Сыну 6 лет, чему лучше уделить этот год, на что обратить особенное внимание, что потом в первом классе будет актуально? Или наоборот заниматься, пока нет уроков и школы? Подготовка к школе? Спорт? Или вообще побольше гулять и играть пока?)
Вид для печати
Сыну 6 лет, чему лучше уделить этот год, на что обратить особенное внимание, что потом в первом классе будет актуально? Или наоборот заниматься, пока нет уроков и школы? Подготовка к школе? Спорт? Или вообще побольше гулять и играть пока?)
Всё зависит от вас самих и ваших приоритетов. Можно спорт, можно гулять и играть, можно творчество, можно подготовку в школу. Все будет полезно)
Все хорошо в меру.
Если прям сильный серьёзный спорт не планируете, то немного спорта, гулять, играть. И обязательно пройти логопеда, желательно в центре который Таня рекомендует.
Звуки у него все четкие, наверное, не надо тогда?
Спорт серьезный не планируем. Думаем в этом году плавание или футбол для здоровья. На подготовишки буду раз-два в неделю водить... буквы знает, но не читает, ручку держать не может нормально. Но отличная память, усидчивость
Мы посвятили год именно чтению, потому что учительница сказала, что нужно читать к классу. Под это дело пришлось бросить спорт. Не жалею, сейчас все возобновили.
Мы ходили в логопедический сад, у них там занятия были каждый день, плюс в выходные домашка. На подготовительные не ходили. Звуки к тому времени поставили, упор бы на чтение, разбор слов (гласные, согласные, твердые, мягкие, шипящие, буквы и звуки и т.д) и расширение словарного запаса. Зимой прошел тест с психологом, тот сказал, что в целом к школе готов НО беда с мелкой моторикой, рука вообще не готова к письму. Что касается рисовать, чертить поставила ему 0 балов. Мы активно скупили всевозможные тетради для этого дела и каждый день он этим занимался. Стало лучше, но можно было начать явно раньше, я на это внимания как-то не обращала( Вообщем, надо смотреть конечно по ребенку, специалист подскажет на что сделать упор.
На картинке видно на что делали упор мы )) Чтение шло параллельно, по слогам он к школе читал вполне нормально.
У нас в одной из лучших школ района нет стандартной подготовки к школе, но есть занятия, направленные на развитие необходимых для учебы умений. Они считают, что к этому относятся развитие внимания, памяти, восприятия, скорости реакции, воображения... В общем, развитие когнитивных способностей. И развитие умения слышать, выполнять задания, самостоятельно оценивать себя, работать в группах, переключать внимание, т.е психологическая готовность к учебной деятельности. И мне лично близка такая позиция. Но достаточность такой подготовки на своих детях ещё не проверяла, конечно))
Я вот только недавно слюной брызгала на эту тему в инстаграме у себя)) И до сих пор негодую, что ребёнок к первому классу должен уметь дехрена всего - читать, писать и пр. Какого, пардонмуа, хрена? Смысл школы в чем? Чтобы их там всему этому учили. Мне не то чтоб лень (хотя лень, да)), мне жалко уребенка время отнимать, которое он может потратить на свое радостное безделье, пока он ребёнок.
1) На постановку руки. Есть много пособий, где надо повторять по точкам всякие волны, петельки, загогулинки. Заштриховать по образцу (наклон линий штриховки, угол) небольшие фигуры. По листочку-два в день - и в первом классе вы скажете себе за это спасибо.
2) На чтение - очень рекомендую маленькие книжки "Про Сашу и Машу" - у нас оказалась одна книжка, так я потом докупила еще 4 из серии. Там маленькие рассказики про мальчика Сашу и девочку Машу, бытовые игровые ситуации. Самое удачное, что там маленькие предложения, понятные простые недлинные слова. На уровне "Мама мыла раму" нашего школьного детства. Мы начинали на первой книге читать по слогам, а к последней уже прилично читал сам.
3) На счет до 10 и состав числа. Причем желательно разные пособия использовать. Мы столкнулись с забавной ситуацией. Сначала занимались по книгам Жени Кац. И ребенок лихо считал на уровне А + В = С в пределах 10, и дальше, с переходом через 10, медленнее. А потом взяли пособия Петерсон и на первом же задании ребенок впал в ступор. Там надо было наоборот - разложить число С по двум "коробочкам". Ну то есть 5 раскидать как 1+4, 2+3. Для меня был просто шок - ребенок не втыкал что надо сделать и как раскладывать.
4) Общую адекватность речи. У нас с этим до сих пор затык. На правильное образование множественного чиста от слова и прочее подобное.
5) На спорт, который даст в том числе укрепление спины.
