Обклеили нам на лестничной клетке все электрические счетчики такими наклейками, мол электро-счетчик вышел из строя и надо менять. Контакты вроде мосэнерго.
Это правда надо или развод? Какова процедура?
Вид для печати
Обклеили нам на лестничной клетке все электрические счетчики такими наклейками, мол электро-счетчик вышел из строя и надо менять. Контакты вроде мосэнерго.
Это правда надо или развод? Какова процедура?
Вообще у счётчиков есть межповерочный интервал. Почему-то в конце этого интервала они предлагают не поверку, а замену. Не знаю насколько это правомерно, но мы меняли. правда нам ничего не обклеивали, а в личном кабинете мосэнерго у меня красным надпись появилась "пора менять". Там же можно было оформить заявку и оплатить квитанцию. Через неделю где-то, днём пришёл человек и заменил. Заранее не предупреждал, я случайно дома была (время было самое рабочее). Отдал подписать бумаги, списал показания счётчика, который заменял. И записал нули нового. После этого в личном кабинете появилась информация по новому счётчику и снятые показания по старому.
Старый счётчик был поставлен лет 20 назад... Межповерочный интервал нового счётчика заканчивается в 2035 (это всё в личном кабинете есть).
Позвони в мосэнерго, там все скажут.
У меня действительно был старый счетчик, в личном кабинете выскакивала инфа, но мне все некогда было этим заняться. Данные они по старому счетчику принимали. А тут пришел мужик и говорит, у вас старый счетчик, если на днях не поменяете, то будут вам по общедомовым начислять, будуте по 5тыс в мес платить. Если хотите я вам поменяю прямо сегодня. Цена 3900, за однотарифный.
Я позвонила в Мосэнерго, лично они никого не посылали. Я спокойно оставила у них заявку, мне прислали счет на эл.почту, я без спешки оплатила этот счет, потом позвонил мастер и мы договорились в какое время он придет поменяет счетчик. И да, цена у меня получилась 2500 (т.к. у меня льгота оказалась как у многодетной семьи).
Все правильно написали. Сначала в личном кабинете посмотри, если срок вышел-заявку в мосэнерго, оплата квитанции и только потом мастер будет звонить. А на счетчик остался паспорт? Или он совсем древний?
У нас года 3 как счетчик сломался. Сначала мосэнерго писал в личном кабинете, что мне нужно к ним явиться и оставить заявку. Я принципиально никуда ездить не хочу и все оставила как есть. Они плюнули и стали присылать счета по среднему за прошлые годы. Мы не расстроились и жжем свет в бешеных количествах.
Как вы оформляете заявки на замену дистанционно?
а что такое личный кабинет мосэнерго? это где такая штука?
Можно, позвони в Мосэнерго, скажи что хочешь заменить счетчик и скажи что хочешь многотарифный.
https://lkkbyt.mosenergosbyt.ru/common/login.xhtml
Личный кабинет можно подключить на сайте мосэнерго.
А я ничего не передаю. Мне само как то начисляется. Потом они сами приходят смотрят счётчик и выравнивают оплаты с фактом.
Если счетчик "свежий", на него есть паспорт, там указан межповерочный интервал. Можно посм подошел срок или нет. У нас так УК на счетчики тепла развесила объявления, что срок поверки подошел, указала компанию, в кот. можно поверить...ага..сейчас...срок поверки по паспорту только через год будет.
Мы этим летом меняли счетчик. Платили всегда по среднему их рассчитанному, поэтому я особо и не смотрела, ну вышел и вышел из строя. Мы вон в 5этажке ни разу счетчик не меняли и не слышали об этом, 40 лет дом стоял. Так вот, а летом решили таки всеми счетчиками заняться, и водо и на электричество. И пришло как раз письмо от мосэнерго, что надо менять счетчик (3 года молчали!). Позвонили в Мосэнерго, заказали мастера. В определенный день пришел и заменил счетчик. Вот цены уже не помню, честно сказать. И да, поверку нельзя было, именно менять надо. Я специально спрашивала.
Вы электросчетчики проверяете и меняете за свой счет ???? Вообще их не касаемся...и никогда не касались
так мы тоже не касались с момента постройки дома. А сейчас смотрю в инете - это наша святая обязанность менять счетчики.. мы владельцы (коли квартира приватизирована). А раз менять понадобилось, впервые за 40 лет, значит нам и менять, за наш счет.. а дальше еще и поверки регулярные наверное пойдут. А как иначе?
