Чем дальше, тем чудесатее. Ваши дети мало зависают над электронными девайсами? Не переживайте.
Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников
https://www.rbc.ru/society/20/06/201...79478564b01d91
Вид для печати
Чем дальше, тем чудесатее. Ваши дети мало зависают над электронными девайсами? Не переживайте.
Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников
https://www.rbc.ru/society/20/06/201...79478564b01d91
Я считаю, что это очень неплохо.
Если нормально все введут без перекосов.
У нас сейчас в школе активно используются макбуки.
Да что ж хорошего, Саш. В школе макбуки - гуд. Дома весь материал в электронном виде, как ограничеть при таком раскладе доступ ко всяческим девайсам? Может, конечно, это мои тараканы, т.к. из-за зрения доступ сильно ограничен, и как это потом регулировать не очень понятно. Да и скоро дети вообще забудут, что такое книга в руках.
будут введены девайсы без всяких игр.
разницу во вреде от книг обычных и электронных никто не доказал.
Мы тоже портили в детстве глаза, читая книги.
Я сама пользуюсь электронной книгой и не очень страдаю, если честно.
Все равно, все к этому идет. Важно грамотно только все сделать.
Мир меняется стремительно.
ну с точки зрения прогресса...это не остановить все равно ....
Может и надо что бы забывали что такое КНИГА В РУКАХ....но при этом что бы параллельно внедрялось в сознание "Электронная книга в руках" ...
уход от бумажных носителей неизбежен ....как и уход телефонов с круглым диском....как пейджеры....как проигрыватели для пластинок и много всего прочего ...
я давно не ношу бумажные книги ..только эл.книжка....в которой огромная библиотека.... и она самая маленькая из и легкая из возможных ...и достать и читать ее можно даже вися на одной руке на поручне в метро ....
А таскать с собой книги по 500 страниц ...толмуты, отрывающие руку, когда ты по 3 часа в день проводишь в метро, автобусе., в час пик...это просто негуманно по отношению к себе ...
Но в нашей стране ,как обычно, все опять сведется к полному зажопью ... хотя ..ну внедрили же эл.запись к врачам...а что бы мог поверить что такое может быть ???
вопрос про книги сложный.
когда росли мы, книги были единственным источником информации.
Теперь же источников столько! И дети совершенно другие, они напичканы информацией. Поэтому так тяжело их приучить.
Они привыкли получать готовую информацию и не готовы работать и анализировать, представлять образы.
К сожалению, это так. И дальше, мне кажется, лучше не будет. Человек уже изменился.
И да, загружая портфель ученика младшей школы, хочется плакать. :) мы покупали дополнительный комплект учебников, чтобы оставлять в школе.
Переход на эл.учебники для меня несет 3 минуса:
1. Ударная нагрузка по зрению
2. Повышение нервозности из-за контроля использования гаджета
3. Зависимость от заряда батареи и наличия электричества. я уже оказывалась несколько раз в такой ситуации, неприятные воспоминания.
Из плюсов только один - облегчение рюкзака и снижение нагрузки на спину.
Ну разве первых двух пунктов мало? Электронная книга с библиотекой в сумке взрослого - клёва. Желания ребенка взять в руки электронный девайс и так выше крыши, я лучше разорюсь на доп комплекте учебников в школу, чем они сутками будут сидеть за якобы учебниками и пялиться в экран.
Ну в самом деле ...откуда нервозность то ...
ну снабдите детей эл.книгами большого формата ....БЕЗ доступа в инет.... и все ...вопрос со зрением и бесконтрольным инетом решен.
Одно дело читать с яркого, мигающего компа...а эл.книги сделаны по другой технологии....где нет такой нагрузки на глаза...
с зарядкой мне тоже нервозность неясна...
так как эл.книги держат заряд неделями ...
Я свою эл. книжку подзаряжаю раз в 3 недели ....при этом читая по 3-4 часа в день
И у детей же не вызывает истерику необходиомсть зарядать свои телефоны, гаджеты, ....так и эл.учебники пусть раз в неделю в выходной, ночью лежат и заряжаются....
А думать о большом Апокалипсисе ...и отсутствии розеток, зарядок и электричества ....ну это себя не любить ....в случае большого взрыва...всем будет не до чтива....