и не надо, у нас было аналогично. НО: было очень много занятий на мелкую моторику: рисование, лепка, керамика, оригами, конструирование, аппликации, в тетрадке графические диктанты, а это простейшие кружочки, палочки, квадратики и т.д. В первом классе пришлось, конечно, прикладывать усилия на прописи, но это нормально. Что там ещё делать в этом первом классе?)))
Ручки и карандаши купи треугольные, их удобно в руке держать.
Дети все разные - моя хоть и читает, но вот Саша и Маша ни в какую не идут. Эта кинга без ярких картинок, шрифт мелкий - мое мнение она для уже уверенно читающих. Моя читает Шмяка, про Кротика (да, мы только дозрели до этой книжки, но она ее зато уже и сама читает, и с удовольствием - в то время как еще полгода назад ей вообще не были интересны книги). Читает понемногу Финдуса. У старшей в этом возрасте уже тонны книг были перечитаны, в том числе Саша и Маша. В общем, все по разному развиваются и книжные интересы различны.
Сначала обследование нейропсихолога и логопеда. Проблемы по их части решать в первую очередь.
Потом все, что Ёлка написала.
Из кружков : бассейн или офп 2 раза в неделю и 2 раза рисование/лепка и тп.
Это миф, что ребенок к 1 классу должен все уметь. Это будет безусловным плюсом, но в класс попадают с разным уровнем подготовки и программа рассчитана на то что их всему научат в школе. Не надо сходить с ума и проходить программу 1 кл. до школы. Иначе скучно будет.
Программа рассчитана на детей, которые идут примерно на 4-5. Если твой из них и по математике, и по русскому, можно отдать все на откуп школе.
А если не из них, то год доп. тренировки не помешает. Иначе ребенок как стартует с троек, так и будет все время в отстающих.
Надежное чтение и хороший счет позволяют плавно компенсировать другие проблемы, если они вдруг обнаружатся.
В общем, диагностика у нейропсихолога и логопеда (недешево, к сожалению. По-моему, 6тыс логопед, и 4 нейропсихолог мне обошлись), а дальше по результатам смотреть. Или отпускаешь ребенка в радостное детство с бассейном и тренировкой руки в виде лепки и резанья картона, либо начинаешь усиленно заниматься тем, с чем у вас сложности. Судя по твоим комментариям, что и с рукой беда, и читать научить не можешь, первый класс у вас беспроблемным не ожидается...
Я вот тоже не могу понять ЧТО она будет делать в первом классе по программе 1-4, но изменить ничего не могу... Сейчас она бегло читает, знает отлично состав числа в пределах 10,считает туда и обратно в пределах ста по единице и десятками, делит слова на слоги, выделяет гласные и согласные, принципиально не учу прописные буквам, цифры пишет очень прилично... Вот на той неделе получили бумагу от психолога, что должен знать и уметь ребенок к первому классу, вопросы про повадки животных Севера меня ввели в ступор🤣
мы же уже выяснили, что между ребенком с лого-проблемами и занятой мамой нескольких детей, и ребенком без оных проблем, да с мамой-педагогом, да с бабушками-нянями, готовыми заниматься с этим ребенком с утра до вечера, имеется "маленькая" разница. Но большинство-то детей будут ближе к ребенку Мальвины, чем к твоему. А своего ты отдашь на 1-3 сразу в третий класс, и все у вас будет прекрасно.
По ребенку смотреть... Я за спорт, если пишет и читает.
Прочитала про повадки животных Севера и вспомнила книжку, которую рекомендуют для подготовки)
https://www.labirint.ru/books/201494/
Может, моему хорошо "зашло" потому что он сам Саша. Но вообще главное достоинство, которым должны обладать книги для периода "читаю по слогам", это именно простота текста. Чтобы предложения простые. Слова короткие и несложные. Чтобы дочитав в слове последний слог, не забыл самый первый.
Я у кого-то в ЖЖ видела такую хитрость. Ребенку ежедневно писали мини-рассказ про него. Что-то из реальных событий, что-то из придуманных. Какие-то небольшие зарисовки, в которых читающий ребенок был главным героем. И все простыми словами и предложениями. Это мотивировало читать, пока навык чтения ещё только развивается и это дело требует от ребенка усилия.
по чтению попробуйте букварь Олеси Жуковой, а потом разноцветные книжечки https://www.wildberries.ru/catalog/3284971/detail.aspx
есть еще синяя и оранжевая.
Можно и не уметь читать, но тогда сложнее, причем по всем предметам. Например, по математике - тот кто плохо читает, он будет условие задачи пол часа читать, а уж потом саму задачу делать или задание . Как следствие , плохо читающий будет долго делать уроки, продвигаясь сквозь дебри и не понимая, что от него хотят. Хотя само по себе задание может быть элементарное, делается очень быстро ... У меня дочка по началу просила прочитать задание...
