+ Ответить в теме
Страница 4 из 7 << ... 2 3 4 5 6 ... >>
Показано с 31 по 40 из 61

Тема: как вы учите/учили с детьми буквы? и далее как двигаться к чтению?

  1. #31
    Аватар для Иришунчик.
    Иришунчик. offline СуперСтар Иришунчик. 50 Иришунчик. 50
    Регистрация
    17.07.2006
    Сообщений
    9,427
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    да куда уж нам читать)) просто уже скоро 3 с половиной года, а после 4 кмк надо уже какие-то шаги в сторону чтения делать. соответственно к 4 чтобы ребенок знал если не все, то большую часть букв... цифры мы кстати тоже ни одной не знаем. устно она пока считала самое большее до 7, а вот чтобы называть нарисованные цифры - нет.

    метод ассоциаций со словами, начинающимися на эту букву, я тоже неоднократно пробовала, но у нас пока он к сожалению не работает((
    Ну а вы пробуйте.Зубрите не факт ,что через день все выучит и начнет говорить.Ты можешь сама просто между де5лом,в игре где то повторять,а ре он же все впитывает и нам кажеться не слышет,не запоминает,на самом деле все слышут и запоминают,на ус так сказать мотают.Так что тренеруйтесь,все получиться.До 4-х выучите.И тем более ни где точные рамки не стоят.Насколько я знаю к школе надо научиться всему этому...а до школы времени навалом ))))
    =======

  2. #32
    СамаСебеВесна без пароля Гость

    У меня Таня, в три года, знает весь алфавит благодаря игре "Лунтик учит буквы"

    Просто чумовая игрушка. Запоминаются букв быстро и легко.
    Вот как дальше к слогам двигаться, пока не придумала.

  3. #33
    Аватар для Мявушка
    Мявушка offline Я здесь живу Мявушка is a name known to all Мявушка is a name known to all Мявушка is a name known to all Мявушка is a name known to all Мявушка is a name known to all Мявушка is a name known to all
    Регистрация
    21.09.2006
    Сообщений
    11,198
    У меня дочка не так давно стала учить буквы - раньше орала дурниной, как только я вскользь пыталась назвать букву или цифру - "не хочу знать!". Когда я ей читаю, то иногда показываю крупные буквы (например в названии книги), потом мы ищем такую букву дальше в книжке и я называю слова на эту букву. Сама она слов на конкретную букву назвать не может, никак у нее не складывается это в картинку одну. Потом можем поискать еще знакомые уже буквы, но это под ее настроение. Цифры только начали учить, так же просто показываю в книжках типа детской энциклопедии крупные цифры, но ей пока это не интересно. Моей вообще не очень интересно учиться читать и писать, просто еще не время для нее, я не тороплю. А у подруги сын на 4 мес старше уже тысячи складывает, алфавит с двух лет знает, слова читает
    =======

  4. #34
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Primavera Посмотреть сообщение
    Дети разные, ага))
    У меня куча букварей, карточек с буквами, на занятия ходим, там по Зайцеву учат их буквам.
    Вот моя запомнила примерно 10 букв и все, больше никак. И с цифрами никак, можно хоть обповторяться. Считает так "два-четыре-восемь", и никак этот счет не перебьешь, хотя весь день пытаюсь с ней что-то считать.
    ага, мы тоже до совсем недавнего времени считали "два-три-два"... на днях буквально сама посчитала от 1 до 7, а вчера и до 10. девочки, тока вы скидку делайте на то, что мой ребенок более чем на год старше практически всех, кто тут высказался в теме. говорить "ну никак дальше не получается" когда ребенку 2 года - это одно. когда моей было 2 года, мне даже в голову не приходило учить ее цифрам и буквам, потому что она тогда вообще почти никаких слов не говорила.

  5. #35
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Нино Посмотреть сообщение
    Ломоносовская школа. Это для занятий.
    Лото с буквами и цифрами. Так мы все и выучили.
    Ну и на занятия пошли. Читаем слоги. Слова не получаются.
    Лото очень полезно. Азбука настенная нам не сильно помогла. Да еще падала ночью, пугая меня вызывающей фразой "бобр добрый для борбрят". УУУУУУУУУУ, чуть от страха не описалась..
    про бобра это сильно. у нас тоже пару раз падал, но я его на ночь выключаю, так что психику не травмировали))
    а для тупых - ломоносовская школа - это что?

  6. #36
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Faleleevna Посмотреть сообщение

