+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Нужна консультация бухгалтера по поводу рекламы

  1. #1
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428

    Нужна консультация бухгалтера по поводу рекламы

    Есть у нас бухгалтера, которые плотно работают с рекламой?
    Наши "мышей не ловят", а у меня важный вопрос не решается :о(( - относится ли на себестоимость (или называется ли рекламой) - размещение на оборотной стороне упаковки товара рекламы того же самого товара (то есть например, на рекламе ванильного мороженого разместить информацию о шоколадном и крем-брюле мороженом той же марки).
    Если возможно, ткните номером документа по которой можно/нельзя так делать.
    Можно ли такую рекламу списывать на себестоимость? Точнее вообще считается ли это рекламой?
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  2. #2
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Ну может кто то специальные форумы бухгалтеров подскажет, или он-лайн консультации, где смогут помочь?
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  3. #3
    MarinkaS offline СуперСтар MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    2,232
    Привет, вопрос специфический. Попробую выссказать свое мнение:
    В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
    - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    Т.е. с точки зрения НК РФ это не есть реклама - размещение на упаковке от мороженного "рекламы" другого сорта мороженного этой же марки, тут надо разобраться откуда возник вопрос, мне кажется тут вопрос немного в другом: бухгалтера озадачились формированием себестоимости - оставить это в себестоимости того мороженного на чьей упаковке размещается "реклама" или отнести на себестоимость той марки которую пытаемся прорекламировать. Я предполагаю, что нанесение такой "рекламы" это несущественные затраты и я бы не стала замарачиваться с распределение себестоимости, но ... нужно посмотреть что написано в учетной политике Предприятия и какова позиция на сей момент управленцев которые формируют бюджет.
    Последний раз редактировалось MarinkaS; 25.05.2011 в 13:08.
    =======



  4. Пользователь сказал cпасибо:

    Lutik (25.05.2011)

  5. #4
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Спасибо, тут даже не вопрос на какой счет какого вкуса мороженого относить эту рекламу, а вообще, не получится ли, что в случае проверки налоговой, могут оштрафовать за то, что отнесли эти расходы (на упаковку, где размещена реклама) на себестоимость, а не включили в расходы на рекламу как отдельную статью. Соответственно, тут налогооблагаемая база меняется значительно, а стоимость упаковки в общих объемах производства получается очень большая сумма. Да и утилизировать потом упаковку (в случае проблем с налоговой) будет сложно и дорого, печатается она долго, а это грозит срывом вообще производства.
    Так что тут наши решили перестраховаться и запретить вообще, но при этом реальных доводов не приводят, а говорят ,что не уверены.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  6. #5
    MarinkaS offline СуперСтар MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    2,232
    судебной практики на по такому вопросу нет , поэтому и говорят что нет. Если Предприятие готово отстаивать свою точку зрения в суде , то необходимо детально прописать в учетной политике, я бы наверно еще прописала в маркетинговой политике, что такого вида расход не презнается рекламой, в связи с тем, что это типа .... одна и та же марка , только разный сорт, ведь это не расширит круг потребителя, а только простимулирует текущий круг потребителя в сторону расширения внутри сегмента. Последнее время частенько сталкиваюсь с налоговыми спорами и сделала для себя вывод, чем больше Вы себя "обложите" подобного рода водой, тем лучше.
    Как правило такие спорные моменты судами решаются в сторону налогоплательщика.
    Ведь НК четко не дает указаний что формирует себестоимость товара.
    =======



  7. #6
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от MarinkaS Посмотреть сообщение
    судебной практики на по такому вопросу нет , поэтому и говорят что нет. Если Предприятие готово отстаивать свою точку зрения в суде , то необходимо детально прописать в учетной политике, я бы наверно еще прописала в маркетинговой политике, что такого вида расход не презнается рекламой, в связи с тем, что это типа .... одна и та же марка , только разный сорт, ведь это не расширит круг потребителя, а только простимулирует текущий круг потребителя в сторону расширения внутри сегмента. Последнее время частенько сталкиваюсь с налоговыми спорами и сделала для себя вывод, чем больше Вы себя "обложите" подобного рода водой, тем лучше.
    Как правило такие спорные моменты судами решаются в сторону налогоплательщика.
    Ведь НК четко не дает указаний что формирует себестоимость товара.
    то есть главное все таки прописать во внутренних документах? я почему то думала, что от НК надо плясать.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  8. #7
    MarinkaS offline СуперСтар MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    2,232
    Смотри, есть такая тема, соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, исходя из этого и нужна эта вода .
    =======



  9. #8
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    позволю себе влезть, я хоть и налоговый консультант, но больше года как в отпуске по уходу за ребенком, и мозг мой поэтому не варит как надо, но! навскидку - MarinkaS, ты из ст.264.4 упустила в самом первом посте важную вещь - в этом подпункте не содержится исчерпывающего определения понятия "реклама" для целей НК. те абзацы, что ты перечислила - описывают ненормируемые для целей налога на прибыль расходы по рекламе. все остальные расходы - нормируемые (учитываются в пределах 1% выручки от реализации).