Это как с садиком. Можно прийти в садик в памперсе и ничего не уметь. Потом научат и на горшок ходить и ложкой есть и одеваться. Но все ж дети которые это умеют - им полегче.
Поэтому мои рекомендации:
- научить читать.
- научить правильно держать ручку и делать различные штриховки, чтоб рука стала послушной. Рисовать.
- логопед, если есть проблемы
- спорт для спины
- если есть какие то индивидуальные особенности- заняться ими. Например, театр хорошо избавляет от стеснительности )
не может быть у вас как у всех, если вы каждый день читаете и пишете друг другу длинные письма. Потому что у всех нет такого количества времени на ребенка. И пед.опыта нет. И ребенок у тебя, надо думать, способный. Так что способности + твои времязатраты должны дать результаты сильно выше среднего.
Время на ребенка берется из времени на другие дела или на себя, а читаем мы параллельно с тем, что я, например, чищу картошку, могу пить вино и писать письмо, пока едем с дачи, делим слова с рекламных плакатов на слоги - ничего особенного и невозможного, многие форумчанки значительно больше времени уделяют детям
многие форумчанки уделяют "значительно больше" времени при наличии у ребенка каких-то проблем. И тогда время находится в ущерб чему-то. Например, чистке картошки. Которая заменяется пельменями. Потому что просто это нужно и важно.
А при беспроблемном ребенке каждый день у большинства работающих мам "в среднем" время не находится. Достаточно чтобы детей было двое, чтобы времени даже при таком же как у тебя режиме стало на каждого в 2 раза меньше.
Прикол) пришли посмотреть плиз) мой тоже все это умеет, кроме деления слов на слоги. Я вожу на подготовку к школе, чтобы научить усидчивости, приучить к работе в коллективе и дома, ещё в садике бассейн, лепка, иногда бездельничества, театры, парки. Надеюсь если будет возможность впихнуть ещё теннис для спортивного развития
Я бумагу не найду, но по ссылке формулировки очень близки к тому, что нам 2 года назад выдавали. Наслаждайтесь ))
Меня добивает "ребенок ДОЛЖЕН!"
https://paidagogos.com/gotovimsya-k-...d993f4c1104d=1
мы три года занимались подготовкой к школе..так получилось..ребенку было интересно , школа предлагала занятия , мы ходили...к 1 классу, читали, писали, считали...программа была Школа России 1-4..
первый год был ни о чем, весь класс с разной степенью подготовки , в итоге в 5 классе, все отличники скатились на тройки и четверки, а троишники подтянулись и уверенно учатся на четверки и даже пятерки, при этом в 1 класс шли с минимальными навыками, а кто-то и читать не умел...
я сильно жалею, что не было на тот момент программы 1-3, для Лизы это было бы гораздо нужнее, чем 1-4..
и ещё, именно для Лизы, сделала поздние выводы конечно, но идти на 1-4 в школе России стоит с 6-6,5 лет...
сейчас оглядываясь назад, отдала бы в 6 лет и максимум чему-бы научила к школе это чтению, счету от 1-10 и писать по минимум...на этом все...
спасибо, прочитала сейчас) уже не помню, что я читала там перед первом классом, но в реале мы все это делать умели, даже больше этого. Но там же нет прописей! Штриховки, рисунки, графические диктанты - все это у нас было в большом объёме, но с прописями все равно пришлось повозиться. В принципе, как мне кажется, ничего сверхъестественного. Но материал хороший и систематизированный, пригодится для младшего)
если все отличники в 4 классе скатились, значит это были отличники из симпатии учителя. Если у ребенка хорошая усидчивость, память, внимание и честолюбие, он на трояки после пятерок не скатится. В общем, скорее ваша учительница имела любимчиков и нелюбимчиков, чем то, что реально хорошая подготовка в первом классе дала такой эффект к пятому.
Кстати, мой сын в пятом классе тоже скатился на тройки.. вовсе не потому, что ему было скучно в первом. А потому что количество предметов выросло, а желания пахать ради хороших оценок не было.
Наши отличники, скатились по принципу твоего сына...любимчиков не было . Явных уж точно...скучно было моей в начале, во всех 4-х классах...но мы в 5 классе не спустились, так же ровно идем 4-5...началка была для отличников и хорошистов без напряга , а средняя школа нагрузила и довольно сильно...перестроиться никак не могут, вот и оценки...
Наши отличники, как и мы, к первому классу умели все ...
А вот с троишниками другое дело...они не умели ничего и удавалось им все с трудом, по этому к средней школе они были больше готовы, т к пахали всю началку..
А почему они перестали быть троечниками, если всю началу пахали, но троечниками оставались? При тех же усилиях. что и в началке, почему результаты в средней стали выше?
