Таня, а ты для Саши планируешь английский в ближайшее время? Куда собираетесь?
Вид для печати
Таня, а ты для Саши планируешь английский в ближайшее время? Куда собираетесь?
Таня, а можно праздный вопрос?
Я перечитала топик на семье и увидела, что многие, кто учатся в Станкевиче или Лингварексе берут еще дополнительно репетиторов. Я полагаю, что цена на этих курсах изначально немалая, стоимость репетиторства в Москве тоже не очень дешевая в совокупности получается приличная сумма?!
Ведь изначально посыл учиться в данных заведениях-это хорошее знание языка, а подключая репетитора сводится к выполнению дз для этих самых курсов?!
Тогда смысл? учиться заведомо там, где все равно прийдешь к репетитору?!
Таня, при первом приближении по отзывам показалось, что Станкевич намного "серьезнее" по сравнению с Лингварексом, но уверена, что ты детальнее изучила этот вопрос. Какое у тебя впечатление?
ну Танин-то сын без репетиторов обходится. я думаю дело в том, что обучение на этих курсах (в плане интенсивности и объема знаний) изначально существенно сложнее, чем обучение в школе. и рассчитано на детей, в определенном смысле талантливых, которые способны "переваривать" эти объемы. и если туда попадает ребенок, который сам не может тянуть эти объемы, то родители, не желая терять место, вынуждены платить еще и репетиторам.
Запись на тестирование уже идет, когда тестирование не знаю, сказали после 15 часов записывайтесь и назначат дату.
Мне по отзывам, которые я читала показалось что лингварекс менее суровый чем Станкевич.
Тань, а тебе уже звонили из Станкевича?
Возможно, рродители сами не знают языка, поэтому помочь ребенку с дз не могут, тут выход репетитор. Так у нас одна мама взяла репетитора, тк не может помогать.
По сайту вообще не понятно ничего. Там тоже собеседование? В каком возрасте начинают обучение? В Станкевиче мне сказали, что нужна справка из школы, в каком классе ребенок.
да многие родители нанимают репетитора-решателя ДЗ, мне такой подход не нравиться. мне тут попалась такая девочка, которой видимо репетитор делал все шк. дз, это дорога в никуда, ребенок отучается думать сам. переделать и перенаправить ребенка в иное русло (хотя бы коммуникация) оооочень сложно, особенно подростка.... вот сижу и чешу репу, что делать с этой девочкой. Она тупо ждет, чтобы пришли и сделали ей все дз.
хотя с другой стороны, мне вот физика с химией не нужны. а мучалась я сильно с ними, если бы кто-то решал мне дз и чертил графики в школе....
Да там тоже собеседование с ребенком и родителем. Из того что я читала поняла что собеседование примерно как в Станкевича, проверяют развитие речи, память, в целом уровень ребенка. Собеседуют родителей также на предмет того что учиться сложно, готовы ли родители.
В Станкевича да, при оплате тестирования берут справку из школы, но когда я там была, был один ребенок-первоклассник на данный момент, мама сказала что они поступали в том году и не поступили, пришли в этом году. Значит получается протестировать и не школьника могут
В лингварексе обучение в каком возрасте начинается? Обучение как-то привязано к школе?
У меня дочка- болтушка, может на занятиях проболтаться. Я решила, что в этом году будем пробовать поступать, если пройдет - будем учиться, лишь бы не выгнали. Если нет, то может буду как-то химичить со справкой в следующем году. Там на собеседовании родитель не присутствует?
Позвони сама. Я записывалась в ноябре, на прошлой неделе звонила им сама. Они сказали, что перед вами еще много человек, но если позвонили - давайте назначим время собеседования. Предлагали конец февраля, 10 и 18 марта. Я записалась на 18 марта, чтобы получше подготовиться ( хотя перед смертью не надышишься). Среди списка документов сказали, что нужна справка из школы - в каком ребенок классе, без моих вопросов.
Позвоню - спрошу, может после собеседования в Станкевиче. Мне на Чистые пруды возить гораздо лучше
На сайте Лингварекса написано с 6лет обучение, получается в первый класс школы и туда в первый класс можно? А как к собеседованию готовиться?
Позвонила в лингварекс - спросила, в этом году набирают начальные группы от 6 лет до 2-3 класса. Как я поняла преподаватель сам набирает себе группу определенного возраста, для 6 лет и 1-2 класс это чаще группы начинающих, для более старших детей 3-4 класс -зависит от детей, которые приходят на собеседование ( если есть достаточное количество детей не начального уровня, то группа не начального уровня). Я как-то не очень поняла этот момент, но вот так объяснили. Сейчас уже проводят тестирование первоклассников, я записалась, очередь подойдет к середине марта. На вопрос что спрашивают на собеседовании, сказали что ничего особенного, чтение и письмо
Поскольку мы тоже учимся в Станкевиче, то мои пять копеек.
На первом собрании директором нам было сказано, что для обучения языка особой одаренности и супер-пупер мозгов не надо. И занятия в Станкевиче - это просто ацкий труд, забивание головы знаниями по полной программе.
Это обучение подходит не для каждого ребенка. Первые два месяца обучения мне хотелось просто выть. Было очень сложно. Я знаю английский, поэтому дочке помогаю. Есть у нас в группе те, кто занимается еще дополнительно с репетиторами, что на мой взгляд невыгодно, хотя бы с чисто финансовой точки зрения. Так как обучение стоит 10 тысяч в месяц, ну и приплюсуйте сюда еще плату за репетиторов.
Сейчас уже легче, намного, ибо ребенок уже вошел в русло обучения. И говорят, что потом они уже сами все делают, и помощь им не нужна. Как у Тани Матвей, к примеру.
