У нас все траты и заработки (абсолютно все, вплоть до выигранных в лотерею 50 руб. или покупки батона хлеба) заносятся в спец.программу, просто сами в экселе нарисовали, но есть и готовые, типа "домашней бухгалтерии". Т.е. каждый вносит в бюджет ВСЮ свою зарплату и из общих денег мы уже оплачиваем ежемес.платежи, покупаем еду, одежду, ходим в кино и рестораны и пр., часть откладываем в "накопления" - н/з. Непосредственно ведением этой программы у нас занимаюсь я, но все решения принимаем вместе, решающее слово за БМ, все-таки его доход превосходитт мой раз в 5. Получается, что вроде как БМ - "ген.директор", а я - "главбух" у нас в семье
Конечно, теряется романтика от того, что знаем кто сколько потратил на подарки друг другу (хотя и бюджет подарков обговаривается заранее), но разногласий и споров о том куда утекают деньги и что кто-то на себя потратил лишнее у нас нет. Всем советую вести учет расходов, когда он нагляден, многие ненужные траты и поводы для споров отпадут сами собой.