самой тяжелой была неделя, когда уже договорились об операции и я знала час Х, делала анализы и готовилась. Меня просто буквально сковывал страх, сердце в пятках, то слезы, то мысли всякие вплоть до написания прощальных писем родным на всякий случай, бррр. Хоть и читала, что это одна из самых распространенных операций, что восстановление относительно легкое и т.п. Никакие разумные доводы не помогают. (Кстати, я как-то выкладывала ссылку на передачу про борьбу с аэрофобией. Там объясняли механизм возникновения фобий. Вот все один в один). Короче, у меня уже был практически нервный срыв, никакой глицин не помогал, всю трясло и колотило.
Пошла "сдаваться" в четверг. Операцию мне делали "по знакомству". Специально к родителям приехала с Ромкой, чтобы он на них был пока я в больнице и чтобы потом помогли с ним. Ну вот, поселили меня в двухместную палату с санузлом, вообще роскошные условия по местным меркам. Соседка моя - живой пример почему нельзя тянуть с подобной операцией. В декабре у нее случился приступ, до этого и знать не знала про камни. Откачали. Потом 2 месяца лежала в больнице, снимали воспаление (очень часто желчекаменная болезнь дает воспаление на поджелудочную-панкреатит), делали ей ФГДС 4(!!!) раза, чтобы открыть протоки. Процедура эта просто пи....ц - 1,5 часа шнуруют специальными трубками в желудке, которые вставляют через рот. Мне среди анализов для операции назначали ЭФГДС, так там просто на 3-4 минуты трубку засовывали, приятного мало. Ну в общем, мурыжили ее, не могли сделать никак операцию (еще не при всяком состоянии ее могут сделать). Сделали в середине июня лапару, вытащили желчный с 265 камнями!!!! А к ночи ей поплохело, один камень оказася в протоке в районе печени, тут же сделали полостную операцию, чтобы его достать. А после полостной операции совсем по-другому восстанавливаются. Тяжко ей до сих пор...
Ну вот, все эти подробности она мне в первый же час выложила, потом еще про пару недавних смертельных случаев рассказала. Я вообще вся зеленая сижу...Потом стали заходить в палату женщины из других палат.Какой же отрадой было видеть девушку, 3 дня после лапароскопии, передвигающуюся на своих двоих! Я ее порасспрашивала подробно как ощущения. В общем, решила про себя, что вариант моей соседки-не мой случай, у меня все должно быть хорошо. И как мантру это сидела повторяла про себя. Покормили обедом, хотя кусок в горло уже давно не лез. Потом пришел мой хирург, сказал, что бояться-это естественно и все будет у нас хорошо. Анастезиолог внимательно осмотрела и задала вопросы. После обеда ни пить, ни есть нельзя. Только рот полоскала, когда хотелось. На сон вкатили клизму и успокоительный укол. Сонливость какая-то появилась, не сказать, что сильно успокаивал.
Но ночь проспала, как ни странно, хоть и беспокойно. Утром еще раз клизма и снова успокоительный укол. Температуру померили, кровь на анализ взяли и сказали ждать. Во сколько операция не говорят. Ноги обмотали эластичными бинтами. Хожу как Пеппи Длинный чулок. И уже так устала бояться, какой-то пофигизм появился-чему быть, того не миновать. Сижу, то мантру свою повторяю, то молитвы читаю. А соседка рта не закрывает, всякими историями про свою жизнь подчует. Слышу в корридоре этот жуткий грохот каталки. Ну все, по мою душу едут. Встаю, кровать заправляю, что-то там на тумбочке в порядок привожу. Мне говорят, оставь и ложись. Легла (кстати, на операцию ехала в футболке и трусиках+ноги в бинтах и носках). Везут по корридорам, головой вперед, потолок мелькает, так противно, укачивает. Говорю санитаркам, давайте я пешком. Те шутят: "Лежи, проезд бесплатный". Долго ждем лифта. Наконец приезжаем. Одевают на меня голубенькую шапочку и одноразовые носки по колено, красавица просто;0) Тут уж предложили самой прошествовать к операционному столу. Ложусь, привязывают руки и ноги бинтами. Очевидно, чтоб не убежала. Там кондей работает, холодно или просто от страха колотит. Анастезиолог как водится охает над моими венами, которые фиг найдешь. Ассистент ее ставит перед носом перегородку. Потом находят вену в районе запястья, вводят что-то. По ощущениям как кипяток, который медленно поднимается от запястья к локтю и выше. Читаю молитвы и решаю вспомнить что-нибудь хорошее. Вспоминается море, снятся Мальдивы и Сейшелы. И так хорошо, так сладко спится мне, море, белый песочек и глубокий-глубокий сон. И слышу сквозь сон: "Лен, не спи, не спи. На телефон, звони маме". Еле нахожу силы открыть глаза. Оказывается, я уже в палате. Соседка сует мне телефон, я на автопилоте набираю маму, что-то говорю ей. Мама потом рассказывает, я такая веселая была, как пьяненькая. Потом снова заставляют говорить, звоню мужу, снова несу какую-то ахинею, кажись про ветонит для ремонта в садике. Звоню сестре. Потом мне сседка чайной ложечкой вливает 2 глотка воды снимает с ног бинты. Спать не дает. Наконец-то пришла медсестра, взглянула на меня, сказала, что теперь можно спать.
