Девочки, есть ли где-нибудь в открытом доступе критерии выставления оценок? Я не согласна с оценкой за контрольную работу по математике. Хочу понять, это я чего-то не понимаю? Или учитель придирается?
Фото работы сейчас попробую прикрепить
Вид для печати
Девочки, есть ли где-нибудь в открытом доступе критерии выставления оценок? Я не согласна с оценкой за контрольную работу по математике. Хочу понять, это я чего-то не понимаю? Или учитель придирается?
Фото работы сейчас попробую прикрепить
пообщайся для начала с учителем, может это снимет все вопросы?
В средней школе - это совсем треш. Логика у всех учителей разная, пока приспособитесь - нахватаете неожиданных оценок.
но вообще критерии легко гуглятся https://infourok.ru/kriterii-oceniva...o-1723150.html
но там нет по окружайке.
По условиям задачи, наверно, нужно было 3 умножать на девять.
Это принципиально.
Взять три раза по девять или девять раз по три.
Условие задачи надо читать.
Оценка снижена за то, что в первой задаче ребёнок переставил цифры местами. По логике задачи, нужно было 3метра умножить на 9 костюмов. Даша умножила 9 на 3... а надо было 3 умножить на 9. Но ведь это не важно же?
Или это действительно настолько грубая ошибка, чтобы срезать балл?
PS: задачу со звездочкой дочка не успела дорешать на уроке, т.к. была дежурной по столовой - ушла ровно со звонком, а остальные остались ещё на перемене дорешивать. Когда вернулись после завтрака, дописала задачу, но учитель к проверке ее не принял, хоть и решено все верно. Тут я ещё могу понять, хотя тоже обидно - почему другие смогли дописать на перемене и их работы приняты, а моя - нет?
у нас за рисунки снижают, я уже смирилась. решает правильно, но рисунки в тетради. кто-то закрывает глаза, русичка снижает оценку. у нас не 4 класс и не выпускной, я успокоилась. главное чтоб знала. в данный момент для меня это не смертельно. желаю тебе выдыхнуть и успокоится
про перестановку цифр нам учитель в свое время объяснял что это грубая логическая ошибка
они даже какие то таблички рисовали для закрепления что на что умножать
За исправление даже на бал снижается, у вас множители местами поменяем, это считается ошибкой, так как не отражается условие задачи. Справедливо поставлена оценка
Да, у вас множители переставлены местами, это серьезная ошибка. Минус один балл в данном случае справедливо.
Я вообще не понимаю, почему ошибку увидели в перестановке множителей, а не в размерности🙈 И в работе над ошибками она сохранена. Какие 27 (к.)?
Как нам объясняла учитель, дети в началке много времени уделяют таким вот "мелочам" оформления. Пока у них еще не очень четко отработано мышление, им помогает четкая запись. Кого с кем умножать, кого на что делить и все такое подобное. Чтобы не было в ответах потом чего-нибудь в духе "Полтора землекопа". Поэтому ошибки такого рода считаются важными, логическими. И снижение балла в данном случае справедливо.
А вот это уже не совсем справедливо, и этот момент можно пойти обсудить. Почему со звонком не были сданы все остальные работы и у детей получились неравные условия по времени.Цитата:
PS: задачу со звездочкой дочка не успела дорешать на уроке, т.к. была дежурной по столовой - ушла ровно со звонком, а остальные остались ещё на перемене дорешивать. Когда вернулись после завтрака, дописала задачу, но учитель к проверке ее не принял, хоть и решено все верно. Тут я ещё могу понять, хотя тоже обидно - почему другие смогли дописать на перемене и их работы приняты, а моя - нет?
Вот согласна, сижу в шоке. Я не виду никакой ошибки в замене местами при умножении, если размерность тоже указали правильно.
9 платьев по 3 метра/на платье или 3 метра/на платье , а сшили 9 шт. Результат один - 27 метров ткани израсходовано..
А без текста задачи вообще обидно смотрится..
Наоборот, это такой методический прием для того, чтобы ребенок осознал суть размерного умножения.
Суть перемены мест слагаемых он осознает в примерах. А в задачках, где есть размерность, очень важно понимать, что на что умножается, и что получается в результате.
Как раз данная ошибка и есть показатель того, что ребенок ошибается И в порядке, И в размерности.. Ладно бы дело было просто в порядке, а остальное он умножил правильно
Это методический прием, заставляющий ребенка определять размерность. Ставя множители в правильной последоватлеьности, он одновременно демонстрирует учителю понимание того, где у нас безразмерные штуки, а где размерные нештуки. Их этому учат. Они знают это правило точности так же, как знают про отступы в сколько-то клеточек слева и сверху. И если они этого не делают, то не потому,что "зачем это надо", а потому что у них на это не хватает концентрации внимания, например. И когда их заставляют это проделывать и снижают оценки, идет тренировка внимания. Но можно, конечно, сказать - результат правильный и ладно. (Но здесь-то он неправильный. И этот методический прием возник не просто так, а как ответ на распространенные проблемы детей с размерностью). А что внимание недостаточное, и потом в других предметах это будет вылезать - это типа уже забота не данного учителя..
