есть 2 вида обслуживания:
1. текущее. у нас в квитке идет 25р/мес за каждый счетчик. за это они 2 раза в год приходят снимать показатели, смотрят что нет протечек, пломба не нарушена. если что-то ломается мелкое - ремонт бесплатно. на счет этой статьи можно конечно и поспорить, так как прям такого обслуживания нет, а деньги берут.. ну да фиг с ними.
2. поверка и сертификация. Это обязательное действо, прописано в нормативке (сама поднимала, когда нам позвонили и сообщили что придут проверять). На горячую воду - раз в 4 года, на холодную - раз в 5 лет. Точные сроки прописаны в паспорте на счетчики (их нужно обязательно хранить). После поверки в паспорте ставится соответствующая метка, подписываются акты, один из актов и копию паспорта нужно относить в ЕИРЦ. если поверка в срок не пройдена, показания счетчика считаются неверными и оплата за воду начинает начисляться по нормативам, а не по фактическому потреблению.
У нас поверка счетчика стоила в районе 700-900 руб, насколько я помню. чтобы ускорить процесс они приезжали, наш снимали, другой ставили (не новый, но откалиброванный). на "новый" счетчик выдавалась вся документация, он был обнулен.
Еще нам предлагали вариант - снимают, забирают на стенд проверять на 2 недели, потом возвращают. но это влекло кучу проблем.
Я дозванивалась до росстандарта, он на 200 руб дешевле все делали, но с условиями: количество заявок не меньше 10 счетчиков, в будни с 10 до 18, все должны быть дома, запись за месяц где-то.. и честно говоря все как-то неохотно..