Чтобы не заводить несоклько мелких тем, спрошу сразу оптом, хотя некоторые вопросы касаются больше психологии, наверное.
Итак, вопросы
1) Когда ваши годовасы начали говорить?
Нам почти год и 2 мес. Из лексики только одно слово - "дать". И требовательное-призывное нытье в виде остальных вербальных проявлений.
Пассивно речь воспринимает. Просьбы что-то дать-взять-отнести в большинстве случаев выполняет.
Невролог в год остался развитием доволен.
Но имея в виду наши приключения в родах, мне несколько беспокойно.
2) Негативное восприятие ребенком запретов-отказов.
Дите четко понимает что именно ему хочется, и если в круг его интересов попадает что-то из разряда "нельзя", то на отвлечения не ведется, требует желаемое, если требование не удовлетворяется - начинает концертную программу. Нытье, выгибание в руках родителя, вопли, рев.
Как правильно реагировать, чтобы подобное поведение не нашло закрепления и не вылилось потом в прилюдные образцово-показательные истерики по каждому поводу?
3) Дите дерется. Видимо, пробует как оно будет, если хлопнуть ладошкой. По полу, дивану - ладно, но и маме достается. Говорю при этом "маму нельзя бить, маму надо бережно погладить". Гладит радостно, целует, а через минуту опять по голове стучит.
4) На улице предпочитает гулять-лицезреть в коляске, а выпущенный на волю стоит около мамы, исследует траву-цветы под ногами и, наисследовавшись, просится на руки.
А побегать-поиграть?




Ответ с цитатой
) дать это уже неплохо 





Верю, что это действенно, но также я уверена, что подобные манипуляции чувствами и взваливание на ребенка с младых лет вины за негативные эмоции родителей - ни к чему хорошему не приведет. Ведь это всё на подкорку записывается, и потом избавиться будет очень сложно. Я в крайнем случае могу себе позволить фразу "мне это не нравится!" строгим тоном, когда совсем расшалится уже. Но вот это "мама расстроится" - железное табу.


