
Сообщение от
Lukaa
Не наказываю (2 г.). И не считаю, что ребенок делает что-то назло, хотя сейчас он часто не слушается, пытается делать то, что ему не разрешают, но я не считаю это проявлением вредности. Вот буквально вчера ко мне приехала подруга, которую он ни разу не видел. На даче у нас есть крутая лестница с веранды на второй этаж, куда мы ребенка не пускаем, но он туда постоянно пытается залезть. Подруга на веранде, я в комнате, ребенок подходит к лестнице, встает на нижнюю ступеньку и показывает подруге, что туда нельзя, опасно, будет бабах и все такое, выше не поднимается. Если на веранде никого нет, то тоже никогда наверх не полезет, но как только появляюсь я, то он сразу карабкается на несколько ступенек вверх, при этом со счастливой улыбкой на лице. Снимаю, в сотый раз говорю, что нельзя, что это опасно, он улыбается. Он получает удовольствие от того, что он знает, что это нельзя, что я ему это подтверждаю, когда в сотый раз его снимаю с этой лестницы, что я не дам ему упасть. Я уверена, что в мое отсутствие он туда точно не полезет. И еще уверена, что именно из наказаний рождается желание делать что-то назло и вопреки. Поэтому стараюсь объяснять, почему я запрещаю, даю потрогать острое, горячее и т.п., чтобы отбить желание хватать ножи, засовывать пальцы в чашки с чаем и так далее.