+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 << 1 2 3 >>
Показано с 11 по 20 из 23

Тема: Логопед, буквы и цифры в 3 года

  1. #11
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    если ребенок сам прямо тянется читатть, сказали учить можно, но лучше начинать , если он хорошо говорит звуки, 1.у нас много звуков не говорит:ж,щ,ш,р-это рррр (как-то по -французки, логопед сказала, это плохо пусть лучше пропускает или залемяет на "л",эту рррр мы будем переучивать, 2.к чтению и буква у меня ребенок равнодушен
    спросила, когда начинать с буквами , сказала лучше с 4х лет, потоветовала пособия Глинка (автор кажется так), про кубиики зайцева крайне плохо отозвалась, я тут не совсем согласна, но у меня ребенок их игнорирует, попробую попозже еще предложить, еще сказала, если учит буквы говорите буквы, как они слышатся: л,м, а не эль, эм, потом эти "э" ребенку некуда девать
    =======

  2. #12
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Матвей начал говорить в 2,3. Читал в 4,5. Речь у него хуже чем у Саши - ее меньше, она менее плавная. Но логопед сказала, что это его индивидуальная особенность, но сама речь правильная и вдумчивая.
    Я-то беспокоилась, что он иногда формы слов неправильно использует, иногда вообще слова придумывает. Например сегодня назвал флаг СССР - "раньшейшим" относительно флага России. Я-то обращаю внимание, что ребенок не знает слова "предыдущий", а логопед обратила внимание, что ребенок а) много знает б) способен придумывать.
    Я переживаю, что Матвей на все мои вопросы "что было в саду?" отвечает односложно, развернутого ответа не добьешься. Тащу информацию как тисками. Все думала, что надо с ним рассказом по картинкам заниматься, да все руки не доходят. А логопед проверила его по картинкам и отметила, что он придумывает интересный сюжет и способен его рассказать. И проблем с рассказами по картинкам у него не предвидится. И вообще он очень дружит с языком, использует его хорошо. Да, говорит кратко, не то что Саша. Но потому что он не болтун ("в папу", а Саша - "в маму" ) Но это индивидуальная черта, а не недоработка.
    В общем, я переживала про речь Матвея, а она сказала что даже курсы подготовки к школе ему не нужны, его речи для школы выше крыши.
    И она нам тоже сказала стараться не перегружать Матвея -говорит на фоне перегрузки информацией и нервной системы может пойти заикание. Которое у мальчиков ввиду особенностей нервной системы оно случается во много раз чаще, чем у девочек.
    Но как Матвея затормозишь, если ему интересно? Разве что больше спорта, больше сна и меньше компьютера.
    В общем, то что на дилетантский взгляд может выглядеть "плохо", на деле может оказаться "очень даже хорошо"... И наоборот.

    у нас тоже про сад говорит "все нормально ", "все хорошо" ничего не добьешься
    мы тоже пошли в логопеду, чтобы сейчас начать заниматься,т.к. речь у нас не фонтан, все что ему логопед предложил ребенок все вылолнил, все сказал, нам рекомендовали, не перегружать и отстать от ребенка. написала, что и мышление хорошее и речь. хотя наш друг из сада читает уже и до 100 считает, а мы нет)))
    =======

  3. #13
    Аватар для Вилисса
    Вилисса offline СуперСтар Вилисса 150 Вилисса 150
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    10,462
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    А какая связь? Может она просто по характеру молчунья. Но если слушает и проявит интерес к буквам - почему нет?
    Кстати, молчуну можно попробовать предложить электронный плакат или компьютерные игры. Возможно в контакте с техникой, а не людьми, ребенку будет комфортнее.
    Я против компьютерных игр вообще, компьютер только для дела. У нас есть электронная азбука знаток. она ее любит, но больше - слушать песню про алфавит и в игру играть. Она с лета знает 2-3 буквы. показала в игре. но пока больше ей не хочется. Да, может она действительно молчунья, ведь соображалка у неее прилично работает, а вот речи пока нет.
    =======

  4. #14
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    В общем, то что на дилетантский взгляд может выглядеть "плохо", на деле может оказаться "очень даже хорошо"... И наоборот.
    может-то оно может, но боюсь что это не наш случай. в 2.3 заговорить для мальчика - это ни разу не поздно. а вот в 3 для девочки - да. и она не молчунья, она как начала говорить, у нее рот не закрывается, но речь очень простая и нечеткая, слова коверкает, по несколько раз начинает фразу не знает как закончить, и т.д. т.е. налицо слабоватое развитие речевой функции. паззлы-кубики собирает только совсем простейшие, и то не всегда. ну и вообще нигде не видно, чтобы знаешь, какие-то неочевидные на первый взгляд умелки изнутри прорывались. ребенок равномерно тупит по всем фронтам, говорю ж мы деревце))