И кстати, по настоящему в Станкевича вклиниваются те, кто начал с первого класса. Те. кто приходит позже, как правило - им либо не нравится, либо не выдерживают. Потому что темп работы очень крутой.
Честно говоря, если бы я знала изначально, что будет так сложно, то мы бы туда не пошли. Но поскольку не моих правилах бросать, если что-то начал, то мы занимаемся. И даже теперь получаем удовольствие от занятий.
вот сижу и думаю... есть ли с точки зрения конечного результата разница между этим Лингварексом и теми же курсами ВКС, которые рекомендовала Dashenkar, с учетом того что до первых нам час добираться, а вторые есть в нашем районе?
и самое главное... когда начинать? зачем все эти курсы начинают детей с 6-7 лет учить?? они хотят собой школу заменить или что? меня слабо возбуждает идея учиться на курсах по англ. всю школу... ну как вот люди за пару лет интенсива язык выучивают до хорошего уровня? можно такое устроить ребенку лет в 11-13? обычному ребенку, не гениальному... и что это должно быть? только частный репетитор остается, да? которого еще тоже надо хорошего где-то искать...
Ян, знаю несколько человек, которые выучили английский в достаточном для карьерного продвижения в иностранных компаниях, которые: 1)в студенчестве работали в штатах посудомойками (видимо было велико желание выучить язык) - по возвращении отлично устраивались в иностранные компании 2) учились в иностранной школе, 1-2 года 3) летние лагеря.
Да, это не для работы синхронным переводчиком и наверное не для мгимо.
Я вот пытаюсь понять - насколько оправданы такие усилия времени и денег на протяжении многих лет в станкевичах и проч.?
Почему вы и другие москвичи туда так ломятся?
Самое ужасное, что потом ребенок скажет - спасибо, мама и папа, но "я хочу быть стримером" (с)?
я не ломлюсь никуда пока... я пытаюсь для себя понять, как ОПТИМАЛЬНО обучить ребенка английскому, чтоб на взрослый сертификат мог сдать, или в иностранной компании работать. цели знать язык в совершенстве не ставлю...
вариант летних лагерей мне из всего описанного тобой больше всего нравится. интересно, где бы можно было почерпнуть знаний на эту тему... лагеря-то устраивают все кому не лень, у нас от школы тоже тетка какая-то приходила на собрание говорила... но какой в нем смысл, если поедет все равно группа русских с русским преподом, и там где-то за мои бешеные по нынешнему курсу бапки будут так же как в москве говорить по английски (и по русски) между собой?? надо же чтоб погружение было...
это ты не ломишься, а судя даже по форуму - многие ломятся
на взрослый сертификат - наверное рано. Я пока в Литве лагерь присмотрела в Друскининкае, там могут и родители жить по соседству, вроде бы погружение полное, но если будут русские дети в группе - общения на русском не избежать.
Мне пока очково в любые российские лагеря ребенка отдавать.
Даже в иностранных лагерях русские дети общаются между собой на русском, кооперируются. Пока я рассматриваю поездку в семью, причем можно в семью преподавателя, чтобы еще были уроки языка. Но страшно по нашей жизни отправить девочку, да и мальчика тоже, в семью.
Начинают, потому что спрос есть, а не потому что от этого много толку, ИМХО.
Язык - это ж такая вещь, либо в него надо много лет учебы вбухать, либо мало, но интенсивно, но потом практика постоянная нужна, иначе все забывается.
Я планирую репетитора с 8 лет и лет на 5-6, как пойдет, в сочетании с отправлением детей на учебу в языковую среду, в летние лагеря или в школы по каким-нибудь обменным программам или еще как. По моему опыту, это самый эффективный путь.
Я тоже пока к такому варианту склоняюсь. Собственно, мой личный опыт изучения языка подтверждает эффективность именно этой схемы. В сторону Станкевича смотрела, но пока пришла к выводу, что так грузить ребенка в начальной школе точно не готова, еще и дорога будет силы отнимать.
Ну нам бы три года отучиться, а там может и закончим, видно будет. По словам сотрудницы из учебного отдела Станкевича, основной отток учащихся происходит в районе 7-8 класса школы. Видимо, когда дети поступают в специализированные лицеи, школы.
Насчет школьной программы - вот честно, мне все равно, что там у них происходит. Я к школьной программе практически не прикасаюсь, хватит с меня курсов. По словам дочки, ей вроде не особо скучно, программы-то разные. Но у нас в школе слабый английский, а программа, рассчитанная на англ. школу, и многие дети, у кого есть возможность, на репетиторах.
Насчет продвижения не знаю, не интересовалась.
я вот тоже хочу ребенка куда-нибудь отдать, нам нужен свободный разговорный английский.
Но территориально Станкевича мы не потянем. Лингварекс - нам удобнее, ближе.
Но неужели во всей Москве нет больше альтернативных мест??????? Станкевич - ок, имя. А что такого в Лингварексе, ему-то есть альтернативные курсы??
А кто у нас туда ломится? Насколько я знаю, у нас всего только два человека туда с форума пока что ходят. Мы вот пошли без всяких подготовок, и нас взяли, решили попробовать. Я уже тут писала, если мне память не изменяет, что как это ни парадоксально, но лично я туда вожу свою дочь в первую очередь не из-за языка, а из-за того, что там УЧАТ УЧИТЬСЯ. Выстраивать алгоритм работы, быстро схватывать новую информацию, дисциплинировать себя в плане учебы. У нас это отсутствовало напрочь. У меня ребенок гиперактивный. И курсы нам очень помогли, как ни странно. Хотя нам раз 10 намекали очень усиленно, что нам бы надо уйти заниматься с репетиторами. Репетитора я всегда нанять успею.