пока вроде бы нет, к счастью :) Т.е. через 18 лет опять менять, а поверять пока не ввели. А вот счётчики воды - да... Правда нам ещё ни разу не пришлось.. через 2 года.
Меня напугала ситуация соседей.. У них счётчикне в порядке был (100% не их вина), занижал показания. возможно бывший владелец квартиры химичел. Или просто сломался. Показания у них приезжали - снимали, они всё исправно платили. А потом раз - и как-то сотрудники обратили внимание... проверили... И пришлось им более 100 000 платить (это плюс то ли штраф, то ли что...). Они судились адвоката брали (не дешёвого). Принципиально не хотели платить. Им свет на всё время судов отключили - они жили на даче. Так всё равно проиграли и всё заплатили.
В общем, тут лучше всё честно и сразу. И, как обычно в правовых делах, руководствоваться "так не честно!" не получится.
Водяные счетчики еще понятно- они в квартире, электрические в тамбуре и нужны они не нам, а компании-поставщику (как весы в магазине). Даже не раз попадалось на глаза, что мы не должны платить за установку счетчиков.. В общем у нас все электросчетчики поменяли централизованно, без нашего участия
Да и с водяными была странная история. Когда впервые всем ставили- было два варианта платы-сразу или рассрочка. Мы взяли в рассрочку и никто ни разу с нас не спросил за них-8 лет прошло
Да, кстати. Ещё из интресного. Я госуслугами давно пользуюсь, периодически бываю в личном кабинете. Всё было "чисто". Пришёл налог за квартиру. Заплатила. Захожу в очередной раз на госуслуги, смотрю красное что-то. Долг по налогам. Пени в размере 4.5 руб. Ну 4,5 рублей - это мелочи, конечно. Но долг есть долг. поеду за границу - фиг знает выпустят ли с долгами... Кому там сумма интересна. Ну и вообще... Не поленилась написала на налог.ру. Мол, что за? Заплатила вовремя, вот скан квитанции, почему? Мне ответили письмом. Что в 2012 году я заплатила 3 декабря, а не до 1го, вот и пени. И все эти несколько лет никого не волновало... А тут вспомнили. Я не помню в прошлые года вообще правомерно ли было пени начислять и могут ли они это вот так сделать. Но мне разбираться - это очень ресурсозатратно. На то и рассчитано, конечно. Я заплатила. Особенно помня историю соседки...
Это я к тому, что вовсе не факт что не припомнят в свамый не подходящий момент. как деньги в гос0ве кончатся. может и можно будет доказать, может и нет. Но лучше всё сразу чтобы было предельно прозрачно и все точки поставленны. Чтобы без сюрпризов. А не на свою логику рассчитывать и авось.
Может и не должны, может и должны. Но когда придут со штрафом, статьёй из инета не прикроешься... Если есть сомнения, надо сразу разбираться и иметь под рукой все законы. Или не выёживаться))) То что вам поменяли - это хорошо :) Повезло (либо вам это куда-то как-то включили в оплату чего-то). Или просто под "акцию" какую попали. Лично я почему-то не сомневаюсь, что за счётчики эти мы платим и будем платить. Но если есть сомнения и кто-то что-то узает - напишите, пожалуйста. Думаю очень полезно будет.
Я читала так - если счетчики в квартире - 100% сам меняешь. Если в подъезде (или тамбуре)- то все зависит от того, что прописано в договоре с Управляющей компанией. У меня в одной из квартир счетчик как раз в подъезде, но идти разбираться с УК мне было в лом (договора на руках нет у меня), мне проще было за новый счетчик (2500р) заплатить не выходя из дома и спать спокойно:)
Мы меняли в 2015 за наш счёт, но по своей инициативе - ставили трехтарифный. Счётчик в общем коридоре в щитке с соседями, у которых остались старые 79 г.в.
Да, меняла, перестали принимать показания даже.
Кстати, квартира в собственности или муниципальная?