И что принципиально изменилось в уровне математики, русского, литературы и английского между 5 и 4 классами? Почему в 4 все было легко и скучно, и твоей тоже. А в 5 вдруг стало сложно?
Знаний, полученных детьми до школы, явно не хватит на всю началку. Хватает на пол года, в отдельных случаях на год. Поэтому не понятно, почему скучно было всю началку, а потом резко в 5-ом классе нагрузили. Может быть у вас учитель была "добренькая". Бывают такие которые не особо загружают, улыбаются, а после 4-ого дети ее покидают и сталкиваются с иными учителями. Мне кажется. у хорошего учителя скучно не бывает. И от программы это тоже мало зависит. У нас у младшей тоже школа россии, но учитель постоянно ее дополняет. Моро по математики заменили на Гейдмана. Постоянно что-то подксеривает и детям расслабится не дает. А у сына в 4-ом классе классный руководитель ведет только русский и математику. все остальные предметы - учителя предметники. Я не думаю, что в пятом классе что-то сильно изменится, кроме того что они перейдут в другое здание и будут больше ходить по кабинетам, нежели сейчас .
не знаю почему, я знаю итог со слов дочери..с мамами всего класса я не общаюсь...
у нас изменилась нагрузка, при чем реально сразу и много стали задавать..
т.е. в начальной школе это было 1 задание по русскому и 1 по математике, максимум 2..сейчас по математике 7-8 заданий, по русскому 5-6...и по остальным предметам заданий много и устных и письменных...при нашей загруженности спортом , данное дает о себе знать...дети не готовы к такому вот совсем, я не про всех, а про многих, не которые просто не выполняют часть домашних заданий и считают это нормальным..я просто просматриваю чат школьный детский и в курсе как они делают уроки..при этом в 1 классе задания не было, были рекомендации не обязательные к исполнению..учитель пыталась настаивать, возмутились родители некоторые и дело дошло до директора, учитель получил втык , конкретный такой и домашний задания ушли совсем да же в качестве рекомендации..желающие сами звонили учителю и просили домашние задания...
при этом у нас в 4 класс вели предметники, но все они сменились в пятом..у нас вообще часто меняются учителя...учитель английского, как и программа менялись три раза за началку..если бы не репетитор, то мы бы явно плавали в английском...
вот моей хватали на три класса, и то , что основная скука была только в первом классе, дальше интереса к учебе не получилось..учится потому что надо и не более...и да в 4 классе были предметники, но в 5 классе все сменились и из них почти никого не осталось....да, я не спорю, что учитель виноват в данном, что детям было скучно...хотя дети любили и обожали её..но уже имеем то, что имеем...я не жалуюсь на школу..я жалуюсь на свою не решительность в вопросе в каком возрасте отдавать ребенка...три года подготовки к школе были лишним в нашем случае....сейчас я бы поступила по другому, об этом и пишу..и о том, что к первому классу уметь все все и на отлично, не всегда хорошая штука...о чем выше в одном из сообщений и написала..
и да в 5 классе , именно у нас , изменений много..ходить по этажам ерунда..у нас загруженность по полной, обязательные для посещения доп.занятия, для нас это проблема..получаем школу с 8:45 до 17:00-18:00, потом бегом в спортивную школу и ребенок дома в 21:00...с 6 уроками , которые занимают от 2 до 3 часов(лично у нас так, потому что делаем сами , а не пользуемся ГДЗ,как многие у нас в классе)...если пропускаем доп.занятия из-за тренировок, то обязаны выполнять все , что они делают на этих занятиях , дома, а это дополнительное время , которое у нас отсутсвует..
Марин, прям вот до третьего класса? Вы умножали в столбик и знали про суффиксы ?
У меня старший в плане математике тоже немного опережал, тк любил ее. Пошли на 2100. В школе по началу складывали Вычитали в пределах 10, а он до 100 умел. Но как то ничего страшного. Скучно совершенно не было. Просто быстрее делал домашку. Тем более что математика - это не только арифметика, но и задачи и тд. Так что вам возможно не повезло с учителем, раз скучно прям было . Мне на открытых уроках у наших учителей и то интересно, хотя я изучала высшую математику и казалось бы зачем мне эти детские задачки
Это понятно. Нагрузка выросла.
Но непонятно, почему при этом отличники просели, а троечники стали отличниками.
то есть предметники в 4 тоже мало задавали, ВСЕ?Цитата:
при этом у нас в 4 класс вели предметники, но все они сменились в пятом..
А в пятом много, но троечники вдруг стали учиться лучше.
не вяжется. Дочка чего-то не учитывает.
а троечники в четвертом классе были троечниками? или может они троечниками были во втором, а дальше дочка уже по инерции их причисляла к троечникам?