Что касается затраты времени на дорогу, то да, честно, очень утомляет.
А насколько оправданно это в плане усилий - сама не знаю, задаюсь этим вопросом. Но лично мне очень нравится программа. Конечно язык можно и по другому учить, никто не спорит.
Ну видишь, примерно то же самое и я пишу, только загруза мне бы все-таки поменьше хотелось. Но не получится, так как программа этого не предусматривает.
Я тут разговаривала с мамой выпускницы Станкевича. Они выпустились в том году. Они вот без загруза уже не могут. Пошли теперь на немецкий, так как видимо такой темп работы - это уже норма жизни.
Вот да, дорога в эти отбивает всякое желание.пока домой доедешь и домашку сделаешь....
Загруз конечно нужен ребенку, но по факту это еще и много загруза мамы!
Я не в курсе стоимости лагерей, потому что сама не в лагеря ездила, а по разным обменным программам, которые были либо вообще бесплатные, либо стоили символически (которые Британский совет при поддержке Shell, например, организовывал, или программы American councils (US Flex)), раньше их было много, сейчас, с началом всей этой истории с Украиной, они все свернули. Но я думаю, все равно какие-то варианты можно найти. Да даже если и не программы, то есть знакомые в разных странах, можно индивидуально что-то организовать (я так сама уезжала на 3 месяца в семью в Штатах, к женщине, с которой моя мама на конференции в Москве познакомилась, и это еще в советские времена было, сейчас возможностей куда больше).
Конечно про лингварекс очень мало инфы, мне до него на машине минут 5, в хорошую погоду можно и пешком минут 20. До Станкевича не знаю сколько, нужно смотреть в то время, в которое нужно ехать. И меньший загруз для нас большой плюс, пока остальные занятия бросать не собираемся. Жалко, что практически нет отзывов в инете, о реальных и я не мечтаю. Ладно, пока будем поступать, а потом посмотрим, может и выбирать не придется
Я не работаю, домашними делами тоже не отягощена. Так что ищу чем заняться, конечно не хочется, чтобы 100% времени занимали дети, но у меня Полина учит французский, письменно делает сама. Я помогаю учить слова и проверяю, чтобы незнакомые слова из текстов выписывала в словарик ( это уже не всегда) Так что надеюсь, что она научится делать сама с минимальным контролем.
Если не трудно, скопируйте потом сюда отзыв о Лингварексе. Мне тоже интересно почитать.
Про лагеря.
дочь ездила в лагерь в Англию со Стади кэмп и в Подмосковье с Юниумом.
в Англии.
плюсы: вожатые ни слова не знают по-русски. да в принципе там все сотрудники только на английском разговаривают. в лагере группы разных национальностей. все игры только на английском, задания, просьбы тоже. в столовой шведский стол. можно и жестами обойтись, но речь все равно нужна. Экскурсии тоже на английском. их было 2: по Ливерпулю и к побережью Ирландского моря. Речь простая, вполне доступная для понимания.
минусы: группы хоть и разнонациональные, но они не миксуются. т.е. наши между собой говорили на русском, итальянцы на своем и тд. и были мало по времени. вообще, мы в самом лагере были около недели, остальное время самостоятельно прокатились от Эдинбурга через Манчестер, Ливерпуль до Лондона. Т.к. в магазинах тусовались самостоятельно, то тоже приходилось использовать речь, но в общем, поездка была больше развлекательной. На следующий год планировали поехать в семьи для большей эффективности, но стало слишком дорого.
Я ездила сопровождающим.
Подмосковье.
плюсы: вожатые- носители. все занятия, развлечения и общение на английском. у них в контакте были выложены фотки.
минусы: мало по времени ( неделя) и между собой опять же на русском. Но дочери понравилось.
в Ангию ездила в 7 классе, в Подмосковье- между 9 и 10.
Подмосковье стоило ~25 тысяч
Англия уже не помню, надо записи поднимать.
не приносят, однозначно. В Англии мне не понравились задания. Какие-то совсем примитивные, игры придумываются на ходу, план если и есть, то какой-то хиленький. спортивная часть понравилась. Экскурсии. с одной стороны вполне грамотные, даже я с моим уровнем только "my name is" вполне понимала. но! ученики не особо слушали. в общем, в повседневности дети нахватали больше.
В Подмосковье явно был продуманный план. Но мало по времени.
По организации проживания и питания в обоих лагерях минусов не было
и еще про Подмосковье.
моя туда поехала, чтобы подтянуть запущенный английский. не нравится он ей, относилась соответственно. то, что лагерь пошел ей на пользу- это точно.
Перед сменой все проходят тестирование и распределяют по группам по уровню знаний. Занятия идут утром и после обеда по 3 часа. после каждого занятия тест. вечером - развлечения.
в семью- это бытовой разговорный язык и преодоление барьера. был опыт проживания в немецкой семье в Германии. тоже немного- 3 недели, но немецкий ей нравится. пристроила нас туда Настя-кверти, за что ей огромное спасибо. Девица моя летала одна, там была в надежных руках. приехала довольная, как слон. ей тогда было 14 лет.
а Англией у нас занималась учительница в школе. через кого бы она распределяла- не знаю, вроде про тот же стади кэмп шла речь. к нам никто не ехал, так что просто оплата типа как за лагерь, только в семье.
Возраст- даже не знаю. наверное зависит от психологической готовности родителей отпустить ребенка одного к посторонним людям. опять же, в случае варианта "в семью" в Англии, их бы там контролировала та же учительница. а с ней и 4 класс ездил.
