Ана,
А зачем ей сейчас буквы? ))) Зачем вдалбливать, когда есть время оставить ребёнка в покое. Я понимаю ещё, если бы ей через год в школу. А чтоб удивить соседа- да ну их))) Пусть себе прутся. Ребёнок должен понимать, что он читает, а не на радость всем выдавать заученные буквы и слова. Ехала как-то в автобусе, там мама хотела блеснуть знаниями явно не возрасту сына. А ему за окном было интереснее)))) В итоге она на него наорала и обозвала - типа опозорил перед всем автобусом. Ну и зачем спрашивается?
Попробуй (ничего, что на ты?) начать с другого. Цвет, форма, размер- можно обыграться и пользы больше в этом возрасте. 4 цвета, 4 формы, 4 размера. Начинаешь с 2-х, потом постепенно добавляем, а ещё лучше меняем. Опять, папу привлекаем. И играем в путаницу. А к дочери за помощью- помоги: какой круг больше/ синий/ где круг вообще. Из фигур можно построить другие фигуры или найти такие формы в предметах или с помощью пальчиков изобразить. Это возраст игры и сплошной импровизации. А буквы постепенно в жизнь внедрять. Арина- имя начинается с самой первой буквы, давай поучимся её писать, будешь всем показывать, что у тебя есть первая буква алфавита. А ещё есть такая буковка в твоём имени? А где она стоит ( в начале, середине, конце). Когда с именами родных разберётесь (имена сама напиши), можно переходить к слогам. А тут уже карточки). МА - где слышим? мама, машина. Пойдём у папы спросим, а он знает, где такой слог есть? Это трудное задание, но не надо ждать ответа, надо его предлагать (= увеличиваем словарный запас), а потом на след. занятие переспрашивать, как запомнила. Не запомнила- ещё раз. На крайняк можно нарисовать на обратной стороне рисунок или наклейку прилепить. Верх совершенства - найти такой слог в книжке, причём любой, хоть в словаре. Пусть ребёнок прётся от себя. Или обратно- какой слог есть в слове "машина". Покажи его. Это уже след. этап, когда есть из чего выбирать.
Занятие может быть и на ходу, когда ребёнку просто задаётся вопрос и ищется на него ответ.
Ну вот как-то так.