-
По развитию :
очень хорошо дано в книге Цареградской "Ребенок от зачатия до года".
про кормление там тоже хорошо.
Вот про 3 месяца:
3 месяца
Моторное развитие:
Подтягивается на руках, упирается ногами, делает попытки встать, ес¬ли захватит опору или если даст руки взрослый. Качает пресс. Стоит с поддержкой под мышки, уверенно опирается ногами. Пытается много стоять на руках мамы, перебирая ногами («топчется»). Много сидит на руках, т.е. находится в положении «сидя». Делает попытки перевернуться на живот из положения лежа на спине, и перевернуть¬ся на спину из положения лежа на животе. Иногда малыши в этом возрасте осваивают переворот со спины на живот. Тем не менее все дети осваивают переворот на бок из положения лежа на животе и ле¬жа на спине. Ребенок цепко хватается ручками за все подряд, уверен¬но захватывает предметы.
Психоэмоциональное развитие:
Малыш начинает проявлять терпение. Например, может немножко подождать, пока мама достанет грудь. Но терпения ребенка пока еще хватает совсем не на долго. У малыша появляется способность зани¬маться самостоятельно 10—15 минут, но преобладающую часть вре¬мени он проводит на руках.
Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. С этого времени и до 6 месяцев малыш очень много времени проводит на руках, знако¬мясь с окружающим пространством и обстановкой. Он ориентирует¬ся в пространстве знакомой комнаты, знает, где находится вход в комнату, ищет его глазами, понимает, что через него входят и выхо¬дят. Если он не хочет, чтобы мама уходила, а она приблизилась к две¬ри, то он может заплакать. Малыш не только следит глазами за пере¬мещающимися предметами, но уже способен достроить траекторию движения предмета, который пропал из поля зрения. Это хорошо видно, поскольку ребенок поворачивает голову и направляет взгляд туда, откуда должен появиться пропавший из поля зрения предмет. Малыш увлеченно разглядывает различные предметы обстановки, иг¬рушки и т.д. Активизируется стремление дотянуться до заинтересо¬вавшего предмета и захватить его.
Знакомство со своим телом. Малыш продолжает знакомиться со своими руками — рассматривает их. Ощупывает живот, что видно по тому, как он захва¬тывает и сосет рубашечку. Активно грызет свою пятерню, исследует рот, ощупывает ручками язык, пускает пузыри.
Эмоциональное развитие:
Плачет со слезами. Может засмеяться, захохотать громко в голос. Способен проявлять чувство юмора и отвечать смехом на ба¬ловство. Создается впечатление, что он и раньше понимал юмор, но не имел возможности проявить эту способность. Проявляет такие чувства, как обида и стеснение. Начинает кокетничать, задаваться (отворачивается от груди с очень важным видом), заигрывать со взрослыми, строить им глазки («посмотри, какой я замечательный!»). В общем, трехмесячные дети веселы, спокойны и общительны неза¬висимо от типа темперамента.
Социальная адаптация. С этого возраста ребенок уже знает всех родных в лицо и на¬чинает различать «своих» и «чужих». По отношению к чужим он про¬являет осторожность и настороженность. Если незнакомый человек приблизится к нему или возьмет на руки, ребенок может заплакать.
Общение и речь:
Ребенок сообщает звуками (сигнальный крик) обо всех своих по¬требностях: мочеиспускание, газы, испражнение, желание поесть или необходимость изменить положение. Он хнычет, когда хочет спать или приложиться к груди, страдальчески и самозабвенно кричит при плохом самочувствии, когда что-то болит. В хорошем настроении ак¬тивно гулит. Малыш очень любит общаться и сам провоцирует взрос¬лых к общению. В этот период дети нуждаются в постоянном обще¬нии со взрослыми и эта потребность должна удовлетворяться полно¬стью.
Вскармливание:
У малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2—4 ночью. Кроме этого, присутствуют частые прикладывания на непродолжитель¬ное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях состав¬ляет 2,5—3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца замет¬но округляется.
Поведение ребенка во время грудного кормления:
В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхва¬тывает ручками материнскую грудь и мнет ее, что для мамы очень приятно. Во время кормления малыш часто отрывается от груди.
Пищеварительная и выделительная системы:
У малыша чаще всего к этому воз¬расту налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он может появляться ежедневно примерно в одно и то же время, но может сохраняться и частый кислый стул до 5 раз в день. Однако на третьем-четвертом месяце жизни стул может появляться значитель¬но реже 1 раз в 2—7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся на исключительно грудном вскармливании. При снижении частоты стула ребенок не нуждается в клизмах и слаби¬тельных средствах. Малыш начинает отказываться от высаживания: он выпрямляет ноги и выгибается. Однако в большинстве случаев вы¬саживание остается успешным.
Особенности сна и биоритмы:
Ночной сон длится примерно с 24-1 часа до 9— 10 часов утра. Как правило, во время ночного сна у малыша при¬сутствует 2—4 кормления в период между 4 и 8 часами утра. Днев¬ной сон у большинства детей становится 4-разовым. Как правило, присутствует 2 длинных сна по 1—2 часа и 2 коротких — по 30— 40 минут. Период засыпания остается- продолжительным (20-30 минут).
Метеочувствительность:
В этом возрасте у ребенка может проявиться яркая реак¬ция на фазу Луны (как правило, новолуние или полнолуние) и пере¬мену погоды, которая может выражаться в непроизвольном мочеис¬пускании, беспокойном сне, капризном поведении или, напротив, продолжительном сне и т.д.
Последний раз редактировалось Сануля; 24.10.2011 в 13:20.
=======
-
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kei (24.10.2011),
Puma (25.10.2011),
Иришунчик. (25.10.2011),
Фаня (24.10.2011)