Однозначно в семью лучше. А самое лучшее в семью учителя. можешь посмотреть мою страницу в ИГ, я там описываю свою практику. Я с 9 лет езжу одна. Когда я приезжала, у меня не было ни единого слова на русском и я ходила в школу. Я потихоньку и про школу и про семью расскажу в ИГ и про как няней там была. Мои дети, кстати называют принимающую женщину - бабушкой, а мужчину - дедушкой. Они приезжают к нам, мы общаемся. Семьи выбирать по разному, можно по агентствам, можно по знакомым. Мы изначально именно так и познакомились по обмену. Мама начала завязывать связи, чтобы детей отправлять с нашего рождения. А сейчас уже настолько все сдружились, что абсолютно спокойно могу отправлять и своих детей и учеников. Т.е. семьи проверенные годами.
В Англии семья тоже есть. Обычно это дешевле курсов. Но с учетом роста курса, все равно дорого.
где именно?
в Англии? нет. просто прокатились по стране
в Германии да благоприятная обстановка
в Подмосковье да заставляли пахать во всех направлениях
Ян, по опыту моего мужа, идеальный вариант поехать работать на летние каникулы лет в 16. Мой так в Ирландию 2 лета подряд ездил. Русских там почти нет и нет соблазна говорить по-русски. Еще плюсы, что частично затраты окупаются зарплатой за работу на ферме (мой там клубнику собирал). Погружение 100%, даже акцента не осталось (сейчас правда американский появился в связи с американским футболом, тем не менее в языке он на голову выше всех в его компании). Из минусов 16 лет)) сама понимаешь что это за возраст полного разгула, но и тут можно найти плюсы)) муж ездил через знакомого ирландца, если ближе к 16 ребенка этот вопрос тебя заинтересует, то обсудим.
К тому же это не высадить из самолета и бросить. Вcе вполне организовано.
По сути это тот же лагерь, только на 2,5-3 месяца. Но только лагерь - это по сути занятия, экскурсии и так далее, то есть процесс учебный, а в данном случае процесс рабочий и отсюда несколько неформальный, он больше раскрепощает с точки зрения языка, возникает масса рабочих нюансов, которые надо решить здесь и сейчас и не ждать преподавателя.
Есть
Bkc это разговорный английский без жестокого загруза. Станкевич - это пахать.
У меня каждый год встречаются дети из станкевича. Им оочень просто у нас.
Мне кажется, что станкевич при языковой школе не нужен. Его хорошо в др школах. Жена брата прошла в школе через станкевича, училась на информатическом факультете в лицее.
Станкевича начинать в первом. ВКС и компанию не позже 6-7
И только глубокое ИМХО
Ни я, ни мои подруги в станкевича своих детей не отдаем. Но у нас другая ситуация. Наши дети имеют англ 7 дней в неделю. 3 в школе, потом подруга 2 раза дома, ну и я сверху над всеми. В итоге, начав учить англ во 2 классе, через полгода имеем очень достойный уровень. По поводу Кембриджских экзаменов офф. Мы своих начинаем отправлять сдавать с уровня PET в 7 классе.
Да, и в иняз МГЛУ после них поступают спокойно. А это все-таки уровень!
я своего думаю лет с 12 буду морално готова посадить одного в самолет. Но все равно тут его берут, за ручку ведут в самолет, там за ручку встречают и передают встречающему.
Я вообще как мама свою не понимаю. Но жалею, что у моего сына не такая мать. Я бы так не смогла. Но я помню свои ощущения когда я одна летала, одна в поездах ездила - это нереально круто, это дает возможность нереально быстро сориентироваться, вспомнить слова и никогда их не забыть. мне очень очень нравилось. До сих пор с трепетом вспоминаю
У меня муж так ездил в Штаты после первого курса института, работал, вместе с ребятами снимал дом. Русских там не было, так что практика языка была хорошая. Я английский знаю плохо, но мне не хватает именно грамматики и словарного запаса. Объясниться в отпуске я могу, на примитивном уровне, иногда забываю вспомогательные глаголы. На слух в зависимости от сложности речи понимаю около 70-80%(обычный разговор), поэтому в компаниях отмалчиваюсь и иногда прошу перевести важные моменты. Языкового барьера у меня не было. Мне кажется, если ребенок регулярно слышит иностранную речь, пусть не часто, он лучше воспринимает речь на слух и языкового барьера не будет, для него нормально, что можно говорить на другом языке
Им тоже никто не снимал, советовали отель, но это получалось дорого. Через неделю они с ребятами скооперировались и сняли дом, так получалось гораздо дешевле. Это была какая-то программа от МГУ мы туда ездили на собеседование, там проверяли уровень английского, те какой-то минимальный уровень там должен быть
В ситуации такой нагрузки в раннем возрасте, есть большой риск, что ребенок дальше на язык забьет, потому что в школе и институте ему будет не интересно его учить (я же и так все знаю) . Я это проходила и многие мои одноклассники. Хорошее знание языка в началке очень расслабляет и в дальнейшем и язык уходит.
да?) буду иметь ввиду! я-то сама "неуч", язык стихийно хватала, вот и мечусь, как детей лучше научить, чтобы они чувствовали себя увереннее, чем я, и в то же время не тратить на это лишнее время и деньги)
хотя вот тоже... оставлять интенсивное обучение языку на последние годы - рискованно. там ведь наверно понадобится учить что-то другое для подготовки к вузу?
