могу играть "на слух", а "мои" вещи часто не совпадали с желанием окружающих, просивших "а давай-ка теперь аргентинское танго..." Аккордеон же))
Наработанный навык быстро уходит, если не тренироваться...
Плюс чисто женская проблема - для аккордеона нужно полное отсутствие ногтей! Играют подушечками пальцев. Я так долго мечтала отрастить длинные ногти))))
В итоге шикарный немецкий вельтмастер лежит дома. Пару раз в году я беру его в руки, вспоминаю несложные мелодии.. и убираю обратно в кофр.
Дочь пока не проявляет интереса к музыке. Но если вдруг созреет - препятствовать не буду.
Моя профессия никак не связана с музыкой, но всё ж не считаю, что потратила зря годы в музыкалке. Ведь я общалась с прекрасными, воспитанными, интеллигентными людьми, привившими вкус и чувство прекрасного на всю жизнь)
Меня всегда удивляло: как можно имея природные данные похерить (простите мой фр.) муз. Образование? Уметь играть на клавишах или на гитаре это же так здорово! Почему сразу собирать аудиторию? Почему нельзя сыграть/спеть для себя? Для ребенка? С ребенком наконец! Для мужа! Вообще в любой компании на даче...
училась долго. играю хорошо, но очень редко (парадокс, но так и есть). инструмента сейчас нет, продали из-за переезда, но ответила, что есть (был же!). ребенка учу музыкальной грамоте по мере его интереса, не интенсивно. где еще требуются навыки, полученные в школе - ну вот мы с мужем мобильную игру написали (почти), музыку к ней я сама написала несложную. это, правда, единственный пример :d в компаниях не пою, не играю - как-то у нас не сложился такой формат общения.
До переезда с родителями в другой район я отучилась 2 года в муз школе. Честно, не момню своих ощущений. После переезда родители наняли мне педагога, и я училась дома года 4 еще ( пианино купили хорошее) . Потом моя учительница покинула меня(( улетела в Вашингтон с мужем. Мне нашли другую, но мы с ней не сошлись, как говорится.. И мой интерес угас...
Сейчас мои познания весьма поверхностны. На память я не знаю ни одного произведения. Если взять ноты, то правой рукой сыграю с нот. Левую-надо посидеть и подписать(( я помню эти ноты на линиях. Соль си ре фа ля. Но вот хоть убей не могу играть левую руку, если не подпишу их((( но если они подписаны, то двумя руками сыграю любую мелодию с нот. Что мне очень нравится. И мимо инструмента я не пройду со спокойной душой. Меня тянет магнитом. Играла часто у родителей, каждое посещение)
В итоге инструмент первым переехал на новую квартиру)) я им очень дорожу. Сын занимался до школы полтора года с частным педагогом. Потом прервались на 1 класс. Сознательно. Теперь на новой квартире я планирую с осени нанять учителя и для него, и для себя. И дочь обязательно учить буду. Школу не рассматриваю пока. Сыну может с 9 лет , посмотрим..там можно вроде с 9. Я не хочу отбить желание!!
Сама хочу очень продолжать учиться. До автоматизма довести все-таки считывание левой руки без подписывания. Не знаю почему не могу выучить это(( вот прям никак не получается. Мозг не раздваивается на 2 разных системы считывания . Этот басовый ключ -камень преткновения))
Мне кажется, владение инструментом, любым, дает очень многое. Расширяет кругозор. Культуру. Понимание музыки, кто-то, может, прирожденный композитор. Кому-то это поможет петь, кому-то даст уверенность среди ровесников. Сыграть на концерте в школе .. Выделиться.. На отдыхе во взрослом возрасте в отеле подойти к роялю и забацать произведение всемирно известное..)))
В общем, хуже не будет)
не училась, ни на чем не играю. В детстве были попытки выучиться игре на гитаре, но с моим отсутсвием слуха ничего в итоге не вышло. Не жалею, потому как достаточно равнодушна и к музыке и к пению. А вот муж у меня сам выучился и продолжает учиться новому на гитаре, попутно пытаясь обучить чему-то детей.
Да, музыкальных инструментов дома много: баян, аккордеон, несколько различных гитар, в том числе семиструнная, балалайка, простенький синтезатор. Папа играл на аккордеоне, мама на гитаре, самоучки.
В программе музыкальной школы часто другие вещи, не "попсовые", этюды например, фуги, полонезы..
А сама сесть и выучить я тогда не смогла. Может, нот не нашла, может не захотела - не помню.
