156. Рисуем дождик! До 3
Понадобиться: лист белой бумаги, блюдечко с водой, акварельные краски
Положите перед малышом лист бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик. Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!»
Дайте ребёнку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд – это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.
Дождик, дождик,
Кап да кап
Ты не капай
Долго так.
Дождик, дождик льётся,
В руки не даётся,
Кап – кап – кап – кап!
Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.
157. Рисуем ягоды в травке до 3
Понадобится лист белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2 – 3 фломастера
Прежде чем рисовать ягоды по настоящему, нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руку малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря: «Вот такая круглая ягодка!» пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно сунув кисть в воду.
Помогите малышу нарисовать на листе травинки – достаточно несколько прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребёнка самостоятельно нарисовать ягодки. Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движений: «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.
Достаточно нарисовать 3 – 4 ягодки. После того как рисунок подсохнет, предложите ребёнку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например:
По малинку в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём,
Мы малинки наберём, наберём, наберём …
Закрепить круговое рисовальное движение можно, нарисовав ягодки не в траве, а на тарелке. Продемонстрируйте ребёнку, как это делается. Очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3 – 4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зелёного цвета в руку ребёнка и покажите как они рисуются.
Не забывайте что вашу картинку можно надписать.