а после 7 класса? школа не языковая у нас. если начинать с 7 класса интенсивно язык, то успеет ли ребенок за 2 года (7-8 класс) добиться хорошего уровня, чтобы 9 класс освободить для подготовки к ГИА и поступлению куда-то допустим в старшую школу по специальности? я боюсь слишком далеко откладывать язык из-за того, что он потом мешаться будет...
в нашей школе с 7 класса введен "предмет по выбору" т.е + 2 часа по более сильной программе. в нынешнем 10 идет эксперимент: ученики выбирали профильные предметы. Те, кто выбрал английский имеют 6 часов в неделю при 5 дневке. Учебники другие, объем больше. в прошлом году те, кто ходил на английский по выбору сдали гиа на 4-5
говорение и аудирование там тоже есть.
у меня самой проблема именно в говорении. я смысл понимаю, а связать слова в грамотное предложение не могу. поэтому и уровень " май нэйм из"
а ученики.. многое зависит от внутренней установки. да и в поездке все были разные: в повседневности вполне могли самостоятельно решить вопросы, на занятиях в носу не ковыряли, но там им было скучно)
еще наши часто ездят куда-либо. они вообще не тушуются.
Гиа и егэ успешно сдают говорящие, читающие и знающие дети, формат сочинения вообще жесткий.
Дело в том, что учителей, типа готовящих к гиа и егэ много, но действительно знающих формат и готовящих, мало.
А вот к fce не так много. Поэтому лучше брать таких. А навыки там все те же, а формат и в школе дадут. Пробные все пишут.
не знаю, может я и надумываю проблему) нынешняя молодежь конечно в целом более раскованная, чем мы были в их возрасте. может у них и проблем меньше поэтому. у меня "обучение" говорению было жестким и происходило на рабочем месте, где предполагалось, что я умею говорить, а я не умела практически, и с пониманием иностранцев на слух были большие проблемы... и был конечно стресс дикий первое время. да и сейчас я каждый раз когда сталкиваюсь с новым иностранцем по работе, пока не услышу его речь, побаиваюсь - вдруг я его буду плохо понимать и как дура постоянно переспрашивать?)
Я вижу иную картину. Мы же про язык сейчас? Так вот, он сейчас у многих и на хорошем уровне. Даже я это ощущаю. По сути с людьми моего возраста я не могу говорить по-английски, мне режет слух акцент и какие-то заученные правила, которые в живом языке и не используется уже лет 20, а вот с молодежью тут все лучше и веселей.
А это плохо? Синхронисты всегда в цене.
Ну и по поводу школы, мужу никто не мешал заниматься математикой в языковой школе. Зачем делать упор на мат я не очень понимаю. Дать возможность потом выбрать? Ну так и выберет сам, ты же за него в ВУЗ не пойдешь. Но я в принципе за свободу выбора детей с точки зрения образования, поэтому мы идем в никакую школу, да там будет язык 100% и не один, а вот в остальном пусть сама дочь разбирается.
С точки зрения тренировки мозгов математика безусловно хороша, но не ей единой дышим. Есть, например, логика, это тоже наука и иногда она интересней математики, но основана на словах, есть физика, это тоже наука, и знание математики там особо не нужно, там важно понимать процессы. Да мы обсуждали, я все же за собственный выбор ребенка, ему жить)))
Тань, я слаба в математике как я считаю, но я сильна в физике. Да, физика не моя профдеятельность в итоге, но я вижу некий разрыв этих наук. Возможно я понимаю физику с гуманитарной точки зрения, я не ученый, но как меня учил папа, что в физике важно понимать процесс, если ты его поймешь, то значит нарисуешь любую формулу, и я в итоге нарисую, потому что процесс понимаю. Не пошла по этой стезе, только потому что понимала, что в нашей стране мало перспектив.
И я не про математическую логику, логика самостоятельная наука. Юристов ей учат в приличных вузах, иначе никак.
Про логику пока тут https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%...B8%D0%BA%D0%B0 попозже допишу чему учили и как сдавали
если человеку надо, он в любом возрасте начнет пахать.
у меня есть девочка в 11 классе в базе(т.е. с 5 класса она в 3 группе - т.е. самые не знающие), она никогда не работали и ничего не делала. с 10 классе поняла, что ей нуже англ, и вот уже 2 года пашет. сейчас пишет егэ на 92 из 100.
так что люди бываю разные , и нельзя всех под одну гребенку.
как это других нет? я всю свою рабочую жизнь ощущаю конкуренцию со стороны тех, кто не просто грамматику знал, а умел говорить хорошо. и они меня зачастую обставляли. хотя пишу я очень неплохо. но этого мало. а еще сильнее я ощущаю свою "статусную" разницу с теми, кто 2-3 языка знает плюс профессиональные знания имеет на высоком уровне. я таких вокруг себя вижу постоянно. да, их не много, но на них и хочется равняться, и чтобы дети равнялись.
и что значит дети "пошлют работодателя"? хороших работодателей не посылают, за ними наоборот охотятся. и если мои дети вздумают посылать хороших работодателей только потому, что им стало влом, то я их сама первая лишу мат. поддержки.
вот да, привычка к напрягу - очень важная вещь. в случае моей дочери однако все еще сложнее... если бы она была похожа на меня в детстве, я бы ее тем же станкевичем или просто кучей разных кружков нагрузила не задумываясь. но я обязана учитывать ее неврологические особенности развития, будь они неладны... то есть я ей намеренно держу более лайтовый режим, чем, например, сыну буду устраивать в ее возрасте. и разгонять ее надо очень плавно и постепенно. и понимать, что в любой момент можешь наткнуться на границу... именно поэтому я все же англ. не буду оставлять до 7 класса, а начну раньше, но в более легком варианте, чем станкевич и иже с ним.
