+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 << 1 2 3 4 5 ... >>
Показано с 21 по 30 из 61

Тема: как вы учите/учили с детьми буквы? и далее как двигаться к чтению?

  1. #21
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Татка1 Посмотреть сообщение
    Мы в 1.8 знали уже ВЕСЬ алфавит, спасибо букварю Бахтиной из серии "Школа гениев". Учили не буквы, а звуки. Букварь обожает до сих пор. Каждая буква представлена либо с визуальным ассоциативным рядом (Б - бегемот), либо с аудиальным (Ж - похожа на жука, Жук Жужжит издалека). Либо и так и этак. Короче, запоминаеются они в момент. Просто открывала букварь, показывала на букву и говорила - это буква А, а это буква Б (как раз разворот страницы). Ааа - так кричат маленькие ляли, буква Б - как бегемот, у нее большой живот. Какая это буква? А. А это? Б. А теперь ты, скажи - это А. А это Б. Дальше просила пальчиком показать А и Б. Когда твердо показывает, просила произнести. Алфавит выучили за 2-3 дня.
    ня уж, похоже данная тема бессмысленна, ибо дети настолько разные... такие упражнения я со своей периодически пробую вот уже 1.5 года)))) эффект, как ты понимаешь, нулевой. сейчас она при виде букваря просто говорит "мам, отстань". а раньше тупо молчала в ответ на вопрос: какая это буква? а на покажи букву а - показывала неправильно. и так мульон раз.

  2. #22
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от dreams Посмотреть сообщение
    Если ребёнок не хочет. Начните играть с папой, но так, чтобы было хотя бы смешно- ребёнок быстрее к вам прибежит посмотреть, чего это творится. Хотя, в таком возрасте много и других интересных занятий с детками, но раз вам так хочется ))).
    спасибо за идеи на далекое будущее, но если это мне пост, то повторю, что мне бы хоть несколько букв вдолбить в своего ребенка возрастом в 3.5 года. про слоги это я так спросила, за компанию. я даже помыслить не могу чтобы она слоги понимала. у меня у ребенка до сих пор абсолютно отсутствует интерес к изучению каких-либо знаков (букв, цифр) в принципе.

  3. #23
    Primavera offline СуперСтар Primavera 150 Primavera 150 Primavera 150
    Регистрация
    30.03.2008
    Сообщений
    4,018
    Дети разные, ага))
    У меня куча букварей, карточек с буквами, на занятия ходим, там по Зайцеву учат их буквам.
    Вот моя запомнила примерно 10 букв и все, больше никак. И с цифрами никак, можно хоть обповторяться. Считает так "два-четыре-восемь", и никак этот счет не перебьешь, хотя весь день пытаюсь с ней что-то считать.
    =======

  4. #24
    Аватар для Нино
    Нино offline СуперСтар Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of Нино has much to be proud of
    Регистрация
    28.09.2006
    Сообщений
    17,878
    Ломоносовская школа. Это для занятий.
    Лото с буквами и цифрами. Так мы все и выучили.
    Ну и на занятия пошли. Читаем слоги. Слова не получаются.
    Лото очень полезно. Азбука настенная нам не сильно помогла. Да еще падала ночью, пугая меня вызывающей фразой "бобр добрый для борбрят". УУУУУУУУУУ, чуть от страха не описалась..

  5. #25
    Аватар для Рыжык
    Рыжык offline Бегущая по волнам Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of Рыжык has much to be proud of
    Регистрация
    02.09.2005
    Сообщений
    31,385
    Я почитала брошюру о методике Зайцева. Я сделал вывод что учить своего ребенка по ней я не хочу. Во-первых там система, во-вторых это для детей с сильным отставанием речевого (и не только) развития.
    =======