Одно дело читать художественную литературу в электронной книге, там листаешь и листаешь вперед. А в учебнике ведь постоянно надо возвращаться к тому, что уже было пройдено, но подзабыл/надо увидеть новым взглядом и т.п. А это гораздо менее удобно делать в электронном виде. Я даже себе книги учебного характера все в бумажном виде покупаю или печатаю, хотя все можно скачать, именно из-за этого момента. Тяжело будет школьникам, хоть и современно.
Мне неудобно....давно все учебники в электронном виде, но мне неудобно...покупаю бумажные, хотя скачать дешевле или бесплатно...бумажные стоят 2-5 тр...но я в этом году на Авито покупала дешевле.. мне проще ибо то надо быть в начале, то идти в конец или в середину быстро . И да, мои ученики хуже запоминают с электронных носителей, факт, те кто при бумажном учебнике знают лучше. .это мой опыт.
Имхо давно пора.
Мне спину ребенкину жалко.
Ну пресытятся они этими девайсамм и не будут играть.
слушай, ну вот у нас все так говорят и дальше разговоров дело не идет ... У нас даже папа один на собрании жаловался. что его дочь не может поднять портфель! Это было то ли во втором, то ли в третьем классе. Это при том, что труд и рисование храним в классе.
И как то учителя очень не охотно на это идут. Хранить в классе негде, то се.
И так 70% детей в очках, давайте вообще все поколение погубим еще с этими девайсами. Захимичили весь организм всяким говном, экология жесть, так давайте еще и по зрению ударим. До пенсии их точно никто не доживет.
УРОДЫ!
У меня неоднозначное мнение по этому поводу.
Лично мне компьютерную литературу с экрана читать крайне не удобно. (Для меня это равно что учебная) . Не знаю почему! При этом я работаю за компьютером, глаза не устают и я очень люблю читать художественную литературу с моей электронной книги. Но компьютерную - не идет и все!
На самом деле врачи точно не знают, от чего портится зрение. У моей сестры было -8, ей раньше говорили, что это все у нее от чтения, в детстве много читала. Компьютера и телика у нас не было. Теперь модно ругать компьютеры.
Если бы врачи ТОЧНО знали от чего портится зрение, никто бы уже в очках не ходил.
Прям так ПЯЛИТЬСЯ в учебники они явно не будут. Это же не игра, в которой непрерывно нужно быть внимательным. В младших классах имхо ученик больше слушает учителя, чем целый урок смотрит в учебник.
В принципе это бы сократило и вес портфеля (электронный учебник может хранится в классе) и затраты школы на покупку учебников.
По поводу тяжёлых портфелец, дык куча рабочих тетрадей, носят все сразу, на уроке использовать все не успевают...раньше был учебник и своя тонкая тетрадь...
у электронных книг в большинстве своем нет никаких других функций, кроме как быть электронной книгой. Экран, который "бумага", обладает способностью долго и без потерь энергии сохранять информацию (текст книги), но при этом слишком медленный для того чтобы там ставить какие-то нормальные приложения. Поэтому планшет это одно, а электронная книга другое. На планшете читать можно, но портится зрение. А на электронной книге все подобрано чтобы было как у бумажного листа, при необходимости есть подсветка. А возможность увеличить шрифт еще меньше снижает нагрузку на зрение. И никаких игр...
Мне кажется, вполне себе выход. Если, конечно, это будет книга, а не как сейчас хотят - интерактивные приложения в ноутах или планшетах. То есть вообще уход от учебников.
Хотя лично я не смогла привыкнуть к электронным книгам. Не читаются они у меня пока. Но мне есть с чем сравнивать. А у сына уже другие образы и привычки. Он бумажные книги не читает вообще, а электронные проглатывает одну за другой. И они вседа под рукой и разные.. в тоненькой книжке. Для школы это может быть выходом.. тем более что речь идет об учебниках. Это еще и экономия денег на постоянную печать и перевыпуск. В масштабах страны колоссальный. Стоимость одной электронной книжки соизмерима со стоимостью пары учебников..
Недавно где-то пробегала статья, что вроде выяснили. Оно портится от нехватки естественного света.Цитата:
На самом деле врачи точно не знают, от чего портится зрение. У моей сестры было -8, ей раньше говорили, что это все у нее от чтения, в детстве много читала. Компьютера и телика у нас не было. Теперь модно ругать компьютеры.
Если бы врачи ТОЧНО знали от чего портится зрение, никто бы уже в очках не ходил.