это да, но согласись, что в этом есть много риска: не напрягать ребенка и надеяться, что у него проснется самосознанка. а если не проснется? я вот не могу про своих детей предсказать, какая у них будет мотивация в старших классах... сама я в 14-16 лет была полный овощ, плыла куда меня толкали взрослые. самой мне были интересны совсем другие вещи, к учебе и будущей профессии отношения вообще не имеющие... благо удавалось совмещать собственные интересы и хотелки родителей...
Поэтому я за контингент.
В сильных школах овощ потянется за большинством. У нас принято поступать в приличный вуз на бесплатное, поэтому все пашут.
Один ребенок в 11 говорит, что папа добавит денег на машину, которую он хочет, если поступит на бесплатное. Сомнительный стимул, но все же.
Если ребенок в дальнейшем обучении забьет на язык, а именно не будет его использовать в разговоре, то любое обучение в этом возрасте бессмысленно. К примеру, моя свекровь говорит с Маней исключительно по-французски при том что ребенок только начал учить язык на подготовишках. Если ты сыну не дашь постоянный разговор, то ребенок язык забудет. Да будет база, которая всплывет, но это не уровень хорошего и свободного знания.
Обсудим лет через 10:)
про добор это да, надо иметь ввиду.
кстати, сходила только что в наш местный bkc) решила сама протестироваться и на них заодно посмотреть. препод попался англичанин, как раз из тех, которые так говорят, что я нифига не понимаю, для тренировки то что мне надо)) он поговорил со мной 5 минут и сказал что мне надо в группу Advanced A, которую как раз он и ведет, и вот-прям-щас у них бесплатное пробное занятие) короче завлекали как могли... а меня муж не отпустил, на фитнес пошел, говорит у кого сегодня праздник? вот сижу и думаю, эта тема меня простимулировала англ. подтянуть наконец, а то все сижу на ж... и рассуждаю, как хорошо было бы хорошо говорить, а по работе явно у меня дальше прогресс уже не идет.
хочу поделиться с вами тоже живым примером.
Моя младшая сестра, которой сейчас будет 15 лет.
Мама отдала ее на английский в шесть лет. Супер преподаватель в митино, мини-группы на 4-5 человек. Она набирает к себе или за год до школы, т.е. в шесть, или уже во втором классе. Считает, что совмещать первый класс и начало английского не стоит. Так вот Машка проучиЛась у нее лет до 11, английский был на достаточном уровне, т.е. но боялась и стеснялась говорить. В итоге они пошли около дома на обычные курсы типа вкс с носителем языка, дабы поддерживать уровень и научиться общаться. Так и ходит сейчас раз в неделю на индивидуальные занятия с носителем языка. года два назад сдала экзамен на какой-то сертификат. И конечно в школе английский для нее не составляет труда. И летом ездит за границу. Была уже в англии, сша, вот сейчас в канаду едет. В англию ездила с группой, не очень понравилось, т.к. между собой ребята всё равно разговаривают на русском. А вот в сша ей очень понравилось, жила в семье, не было русских детей, поэтому полное погружение сейчас в канаду также едет.
Если кому надо контакты и подробности о поездках за границу, могу дать контакты школы
как я поняла, у ВКС летние лагеря в россии. они говорят у них на всех занятиях правило "ни слова по-русски". и действительно много иностранцев-преподов, причем они ведут с самого нуля. как они это делают - фиг знает... но вот как-то делают... дочку на след. неделе хочу отправить туда оттестироваться. но насчет их лагерей сомневаюсь, потому что преподы-то может по-русски не говорят, а дети-то все русские...
вот и я об этом же... просто в семью отправлять, это надо ждать пока ребенок подрастет. а пока он мелкий, вроде и хочется как-то летом язык потренировать, и получается что негде. или надо разыскивать лагеря, где нет русских. но такие лагеря, по логике, у нас и рекламироваться не должны. потому что если будут рекламироваться, то там и русские дети будут...
так у нас же тут девушка Ксюша возит детей на Мальту, как минимум. У меня подруга так летала раза 2. Там в группах одни иностранцы - кто откуда.
А если в BKC с нуля учить, как по эффективности? Привлекает территориальная близость, но что в итоге?
Спасибо кто про меня вспомнил. Всю тему не читала. Напишу в общем. Организация языковых курсов - моя основная работа. С форма уже ездили и мамы, и взрослые.
Работаю я с Мальтой, Англией, Ирландией, Испанией (испанский + англ. язык). Другие языки и страны тоже делаю, но эти основные.
Что касается возрастов, то школы принимают детей любого возраста, чаще с 8 лет, но и с 5 можно найти и даже раньше.
Есть лагеря которые работают только летом, есть те, которые размещают детей в резиденции с присмотром, есть те - что в семье.
И отличный вариант для родителей, которые переживают за детей - это семейные программы. Например мама/папа/бабушка едут с ребенком. При этом, родитель либо учится либо может отдыхать.
Зависит от школы. Вариантов очень много.
А кому интересно почитать про различия обучения на Мальте и в Англии, то я по этому поводу статью написала. Если разрешат, ссылку дам.
В 2х словах не получится :)
Но если прям в 2х словах - то цена и сложность получения визы.
Мальта - это хороший отдых, климат, еда и цена. Англия - это престиж и качество.
Вот посмотри http://www.pass-eu.com/great-britain-vs-malta/
Потом удалю.
Жалко не видела тебя Kassy прошлым летом :(( Очень хотела поехать с ребенком в Англию в семью.
Можно твои контакты на всякий случай, вдруг в этом году еще актуально будет?