Но, кстати, в классе 10, я брала несколько уроков гитары, научилась практически самостоятельно, и тут уже играла что хотела, хоть Цоя, хоть Металлику, хоть группу Нэнси) и гитара дома тоже есть, хорошая, но беру ее еще реже, чем аккордеон. Нет повода, да и некогда...
Отучилась 7 лет и жалею, что не пошла дальше))) Инструмент есть, но играю мало, хотя хочу. Надеюсь в ближайшее время вернуться к нему. Пою неплохо и очень жду, когда появится возможность походить еще на занятия, прям мечтаю. Что дало? Друзей))) Удовольствие. Развитие моторики))), памяти, внимания. А еще восхищение других людей от того, что быстро считаю на калькуляторе, 10 пальцами:)
Дочке тоже хочу муз. образование. Не уверена, что именно школу, но что-то точно, тем более она и сейчас прикольно играет на ксилофоне))) И вообще любит муз.инструменты и муз.игрушки.
Не училась и жалею немного.
Сама я не помню процесса отбора в муз.школу, но по маминым словам, меня отбраковали по причине отсутствия слуха.
Слуха-то нет, но меня всегда завораживало, когда кто-то садился за инструмент и начинал играть. Особенно если дело было где-то не переменках, инструмент стоял в холле, а играл кто-то из своих же ребят. Мне было завидно и хотелось так же.
На уроках музыки в школе я "подыгрывала" с задней парты учительнице подушечками пальцев по парте. И сейчас, когда слышу музыку, руки тянутся "подыграть" на воображаемом пианино.
Еще очень люблю петь, но из-за отсутствия слуха и навыка процесс доставляет радость только мне, окружающие стонут и плачут.
А еще все, что связано с азами музыкальной грамотности - оно прошло мимо меня совершенно и эта часть культуры для меня как одна большая терра инкогнита.
Училась аж на 2х инструментах (скрипка и классическая гитара).
недолго училась.
Сейчас инстпумента нет.
по скрипке не скучаю.
хотя классическая гитара иногда зовет.
Ребенка учить вроле не планирую.
на мою жизнь музыкалка никак особо не повлияла (я там случайно оказалась).
закончила музыкалку ,2 инструмента освоила ,после окончания музыкалки за инструмент ниразу не села...
но я училась долго и наверное это отбило все желание... 2 года в муз.кружке. 1 год в муз.школе ,потом поступила в другую муз школу и там еще 5 лет...
Лизка хочет научиться играть , но в музыкалку не отдам , репетитора достаточно...
чем мне помогла музыкалка ? незнаю...
Я не училась. Не могу сказать, что жалею.
Слух у меня был хороший и я всегда любила петь.
Думаю у меня бы хорошо пошло.
Но не пошло и ладно.
Дочь занимается. Считают полезным для общего развития и мелкой моторики.
Ходит в музыкальную студию и дома с педагогом. Не могу сказать, что она фанат инструмента. Но и отрицания нет.
Я отучилась 7 лет. Пела и играла на фортепиано хорошо. После школы забросила инструмент, но недавно во мне что-то проснулось, купили пианино, с сентября дочка пойдем в муз школу и я хочу взять нам с ней преподавателя.
Я отучилась 5 лет в музыкалке на виолончеле, потом бросила как надоело (пытались отговорить) что бросила не жалела ни разу, инструмент в руки не брала больше да и небыло его у меня. Пока училась брали в прокат. Потом уже лет в 20 пошла частно на гитару. Сейчас дома есть простенький синтезатор для бренчания дочки, гитара у подруги уже лет 7 как. Дочку если сама не захочет отдавать не буду. Чем пригодилось не знаю, но что училась не жалею сама хотела. Гитару иногда 8отелось бы взять в руки, но ногти жалко да и времени нет.
не училась, к моему глубокому детскому сожалению. Но сейчас, будучи взрослой, я не жалею, что не училась, ну вот как то не особо мне это в жизни и нужным оказалось.
С одной стороны, я бы хотела, чтоб дочь занималась (исключительно для общего развития), с другой стороны, понимаю, что общее развитие - это куча моих отнятых денег и времени - и лучше эти ресурсы отправить в другие полезные русла - в спорт, художку. Но спорта я вижу больше в жизни ребенка.
Муз школу бросила, не жалею, никогда больше не играла, люблю петь/танцевать, а сама играть - нет, не мое это
Для детей - посмотрим, старший ненавидит петь, любит рисовать, он вряд ли пойдет в музыкалку
А вот средний - вполне возможно
Никогда не училась в муз.школе, да и желание никогда не возникало.
И сейчас конечно не жалею, это явно не мое, хорошо, что родители и не настаивали.
Вот подруга с ужасом вспоминает, как ее силком мама заставляла, говорит, вот на кой мне это надо было, просто ненавидела эти занятия.