Да, не вяжется.
Возможно троечникам наняли репетиторов. И отказались от доп кружков . А у отличников хорошо и легко шла учеба, так что они находили время на что то еще помимо школы - например спорт как у Лизы. А в пятом предметов стало больше, нагрузка возросла, а на доп занятиях- тоже. Вот они и перестали все успевать
если бы мы пошли в 6,5 , то она не потеряла бы интерес к учебе..т.к. была менее подготовленной и не давалось бы ей почти все легко и просто...нагрузка в школе логична и правильна, если она сама правильна...ребенок привыкает к тому, что в школе нагружают..я считаю это нормой..а когда ты 4 года отдыхал, привык этому, а потом тебя резко нагрузили всем и сразу на постоянной основе, ломка начинается во всех смыслах...потом, конечно привыкнут к нагрузке, но именно 5 класс дается тяжело..
примерно так я и представляю эту ситуацию себе..
просто троечники не расслаблялись и работали, с репетиторами или без, они были вынуждены работать, да бы не стало хуже и научится всему..а отличники получали пятерки легко и просто в большинстве случаев, а тут надо уже поработать за 5-ку, а им лень, я же отличник все и так знаю...плюс постоянно меняющиеся учителя, не потому что предметы каждый отдельно взятый учитель ведет, а потому что учитель математики за один учебный год меняться может 4 раза, при этом у каждого свои требования и своя манера преподавания..
у нас в спорт.школе из-за этого многие бросают спорт в районе 13-14 лет...т.к уроков уже 7-8, потом домашние задания, а тут ещё ежедневные тренировки по 3 часа минимум если работаешь на результат...
Смотри. Твоя дочка скучала все 4 года программы. Мои дети не скучали, хотя учились по школе россии. Значит или твоя дочка очень талантлива, или программа была очень слабая.
Судя по тому, что другие ваши отличники тоже скатились на тройки, вероятно слабая программа. И в этой слабой программе были троечники. И они троечники не просто так. Значит у них не хватает способностей, мозгов, усидчивости, мотивации. И мотивации у родителей, видимо, тоже не достаточно. Потому что иначе они бы были хорошистами в началке. Пусть с репетиторами. Но если репетиторы не смогли помочь в слабой началке, как они смогут помочь в усложнившейся средней школе?
А такого, чтобы родители всю началку забивали на тройки, а именно к средней школе спохватились, да еще сколь-нибудь массово - не слышала я про такую тенденцию. Если родителям пофиг на азы началки, то потом им тоже будет пофиг.
Более вероятно какое-то пристрастное оценивание учителем, по крайней мере первые 3 года, которые была одна учительница. А потом ситуация изменилась, дети стали хорошистами при смене учителя, а твоя дочка просто этого не заметила.. А может еще по инерции некоторые тройки сохранялись, но потихоньку исправлялись.
И присоединюсь к вопросу выше - твоя что, за 3 года дошколки, то есть в возрасте 4,5 и 6 лет, выучила задачи на скорость, которые проходят в 4 классе, таблицу умножения и суффиксы? И им это все в дошколке преподавали? Почему ей было скучно в 4 классе? Что из материалов 4 класса твоя прошла в 6 лет (и если бы этого года подготовки не было, то в школе было бы интереснее).
Таня, у меня пропали разделы посиделки, барахолка и др, я их не вижу...
У нас школа 21 века. Знаний до школы хватило до середины 3 класса, учитывая , что ребенок в 5 лет читал толстые книги, такие как том сойер и Робинзон Крузо,а также очень много читал и слушал энциклопедий. Далее начались столбики, формулы, графики и диаграммы. Плюс презентации (но это быстро, он сам допер как их делать, я лишь программу показала). Первые тройки возникли в середине третьего класса. Но у нас уникальная ситуация, учитель заболела рмж и ее заменяли постоянно разные люди, включая психолога и библилтекаря. Тут все и поехало. Я думаю, если бы шли по графику, троек бы не было. Мы даже уходить хотели, но у нас рядом некуда и учитель вышла.
Я не могу сказать, что в 4 классе по 1-4 школа 21 века прям очень легко. Лично мне приходится кое что выяснять в интернете, ибо я правил не помню.
Школа России более легкая программа, однако по этой программе я вижу, как отличниц, так и двречников, которые учатся вместе с мамой или бабушкой и за уроки садятся всей семьей... , Купив все ответы и книги для учителя...
Вот например вчера дз. Сравни поэму пушкина сказка о мертвой царевне и поэму жуковского мервпя царевна (в учебнике только 1). Математика столбики, график и задача..
Английский понятно.
Сделай презентацию на тему: почему вреден шум?
Что из этого вы прошли в 6 лет до школы?