тем не менее у моего ребенка зрение стало стремительно падать с приходом школы. Причем мое подозрение - что причина в недостатке освещенности в школах. Это прям беда бедовая:(
Время использования гаджетов увеличилось только вот пару месяцев как и то, потому что ребенок увлекся рисованием и соцсетью, где единомышленники по рисованию.
Поэтому вот прям явной связи с гаджетами не вижу. Окулист говорила, что у нынешних детей вообще другое зрение и другие мышцы работают и миопия меняется (именно по причине того, что задействованы не те мышцы, что у нас были).
Я читаю художественную литературу в электронной книге.
Но учебную литературу на электронных носителях совсем не воспринимаю. Обязательно распечатываю или покупаю учебник.
Думаю, для некоторых детей так же будет проблемой восприятие учебной информации по электронной версии.
Все ответы не читала, но этой темой расстроена жутко второй день(((
Девочки, это учебник!! Вернуться, выделить главное, подчеркнуть, поставить пометку
Недавно читала исследования, что текст электронной книги воспринимается хуже, чем бумажной. Особенно если это учебная литература. Там мозг ребёнка по-разному тексты воспринимает. Информация хуже усваивается. По себе вижу, что да. Если я учусь, то только бумажный вариант учебника
Ну и книга, есть книга, ее чувствовать многими надо
Ее НАМ надо чувствовать. Потому что мы выросли на книгах, и сформировали свои способы лучшего запоминания. Те способы, которые в электронной книге не работают. (подчеркнуть, запомнить расположение на странице и т.д.). Но ведь у нас и мозг под эти способы затачивался!... то есть были работающие методы - мы их натренировали. В электронной они не работают - мы недовольны.
Но, возможно, дети, которые будут с электронными книгами с самого начала, придумают свои методы? Другие! А производители электронных книг, подметив это, дадут эти возможности в электронных книгах? Может разноцветные закладки, может смайлики, может возможность рисовать на полях стилусом, а-ля карандашные записи... ну мало ли?... просто все это будет возникать по мере увеличения массовости использования книг. Вспомните папирусы, вот уж были "удобные книги"! :))
В то, что удастся сохранить бумажные книги, я не верю... несмотря на то, что тоже никак не уживусь с электронной книгой. Но я не уживусь, а сыну прекрасно. Да и дочка мне сейчас с экрана читает. Вот задали на лето 20 толстых книг. Понятно что в чемодане их не повезешь. Значит читает с планшета. И там можно шрифт увеличить. Ей это важно, мелкий она плохо читает.
ты себя не сравнивай! ты человек совсем другого поколения, а это сейчас - пропасть!
Сейчас дети даже мыслят иначе. Это очень видно даже по математике. У меня мама все время удивляется, как можно так решать задачи. По-другому.
Потом, очень много аудиалов стало. Раньше больше было визуалов.
Наша ошибка в том, что мы все время сравниваем детей с собой. Наши родители могли сравнивать нас с собой, потому что тогда еще не было такого скачка.
Наши дети - инопланетяне. Они другие.
То, что нам кажется немыслимым - у них идет на ура.
Я сама люблю книгу, и учусь, мне надо, чтобы еще и конспект с подчеркнутыми разными цветами текстом.
телефоны есть почти у всех - про битые и потерянные телефоны слышала?
О планшетах не слышала просто потому, что их мало пока в портфелях, как мне кажется.
Ну и одно дело в 9 классе носить планшет, а другое -- второкласснику, который еще дитя дитем и катаясь на рюкзаке с горки не вспоминает, что там есть хрупкая вещь.
Каждое предыдущее поколение считает новое тупыми. Это прям классика))
По теме, я за гаджеты,если они будут нормальными и если ими обеспечит школа. Учебники в любом случае отходят на второй план. Основная работа идет в рабочих тетрадях.
У меня ощущение, что ребенок за год в учебник и не посмотрел.
Кстати доски сейчас тоже электронные
Никто не возмущается ))
У нас в началке по две доски в классе - обычная и электронная
Я к слову в этом году пыталась внедрить электронные версии учебников, не пошло... Дети сами сказали, что им неудобно... Посмотрим, что будет лет через 5.пока все учебники имеют как бумажную так и электронную версии со специальным кабинетом, где фиксируется выполнение дз и т.д, с выставлением баллов и прочего. Но, у меня лично, дети предпочитают бумажную версию, но это пока...
А что ты довольна учебной программой?
У детей память одного дня. Ежедневно новая тема по каждому предмету, не дают даже дня на закрепление материала. В третьем классе проходят такие вещи, которые детскому уму вообще не понять и не нужно понимать.