Пропустила кнопку "Самостоятельно выучилась на др. инструменте" - гитару освоила с помощью друзей и собственной "усидчивости" (попытка единственного занятия с преподавателем гитары окончилась стойким пониманием, что никогда не выучусь играть на гитаре "нормально" и "правилно":)
На фортепьяно училась 7 лет, пользовалась этим инструментом в школе (на нем написаны первые песни), в пединституте и немного на работе в школе С тех пор утекло столько воды, что ничего не могу путного воспроизвести на клавишах. Слава Богу муж не разучился (в музыкалке аккордеон можно было освоить только с азам ф-но), теперь дома есть электропианино и пианика (духовое пианинко) - все используется на наших выступлениях и для создания некоторых фонграмм.
Убеждена, что музыкальное образование никогда не бывает лишним - оно откладывает свой положительный отпечаток если не на практической, то на духовной стороне жизни точно!
Училась полностью, по своему желанию далеко после начальной школы, педагоги не верили, что закончу. Ф-но из маминой квартиры не забрала, поэтому не отметила наличие инструмента. Он есть, но не в текущем месте проживания. Играла после окончания не часто, но бывало. С переездом уже нет. Пою я чисто, не знаю заслуга это муз.школы или само так было. Времени затраченного на образование, не жалею совершенно, меня это интересовало.
Параллельно сама осваивала гитару. Играла пока было время.
Ребенок хочет пойти учиться игре на гитаре, ждет когда ему исполнится допустимое количество лет. Будет ли это музыкалка или частный... как пойдет. Если музыкалку не потянет, то не буду сильно нажимать, перейдем на индивидуальное.
Я самостоятельно выучилась играть на гитаре. Очень жалею что не училась в музыкалке. Хотела, просила маму меня туда отвести. Она отвела, но в то время брали детей только с идеальным слухом, у меня такого не было, поэтому я просто периодически посещала музыкальные кружки. Сейчас время от времени беру гитару и играю. Пела я хорошо в то время когда по несколько раз в день тренировалась.... Теперь надо начинать все заново(((( как то так.
Старший сын ходит в музыкалку, ему очень нравится без напоминания садиться за инструмент. Кстати играть на фортепиано научилась по учебникам ребенка. Он уже 2 года играет... Ну и я вместе с ним...
Раньше муз школа была что-то типа обязательной программы. Каждая вторая девочка занималась в муз школе. При этом учили обычно 4 произведения - "бах этюд сонату и пьесу". Это все выбиралось учителем с точки зрения сложности.
В результате в детстве умениями в муз школе блестнуть никак не удавалось. Никто не хочет слушать неизвестную никому фугу баха. Все хотят услышать какую-нибудь классическую "попсу", как я ее называю, типа Лунной сонаты бетховена.
Но опять таки инета в моем детстве не было, свободных денег тоже - как то не было возможности достать ноты "классической попсы". Да и времени много уходило на "бах этюд соната пьеса", уже не хотелось чего-то сверх.
Кроме занятий на инструменте ты еще учишь кучу вещей типа "доминант септ аккорт" или "терцкварц" и тд. Я сейчас совсем не вспомню - что это вообще такое.
Если ты не занимаешься - пальцы быстро все забывают. Наверное как с языком. Практика нужна. А сейчас уже нет ни времени, ни желания особого. Вот если будет куча времени - тогда да)) Вот слушать музыка или смотреть балет- желание у меня осталось.
Вообще музыка - редко имеет прикладное значения, и редко приносит реальную прям пользу, как и любое искусство. Это не курсы по вождению машины или английского языка. Или ты занимаешься плаваньем- а потом у тебя красивая фигура. Ты получаешь какое то эстетическое удовольствие и культурное развитие. Может быть становишься чуть более интеллигентным человеком. Но вот именно практической пользы это не приносит. Просто как развитие. Вопрос только в том, что развиться можно разными путями. И что необязательно именно в этом направлении так глубоко развиваться до фуг и доминант септ аккордов. Имхо)
Не знаю что ответить..
В музыкалке не училась никогда, первый муж отлично играл на гитаре и учил меня, с исчезновением мужа ушла гитара, просто потому что нет хорошего инструмента, да и учить некому стало, поэтому на уровне 2 прихлопа когда то могла попробовать играть.
С вокалом совсем другая история, до 17 лет я не пела.. дома меня просили замолчать сразу после открытия рта..в институте был хор, ансамблевое пение, вокал классический и джазовый и.. оказолось, что у меня отличный голос и развили слух, выпускалась я одной из лучших вокалисток на нашем курсе, мама была в шоке, когда послушала меня после первого курса. Пою только для ребенка детские песни сейчас )))) иногда в компании, как все под гитару. Конечно хочу, чтобы ребенок пел хорошо, но музыкальную школу не планирую.