Ваш квартирный счетчик это Ваша собсвенность, так что и расходы тоже Ваши. В состав общедомового имущества включаются это ВСЕ этажные щитков и шкафы, кабели и сети, осветительные и электрические установки иприборы ОТ вводно-распределительных устройств и коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии ДО до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергииэ. Индивидуальные (квартирные счетчики и ВСЕ, что после них) - это имущество, принадлежащее собственнику квартры.. Источник - п. 7 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, и п. 1 ст. 36 ЖК РФ. Все ремонты и работы по обслуживанию квартирного электрооборудования и замена этого оборудования, т.ч. и счетчикоов даже, если они установлены за пределами евартиры, - за счет собственника каждой квартиры. Все ремонты и работы по обслуживанию общедомового электрооборудования и замена этого оборудования производятся УК, ТСЖ и пр., но ТОЖЕ за счет собственников квартир (но всех вместе, т.к. общедомовое имущество принадлежит ВСЕМ на праве долевой собственности. Это оплачивается всеми ЕЖЕМЕСЯЧНО, в составе платы на содержание за услуги и работы по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.(ст. 154 и 156 ЖК РФ).
Мне прихоило письмо на почту о том, что срок службы счетчика истек и его необходимо заменить. Счетчик стоял со времен царя Гороха, никто его неповерял и ничего с ним не делал, ибо в голову не приходило.
Я позвнила в Мосэнерго и мне милая девушка все объяснила :) У каждого счетчика есть свой срок службы, так же есть межповерочные интервалы, как и у любого другого. Если срок поверки истек, то по идее, сведения приниматься не могут. В моем случае, когда паспорта на счетчик не было, а его дата изготолвения была древняя и явно срок службы уже давно истек (не помню точно какой), то необходимо счетчик заменить. В принципе, можно и сделать поверку, но если счетчик древний, опять же, то поверять его просто никто не возьмется. Поэтому я делала заявку в Мосэнерго, на почту скинули квитанцию, оплатила, ришли и заменили.
Нашим соседям меняли недавно, у нас более новый, сказали не надо, а у них был совсем старый.
В приватизированных владельцы должны оплачивать смену. Не помню документов. Но у меня у родителей на 1м этаже счетчики просто били давноооо еще и они не ставили, платили по среднему. А лет...ну 3-5 назад обязали поставить и оплачивать установку, подтвердили документально.
Нам поменяли без нашего участия электросчетчик.... Стоят в коридоре общем.
новые счетчики оснащены программой, когда в мосэнерго могут перевести на 2-3 тарифную оплату. Когда мама в мосэнерго подтверждала льготу, ей сказали, что ваш счетчик можно на 3-х тарифный перевести, у нее был однотарифный. Видимо не все знают, а они умалчивают.
У нас счетчик новый, но не настолько, программы в нем этой нет, поэтому только менять сам счетчик за деньги.
Может не программа конечно, а поставили 3-х тарифные счетчики, но тарифы не разделяли, а установили 1 тариф, в этих тонкостях не разбираюсь, но факт, что через компьютер предложили это сделать.
Зашла в личный кабинет мосэнерго. Там надпись:
МПИ Вашего счетчика истек 01.01.2007. :)))
Рекомендуем заменить счетчик прямо сейчас, перейдя по ссылке.
Но по ссылке я могу однотарифный заменить на однотарифный. А где сменить чтобы несколько тарифов было?
Вот здесь http://mnogotarifnik.ru/zamena/
И еще вопрос:
а я нужна для замены, или без меня обойдутся? Счетчик на лестничной клетке, оплачу сейчас по карте.
Все зависит от времени использования наиболее энергозатратных приборов. В деревне мы поставили двухтарифный, как в городе, но это бессмысленно, т.к здесь по ночам никакие машинки не запускаем, их просто нет:) Единственное, на чем хоть немного экономится - водогрейка в душе, ее в 23-00 включаем. Изредка могу ночью включить электронагреватель, если мне кажется, что недостаточно протопили. В городе я раньше всегда и посудомойку и стиралку запускала в льготное время, сейчас со стиралкой не выходит, т.к в короткий срок бывает нужно сделать несколько стирок.
А моя мама не заменит меня? Они же небось в рабочее время придут..
Мне все сделали без меня, документы положили в почтовый ящик (мы так с мастером договорились)
Новые доки на счётчик с информацией они сами в мосэнерго передают, никуда ходить не нужно.
Ок, спасибо. Будем надеяться