Мы кроме этого "дать" больше и не говорим ничего. Ни мама, ни папа, ничего. Даже нет подражательных звукосочетаний, обозначающих какие-то слова.
Вот сейчас печатаю - подходит сын, несет игрушку и обращается ко мне воплем-нытьем, привлекая внимание.
Про драться нельзя тоже постоянно говорю, отводя руку, обьясняю. И он без агрессии, просто вот именно пробует силу что ли, умелку новую отрабатывает. В момент объяснения сын проникается, сам показывает как надо маму ласково трогать, погладит по голове. Но через минуту все забывает напрочь. Наверное еще не достаточно записалось в память ))) Буду бубнить как попугай.
Про нельзя и характер поняла, будем игнорировать чтоб не просек, что на вопли родичи ведутся.
Про прогулки. Голубей смотреть, уток на пруду, детишек других - это с удовольствием. Но на ручках. Пальцем показывает, мол, вон гули, поши мама смотреть и на руки тянется.
Когда ходил за ручки, водили-держали, но тоже чуть походит и на руки. Сейчас может пройти немного за той же гулей, к дереву за листиком, но по большому счету ему улица как-то без интереса.




Ответ с цитатой



Верю, что это действенно, но также я уверена, что подобные манипуляции чувствами и взваливание на ребенка с младых лет вины за негативные эмоции родителей - ни к чему хорошему не приведет. Ведь это всё на подкорку записывается, и потом избавиться будет очень сложно. Я в крайнем случае могу себе позволить фразу "мне это не нравится!" строгим тоном, когда совсем расшалится уже. Но вот это "мама расстроится" - железное табу.