Муж объездил пол мира с гастролями в юности, играл очень неплохо на кларнете, но со времен института не играл ни разу, вообще не хотел, даже мне ни разу не сыграл, кларнет дома есть, но он давно рассохся, его можно выкинуть. Петь кстати вообще не умеет, у него полная дискоординация слуха и голоса, не попадает ни в одну ноту, даже в детских песнях, поэтому я прошу его помолчать и не портить ребенку слух )))
Ну... спустя 15 лет, не 25 :))
Для души. Вообще, музыка для взрослого человека - это только для души. Это очень сильные эмоции, я могу слушать классическое произведение и заплакать.
Хотя, я бы не прочь и выступить где-то (только не сольно, у меня сценофобия, но командой могу).
Вспомнить - это не пара месяцев, это, можно сказать, пара лет (не 7 лет музыкалки, конечно же, но и не пара месяцев). Руки на место встанут очень не скоро.
дома есть фано (еще прабабушкино), и гитара, оба инструмента стоят без дела много лет. На гитаре, раньше по крайней мере, когда гости приходили, кто-то играл, сейчас уже никому это не интересно увы:(
в 6-7 лет ходила в местный хор, где было все в меру серьезно (даже сольфеджио было), звали активно в музыкалку на хоровое отделение, но мама возить не могла, не отдали, мне было очень досадно, в результате лет в 10 нашла сама педагога и занималась фортепьяно, но хватило меня года на два не больше.... больше за инструмент не села ни разу, в юности пыталась освоить гитару, но не пошло, жалею, что не научилась.... все надеюсь, что когда нибудь освою, так как хочется себе аккомпанировать, так как петь я до сих пор люблю и умею.
Дочку пробовала отдать в хоровую музыкальную школу (так как петь любит, хоть и поет плохо), но не пошло вообще, музыкалку пробовать не буду точно, а вот частного педагога может быть но попозже.
Училась года три и пианино было мне куплено, но я бросила и никогда больше к нему не подходила. Как это светлая мысль отдать меня в музшколу пришла моим родителям для меня до сих пор загадка... очень далека я от этого...
Специально не училась и не жалею, в пед колледже был курс фортепиано, но в жизни мне оно не пригодилось, все забылось...
Год не доучилась до выпуска. То есть лет 5 ходила наверное получается. По классу скрипки. Фортепиано было вторым инструментом - ненавидела я его лютой ненавистью и прогуливала всячески. От занятий скрипкой мне досталось одно плечо чуть выше другого (это видно только по лямкам одежды, с одного всегда спадает), во время занятий жуткие мозоли на пальцах от струн и в общем-то все. Хотя были у меня пятерки, сейчас я только вспомню, как смычок держать и сколько струн на скрипке. Вот и все. На фано одной рукой по нотам что-нибудь слабаю, конечно, но нет такой необходимости. Так что ничего для жизни в будущем музыкалка мне не дала. Скрипку потом лет 5 слышать не могла. Хотя я люблю флейту, арфу и сакс. Вот даже мысль была ребенка на сакс отдать, да и он вроде хочет в музыкалку, но как вспомню эти вечные сольфеджио и второй инструмент.... брррр...
Не училась и не жалею. Хотя родителям говорили что у пеня хороший слух и советовали отдать кудать, но я не хотела, были другие всякие "кружки" интересны.
Не вижу особо смысла в этом если не связывать дальше работу и каких то особых талантов нет.
Для сына в принципе гитару рассматриваю если захочет, в подростковом возрасте мальчам на пользу))
Муж закончил баян, он уверен, что музыкалка приучила его работать и слух развила, поэтому он английский не плохо знал, сейчас редко использует, плохо уже. На баяне не играет. Он уверен, что музыкалка необходима)) и отдал ребенка, негатива много, но ребенок у нас ленивый и ему многое лень, все мои удочки " бросить", резко пресекаются , муж свое образование использует , чтоб помогать сыну домашку делат
Я не училась в музыкалке , ни слуха ни голоса нет
Это было бессмысленно с точки зрения что мне могло бы это в жизни пригодиться , но это было актуально с точки зрения - меньше времени на улице проводить - как говорил отец - Нифига сабакам на улице хвосты крутить .
За плечами две музыкалки - по классу фортепиано - родители записали и вторая выбранная самостоятельно - по классу ударных инструментов
Закончила музыкалку по классу фортепиано. Иногда играла после окончания, потом забросила. Пианино со временем продала. Сейчас только на гитаре иногда играю, но крайне редко и с музыкалкой это никак не связано - научилась в свое время сама.
