1) Когда ваши годовасы начали говорить?
Нам почти год и 2 мес. Из лексики только одно слово - "дать". И требовательное-призывное нытье в виде остальных вербальных проявлений.
Пассивно речь воспринимает. Просьбы что-то дать-взять-отнести в большинстве случаев выполняет.
Невролог в год остался развитием доволен.
Но имея в виду наши приключения в родах, мне несколько беспокойно.

В 1,4 только первые подобия слов начали появляться: собачка как лает ав-ав, мама, папа и так дальше пошло, пошло... обозначения предметов по первым слогам .... но всеравно слов не оч много для нашего возраста сейчас... 2 слова вместе (предложения) не говорит, чаще показывает что хочет...

2) Негативное восприятие ребенком запретов-отказов.
Дите четко понимает что именно ему хочется, и если в круг его интересов попадает что-то из разряда "нельзя", то на отвлечения не ведется, требует желаемое, если требование не удовлетворяется - начинает концертную программу. Нытье, выгибание в руках родителя, вопли, рев.
Как правильно реагировать, чтобы подобное поведение не нашло закрепления и не вылилось потом в прилюдные образцово-показательные истерики по каждому поводу?

переключаю, отвлекаю, если не получается и дома находимся, то не реагирую, успокаивается...

3) Дите дерется. Видимо, пробует как оно будет, если хлопнуть ладошкой. По полу, дивану - ладно, но и маме достается. Говорю при этом "маму нельзя бить, маму надо бережно погладить". Гладит радостно, целует, а через минуту опять по голове стучит.

было дело ударил маму специально - получил в ответ легкий шлепок, маме больше так не делает)), так же с укусами - прикусила чуток) но это было после 1,5 - раньше ничего такого себе не позволял..

4) На улице предпочитает гулять-лицезреть в коляске, а выпущенный на волю стоит около мамы, исследует траву-цветы под ногами и, наисследовавшись, просится на руки.
А побегать-поиграть?
в 1,1 особо не ходил, зима была, 2 шага на земле и на руки... постепенно, постепенно к лету стал ходить... не все сразу)