Моя подруга ездила с детьми и на Мальту, и в Англию и в Сингапур. Говорит Мальта - вообще ни о чем, больше тусовка. Сингапур оч дорого. Англией они были довольны. Колледжи искали сами, списывались с ними сами и всю поездку организовывали сами.
у меня есть контакты 2-х преподов-американцев (оба мужчины) , если хотите заниматься индивидуально - дам контакты.
Я бы не сказала, что Мальта ни о чем. Зависит от школы, и от студента тоже. Тусовка там определенно есть. Но тут вопрос в ученике - зачем он вообще едет.
А так, где ее нет, тусовки? И в Англии она есть, и все школы стараются организовать активную развлекательную программу.
Я бы сказала что самый проблемный возраст - это 14-17 лет. Эти дети в любую страну за тусовкой едут. Но тут, я думаю, таких детей пока нет.
А что за школа была на Мальте, не знаешь?
Если мы говорим о лагерях, т.е. уроки+проживание+питание+экскурсии+развлекательная программа+присмотр, то цены примерно такие:
Мальта и Испания (англ/испанский язык) - от 1000 евро за 2 недели
Англия в районе 1500 фунтов стерлингов за 2 недели.
Но есть вариант подешевле. Взять только уроки+проживание, или только уроки. Обычно это возможно, когда кто-то еще из взрослых едет, т.е. семейная программа.
Тань, по семейным программам надо отдельно считать. Их еще не все школы предлагают.
Но вот у меня на той неделе оформились мама + дочка, проживание в семье с питанием и уроки - 650 евро за 2 недели с человека.
Но таких предложений мало, обычно дороже, это они еще не летом едут.
Да, цены идут ОТ 1000 евро на 2 недели за лагерь. А семейный вариант следует рассматривать если вы все равно собирались ехать отдыхать вместе, но вместо Турции/Египта,
можно взять вот такой вариант - отдых с пользой.
Даже 2 недели имеют значение. Я всегда говорю - 2 недели минимум, а дальше как у кого финансов хватит.
После 1й недели ломается языковой барьер и уже со 2й ученик комфортно себя чувствует.
Прибавка в грамматике и словарном запасе тоже есть + важный плюс - умение понимать разные акценты, не только русский, но и также носителей и др. иностранцев.
Рассчитывать что за 2 недели можно целый уровень поднять - не стоит. Уровень в России за полгода проходят. На языковых курсах за рубежом - это 2 месяца.
Ну можно за 1 мес., если супер интенсивный курс будет, но это мозг взорвется.
Смысл есть даже в 2х-нед. поездке. И перед сверстниками такой ученик будет выигрывать.
сходила вчера на пробное занятие в ВКС для взрослых, напишу отзыв.
впечатление неоднозначное. уровень учеников я ожидала выше. в этой группе взрослые люди, которые начинали с уровня pre-intermediate (A2) и занимались 1.5 года, вот сейчас месяц отзанимались на Advanced A (т.е. они прошли pre-intermediate (A2), intermediate (B1), upper-intermediate (B2), каждый курс по пол-года). Advanced A (C1) рассчитан на 8 мес, после него Advanced В (C2), и это всё, потолок...
говорят эти люди (на мой дилетантский взгляд) плохо... в смысле они конечно говорят, но делают микро паузы практически перед каждым словом, у них не автоматизировано даже простое прошедшее время глаголов, постоянно суют настоящее, и вообще много грамматических ошибок в речи. словарный запас... мне сложно судить пока, из общего (непрофессионального) словаря они знают наверно больше, чем я (но у меня в этом месте заметный провал, который я в т.ч. и хочу ликвидировать), но опять же, говоря, с заметным усилием вспоминают почти каждое слово. при этом они хорошо понимают препода, то есть они за эти 1.5 года явно к нему привыкли и научились понимать. и навык аудирования (при прослушивании записей) у них точно не хуже моего, местами даже лучше (но у меня эта область тоже исторически была недоразвита, в т.ч. в силу природных особенностей слуха). текст они обрабатывают раза в 2 медленнее меня (например когда надо прочитать и вставить какие-то слова).
по сумме вышесказанного, у меня сложилось впечатление, что отправь сейчас этих людей на учебу за рубеж, они не потянут. возможно конечно это впечатление ошибочное и погружение быстро сделает свое дело... но в общем у меня ожидания от этого уровня (почему-то) были выше... и если переносить аналогию на обучение своей дочери, которая будет начинать практически с самого начального уровня, и проучится, допустим на этих курсах, года 3, и на выходе будет вот такой же язык иметь как эти взрослые... как-то не воодушевляет... или это норма для обучения детей на курсах? и надо потратить для хорошего языка не 3 года, а, скажем, 5??
в то же время для себя я вижу смысл в таких занятиях, потому что все мои главные цели (регулярно говорить на языке, расширять общий словарный запас и научиться лучше понимать носителя языка на слух) тут удовлетворяются. в группе 3-4 человека как я понимаю. т.е. поговорить в течение урока удается достаточно много. словарный запас сразу пошел расти, за первое же занятие пол-страницы новых слов записала себе, и новую грамматическую конструкцию узнала. и самая главная лично для меня ценность - это данный конкретный препод, который являет собой пример британца с плохо воспринимаемой моим организмом речью. мне и в целом-то амеров и британцев понимать сложнее, чем людей, для который англ. неродной, но этот британец выделяется среди всех, кого я встречала ранее) и если я научусь без напряга его понимать (а эти ученики же научились!), это для меня будет ценный опыт и добавит мне уверенности в себе.
но адекватна ли цена? академический час в группе на этом уровне стоит 510 руб. В неделю 6 ак. часов, 2 раза по 3 часа. а частные занятия с носителями языка сколько стоят в среднем, кто-нибудь знает?
