Ну в принципе это для статистики и для того, чтобы ребенку помочь.
Мы с высоты своего хорошего или нормального достатка воспринимаем это как оскорбление, попытка влезть в наше личное пространство или еще по всякому воспринимаем.
А вот например у меня родственники в сибирской деревне живут. Там в школе на каждого ребенка (а школьников там около 60-70 человек) есть данные о благополучии и о доходе его семьи. Я сейчас точные цифры не помню - но больше половины детей из очень бедных семей (там нет цифр, но есть слова "малообеспеченные"), много детей из "пьющих" семей, неполные семьи, многодетные и т.д. А бывает, что семья живет очень бедно, но она благополучная. Короче, в школе деткам пытаются помогать. Подростков стараются чем-то занять - кружки там, занятия, беседы проводят, чтобы они не "нюхали" и не пили. Детишкам помладше тоже стараются как-то помочь. Я однажды спросила - работает ли школа в 40 градусный мороз. Мне ответили, что конечно работает, т.к. некоторые дети туда все равно ходят, потому что "ребенок в школе нормально поест, хоть 1 раз за день - но хорошо покушает".
так пусть бы и собирали статистическую информацию, а не вопросы психологич характера с где ответы можно трактовать исходя из задачи.
просили нарисовать свою семью цветными карандашами... ну тут уже все понятно без объяснений. просто тут даже не отрицание мое, а просто нежелание чтобы лезли , анализировали когда об этом не просят
В твоей семье все хорошо, поэтому ты не хочешь, чтобы лезли. А сколько предступлений действительно совершается в отношение собственных детей? Ооочень много! Ведь сколько было случаев, вроде живет семья, со стороны нормальные люди, а на самом деле детей бьют, унижают, насилуют и т.п. И НИКТО об этом не знает и НИКТО не может им помочь! И слава Богу, что психологи пытаются что-то выяснить с помощью рисунков, анкет и т.п., хотя бы так может быть спасут психику хотя бы некоторых детей.
подобный опрос мы заполняли на первом собрании, но это была даже не анкета, а просто на формате А4 мы писали имя ребенка, что он любит есть, во что играть, ходит ли на доп. занятия, кто за ним будет приходить и кажется все...