Натя, Таня, Лена, спасибо за разъяснения, поняла принцип оценивания)
В том-то и дело, что суть от ребёнка ускользает. Знает, что размерность пишется по первому множителю, написала не тот - и вот уже размерность неправильная. Т.е ошибка по невнимательности автоматически приводит к ошибке по существу. Возможно, если бы она могла оценить, что ответ с получившимися размерностями звучит неразумно, то заметила бы и саму «ошибку» - поменяла бы местами множители, как того требуют правила. Наверное, на это и рассчитано?
А почему не тот-то написала?
То, что размерность пишется по первому множителю, уйдет в пятом классе. Но вот понимание, какая размерность должна быть в задачке, как раз и тренируется путем выставления этого множителя первым. А она выставила неправильно. И не потому, что "забыла. какой надо ставить". Не забыла. Их постоянно на это дрессируют. А именно что неправильно его поняла.
Возможно. Но она и этого не заметила. У нее стоит именно что неправильная размерность.Цитата:
Возможно, если бы она могла оценить, что ответ с получившимися размерностями звучит неразумно, то заметила бы и саму «ошибку» - поменяла бы местами множители, как того требуют правила. Наверное, на это и рассчитано?
В общем, это представляет проблему исключительно для родителей, потому что мы-то про их клеточки и последовательности ничего не знаем. А они очень хорошо знают. И если не делают, то именно по причине ошибки или невнимательности. Но и то и другое требует исправления.
jaa% Боже? почерк, аккуратные цифры-буквы, все решено верно, я бы до потолка прыгала, увидев такую контрольную! золотой, ЗОЛОТОЙ РЕБЕНОК!!!!!
У нас пару лет назад целое родительское собрание ушло на объяснение, почему 3*9, а не 9*3 )))
Вот плюс 100! Меня эта тема все никак не отпустит.
В общем я поспрашивала знакомых детей 5-7 класса, как решать и оформлять эту задачу. Итог убил!
Все!!!! Все дети сказали, что если 3°9, то будут метры. А если 9°3, то получим ПЛАТЬЯ!
У них нет вообще понимания как сокращать размерности
Да, это грубая ошибка. Надо смотреть что нужно найти в примере, если метры, значит метры умножаешь на костюмы, если костюмы, то костюмы на метры.
По сути от перемены мест ответ не поменяется, но умножение это по сути сложение, и тогда есть разница. Например, купили 3 по пирожка по 5 рублей. Сколько заплатили? Правильно 5*3 это 5+5+5 рублей потратили на три пирожка, а если написать 3*5, то получается 3+3+3+3+3, то есть пирожки взяли пять раз.
Сама долго возмущалась, но тут ребёнок должен четко понимать, что на что он умножает.
Другой вопрос, объяснял ли это Учитель? У нас вот старая учительница не давала этого, писали, как хотели. Новая пришла сразу начала исправлять, хорошо, я увидела и сразу своей объяснила, на контрольной многие слетели, и родители тоже возмущались.
Нет, это не грубая ошибка. Это неумение объяснить детям цель решения конкретно этого вида задач!!
Если это отработка таблицы умножения, то дайте примеры. Потому что в таблице умножения есть разница 2°3 или 3°2.
А когда у нас задача с размерностью, то не нужно путать детей! Размерность четко дает однозначный ответ и от перемены мест произведение не меняется по смыслу!
3пирожка°5рублей/пирожок=15рублей. Пирожки в числителе и знаменателе сократили
5рублей/пирожок°3пирожка= хоть убейся, все равно 15 рублей.
Тут хотя бы какая-то логика, а вот с оформление какая разница написать число на 10 клеточке или на 9 или отступить три, а не две? А за это тоже снижают на балл.
Спасибо, что вы есть, вот эти все вещи обсуждаете, и у меня есть форум.
Надеюсь мне хватит года, чтобы принять, и заставить сына принять эту логику..
Просто он уже знает как сокращать размерности ))
А клеточки да, мой взрыв мозга.. и его.. у него нервная системая такая - либо энергия на контроль клеточек, либо на решение задач..
А самое интересное знаете что? Я указала Даше на ошибку, на размерность - она говорит, а, точно, я все знаю, я переволновалась (та контрольная тоже была после физры и теста по английскому). Т.е. это для меня, взрослой, дико и непривычно, а ребёнок совершенно спокойно воспринимает, для НЕЕ это действительно ошибка. Так же как и оформление тетради, я в ужасе от этих «10 клеточек сверху» «2 клетки слева», а ребёнок - ровно, уже на автомате, отсчитывает клетки.. В общем, я решила, лучше не вмешиваться.
Не понимаю, как отсчёт клеточек научит внимательности и аккуратности, имхо это абсолютно не связано.
мне кажется это классическая ошибка, у меня оба ребенка через это прошли и чаты и собрания родительские бурлили. вот жду у младшего пойдет умножение)) взрослым сложно понять. мы же привыкли, что от перестановки множителей сумма не меняется и ав=ва. В этой работе еще можно придраться к зачеркиванию, и к иой ошибке, которую пропустил учитель, где ребенок считает костюмы, а не метры. В общем, по всем правилам это 4.