Английский тот же это караул просто. Поэтому и говорю, что ТУПОЕ поколение. Одни тесты-тесты тесты.
Уроки сократили по времени, каникулы увеличили.
А как иначе в современном мире? Зачем помнить закон Ньютона, если об этом можно прочитать за 5 секунд, сидя в туалете? И с английским все нормально. Просто по хорошим учебникам не умеют учить. Так что тут еще вопрос, кто тупое поколение. Наши дети умнее нас раз в 100 на самом деле.
У меня конечно с памятью не так хорошо и много чего уже не помню, а вот муж у меня помнит все законы, всю физику наизусть со времен школы, а прошло уже больше 20 лет.
А сейчас дети не помнят, что проходили в прошлом году, да даже в начале года. Тык-пык не более. Все поголовно ходят на дополнительные занятия.
Может у Вас английский какой-то другой, но как можно начинать изучать язык, если алфавит на 30 странице учебника, а на первом занятии просят выучить наизусть песню. У нас в классе есть сербы и их отец после этого задания принес учительнице песню на сербском и попросил выучить - до завтра. Не знаю у меня нынешняя школьная программа вызывает полный шок. Они лучше бы пересмотрели программу русского языка, литературу (классики нет вообще практически в программе), по окружающему миру проходят в третьем классе товарооборот и экономику, а вождей своей страны не знают. Элементарных вещей не проходят. но зато три раза хор, три раза в неделю физкультура. Может я уже старею и у меня не совпадают понятия с молодыми родителями. Уже периодически чувствую себя мамонтом.
Слушайте а в первом классе правда по 30 мин. уроки? или все таки 45?
Продолжительность урока для 1 класса регламентируется СанПиН: в первом полугодии
используется «ступенчатый» режим обучения - постепенное наращивание учебной нагрузки. В
сентябре – октябре ежедневно проводится по 3 урока (35 минут каждый), после проведения которых,
время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими
играми. В ноябре-декабре проводится по 4 урока (35 минут каждый), январь-май – по 4 урока (40
минут каждый). Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвѐртых
уроках используются не классно-урочные, а иные формы организации учебного процесса, которые
нацелены на прохождение учебной программы.
К слову о ненужных знаниях. Я вот знаю сколько длилась столетняя война, а мой ребенок не знает. Кто из нас от этого знания или незнания умней?
Не соглашусь,Маш.
История все же по мне важнее экономики.Этой сферой они ее насытятся в более старшем возрасте.
А история.Дети (не все) не знают элементарно даты начала и окончания 1 и 2 мировой войны.Еще у младшей учитель сильно ориентирован на эти вещи,на все памятные даты ходят к вечному огню возлагать цветы,учат много стихов,читают,а у старшей это все прошло как-то вскользь.
Вчера по радио в машине слушала передачу какую-то.Там проводился опрос среди россиян,какие школьные предметы они считают важными,а какие второстепенными.
И так на 1 месте- история,на втором-русский,на третьем-математика
Ближе к концу списка экономика,физ-ра и еще что-то,музыка что ли...
Сравнила.
Если бы у мужа после начальной школы спросили, он бы тоже не помнил.
У нас обучение в СССР, и сейчас уже, слава Богу, построено на цикличном изучении.
Та же самая физика.
Немного познакомили с оптикой, к примеру, в начальной школе.
Потом немного углубились в средней и плотно проходят в старшей.
если еще у него и в институте была, то ,конечно, он все вспомнит.:)
Школьная программа вызывает вопросы, то же ЕГЭ, конечно, но так категорично говорить глупо.
Зато знаешь почему яблоко упало кому-то на голову или вода из ванны перелилась, когда в нее залезли, причем ровно в том количестве, что ты весишь. Или если кому-то дал в глаз, то твоему кулаку будет также больно как глазу в который ты дал:) это все конечно ты обсуждаешь с друзьями))
Тело, впёрнутое в воду,Цитата:
Зато знаешь почему яблоко упало кому-то на голову или вода из ванны перелилась, когда в нее залезли, причем ровно в том количестве, что ты весишь. Или если кому-то дал в глаз, то твоему кулаку будет также больно как глазу в который ты дал:) это все конечно ты обсуждаешь с друзьями))
Выпирает на свободу,
Массой выпертой воды,
Телом, впёрнутым туды.
Это все, что я помню из физики.