    далее, поскольку понятие "реклама" в НК специально не определено, идем в соответствующий нормативный акт - а именно закон "О рекламе". там прям в начале есть определение рекламы - я его дословно конечно не помню, но суть в том, что реклама - это распространяемая в любом виде информация о товаре, предназначенная для неопределенного круга лиц, и призванная привлечь интерес к этому товару. под данное определение реклама "соседнего" товара из линейки на упаковке очень даже может подходить.

    чтобы точно сказать, надо рыть судебную практику. ну раз вы говорите ее нет, тогда я бы тоже застремалась. а писем Минфина или налоговой тоже нет?

    а вообще, я вот чего еще подумала - Оль, Лютик, а у вас себестоимость этой информации как-то вычленяется из себестоимости всей упаковки? если нет, то может вам в минфин письмище накатать? потому что не считать же правда вам теперь всю стоимость упаковки рекламой, а стоимость печати данных буковок и картинок как определишь?
    Последний раз редактировалось Ана; 25.05.2011 в 18:07.

  10. #9
    MarinkaS offline СуперСтар MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice MarinkaS is just really nice
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    2,232
    Да, согласна по поводу норм и не норм, но , всегда хочется минимизировать налогообложения Предприятия и вывернуть ситуацию таким образом, что бы налоговиков при проверке убедить в правильности своей позиции .... я исхожу из тех понятий, что обертка сама по себе несет информацию уже как бы о купленном товаре и потребитель который не преобрел товар , не может прочитать то, что там написано, в нашем случае Lutik называет это рекламой , а я пытаюсь приподнести таким образом ситуацию, что это не реклама, а информация о разновидностях товара, для этого на Предприятиях разрабатываются маркетинговые и рекламные политики в продолжении которых по пунктно пишется учетка,. т.е. при проверке налоговики уже могут не выдвигать претензий и не опускаться до УП.
    А по поводу закона о рекламе, да ты права, но ты сейчас рассматриваешь ситуацию как налоговик
    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
    (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
    3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
    ЗЫ.....убегаю ..... завтра допишу свой ход мыслей, но в люьом случае я бы стала спорить с налоговиками по этому поводу и отстаивать свою точку зрения в суде.
    =======



  11. #10
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    так я тоже обеими руками за то, чтобы спорить, и судиться, и создавать прецеденты, если их еще не было до тебя. так собственно весь крупный бизнес и поступает в нашей стране, потому что иначе оборзеют вконец и на шею сядут.

    просто для этого надо разработать аргументацию грамотно. я понимаю твои мысли по поводу прописания этого дела в УП. только вот поможет ли это, в том числе в суде? суд прежде всего оперирует законами. а по законам получается, что как бы это реклама, и реклама нормируемая - это формально. и если в УП ты напишешь, что это не реклама, у тебя УП букву закона не перебьет. с тем, что человек это не прочитает, не купив товар, можно легко поспорить - в супермаркете можно любой товар взять, посмотреть, почитать его этикетки и положить обратно. в общем, я вот так навскидку не вижу достаточно сильных аргументов в пользу того, что инфа о других товарах на упаковке одного товара - не реклама. хотя может быть они (аргументы) и есть. это короче башкой как следует думать надо, рисечи рисечить, с людями разговаривать)) для меня это все сейчас невозможно))) так что жду еще твоих интересных мыслей))

    с другой стороны - отнести всю стоимость упаковки к рекламным расходам - маразм. поэтому, есть вариант признать что эти расходы реклама, но попытаться их обособить (а заодно и минимизировать) от прочих элементов стоимости упаковки.

    и самое главное - ну не верится мне, что нет ни одного письма и ни одного суда по похожей тематике - потому что вопрос действительно спорный, а ситуация такая (когда на 1 продукте рекламируют другую продукцию компании) - сплошь и рядом. должен быть уже какой-то опыт по этому вопросу, кмк.

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 2 1 2 >>