-
Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.
Вот выложенный тобой "Ангел":
00:55 - с общего на первый средний. В принципе правильно (хотя из за того, что оркестр большой, общий план больше похож на дальний, ну уж что поделать), да еще вторая камера практически под желаемые 45 градусов стоит. Ракурс и крупность меняется с одной стороны оправдано (зрителю есть что увидеть на другом плане что он не мог разглядеть раньше, а с другой - ему не приходится соображать, что же он такое увидел. Что девушка поет - он на предыдущем кадре видел, теперь пожалуйте детальки).
01:08 А вот и ошибочка. Зритель УЖЕ видит общий план, зачем ему подсовывать такой-же но с другой камеры? Тут нужно было:
оператору с боку, закончив трансфокацию и подержав еще пару секунд камеру неподвижно (т.н "выход из кадра", считается что стыковать в таком случае можно только неподвижные сцены) перекинуть ее в зал и отснять пяток секунд слушающих зрителей. А при монтаже вставить эти планы сразу за последними статичными кадрами. Только после этого можно было показывать статичный общий план с другой камеры.
01:16 и 01:24 То же самое, общий к общему.
Оператору, который в зале, следовало сразу сообразить и выработать следующую тактику:
- не начинать и не заканчивать кадры общими планами. Но учитывая, что камер всего две, а связи между операторами нет, то ему без общих планов тоже никак - после каждого попадания в общий план - обязательно отснимать перебивками слушающих зрителей.
Обычно, я даже при многокамерной съемке стараюсь пустить несколько песен на перебивки полностью, их никогда не хватает. Всегда говорю, что иначе в две камеры концерт отснять интересно не получится.
=======
http://www.videodelo.com
-
-
Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.
Я могу на примерах (хотя музыка не в тему, но как пример - ввернуть, думаю, можно). А, да, содержит ненормативную лексику.
Ссылочку убрал, т.к. ветка не о рок-концертах. А вот комментарии оставлЮ принцип должен быть понятен.
00:08 - С общего на первый средний.
00:16 - Обратно, на общий, на первую камеру.
00:19 - Зрители были засняты второй камерой сразу после того как я перестал снимать крупняк, (три секунды на перестройку камеры и перекидывание).
00:24 - 00:38 - Я отснял два четырехсекундных плана с зрителями и перекинул камеру на ВТОРОЙ СРЕДНИЙ. Два плана со зрителями я объеденил нон-стопом, что бы не смотрелось просто как "общак сцены-зрители и так два раза"
00:38 Мой второй средний, с него переход на общий не такой моветон, как с общего на общий, хотя и не желателен. Пришлось "загладить" такой переход акцентом в музыке, вернее, дождаться этого акцента.
И т.д.
Чтобы концерт был зрелищным на видео, я обычно пускаю несколько песен именно на перебивки, т.к. нахватать деталей для закрытия всех трансфокаций, перебросов и стыков с одинаковыми по крупностями планами практически невозможно.
Галина, как разберетесь - я потом уберу ссылочку и вообще этот пост, а то музыка принципиально разная.
Отправка отредактированного (07 Mar 08 03:16)
=======
http://www.videodelo.com
-
-
Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.
Денис, этот пост не стОит убирать, лучше переместить в начало темы про "неклассические" концерты.
По итогам увиденного просится один вопрос, хотя, возможно я не права и это видео-моветон, но не просятся ли именно в съемке таких концертов наезды-отъезды камеры, не подчеркнули ли бы они некоторый пульс рок-композиции?
Если заведешь тему - перенесу туда свой пост.
=======
-
-
Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.
Denis REC писал(а):
> Вот выложенный тобой "Ангел":...
Денис, пасип! Все рекомендации намотаны на ус, единственное, что применять их можно будет при организации грядущих съемок, учитывая проблемы этого, первого опыта.
Какие моменты сделали невозможным грамотный монтаж.
Во-первых, мы договаривались об официальном разрешении на съемку в зале, и оно имело ограничение - одна статичная и одна "ходячая" камеры, причем именно официально звучало почему-то как разрешение съемок ф р а г м е н т о в концерта, т.е первый камераман был несколько ограничен в свободе телодвижений, я думаю, этим объясняется "небогатый" набор ракурсов, а неизбежных огрехов при переходе на другой план было достаточно, чтобы Сергей "попарился" в поисках более-менее приличных "любительских" кадров для врезки в стремные участки первой съемки.
Руководить процессом, координировать его "под себя" было невозможно, ибо сам Сергей в этот момент стоял в группе вторых теноров на сцене
, а "наш" оператор снимал чисто по наитию (впрочем, как и весь монтаж, производимый Сергеем - чистое наитие плюс мои довольно общие понятия о композиции, тех же планах и т.п., почерпнутых больше по линии художественной школы), и в плюс сыграло то, что он не первый раз присутствовал на концерте хора и уже представлял себе специфику "поведения" на сцене солистов, хормейстера "и ващще"
.
Т.е., пытаясь собрать собственные мысли в кучку, резюмирую, что Сергей делал монтаж по принципу "лепила, из того что было", отсюда понятносамим, что какие-то планы не выдержаны, не стопрочентно оправданы и т.п., но неким волевым усилием удалось сделать фрагменты динамичными, живыми и вполне смотребельными, не сильно "спотыкабельными", я б сказала...
Следующий юбилей надо будет в три камеры снимать, точно!
=======
-