То, что она длилась с сентября по сентябрь я знаю исключительно от сына.
Он меня постоянно просвещает в этом вопросе. :)
а я не знаю нифига, как оказалось.
Это как раз вопрос в том, что у них огромное число источников получения информации.
Уж сколько он смотрит фильмов на ютубе по этой теме, при этом не открыая книг. :(
Конечно. Поэтому я вообще не понимаю про тупое поколение.
Почему Европа празднует Победу 8 мая, а Россия 9го? Почему столетнюю войну назвали столетней, а теорию относительности надо пересматривать. Современные дети более гибкие в плане анализа информации. Забивать голову тем, что через 5 лет может стать неактуальным и ложным бессмысленно.
+1000 про историю. В мое время отношение к истории менялась чуть ли не по дням и это печально...
Я любила в школе географию, но сейчас от нее практической пользы не так уж и много в жизни (ну мне так кажется, хотя может быть я какими то знаниями пользуюсь на постоянной основе). Не соглашусь про экономику - она очень важна, уровень финансовой и экономической грамотности у нас так себе и кстати, история экономики тоже вещь нужная, и лучше бы ее тоже изучали в рамках истории хоть чуть-чуть в 11 классе.
вот аналогичное восприятие нынешнего поколения
у меня муж кандидат наук (не гуманитарных кстати), школу с золотой медалью закончил (мои достижения поскромнее), но мы не перестаем нашей старшей дочери поражаться - и ее знаниям, и высказываниям, и умозаключениям. У современных детей более острый ум что ли...
Ну это понятно,этому же тоже учит история.Только уже с возрастом,набирая жизненный опыт,а в школе им дают то,что они способны усвоить на своем уровне.Или не дают.
И мое мнение,что чем дальше вы уходим от тех событий,тем тяжелее переносить их на нашу жизнь и не совершать тех ошибок.
И еще вот сейчас пришло в голову.Хоть и говорят,что историю делают люди,но по большому счету эти самые люди,которые изучают историю,экономику и т.д. не могут повлиять на ход событий.Все решается там,наверху.
А опрос был среди школьников и их родителей.
И что? твой муж помнит,а ты?
Мой муж тоже помнит ,потому что ему это было интересно. Он физику любил. А я вот не помню! Запоминает человек лишь то, что ему интересно, а так же то что ему пригождается по жизни.
Я вообще не вижу смысла все помнить. Даже в мое время говорили, что главное что они от нас хотят - это научить нас ДУМАТЬ, научить нас ИСКАТЬ информацию, а не зазубрить и помнить все на свете.
Мне в целом нравится система, которая у моего сына сейчас. Программа 2100. Им не приносят на блюдечке правила и потом учат этими правилами пользоваться. Они сами как бы додумываются до всего.
Вот делят 28 на 4 - получилось 7.
- А теперь, ребята, делим 30 на 4.
- Ой, Светлана Петровна, не делится, а что делать?
- Давайте вместе подумаем!
И таким образом они узнают про дроби, сами логикой доходят до правил и тд.
Я считаю, что дети чаще всего умнее родителей. Каждое следующее поколение умнее предыдущего.
Кто дает что в школе? Тебе может повезло с учетелем истории? Но история вещь субъективная. Как и литература. И учебники пишут люди со своим субъективным мнением и тем мнением, которое на текущий момент полезно. Не учили нас мыслить критически. Есть методичка, вот в ней сказано, что Обломов плохой, значит плохой. Напишешь в сочинении иное, значит вот тебе 2. Скажешь на уроке истории, что Ленина к нам запад подослал, садись 2. Офигенное образование.
Я школу не любила,если честно.Но с учителем истории,русского и литературы,особенно в 10-11 классах,несказанно повезло.
Да,в школе я большого прока от той же истории не видела,не могла я вбить в голову параграф и пересказать его со всеми датами и названиями.Зато потом,в универе,прониклась,не учила,а именно читала интересные мне вещи.На экономику (на факультете экономики и управления)))было плевать,так же как и на историю экономики)
Ну что тут спорить.Каждому свое.
не скажу, что я довольна, но я недовольна больше не интересной подачей обучения, излишней закостенелостью мозга преподавателей и боязнью всего и вся, и боязнью менять школу изнутри (ведь департамент образования плохо на это посмотрит). Мне не нравится обязательность некоторых предметов - новый предмет про религии в том виде, в котором есть - бессмысленная трата времени детей.