Считаю неправильно построеным наше музыкальное образование в музыкалках, учат не тому, надо учить тому, что в жизни пригодится - подбирать мелодии, использовать в жизни музыку, а не тупо заучивать гаммы и произведения для экзаменов.
Но не скажу, что она мне не дала ничего, все-таки база была заложена.
Про детей - не знаю пока. Сомневаюсь, что отдам в музыкалку, если только они сами вдруг очень-очень захотят.
оттарабанила на скрипке 5 лет+ фортепьяно второй инструмент. Ну что сказать, тяжело очень , мозоли на пальцах это ерунда. Со временем подушечки пальцев просто становятся не чуствительными, хоть спички туши. Мне было тяжело стоять, сначала на уроке, потом дома , вечно все уроки на ногах. Чтобы показывать какие то результаты, мало иметь идеальных слух, нужно и технику иметь, а развивать ее можно только много часовыми тренировками, с деревянными пальцами ничего не получится. После окончания с инструментом не сложилось,к сожалению, желания не было особого, но вызывают восхищение другие музыканты у которых получилось овладеть инструментом. В переходах всегда скрипачам кидаю денежку, потому что это тяжелейший труд. Считаю, что польза от начального музыкального образования все таки есть, режет слух когда кто- то фальшивит, не могу слушать примитивную музыку типа руки вверх или ветер с моря дул, вот прям до трясучки,наверное привили музыкальный вкус... Может быть, если бы родители поднажали, а не разрешали мне самой решать продолжать или нет обучение , было бы больше толку. С сыном не буду давать такую свободу выбора, не знаю пока что он выберет, но не разрешу бросить обучение если вдруг станет трудно.
Как показывают ответы выше если бы ты закончила 7 классов (или даже 8 если считать нулевку), то с большой долей вероятности все равно бы потом бросила это дело. В муз школу ходил много кто, но только единицы продолжили играть. И совсем мало поступает в муз училище и продолжает свое обучение в высших учебных заведениях и становятся проф музыкантами
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Жалею только о том что отдали меня рано, в 6 лет. Многое не осознавала и не понимала. Училась хорошо но особых способностей не было. Бросила сразу как закончила. Из за очень строгого и жестокого преподавателя стала просто ненавидеть муз школу. Но из за гордого и упертого характера доучилась и бросила. Мама только спустя 25 лет узнала как мне тяжело приходилось. Но считаю что школа привила мне любовь к музыке, умение слушать, усидчивость, умение соблюдать четкий распорядок и ответственность, тк совмещала началку и муз школу. Сына бы с удовольствием отдала если он проявит желание.
поступила на фортепиано. отучилась несколько месяцев и бросила. не жалею. муз. инструмента дома не было и нет - без него учиться сложно. ребенку - ну может только если гитару, остальное пусть сам решает.
Дома с преподавателем . Жалею. Для меня выброшенное время .родители не поняли видимо. После того как бросила ( спустя лет 5) никогда не играла и инструмент продала . Слух голос хорошие . В школе всегда солисткой была )
Вспомнила свою подругу детства, которая тоже занималась с преподавателем.. Тогда я ей завидовала, они играли мелодии поинтереснее, чем в музыкалке, без всяких фуг и гамм. Но по факту, тоже оказалось выброшенное время. Начинали заниматься из-за ее огромного желания. Но играть так и не научилась за несколько лет, не считая простеньких песенок, техники вообще никакой не было (мне разрешали присутствовать иногда на занятиях, да и препод мне знакомая, несколько друзей у нее учились в школе, поэтому была возможность сравнить уровень).
Так что если вдруг ребенок хочется заниматься, то еще стоит подумать, что лучше, нормальная школа или частный препод..
не знаю, как голосовать.
4 года отучилась на фортепиано, сломала руку и переехала в другую страну - от меня отстали. Я счастлива была.
я тоже не знаю как голосовать. У меня в семье папа и дедушка умеют играть на музыкальных инструментах (гитара, баян). Всегда в семье во время застолий были песни. Но у меня не было ни голоса, ни слуха в детсве )) Мама мечтала, чтобы я обучилась музыке и отдала меня на фортепиано. Я отмучалась 1,5 года, не давалось мне сольфеджио, а гаммы на инструменте играть было скучно. Сама бросила, не пошла на занятия и все.
Голос и слух прорезались к концу школы )))) Обожаю петь. Брала уроки вокала уже во взрослом возрасте для себя.