    Здесь мои украшения http://fotki.yandex.ru/users/jc-beads/

  6. #26
    dreams Гость
    Ана,
    А зачем ей сейчас буквы? ))) Зачем вдалбливать, когда есть время оставить ребёнка в покое. Я понимаю ещё, если бы ей через год в школу. А чтоб удивить соседа- да ну их))) Пусть себе прутся. Ребёнок должен понимать, что он читает, а не на радость всем выдавать заученные буквы и слова. Ехала как-то в автобусе, там мама хотела блеснуть знаниями явно не возрасту сына. А ему за окном было интереснее)))) В итоге она на него наорала и обозвала - типа опозорил перед всем автобусом. Ну и зачем спрашивается?
    Попробуй (ничего, что на ты?) начать с другого. Цвет, форма, размер- можно обыграться и пользы больше в этом возрасте. 4 цвета, 4 формы, 4 размера. Начинаешь с 2-х, потом постепенно добавляем, а ещё лучше меняем. Опять, папу привлекаем. И играем в путаницу. А к дочери за помощью- помоги: какой круг больше/ синий/ где круг вообще. Из фигур можно построить другие фигуры или найти такие формы в предметах или с помощью пальчиков изобразить. Это возраст игры и сплошной импровизации. А буквы постепенно в жизнь внедрять. Арина- имя начинается с самой первой буквы, давай поучимся её писать, будешь всем показывать, что у тебя есть первая буква алфавита. А ещё есть такая буковка в твоём имени? А где она стоит ( в начале, середине, конце). Когда с именами родных разберётесь (имена сама напиши), можно переходить к слогам. А тут уже карточки). МА - где слышим? мама, машина. Пойдём у папы спросим, а он знает, где такой слог есть? Это трудное задание, но не надо ждать ответа, надо его предлагать (= увеличиваем словарный запас), а потом на след. занятие переспрашивать, как запомнила. Не запомнила- ещё раз. На крайняк можно нарисовать на обратной стороне рисунок или наклейку прилепить. Верх совершенства - найти такой слог в книжке, причём любой, хоть в словаре. Пусть ребёнок прётся от себя. Или обратно- какой слог есть в слове "машина". Покажи его. Это уже след. этап, когда есть из чего выбирать.
    Занятие может быть и на ходу, когда ребёнку просто задаётся вопрос и ищется на него ответ.
    Ну вот как-то так.

  7. #27
    dreams Гость
    У Зайцева наглядный материал хороший. Для какого уровня значения не имеет- не обязательно же его методики придерживаться. У моих тоже он не пошёл, но таблички помогли. Надо подстраиваться под ребёнка, а идти строго по методике.

  8. #28
    dreams Гость
    а НЕ идти строго по методике. Извините, опечаталась.

  9. #29
    Аватар для Lanlet
    Lanlet offline СуперСтар Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of Lanlet has much to be proud of
    Регистрация
    25.04.2007
    Сообщений
    15,056
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    я почему-то у форумчан у которых нет аватара, не могу видеть профиль. это тока я такая тупая?))

    Правой кнопкой мыши кликни по нику / открыть в новом окне.
    =======


    Код 5%-скидки на kidlabel.ru (стикеры/бирки/этикетки) - 39**4wd16 (без звёзд)

  10. #30
    Аватар для Faleleevna
    Faleleevna offline СуперСтар Faleleevna 50
    Регистрация
    15.03.2007
    Сообщений
    6,854
    Смотрите, какое интересное есть пособие: http://www.labirint.ru/books/147102/
    мы еще ни одной буквы не знаем! но и не учим их правда

    Гость, очень хорошо пишите, согласна +10000! Нам еще в Универе очень уважаемая наша методист-логопед со степенью докторской рассказывала, что да как у детей формируется в мозгу для восприятия и овладения процессами письма и чтения. Так вот не зря школьный возраст определен 7-ми годами: у детей к этому возрасту всё окончательно и формируется. Так что не надо бежать впереди паровоза! если ребенок не тянется сам, не надо. Потихоньку можно и в 5 лет начинать чем-нибудь овладевать.
    =======

+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 << 1 2 3 4 5 ... >>