п.с. забыла дописать, учебник вот такой http://englishwell.org/9599-oxford-n...-komplekt.html
это общий курс языка, т.е. без цели подготовки к каким-либо сертификатам. для сертификатов на этих курсах отдельные группы.
на учебник? у меня открывается. попробуй вот тут тогда http://www.ozon.ru/context/detail/id/20285752/
Я училась по этому учебнику. Мне страшно не понравился. На мой взгляд он плохо-структурированный и темы какие-то лажовые. Лично мне кембриджские нравятся значительно больше.
Носитель, приезжающий к тебе домой обойдется примерно в 2500-3000 за астрономический час. А для ребенка, помню договоаривалась на 3000 за 1,5 часа, месяцев 8 назад.
я продолжаю ходить на адванс на курсы у дома, о которых писала выше. я перевидала тут уже 2 группы учащихся этого уровня, включая студентов, т.е. молодых и свежих. и имею сказать, что без практики погружения все-таки это не то... они хорошо понимают, знают кучу правил, но в бошках каша и говорят через пень колоду. на курсах они от 3 лет все.
поскольку моей по кр. мере дочери станкевич уже не грозит, то попробую придумать альтернативу для достижения тех пунктов, о которых ты написала:
(1) поездки с погружением (возраст - ??? + $$$!!)
(2) курсы у дома либо репетитор + чтение книг и просмотр фильмов на языке (много), либо общение с иностранцами/работа на языке (тоже много)
(3) курсы на самом деле готовят не для поездок - они натаскивают на экзамены, которые нужны для учебы за рубежом. лексику шекспира там конечно не дают, и наверно ее у человека не будет, но она в обычном случае и не нужна...
в общем да, станкевич все-таки хорош... но у него тоже расписание с нашими танцами бы не сочеталось. мы поэтому в лингварекс и не идем(( все эти курсы работают пн-чт, или вт-пт. а у нас танцы либо пн-ср-пт, либо вт-чт-сб... один день в неделю пропускать не вариант, там предметы разные... выгонят... а на танцах ей нравится, она даже на школьный выпускной отказалась идти, куда очень хотела, когда на это же самое время назначили генеральную репетицию перед концертом... вот и че делать...
Мммм, переводчик и человек, способный поддерживать беседу о Шекспире, особенностях стилистики языка Шекспира - это все таки разные вещи.
Я бы выразилась, что они дают язык не только как средство, но как инструмент.
Тань, а сколько стоит Станкевич? Не нашла на сайте инфы, занятия 2 раза в неделю? Сразу после школы? С какого возраста берут и с какого возраста объективно стоит туда идти?
Это отшлифовывается на говорильных курсах. По личному опыту- закончила я английскую спецшколу, все супер английский уровень отличный, а разговор со скрипом, стеснялась и тормозила. На 3 курсе пошла на семестр с сентября по декабрь на курсы отличные с носителем, мы ничего не писали там практически и грамматики не было, только болтали и читали газетные новости, он присылал каждое утро нам на почту и потом это обсуждали,но все на английском, препод по русски не понимал. Там меня и разговорили, вообще классный дядька Айви Ричард в Томс Хаус- научил просто свободно общаться.
у нас в лицее при плешке (где я училась последние 2 года школы) было несколько учеников, которые до этого учились в англ.спецшколах, и все они после 8 лет обучения там говорили весьма бегло и уж точно не было у них барьера. т.е. по кр. мере в советское время там этому учили. насчет говорильных спец.курсов интересно - а сколько раз в неделю по сколько часов ты там говорила? я вот сейчас хожу 3 месяца, первые 2 препод был англичанин, сейчас русская девочка, но на уроках принципиально только по-английски все. в принципе я стала реже запинаться за эти 3 мес, но я пришла уже без барьера, у меня была проблема что мне надо говорить редко, но хорошо, а я за периоды "молчания" разучивалась, многие слова переставали приходить на автомате. занятия у нас 2 раза в неделю по 2 с чем-то часа. для интенсива мне бы конечно хотелось побольше...
Куда бы ты не пришла, будет или два часа с лишним часа два раза в неделю или интенсив 5 раз в неделю по 5 часов, тебе все равно будет мало, потому что у тебя нет среды языковой, чтобы нон-стопом поддерживать язык. Для этого нужно фоном слушать новости, читать газеты/литературу, самой под нос говорить все что видишь и слышишь...иначе полученный навык растеряешь....
РАстеряешь навык, но тут же и вернешь при погружении.
Тоже думала растеряю при нерегуляном общении, но на работе при периодических поездках на тренинги за границу (раз в пару лет) тупила в англоязычной среде первые полчаса, а потом начинала соловушкой заливаться. Удивительно ка киз подсознания все это из подсознания вылезает.
я не говорить разучивалась) страха перед речью как таковой никогда у меня нет. просто после перерывов я чаще туплю чтобы вспоминать какие-то слова, и меня это бесит. потому что вижу вокруг много людей (как русских, так и неанглоязычных иностранцев, живущих без погружения в среду), у которых таких проблем нет. перфекционизмом страдаю в общем) чувствую себя хуже других и меня это огорчает) правда "других" я себе для сравнения все время выбираю достаточно высокого уровня, умных и успешных)
ну да, есть такое, я не могу сказать откровенную хрень. но я себя с такими людьми и не сравниваю, которые откровенную хрень могут сказать, лишь бы что-нибудь сказать) я там выше дописала, что я равняюсь на лучших) таких кто хрень несет с умным лицом, я тоже знаю, но они меня не вдохновляют.