Сестра моя младшая была обязана (после меня) доучиться в музыкалке. Она закончила ее с отличием и с того дня ни разу не подходила к инструменту. Петь тоже не очень любит.
Муж мой, не учился музыке никогда и нигде. После 30 лет у него внезапно проснулся интерес к классической музыке. Изучает композиторов, ходит в консерваторию, слушает классику. Собирается ребенка отдать в музыкалку с раннего детства ))
Ответила "нет и не жалею"
У меня музыкальные родители. Папа, когда уехали работать на Север, был худруком клуба. Пели всегда, даже гастролировали с мамой по соседним областям. Уже в Москве все семейные праздники проходили под его песни, и аккомпанемент на пианино. На гитаре играл, пел, даже сам себе гитару сделал) Но меня никогда не тянуло к инструменту. Вот мою старшую сестру отдавали в музыкалку. Но она бросила. А потом я подбирала на пианино на слух простые вещи типа Собачего Вальса и От улыбки станет всем светлей) Папа тогда сказал что сделал ставку не на того ребенка в семье)
Самой мне играть не хочется, хотя пою с удовольствием. Особенно в машине, там можно не сдерживать себя))))
Дочь танцует. Любит петь, насилует синтезатор. Но о школе для нее мы пока не думали серьезно....
Училась. Очень рада, что училась. Музыка вокруг меня всегда! С утра до вечера! В работе тоже помогло :)
Сын тоже в музыке, очень музыкален и с отличным чувством ритма. Выступает с 2-х лет на сцене :) Чем радует маму :)
Согласна, что для кого-то это хороший вариант. Вероятно, зависит от преподавателя. И от целей. Если посмотреть, будет ли интересно, и по результатам отдать в школу, то это одно. У моей подруги был другой вариант: ее точно не хотели отдавать в музыкалку, т.к она занималась танцами и две школы по мнению мамы не потянула бы, хоть и хотела. В итоге только танцы и остались.
Отучилась 7 лет по классу фортепиано + год подготовки в муз школе (ходила сама из садика). Считаю что такие сложные навыки как владение муз инструментом в жизни всегда помогают. Прямо или косвенно. Из самых банальных легкое освоение клавиатуры ПК. Кроме того, не забывайте, что руки - это мозг. Его самая большая часть. Не жалею, скучаю. Инструменат нет. Продали при переезде, а он случился сразу после окончания. Навыки сохарнились на мышечной памяти, не знаю смогу ди что сыграть. С нот уже надо учиться читать заново. Любуюсь композиционным пострением песен. Многим это недоступно. В попсе очень важна оранжировка. Как пример, у Юрия Антонова - очень крутая оранжировка песен. Это то, что цепляет и делаеют песню мегахитом, так называемый бэк граунд. Вот я люблю это слушать лотдельно от всего остального. Ну и прусь от вещей, которые недоступны другим: такие как многоголосие, партии отдельных инструментов и т.п. Это как быть Джедаем 50 уровня )))))
Музыкальный слух и фонематический слух - два брата. Думаю, именно благодаря музыке стала специализироваться на преподавании фонетики, которую обожаю. Это помогает лучше слышать и воспроизводить интонацию языка, чувствовать его ритмический рисунок, отшлифовывать произношение :)
Кроме того, я в свое время даже статью публиковала, насколько занятия музыкой способствуют развитию всяческих когнитивных (мыслительных) способностей.
А вот на второй вопрос даже не знаю, что ответить ) Не знаю, честно.
Училась по классу скрипка
Имела идеальный слух
Также играла на фортепиано, гитаре. Благодаря муз школе хорошо пою и какое то время выступала
В обычной жизни слух пригодился в изучении ин язов. Хорошо слышу произношение и могу хорошо повторить
Выступления помогли стать более уверенной, помогли преодолеть скованность, застенчивость.
Закончила 7-летку с красным дипломом. Ненавижу эти 7 потраченных лет. Бросить музыкалку мать не давала, занималась со скандалами, несмотря на хороший слух и неплохие способности. Инструмент дома есть. Мне противно с него даже пыль вытирать. Использую в качестве полки для всяких кремов и вазочек.
ИМХО, насилие над ребенком в любой области недопустимо. Заставлять заниматься чем-либо, от чего ребенок отбрыкивается, как от чумы, нельзя.
Музыкалка по сути мне дала не прошедшую до сих пор обиду на мать, а также умение узнавать классические произведения. Все.
Нет, нельзя.
Потому что 7 лет скандалов, слез, битья по рукам и подзатыльников, криков "я сказала, что ты окончишь музыкальную школу, значит ты ее окончишь, а ну пошла заниматься!" не оправдают никакой навык, которым я ни разу с тех пор не воспользовалась и не собираюсь пользоваться.