Я вижу, что есть дети, которые быстрее осваивают материал, а есть те, кто медленнее - и проблема больше в том, что классы большие и слишком средний подход к детям, поэтому одни не успевают, а вторым скучно, потому что они закрепили этот материал.
Английский - беда, но см. пункт выше+ если бы больше английского было в жизни детей в целом, его усвоение шло бы быстрее. Современная молодежь учит языке легче и быстрее, причем без всяких учебников.
Ну все же некоторые вещи надо знать наизусть.Мое мнение.
А вот поэтому и не любила,что там ценилось всегда жополизство,а не реальные знания.Я не говорю,что я была и есть семь пядей,в школе вообще была лентяйка и не претендовала на одни 5.Училась как хотела и могла.В аттестате ни одной 3.
Ну вот не любила ни я учителей,ни они меня)
Закругляюсь. Просто фразы, что растят тупое поколение выводят из себя:)
Ну как бы тут проблемы нет при наличии аудио. А аудио можно скачать с самого сайта просвещения, учебник ему ведь принадлежит. И если ты прослушаешь с детьми на уроке песню раза три и изобразишь каждую строчку, то дети её выучат легко и будут петь не зная алфавита. Проверено неоднократно на первоклашках, которые приходят нулевыми ко мне. Дети быстрее воспринимают языки иначе гораздо, чем то как нас самих учили..
А как ты проверяешь, кто что не помнит? Мои все помнят.. ну то есть сын помнит, потому что у него память хорошая. А дочка помнит если выучили как следует.. потому что память плохая. Но тренируется потихоньку. К урокам-то это, по-моему, отношения не имеет.
Песню учат со слуха. И никто знания на оценку не требует. Просто вместе петь.Цитата:
Может у Вас английский какой-то другой, но как можно начинать изучать язык, если алфавит на 30 странице учебника, а на первом занятии просят выучить наизусть песню.
Классическая литература в программе средней школы. В начальной войну и мир не дают, а Пушкин и Барто там были, мы учили. И писатели детские классические тоже были.
Не Вахрушев ли у вас, случайно? У него окружайка странная... Но он сам физик, вроде бы.. а вовсе не школьный учитель и не методолог по окружайке, в отличие от Плешакова. У нас Плешаков. Мне его окружайка очень нравится. Товароооборота не помню. А вот несколько описаний стран в этом году было, и это было для меня счастье. Сашу вынудили разобраться что такое страна и столица, узнать что-то про несколько стран Европы, разыскать их на карте... Она теперь может назвать 5 стран Европы! Это чудо!.. Еще полгода назад у нее был какой-то жутчайший географический кретинизм, который не спасала ни подложка на стол в виде карты мира, ни карта России над кроватью, с отмеченными ею самой городами, которые посещала мама... Тем не менее назвать 5 городов России было мукой, и иногда среди них встречалось что-нибудь типа "Япония"...Цитата:
по окружающему миру проходят в третьем классе товарооборот и экономику, а вождей своей страны не знают.
А теперь ребенок начал что-то понимать. Обожаю эту окружайку.
Гимн России они, по-моему, учили год назад. Ну и про президента дочка знает... (считая Японию городом России..) Так что у Плешакова с логикой все ок.
А три раза в неделю физра это положено, потому что дети мало двигаются. Хор у нас один раз в неделю.. три это что-то ваше индивидуальное.
а у меня наоборот. Я и про столетнюю войну-то от ребенка узнала, когда мы с ним Жанну д Арк обсуждали...
но поскольку у меня память совершенно склеротичная, в нее вкладывать знания бесполезно. Они туда как влетели, так и вылетели. Все что помню, что длилась она отнюдь не 100 лет. Но уже даже не помню больше или меньше. Хорошо что помню, кто с кем воевал (благодаря сыну :)) и хотя бы примерно столетия (плюс-минус пару веков, потому что все это из моей головы уже исчезло, хотя 2 года назад я даже года назвать могла...)
Ты про какой возраст?
Вторую мировую, я верю, они пройдут в средней школе.
А первую.. сейчас в них впихивают СТОЛЬКО знаний, что какие-то явно будут отваливаться. Вопрос - какие. Первая мировая имеет все шансы, потому что это просто одна из войн, которых было до черта. Это в наше время она была важна как причина революции. А сейчас и революция это всего лишь один из исторических эпизодов. Ее значимость сильно уменьшилась, дети про нее даже не знают ничего.