дети с тройками, пришли без знаний совсем...многие не умели ни читать, ни писать..всю началку они тянули, пытались , учились , но тройки преобладали, у кого-то они были основными оценкам..да слабая программа, я и не пишу, что сильная...
нет, она за три года не знала про суффиксы и задачи на скорость, иначе можно было интерном заканчивать началку...но это все ей давалось слишком легко, не на пятерки, но на твердую четверку точно..умножение начали учить в летние каникулы между 1 и 2 классами и выучили..
я не знаю, как объяснить, то что хочу сказать..
скорее всего, если бы она пошла в 6,5, то её знаний на тот момент было бы меньше для первоклассника и она начала бы работать...а так она первый год просто так ходила, потому что надо...а дальше по цепочке все пошло...ей не интересно и скучно и тогда и сейчас, но сейчас стало все это ее сильнее напрягать из=за нехватки времени..
на самом деле, не сравнивай началку у мальчиков и девочек.
у развитых девочек.
у них, действительно, может все проще идти.
и, возможно, таких девочек можно раньше отдавать в школу.
мальчик, какой бы развитый не был, остается мальчиком. и развивается не так быстро, как девочка, в началке.
Есть дети, которым в школе скучно вообще в принципе. И это часто не зависит от того легко дается или нет...
У всех у нас есть дело, которым заниматься скучно. И если это дело усложнить , то от этого оно интересным не станет. Может даже наоборот. Из скучного станет ненавистным
Ну слушай.. .Если началка легкая, а ребенок сильный, то оценка 4 - это значит вообще ничего не делать в школе. Просто совсем. Сильные дети в слабой началке должны быть отличниками!
Так что тут надо или нагружать вне школы, чтобы ребенок привык не расслабляться интеллектуально (и я нагрузила своих детей станкевичем), или требовать пятерок хотя бы! Ты сначала 3 года заставила ребенка серьезно учиться (это вообще какая-то фантастика! 2 года подготовишек я еще встречала, но 3???) , а потом пустила процесс на самотек совсем, разрешив ребенку ничего не делать. Это не учитель разрешил. Это ты разрешила, позволив иметь четверки.
Если бы она пошла в 6.5, возможно она бы ничего не делая получала тройки, и это бы заставило ТЕБЯ заставить ее учиться. Но процесс сам по себе не очевидно что был бы интереснее. Лично я согласна с nata314, что если процесс скучен, его усложнение не сделает его интересным, скорее наоборот. Тем более что какие-то вещи твоя дочка не знала, она их учила. Просто они на четверку давались ей слишком легко. (вопрос к тебе и к преподавателю и его методам оценивания).
я как раз заставляла её учится и у неё в началке четверок в году было 2 и те по обществознанию и музыке...т.е. я заставляла и дополнительно с ней занималась...не идя вперед программы, а давая ей возможность лучше закрепить, то что проходят...с четвертого класса есть английский и в этом году программирование и английский, плюс наша спортшкола нон-стоп...
подготовишки перебор, но так вышло..мы же не ходили в сад а ребенка надо было чем-то занимать, вот и ходили..тогда в школе были чудесные варианты, а второй год подготовишек, вообще был почти школой, т.к. начинались они в 9 утра и заканчивались в 12 дня..и ей там очень нравилось..я не насильно её туда водила..
оценивание в началке меня раздражало и очень..у ребенка 3 ошибки и жуткая грязь, а ей ставят 4..но учитель сказал у них так оценивают и никак по другому..сейчас оценивают чуть лучше..2 ошибки и 3 помарки это 4..мне это тоже не нравится..но учитель говорит, что это верно и главное знание, а не помарки..дальше сказали, в 6 классе, будут оценивать уже строже..сейчас,этот год, у детей типа адаптации к средней школе и их требованиям...
переводить мне её не куда, ближайшее в доступности ничего нет , сильно лучше нашей школы...возить не могу и терять на дорогу по часу и больше тоже,т.к. есть спорт и он тоже не в шаговой доступности...
выкручиваемся из того , что имеем...
но я не про мои трудности писала..а про то, что зная своего ребенка , я уверена, что если бы она пошла в 6,5, все было бы по другому...
и год перед школой уделить навыкам чтения, математики и умению правильно держать ручку, и писать,это максимум нужного..для школы России уж точно...это вывод по моим наблюдением отдельно взятого класса и моего ребенка лично..
У нас спорт начался задолго до школы и продолжался, так что он всегда идет параллельно. А за год до школы были подготовишки, собссно, в самой школе, и детский сад, где с детьми достаточно много занимались. Я не сторонник перегружать детей. Потому что уверена, занятие чем-либо 1-2 раза в неделю - это развлечение, никакого толку от него, кроме занятого времени, нет. Устойчивых навыков не дает. Т.е. если потом ребенок бросит этим заниматься, забудет все. Так что, если спорт, то 3 раза в неделю, не меньше. Если язык или музыка, то также. И если ты занимаешься чем-то 3-4 раза в неделю, то времени ни на что, кроме школы, по-серьезному уже не будет. У нас школа +танцы 4-5 раз в неделю, +1 раз в неделю керамика - вот это просто блажь, чтобы в воскресенье дома не сидеть.