Я повторяю: я НИ РАЗУ не села за пианино, как только сдала экзамены в муз. школе. Ни разу. И не собираюсь. О каком вообще навыке идет речь??? И о каком полезном применении???
Я все понимаю, но навык уже есть:) У меня тоже так было с одним (не буду писать каким), 10 лет дулась, а теперь активно и успешно пользуюсь этим и даже получать удовольствия начала. И маме спасибо говорю за дополнительную умелку. А с немецким меня тоже гоняли вот так, потому что если не гонять ребенок не будет делать, и на тренировках лупили по коленям. Меня даже 1 раз избили палочкой от ленты и ноги все синие были.
И в твоей душе освободиться больше места для любви к маме:)
Прости, но ты, видимо, просто не понимаешь, до какой степени я испытываю отвращение к занятиям музыкой. Ты "10 лет дулась"? Вот помножь это на 1000000 и примерно представишь, что я чувствую по отношению к музыкалке и всему, что с ней связано.
Это называется "лошадь сдохла. слезь". Не надо ее реанимировать и убеждать меня, что мне пригодится в жизни дохлая лошадь. Не пригодится. Только вонять будет.
А ребенок не проявляет заинтересованности в инструменте?
Я вот не выбрасываю- а вдруг пригодится детям) Периодически бренчат, старший песенки простые подбирает (редко), мама приезжает - играет им... Хотя муж тоже ведет разговоры про топорик) Инструмент достался от предыдущих хозяев квартиры. Состояние конечно так себе - оно и страшное, и поцарапанное, и наклейки какие-то... Но внутри - все ок, очень звонкое, настроено...
Насчет пинков и шлепков - у тебя видимо сильная сопротивляемость тому, что тебе не нравится. Сильный характер у тебя видимо и не боишься высказывать свое мнение. У меня многим знакомым не нравилось, но продолжали играть, чтобы не расстроить маму. Плакали. но жрали кактус)
Ребенок пока никакой заинтересованности не проявляет, но петь ему нравится и голос есть. Думаю, если захочет, попозже предложу ему годик-другой походить на гитару. Первый парень на деревне будет)))) но только если сам захочет. Заставлять - нини!
Моя сопротивляемость отросла после института. Если б она была сильной в детском возрасте, я бы просто отказалась ходить на занятия. А так я рыдала, умоляла, ругалась, но после очередного подзатыльника шла как миленькая.
Потому что технически он принадлежит матери, которая продавать его не хочет. Вернее хочет, но за сумму, которую фоно не стоит, а на меньшее она не согласна. Предполагаю, что из вредности - знает мое отношение к этому ящику.
Да и баночки с кремом и моей ювелиркой там тоже неплохо стоят))))))
Но я все равно мечтаю, что однажды........))))))))))))))))))))))))
Придет мой счастливый день!
моего варианта нет- училась на фортепиано, в период учебы меня сильно давили-талант,но лень....Соответственно, есть и премии того времени,и воспоминания о том, как семья пришла, а препод всех лесом послала- Таня может лучше,к этому конкурсу ее не допускаю. Это было особенно обидно-а то она накануне не видела, допускать или нет...Помню слезы и уверенность,что никогда больше и ни за что. Сразу после окончания музыкалки продала инструмент.... А потом через 10-12 лет искала обратно. Сейчас с радостью бы играла, но... много "но"-от покупки инструмента до звукоизоляции.
слуха нет, не училась, я училась в художке.
а в моем доме жил Альфред Шнитке:))
у меня знакомые еврейские дети по дому учились все на скрипку....
не знаю, музыканты ли они сейчас вряд ли
мне каж. во времена ссср музылка и язык были признаком хорошего воспитания
после музыкалки я матери сказала "Сожги к чертям собачьим инструмент" ...
Подошла только спустя лет 10 после музыкалки ....очень захотелось разучить ВенскИЙ Вальс...прямо наваждение было какое ...побежала, купила ноты...сидела вечерами разучивала...
Ну и собсвтенно все на этом ...больше таких порывов не было никогда
не очень в тему пример, но все же ...
Мама моей подруги - педагог по фортепиано, подруга отучилась в музыкалке естественно, потом закончила музыкальное училище по специальности преподаватель музыки, поработала в школе ... и ушла работать в банк. Играть не садится за инструмент.