    Гость, очень хорошо пишите, согласна +10000! Нам еще в Универе очень уважаемая наша методист-логопед со степенью докторской рассказывала, что да как у детей формируется в мозгу для восприятия и овладения процессами письма и чтения. Так вот не зря школьный возраст определен 7-ми годами: у детей к этому возрасту всё окончательно и формируется. Так что не надо бежать впереди паровоза! если ребенок не тянется сам, не надо. Потихоньку можно и в 5 лет начинать чем-нибудь овладевать.
    а ты обратила внимание, что в этой теме выступают мамы детей 2 лет? я обратила. наши ровесники молчат. а почему? вероятно потому, что давно все это знают, и выучили как-то между делом без особых напрягов. а у меня ребенок сложный в плане обучения, поимаешь? то, что другие учат за неделю, нам надо несколько месяцев. а теперь времена другие, теперь гонка вооружений. потому что раньше можно было ребенка отдать в любую школу и его там выучат. а сейчас идет колоссальное расслоение в школах - половина школ реально не дает детям образования. а чтобы попасть в нормальную школу, надо быть на уровне уже к 6 годам - когда идешь туда на подготовит. курсы. я хочу попробовать своего ну честно скажем неудавшегося в умственном плане ребенка потянуть. конечно если не вытяну, ну значит не судьба. а вдруг вытяну? я сама, без хвастовства, человек весьма продвинутый по части интеллекта, и мне как ты понимаешь неприятно сейчас занимать позицию "если сам не тянется, не надо". знаю много примеров из жизни, к чему это приводит.
    еще раз говорю, понимаю, что судьбу не переплюнешь - если ребенок тупица, академика из него не сделаешь, но хоть что-то среднее сделать можно. а если с таким ребенком вообще ничего не делать и сидеть ждать пока он сам отдуплится, то шанс ему не состояться в жизни 100%.

  7. #37
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    ну цвета и фигуры вроде мы освоили - правда бились много месяцев над этим.
    у нее еще такая особенность - можно несколько месяцев одно и то же делать, одни и те же вопросы задавать, об одном и том же говорить - и ощущение что об стену лбом бьешься.
    и вот когда уже родители махнули рукой и перестали пытаться этому научить, она вдруг выдает, все и сразу. т.е. такая очень запоздалая отдача.
    кстати А-Арина мне тоже первым делом в голову пришло поэксплуатировать, но вот пока ничего из этого не выходит. видать еще мало месяцев прошло...)))

    а по поводу удивить соседа - это вообще не про нас. у меня гораздо более высокая цель - успеть подготовить ребенка к хорошей школе))))))))

  8. #38
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Banlet Посмотреть сообщение
    Правой кнопкой мыши кликни по нику / открыть в новом окне.
    спасибо!

  9. #39
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Мявушка Посмотреть сообщение
    У меня дочка не так давно стала учить буквы - раньше орала дурниной, как только я вскользь пыталась назвать букву или цифру - "не хочу знать!". Когда я ей читаю, то иногда показываю крупные буквы (например в названии книги), потом мы ищем такую букву дальше в книжке и я называю слова на эту букву. Сама она слов на конкретную букву назвать не может, никак у нее не складывается это в картинку одну. Потом можем поискать еще знакомые уже буквы, но это под ее настроение. Цифры только начали учить, так же просто показываю в книжках типа детской энциклопедии крупные цифры, но ей пока это не интересно. Моей вообще не очень интересно учиться читать и писать, просто еще не время для нее, я не тороплю. А у подруги сын на 4 мес старше уже тысячи складывает, алфавит с двух лет знает, слова читает
    о, вот это прям на нас похоже! ток мы до сих пор орем "не хочу, не буду!" я ей: тогда тебя в школу не возьмут. она "тогда буду" (очень в школу хочет))) я ей: "тогда давай играть в буквы" она опять "нет, я уже знаю буквы, это ты мама ничего не знаешь" и все, дальше бесполезняк на эту тему общаться.

  10. #40
    dreams Гость
    Ана
    У меня сын тоже периодически выдаёт результат после того, как всё глобально переварит. Но у него это не постоянное состояние))) В таких случаях обычно говорили- посмотри, я тут правильно сделала? Бабушка очки периодически "теряла". Ещё он до сих пор не дослушивает до конца, что его просят и сразу говорит НЕТ. Я на это внимания давно не обращаю и договариваю просьбу- идёт и делает. Ему почти 14 лет))). 6-летняя племяшка с удовольствием играет на фортепьяно бабушке и с жутким боем родителям. Бабушка её хвалит, но с умом: как ты красиво руки держишь, я так не могу; мне так приятно, что ты для меня это подготовила.. ну примерно так. Для бабушки она ещё и наряжается, как на концерт)). К любому ребёнку есть подход, надо просто на его волну настроиться. Иначе тяжело получить результат.
    Повторение- это же не непрерывное- "слог МА- есть в слове мама" в течение 15 минут))) Можно повторить 2-3 раза и хватит, потом только "вспоминать". Всё, что уже освоено, надо закреплять.
    В продолжение Арины. Можно ещё такие задания делать: дать текст с крупным шрифтом (короткие детские стишки подойдут- Барто та же) и в нём зачеркнуть букву/подчеркнуть/ обвести. Можно цветными карандашами, тогда получится весёлая страничка. Если усложнять задание, то не больше 3 букв- одну зачеркнуть, вторую- обвести, третью- подчеркнуть. Буквы можно учить по-разному, но если сейчас забить на изучение отдельно букв, то на чтении это никак не отразится. Оно у нас слоговое и ребёнку названия букв могут мешать.
    Я вчера накосячила чуть с согласными на карточках- у меня в голове лента букв зацепилась. В общем, синие согласные - это твёрдые (перед гласными а, о, у, ы, э), зелёные - мягкие (перед , и, я, ё, ю, я); ж,ш,ц- всегда твёрдые; ч, щ, й - всегда мягкие. Цвет на карточках- это для восприятия ребёнком образа слога, не надо про твёрдые-мягкие ничего объяснять.
    И не надо ей про школу ничего подобного говорить, а то придётся ещё долго уговаривать в 1 класс идти))

+ Ответить в теме
Страница 4 из 7 << ... 2 3 4 5 6 ... >>