На операцию меня увезли часов в 9, в палату привезли в 10:27. Это с учетом проезда по корридорам и в лифте. Проснулась я часа в 2 дня, уже соображала. Пришел мой хирург. Я его поблагодарила, он в отпуск уходил, так что я с ним сразу рассчиталась. Еще вопросы позадавала, хотя он заверил, что на утро я не вспомню. Но я все помню, очухалась окончательно.
Живот как-то побаливал, но не настолько, чтобы нельзя было стерпеть. Гораздо больший дискомфорт мне доставляла моя спина и без того больная, да еще и лежащая на бугристых матрасах... Ближе к 16 часам пришла санитарка, предложила сходить на судно. Лежа я не смогла, непривычно. А самой страшно, думаю, не схожу, вставят катетер. Попросила ее поставить судно на стул и посадить меня. Аккуратно повернули на бок меня, спустила ноги с кровати и пересела на стул. Вроде ок. А потом поплыто все перед глазами, тошнота появилась. Она быстренько мне постель перестелила и уложила обратно. Всего сделали 4 прокола, в одном осталась трубочка с маленьким пакетиком для выведения сукровицы. Сукровица временами протекала и вообще трубка доставляла дискомфорт, боялась из-за нее на бок поворачиваться. Ну день я так и провела лежа на спине, то в сон проваливалась, то бодрствовала. Принесли мне мои камни на память. 25 штук, некоторые экземплярчики весьма крупные.
Ночью сама уже села и смогла пересесть на стул с судном.
Утром почувствовала себя получше. Села. Сначала голова легонько кружится, но быстро приходит в норму. Попробовала встать, заодно дошла до конца кровати и одела спортивные штаны. Дико болела шея, именно мышцы. Грудина тоже и спина. Врач на обходе сказал, что надо ходить, чтобы не было пролежней. Старалась сидеть, разминала свою шею. Принесли мне стаканчик жидкой-жидкой маной кашки и стакан бульона. Вкуууууусноооо. И воду можно пить уже нормальными глотками. В горле после кислородной трубки так сухо, саднит аж. А после завтрака убрали мне дренаж (ту трубку для выведения сукровицы) и жизнь вообще стала налаживаться. В обед я уже могла дойти по палате до туалета, а вечером сама дошла до процедурного кабинета на обезбаливающий укол. Т.к. у меня операция прошла без осложнений, то кроме обезбаливающего мне ничего не кололи. Да и обезбаливающее-то сделали вечером после операции и на следующий день, а в воскресенье сказали, что если боль терпимая, то не стоит и делать. С каждым буквально часом я себя чувствовала чуть лучше. В воскресенье перевели на общий стол (т.е. уже давали пищу, которую можно жевать, а не пить). В вс вечером была небольшая температура (37,4), но в последующие дни все было нормально. Я старалась спать сколько влезет, ходила по корридору, в вс спустилась на улицу, когда меня родители навестить пришли. Все было бы хорошо, если б не моя соседка, которая просто изнасиловала меня своими разговорами про заурядные жизни своих знакомых и родни, которые мне сто лет не сдались. Понятное дело, что ей скучно и она уже просто шизеет от такого времени в больнице, но мне-то от этого не легче. Я ни почитать, ни музыку послушать, ни фильм посмотреть (папа ноутбук мой принес) не могу. Потом надоело быть вежливой, стала наушники одевать и заниматься чем хочу. Оказалось, что для нее это ни разу не помеха и она продолжала трындеть и дальше;0) В итоге все довольны. В пн взяли анализы, все хорошо. Во вторник меня выписали.

Я могу довольно долго гулять (вот только что 1,5 часа ходила), швы сильно не беспокоят, разве что чешется уже под пастырями. Сплю на спине и на боку, когда переворачиваюсь на бок сначала немного больновато, но через несколько секунд ок. Шрамы свои пока еще не видела. Но в любом случае, насмотревшись в больнице на осложненные варианты, я рада, что не затянула и разобралась с этим. И, кстати, после родов мне кажется тяжелее было, но и роды у меня достаточно сложные выдались.