Сходили мы сегодня в этот центр на новых Черемушках, но тестирование. Хмм. И чего-то у нас столько проблем, как оказалось. Что я замечала до этого: что ребёнок плохо пересказывает, перескакивает, пропускает важное. Зайцева на это обратила внимание тоже, направила к дефектологу. Ну там у них логопед тестирует, ок. Сказала, что у него проблемы с взаимодействием полушарий, и на странице он все видит снизу вверх и справа налево, поэтому будут проблемы с чтением и письмом, это да, читать и писать мы учимся с трудом. И плохой пересказ тоже с этим связан.
Ещё ребёнок жутко тупил с элементарными вопросами, типа адрес и назови детенышей зверей. Но я заметила, что он часто сильно тупит со взрослыми (незнакомыми, как правило), его тут недавно тестировала моя учительница в школе, так он различия по картинкам плохо показывал, хотя дома отлично! это делает. Тоже момент не хороший ( и в школе ещё не сказал, как меня зовут. Молчал просто. Теряется, может...не знаю, что с этим делать
А тут логопед вообще спросила, что у него с развитием было в раннем детстве. А у нас вообще все было замечательно, он с года говорил, в 1.7 предложения хорошие были, а к 2 нормальная речь, которую все понимали.
А главное, я и не думала, что у нас проблем много будет, мы ровно год назад были у Галюты, все ок было, без замечаний вообще. И ребёнок у меня усидчивый, с отличной памятью, книги часами готов слушать, понимает сложные слова в них и сочетания. А сегодня мне вообще логопед сказала, что типа через год не отдавала бы его в школу... нда...
Сколько вам лет? ДР когда?
А Ольге ты его не показывала?
Мне кажется, нужно по крайней мере ещё одно мнение. Может к тому же Галюте ещё раз съездить. Возможно, у сына есть какие-то личные особенности, которые приводят к тупежке на простых вопросах, но надо понимать, насколько это может помешать в школе, вероятно, что и не сильно (если, например, теряется только с новыми людьми).
Маша ранее в этой теме выкладывала ссылку https://paidagogos.com/gotovimsya-k-...d993f4c1104d=1
протестируй ребенка по ней.
думаю, что бегать сейчас по специалистам нет смысла, лучше это время потратить на занятия.
В школе реально непросто учиться и все огрехи быстро вылезут (если не в первом классе, там адаптация, расслабон), то во втором, когда начнется учеба и требования.
Такое ощущение, что ребенок чуть не дозрел. Если есть желание, то в школу лучше позже отдать.
Ссылка не рабочая (
Забудь! У тебя нормальный ребенок, он все будет успевать и у него все будет получаться!
Зачем вы вообще этой фигней страдаете? Ходите по спецам в поисках проблем. Раз пришли - найдут. Это их бизнес.
За время пребывания в школе будет еще не один поворот. И отличники скатываются и троечники подтягиваются. У меня и в мыслях не было тестировать детей. Все идут с разным уровнем и с разными способностями. И ничего, выживают.
Через год человеку будет 7 и это будет совсем другой ребенок. Не верь логопеду, она его 15 минут видела.
Память, усидчивость есть, - что еще надо? Это уже 70% успеха.
К спецам ходят за решением имеющихся проблем, а не за поиском проблем. А перед школой важно решить проблемы, это фундамент образования.
И потом все равно так или иначе вылезет, только на решение либо времени и средств больше нужно будет, либо все, поезд ушел...
Галюта. Младшего моего летом тестировал, он сразу говорил, что сейчас минимум проверяет, так как сказать точно есть проблемы или нет можно в 6 лет. До этого мозг активно созревает и он смотрит только на норму по возрасту и проблемы если есть, то иногда их надо решать, а иногда ничего не делать, а просто ждать, пока ребенок дозреет.
Если у ребенка нет очевидных проблем, зачем?
У меня бывший начальник плохо выговаривал некоторые буквы. Его мама не протестировала вовремя. Он уехал в США, вернулся в Россию, зарабатывает миллионы (не рублей).
Какой поезд? Куда ушел?
Куда конкретно мой поезд ушел? Не протестированные дети пока учатся на 4 и 5. Есть неудачи с учебой, но это явно не потому что нас не осмотрел логопед и психолог.
Я уже поняла что ты с повышенной тревожностью и обследуешься по возможности по полной).
