-
158. Рисуем дорожку до 3
Понадобиться: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2 – 3 фломастера
Положите перед малышом чистый лист, дайте ему кисть и поставьте ёмкость с водой. Предложите ребёнку нарисовать дорожку без краски, просто водичкой. Нарисуйте несколько линий рядом друг с другом в нижней части листа. Поводите рукой малыша по листу, комментируя каждое движение: «Вот так проводим кисточкой! Мягко – мягко! Медленно! Получилась прямая дорожка!»
Возьмите другой лист и предложите ребёнку нарисовать дорожку уже красками. Помогите ему выбрать цвет. Можно использовать один цвет, а можно два – три одновременно. Пусть малыш с вашей помощью проведёт по листу несколько параллельных линий. Похвалите его: «Вот какая дорожка получилась!» Подождите, пока краска на листе немного подсохнет и нарисуйте на дорожке следы от сапожков. Пойте при этом песенку про сапожки.
Ходят по дорожке
Красные сапожки.
Это не сапожки,
Мамочкины ножки.
Нарисуйте с ребёнком следы разного цвета – от разных сапожков. Спрашивайте его: «А теперь какие сапожки пойдут по дорожке? Выбирай!» Если он просто показывает на понравившуюся краску, обязательно спрашивайте: «Как называется этот цвет?» Попросите его назватьцвета на готовом рисунке: «Это какой цвет? Красный! Ходят по дорожке красные сапожки!»
159. Рисуем пирожки до 3
Понадобиться: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2 – 3 фломастера
Положите перед малышом лист и попросите его выбрать карандаш или фломастер. Которым он будет рисовать пирожки. Подойдут оранжевый, коричневый, красный и желтые цвета
Направляя движения ребёнка, нарисуйте на листе овальный пирожок. Вы можете попросить заштриховать пирожок круговыми движениями. Покажите ему. Как это делать, объясняя каждое движение: «Вот так закрашиваем! Ах как красиво!»
Малыш может завершить рисунок, дополнительно обведя пирожок фломастером коричневого цвета.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой бабушки,
Испеку оладушки,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Пирожки можно не закрашивать. Очертите контур пирожка и предложите малышу тоже обвести контур, но фломастером другого цвета. Попросите украсить пирожок: нарисуйте волнистую линию в середине пирожка. Пусть ребёнок аккуратно обведёт эту линию и попробует нарисовать такую же на другом пирожке.
Для рисования пирожков, пряников и оладушек можно использовать геометрические шаблоны
Покажите малышу одну из геометрических фигур и спросите её название: «Это что? Правильно круг! Давай нарисуем круглый пирожок! Обведи круг!» Закончив обводку, снова назовите геометрические фигуры: «Вот какие пирожки! Это круглый пирожок! Это овальный пирожок! А это квадратный пирожок!»
=======
-