  5. #15
    Аватар для Вилисса
    Вилисса offline СуперСтар Вилисса 150 Вилисса 150
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    10,462
    Ну вот и моя тоже не фига не может собрать ни кубики, ни паззла, хоть неделю с ней долби что-то. Не может ничего, кроме каля-маля и точек нарисовать, не умеет есть ложкой. у нас вообще моторика очень плохая, отсюда и речь. В ходу предложения типа "кукла Маша кормить" горка каталась Маша. Искать белка ходить. Баюси с мамой. (спать с мамой т.е.) - это для нас верх совершенства. Много неразборчивых болталок сама с собой или над книжкой (с артистичной жестикуляцией. При этом произносит легкоузнаваемо, но не четко и глотая Р и Л, а так же шипящие, 70% слов вслед за взрослым. по просьбе. Если минут 5 ее долбить вопросами по теме как провела день, как в гости сходила - может кое-как внятно , но односложн о (да, нет, игралась, гуляла) ответить. На вопросы посторонних не реагирует, в присутствии незнакомых людей будет молчать как партизан. О пении песен и стихах нам 100 лет мечтать. При этом по наследственности у нас все нормально, и я, и мой муж говорили предложениями в 1,5-2 года
    =======

  6. #16
    dreams Гость
    Цитата Сообщение от oksana_15 Посмотреть сообщение
    еще сказала, если учит буквы говорите буквы, как они слышатся: л,м, а не эль, эм, потом эти "э" ребенку некуда девать
    Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до.

  7. #17
    Аватар для Вилисса
    Вилисса offline СуперСтар Вилисса 150 Вилисса 150
    Регистрация
    21.02.2006
    Сообщений
    10,462
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Вилисса, в вашем случае думаю нужно идти к детскому психологу. А ребенка по хорошему отдавать на развивайки без родителей. С посторонними людьми дети занимаются намного лучше, чем с родителями, больше получается.

    Тань, развивайки дорого, хотя бы в сад нам пойти осенью. но боюсь сейчас и на сад не наскребем. вот тогда будет попа. А почему ты считаешь, что нужен психолог, а не невролог?


    И, кстати, еще допускаю мысль, что она "тормозит" только из-за меня, ибо педагог из меня нулевый и призвания весь день упорно заниматься с ребенком у меня нет.
    =======

  8. #18
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Ларис, мы до садика были копия вы. в садике очень речь пошла. но предложения по структуре иногда до сих пор похожи на ваши. кстати, на развивайки мы целый год до садика ходили (правда там со взрослыми были детки), эффект сами понимаете какой. она там носилась колбасой в основном, 5 минут вначале позанимается и все, потом сплошная колбаса с перерывами на пару минут поучаствовать в общих процессах. из 10 детей она была такая одна - это к вопросу как некоторые любят сказать "да все дети в этом возрасте не могут сосредоточиться и любят побегать". моя прям резко выделялась из остальных детей.

  9. #19
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    в 3 года читает? сильно...
    но я не уверена, что это так уж хорошо. Из вундеркиндов редко что-то интересное получается.
    я не знаю как они читают, фразу на нашем тортике не прочитал
    я так поняла мама его по доман натаскивала, а там же слова запоминают, я тоже пыталась , у нас не пошло, но я ленивая мама, там мама препод начальных классов, видимо натаскать может
    разговаривает по-лучше ,чем мы но не сильно
    на счет счета мама сказала, ну вот атематика у нас не идет, ну до 100 считать умеет, а вот складывать никак не научу)))

    но я так поняла мама там упертая очень и много занимается, хотя говорит, что ребенок сам по себе такой умный
    =======

  10. #20
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Цитата Сообщение от dreams Посмотреть сообщение
    Если как слышится, то это уже не буквы, а звуки. Если влезать в дебри звуков, то там есть мягкие и твёрдые. Опять кашу в голове у ребёнка можно устроить.А девать некуда как раз потому, что ребёнок не догоняет разницу между буквой и звуком. Поэтому учить читать надо начиная со слогов. Алфавит даже в школе учат после изучения всех букв, а не до.
    ну я за что купила, за то и продаю))
    я про кубики зайцева вот тоже не поняла, чем они плохи и попробую все-таки еще ребенку предложить
    =======

+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 << 1 2 3 >>