В наше время все предметы были примерно равнозначны, оценка и оценка. История не сильно отличалась от пения или русского. И спрашивали их примерно одинаково, средненько. И только в выпускных классах еще пару предметов надо было выучить хорошо, чтобы поступить в ВУЗ. Причем "хорошо" - это изучить требования конкретного вуза и им соответствовать.
А теперь в младшей-средней школе начали требовать помнить все (проверяют тестами! То есть частичными знаниями и шпорами не обойдешься.. у кого плохая память, сразу может помирать на этом). А в выпускных классах наобороот, становится понятно что вот эти 3 предмета ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ, их надо выучить круче, чем в наше время. Потому что совершенно непонятно, что и как могут спросить. И даже почерк может повлиять на результаты.
А на остальные предметы чихать просто совсем... потому что иначе первые не успеть... Поэтому там уже на историю приходится забивать. Даже если она очень нравится, но забить придется. Потому что надо подготовиться к ЕГЭ или олимпиадам. И конкурировать с теми, кто забил на историю.
в старой системе обучения физику тоже мало кто знал.
Но в новой ее будут знать еще меньше. Потому что все на нее забьют.
А жаль.
Вот без знания географии я живу прекрасно. Без знания истории похуже, потому что про нее бывает полезно поговорить, но я работаю благодарным слушателем.. А без физики... Без физики даже фонарик починить сложно, или батарейку проверить. Там механика, тут электричество... Формулы я уже почти все забыла (единственная которая мне периодически нужна - это закон Ома, когда лезу в электричество). Но на качественном уровне понимать что вокруг происходит очень важно.
Почему, например, ожог паром страшнее чем ожог кипящей водой?
8 мая.
а вторую мировую я датировала 1 сентября.. забыла уже. Это из тех знаний, которые мне никогда в жизни не пригождались.
я к своему стыду уже даже забыла, что в этой второй мировой япония участвовала. Недавно вновь для себя этот факт открыла.. с удивлением.. Потому что после окончания школы никто и никогда эти знания от меня не требовал. Они в голове держатся только потому, что периодически напоминаются в СМИ, освежаются.
Но и математические теоремы я точности так же намертво забыла. Мои одноклассники, кто в математике, легко сыпят терминами типа Теоремы Коши, а я в лучшем случае вспоминаю, что "когда-то я это знала". Примерно как французские слова... "звучит знакомо, а что значит - непонятно".
Знания полезны если они применимы, или для людей с хорошей памятью. У меня в голове остаются только причины, следствия, и "я примерно что-то об этом знаю и смогу перечитать при необходимости".
Мы вообще то говорим про школьные учебники. Писать что-либо там запрещают. И в конце года надо вернуть учебник в том виде, в котором ты его получил))
Я просто смотрю, что тут пошли рассуждения в сторону маркеров, комментариев и рисунков. Какие нафик маркеры и комментарии?? Это все точно не про бумажный учебник.
Кстати, когда я читала по айпаду у меня там было и выделение текста (разными цветами), и выделение текста в качестве цитат и потом можно было видеть эти все цитаты в отдельном блоке и переходить назад в текст, как по ссылке. Плюс еще писать свои комментарии и заметки и потом все это видеть в отдельном разделе и со ссылками.
Программа была какая то простая - типа ibook, не помню уже.
Я вспоминаю, как наша учитель по литературе готовилась к уроку и у нее было к "война и мир" миллион закладок, где она мелким текстом что-то писала в стиле "Андрей и дуб, стр. 556". Я помню , какая у нее была трагедия, когда кто-то баловался и вытащил все закладки. Но слава богу там было указание страниц. Насколько же ей проще было бы в этой программе ibook))
Это в зарубежных умк есть такая опция. Ты скачиваешь электронную версию учебника и устанавливаешь на компьютер или планшет и работаешь с учебником в электронном виде, хочешь тут же аудио запускаешь или видео, тут же пометки делаешь. Собственно если файл сохранить в пдф формате, и у тебя есть полная версия адоб акробат, то твой файл можно сделать так же интерактивным и загрузить туда кучу аудио и видео
Все равно делают пометки. А потом стирают. Даже моя дочка-аккуратистка. Недавно сдавали учебники, заставила меня помочь ей их пролистать и все почистить. Значит было что.
Ну и речь, все же, вообще об обучающих материалах. Почему они на бумаге более удобны. А не конкретно учебники..
И закладки-липучки в бумажном учебнике очень даже могут быть, с пометками нужными..
