Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.

  1. #1
    Denis REC offline Старожил Denis REC 10
    Регистрация
    26.03.2007
    Сообщений
    2,363

    Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.

    Вот выложенный тобой "Ангел":

    00:55 - с общего на первый средний. В принципе правильно (хотя из за того, что оркестр большой, общий план больше похож на дальний, ну уж что поделать), да еще вторая камера практически под желаемые 45 градусов стоит. Ракурс и крупность меняется с одной стороны оправдано (зрителю есть что увидеть на другом плане что он не мог разглядеть раньше, а с другой - ему не приходится соображать, что же он такое увидел. Что девушка поет - он на предыдущем кадре видел, теперь пожалуйте детальки).

    01:08 А вот и ошибочка. Зритель УЖЕ видит общий план, зачем ему подсовывать такой-же но с другой камеры? Тут нужно было:
    оператору с боку, закончив трансфокацию и подержав еще пару секунд камеру неподвижно (т.н "выход из кадра", считается что стыковать в таком случае можно только неподвижные сцены) перекинуть ее в зал и отснять пяток секунд слушающих зрителей. А при монтаже вставить эти планы сразу за последними статичными кадрами. Только после этого можно было показывать статичный общий план с другой камеры.

    01:16 и 01:24 То же самое, общий к общему.

    Оператору, который в зале, следовало сразу сообразить и выработать следующую тактику:
    - не начинать и не заканчивать кадры общими планами. Но учитывая, что камер всего две, а связи между операторами нет, то ему без общих планов тоже никак - после каждого попадания в общий план - обязательно отснимать перебивками слушающих зрителей.

    Обычно, я даже при многокамерной съемке стараюсь пустить несколько песен на перебивки полностью, их никогда не хватает. Всегда говорю, что иначе в две камеры концерт отснять интересно не получится.
    =======
    http://www.videodelo.com

  2. #2
    Denis REC offline Старожил Denis REC 10
    Регистрация
    26.03.2007
    Сообщений
    2,363

    Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.

    Я могу на примерах (хотя музыка не в тему, но как пример - ввернуть, думаю, можно). А, да, содержит ненормативную лексику.


    Ссылочку убрал, т.к. ветка не о рок-концертах. А вот комментарии оставлЮ принцип должен быть понятен.

    00:08 - С общего на первый средний.

    00:16 - Обратно, на общий, на первую камеру.

    00:19 - Зрители были засняты второй камерой сразу после того как я перестал снимать крупняк, (три секунды на перестройку камеры и перекидывание).

    00:24 - 00:38 - Я отснял два четырехсекундных плана с зрителями и перекинул камеру на ВТОРОЙ СРЕДНИЙ. Два плана со зрителями я объеденил нон-стопом, что бы не смотрелось просто как "общак сцены-зрители и так два раза"

    00:38 Мой второй средний, с него переход на общий не такой моветон, как с общего на общий, хотя и не желателен. Пришлось "загладить" такой переход акцентом в музыке, вернее, дождаться этого акцента.

    И т.д.

    Чтобы концерт был зрелищным на видео, я обычно пускаю несколько песен именно на перебивки, т.к. нахватать деталей для закрытия всех трансфокаций, перебросов и стыков с одинаковыми по крупностями планами практически невозможно.

    Галина, как разберетесь - я потом уберу ссылочку и вообще этот пост, а то музыка принципиально разная.



    Отправка отредактированного (07 Mar 08 03:16)
    =======
    http://www.videodelo.com

  3. #3
    Аватар для brusnika
    brusnika offline СуперСтар brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of
    Регистрация
    04.04.2006
    Сообщений
    14,400

    Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.

    Денис, этот пост не стОит убирать, лучше переместить в начало темы про "неклассические" концерты.

    По итогам увиденного просится один вопрос, хотя, возможно я не права и это видео-моветон, но не просятся ли именно в съемке таких концертов наезды-отъезды камеры, не подчеркнули ли бы они некоторый пульс рок-композиции?

    Если заведешь тему - перенесу туда свой пост.
    =======

  4. #4
    Аватар для brusnika
    brusnika offline СуперСтар brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of brusnika has much to be proud of
    Регистрация
    04.04.2006
    Сообщений
    14,400

    Re: Поделимся съемками с концертов/репетиций классической музыки.

    Denis REC писал(а):

    > Вот выложенный тобой "Ангел":...

    Денис, пасип! Все рекомендации намотаны на ус, единственное, что применять их можно будет при организации грядущих съемок, учитывая проблемы этого, первого опыта.

    Какие моменты сделали невозможным грамотный монтаж.
    Во-первых, мы договаривались об официальном разрешении на съемку в зале, и оно имело ограничение - одна статичная и одна "ходячая" камеры, причем именно официально звучало почему-то как разрешение съемок ф р а г м е н т о в концерта, т.е первый камераман был несколько ограничен в свободе телодвижений, я думаю, этим объясняется "небогатый" набор ракурсов, а неизбежных огрехов при переходе на другой план было достаточно, чтобы Сергей "попарился" в поисках более-менее приличных "любительских" кадров для врезки в стремные участки первой съемки.

    Руководить процессом, координировать его "под себя" было невозможно, ибо сам Сергей в этот момент стоял в группе вторых теноров на сцене, а "наш" оператор снимал чисто по наитию (впрочем, как и весь монтаж, производимый Сергеем - чистое наитие плюс мои довольно общие понятия о композиции, тех же планах и т.п., почерпнутых больше по линии художественной школы), и в плюс сыграло то, что он не первый раз присутствовал на концерте хора и уже представлял себе специфику "поведения" на сцене солистов, хормейстера "и ващще" .

    Т.е., пытаясь собрать собственные мысли в кучку, резюмирую, что Сергей делал монтаж по принципу "лепила, из того что было", отсюда понятносамим, что какие-то планы не выдержаны, не стопрочентно оправданы и т.п., но неким волевым усилием удалось сделать фрагменты динамичными, живыми и вполне смотребельными, не сильно "спотыкабельными", я б сказала...

    Следующий юбилей надо будет в три камеры снимать, точно!
    =======

Комбинированный просмотр