Но ... папа этой же подруги, который работает водителем всю жизнь и его и музыку рядом представить сложно, в свои 45 лет вдруг захотел выучиться играть на саксофоне. Купил инструмент, научился играть и теперь они вместе с мамой концертируют на свадьбах и юбилеях ))))
вот пишут про наваждение, это не наваждение - это накрыло, что называется..((
У меня ф-но было факультативом в ДШИ (основной предмет - классическая хореография). Мне не нравилось заниматься музыкой, и я жалею, что мало времени этому уделяла в детстве. Дочь лет в 5 начала просить пианино. На 6 лет ей бабушки (мои) скинулись на инструмент (я выбрала хорошее электронное пианино).
Потом мне ребенок год выносил мозг "мама, ты меня научишь на пианино играть?" - "нет, не научу, сама не умею". Но подвернулась возможность отдать ребенка не в музыкалку, а в дом пионеров (сейчас называется центром детского творчества). Занятия почти как в музыкалке - 2 раза в неделю ф-но и 1 - сольфеджио. Программа попроще, чем в музыкалке, обучение 5 лет вместо 7-и. Очень нравится педагог, по характеру нам очень подошла.
Для начального музыкального образования идеально. Если через несколько лет будут заметны успехи - сможет продолжить уже на более серьезном уровне.
Ну про меня вы знаете - муз.школа, потом муз.училище, потом институт. Образование классическое, но в классику не пошла, меня с детства тянуло в эстраду. О чем жалею - что когда в нашей ДМШ появился факультатив джазовой импровизации, меня отговорили родители туда идти - мол, некогда, надо к поступлению готовиться... А получается что это мне пригодилось бы в жизни побольше классики. Сейчас порой не хватает специфически джазового образования.
В семье музыканты все - папа всю жизнь пропел в ансамбле Александрова, мама концертмейстер в муз.училище, муж бывший саксофонист, теперь звукорежиссер. Сестра ДМШ закончила, потом думала было бросить музыку - пошла в юридический, кое-как отучилась, а все равно музыка взяла верх - ушла в звукорежиссуру.
Так что детям, думаю, от музыки никуда не деться в таком-то семействе :-). Старшая во втором классе ДМШ по ф-но. Заниматься почти не заставляю, хотя понимаю что чтобы сделать из нее музыканта надо заниматься больше - но не хочу отбивать желание. Да, время для карьеры классической пианистки будет упущено, но в эстраде и смежных муз.специальностях еще много времени чтобы преуспеть при желании, когда поймет чего в жизни хочет. Периодически говорит, что хочет на барабанах играть - ну почему бы нет. Малявка уже поет прилично, слух явно есть, наверняка в ДМШ тоже поведу.
Ну и мою позицию про ДМШ много раз озвучивала - если ребенку занятия в радость - очень хорошо и очень полезно, вне зависимости от того будет музыкантом или нет. Если через силу, через постоянное заставляние - толку не будет, одно отвращение.
Ответы 1, 4 и 5 понятно
Я училась. 8 лет с учетом подготовительного класса.
Кроме отличного умения выполнять что-то через "не хочу" муз школа мне ничего не дала.
Чувство ритма и слух они врожденные.
Сына отдавать учиться музыке не планирую. Исключение-если он окажется какой то прям мега музыкальный талант. Очередной Мацуев. Но это вряд ли. Да и считаю что для мальчиков есть занятия более подходящие
Я бы вот не сказала, что у меня через "нехочу". Мне в начале все нравилось и хорошо получалось...
Знаете, бывают такие девочки отличницы, у которых все хорошо выходит))
Это уж потом стало лень. Когда понимаешь, что в училище поступать не будешь, но почему то продолжаешь учиться)
А если врожденного слуха нет, то с успехом развивается даже во взрослом возрасте - было бы желание и время для занятий. С чувством ритма сложнее, но подправить ситуацию тоже можно.
В моей жизни обучение музыке в частной студии сыграло огромную роль - именно там познакомилась с будущим мужем, и то время считаю самым увлекательным. Учись я до этого в музыкалке, возможно к обучению музыке тяги бы уже не было... хотя все равно жалею, что моя просьба отдать в музыкалку на фоно осталась не выполненной. Теперь отыгрываюсь на дочке )) Но ей проще, у нее муз. слух с рождения тренировали.
Считаю муз. образование обязательным, но в каких объемах - смотреть индивидуально. Желание заниматься музыкой во многом зависит еще от педагога, но частные занятия лишены общения, оркестра, хора, что не есть хорошо. А занятия в музыкалке часто тупо подчинены программе (далеко не самой лучшей), нет индивидуального подхода зачастую и т.п. В общем, я за музыкалку или муз.студию с Педагогами по инструменту и сольфеджио с большой буквы... найти бы только... А уж сколько учиться- смотреть по желанию и возможностям ребенка.