в айпаде-то да, потому что это планшет. В планшете что угодно можно сделать.Цитата:
Кстати, когда я читала по айпаду у меня там было и выделение текста (разными цветами), и выделение текста в качестве цитат и потом можно было видеть эти все цитаты в отдельном блоке и переходить назад в текст, как по ссылке. Плюс еще писать свои комментарии и заметки и потом все это видеть в отдельном разделе и со ссылками.
А вот в электронных книжках, большинство из которых черно-белые и без сенсорного экрана, таких функций часто нет. (сейчас начали потихоньку появляться).
Если предполагать учебники на планшете, столкнемся с играми и порчей зрения.
А если учебники будут на электронных книгах, то там нет игр, оптимальная освещенность, но вот цветных закладок там пока что нет.
Потому что нас так учили,Таня)))Фактически так и есть.8 по европейскому времени и 9 по московскому.
И вот эти года через тире 1941-1945 г.г. у всех перед глазами всю жизнь.И наших детей этому же учат.
Подумаешь,какой-то там Верховный совет СССР спустя 10 лет вдруг решил своим указом официально закончить военные отношения Союза с Германией:D
ну в началке никто и никогда не проходил историю.
данные про ВОВ мы знали исключительно потому, что эту информацию всаживали с детского сада, вместе с дедушкой лениным, революцией и пионерами-героями. только эти знания в нас и вкладывали. А теперь не вкладывают. Немного грустно, потому что для нас-то они из разряда "обязаны быть". Но ведь это была доминирующая идеология. Теперь ее нет. Так с чего вдруг Ленин и революция сейчас стали более значимыми, чем война 1812 года?
Но я своему сыну рассказывала про Ленина, революцию, СССР, 15 республик он назвать может. Но ему было интересно и память у него хорошая.
А дочке надо рассказывать что Япония это страна... какая уж тут революция и дедушка Ленин. Прочитать бы хотя бы то, что положено по программе, с ее-то скоростью в 95 слов в минуту. Вот и выходит, что она ничего этого знать не будет.
Так Германия капитулировала, а мирный договор подписан не был, поэтому и пришлось ВС СССР принимать указ. А то до сих пор были бы в состоянии войны. :)
Все и помнят фактические даты.
Хотя война еще активно шла после мая, например, в белорусских лесах и еще много где, и много людей гибло, как мирного населения так и военных.
Вообще изначально речь шла не об обучающих материалах , а о школьных учебниках "Минпросвещения предложило избавляться от бумажных учебников."
В статье фото - там планшеты. А не эл. книги https://www.rbc.ru/society/20/06/201...79478564b01d91
Вообще проблем много конечно. Наверное, еще долго будут это обсуждать.
Истории нет,но я ж говорю,наших сама учитель,так сказать,культурно просвещает.Рассказывает им факты из истории,водит на экскурсии,учит с ними песни.Это вообще актуально стало последние несколько лет.
Дома обсуждаем,смотрим фильмы,передачи,читаем книжки.Вот сегодня утром перед лагерем смотрели сюжет.Теперь дети знают,почему 22 июня-день памяти и скорби.
Я с тобой согласна,у кого-то это останется в памяти,у кого-то нет.Но рассказывать и доносить инфу до детей нужно.Я не верю,что она оседает где-то мертвым грузом.Возможно,твоя дочка,будучи чуть постарше,как выдаст тебе)))
Вот я человек, живущий без физики... не потому что я забивала, а потому что в средней маргинальной школе просто не было учителя, а в старшей уже была специализация и физика шла по сильно сокращенной программе. В принципе пока самый заметный эффект от моего незнания физики - это периодические ехидные комментарии окружающих в духе "как этого можно не знать?". Вероятно это потому что живу в городе и не сталкиваюсь со сложными ситуациями... С другой стороны, мне в случае чего есть у кого спросить, потому что окружающим-то физику давали. А если все такие как я будут - то конечно в случае чего можно себе и близким здорово навредить...
Думаю, что когда то к этому то и придем, но думаю что наши дети все таки останутся с бумажными носителями. Я раньше любила читать именно книги, чувствовать, так сказать хотела, но вот недавно перешла на электронную книгу и в целом довольна. Во всяком случае, для экологии, отказ от бумажных учебников это плюс. Если все продумают и организую и воплотят , то я не против. К соалению, в нашей стране, получиться как обычно, хотели как лучше , а получилось как всегда....