Ну как бы проблемы то есть и автор сама о них написала. Понятное дело, что где-то есть гипердиагностика. Да, в данном случае не ужас-ужас. Но тем не менее, если что-то можно заранее скомпенсировать, почему это не делать сейчас, пока есть время или оставить ребенка дозревать ещё год, в случае если он в мае не покажет существенной динамики. Но это как бы на вкус мам. Можно и так отдать, согласна) а дальше все будет зависеть от программы, от средней температуры по больнице и т.д.
Подписываюсь под каждым словом.
Расскажу про себя:
мы старшего отдали в 5.10 на подготовку и то только потому, что в сентябре упал в саду, результат - сотрясение. Пришлось бросить бассейн и брейк дэнс, на которые мы ходили на тот момент 3 недели всего . На подготовку ( октябрь) пошёл уже умея читать, научила в 4,6 года, но любви особо самому читать не было. Слушать мог целый день, сидел как вкопанный с полутора лет.
А потом, летом, начал прятаться в комнате и читать сам . С тех пор книжку не выпускает из рук. Он читает везде и всегда: пока я разогреваю обед, пока я отошла с младшим, а он ждёт, чтобы проверила д/з, он идёт на 15 минут к бабушке и несет книгу, он читает в аэропорте, в полёте и пока стоит у ленты, ожидая багаж. Он взял с собой на неделю отдыха книга и прочитал ее 7 раз! Сказать, что мы в шоке- это не сказать ничего. По сей день) Хотя считаем себя читающими людьми, но сколько нас таких ?)) Если у Вас усидчивый ребёнок и сидит слушает, читайте. Это выстрелит обязательно.
Ещё у нас папа очень любит пересказывать с ребёнком мультики пока едем с дачи . И так в форме шуток ребёнок сам учится формулировать свои мысли и пересказывать. А спорт , если есть желание , то почему нет? Мы тоже с 6 лет ходили в бассейн. Весной бросили, надоело ему. Я это всё к чему? Я же тоже вызввала невролога из психоневрологического детского диспансера , но у нас было вытаращивание глаз . Делали ЭЭГ, сдавали ремтатоидные факторы. Все это в следствии нагрузки, плюс я боялась последствий сотрясения в 5 лет.
На подготовку возили 2 года с 5.10г, т.к. хотели пройти не по прописке . Прошли. И все равно в 1 классе было сложно, больше мне,конечно, но и он психологически как будто был не готов к такой сложной программе. Хотя прошёл отбор в самый сильный класс и все- таки уже ходил третий год в эту школу. Отдали ровно в 7,6. Усидчивости все равно не хватало. 2 класс окончил с отличием, сейчас 3 класс - фото ребёнка висит среди отличников на доске почёта. Благодаря любви к чтению и усидчивости , проблем с пересказами, русским языком и чтением нет в принципе. Просто всему своё время. Ребенок в 6,6 и в 7,6- это абсолютно разные дети, в 7,6 и 8,6 - тем более. Найти можно что угодно . У вас усидчивый ребёнок - это уже очень много!
Пройдя все это с первым, решила, что второго не отдам на 2 годичные курсы к школе)
А у старшего в итоге и спорт есть (настольный теннис с 1 класс занимался в школе, теперь возим в школу олимпийского резерва),и даже шахматы. Как бы ребёнок не повернут на одной учебе.
К первому классу обычно рекомендуют больше гулять, отдыхать и много нырять в море.
+1
Если что- то будет не так, то оно будет. И решать уже по мере поступления. Заранее ни один специалист ничего не скажет.
Я вообще склоняюсь к мнению , что все эти проблемы школьные не от того, что ребёнок буквы не выговаривает , а от того, что одному надо 10 минут учить словарные слова, другому просто взглянуть, как моему, просто потому как память зрительная хорошая и склонность к гуманитарию , видимо, а другому - час сидеть и долбить . Потому что когда он мне рассказывает, что Вася получил 3 за словарный диктант , другого вывода как лень у меня не возникает. И причём тут все эти новомодные - мой ребёнок не может грамотно писать, потому что невролог , логопед, дефектолог сказал ...? Тут тупо сесть и выучить. И это в 90% случаев так. Натаскать можно любого ребёнка, если у него нет существенных проблем, конечно. Но такие дети как правило изначально в коррекционные садах и школах.
а младший может быть полной противоположностью старшего. :) и придется на него свой план действий продумывать. :)
Скорее всего так и будет)
Я даже не рассчитываю , что он так же будет взахлёб лежать и читать в любую свободную секунду. Так просто не бывает.
Но в душе надеюсь ;) Со старшим тоже никто и подумать не мог, на него и сейчас учитель жалуется через день , что он не ходит по школе , а летает. Но одно другому не мешает)