Вот это правильно.
По поводу фокуссировки и примеров приведенных, когда один объект резкий, а другой размытый. В "мыльницах" действительно подобные кадры получить сложно из-за маленьких матриц и очень слабенькой оптики.
По сути размытие зависит от диафрагмы объектива и чуть меньше от фокусного расстояния. Все это указывается в названии объектива, например, Canon EF 50 1.4 - это объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм (или "фикс). Минимальное значение диафрагмы 1.4 (чем меньше число, тем больше размытие). Другой пример Canon EF 24-105 4.0 - это объектив с переменным фокусным растоянием от 24 до 105 мм (или "зумм", кстати здесь значение зума в общепринятом понимании 4 с небольшим 105/24 = 4,375 (т.е. 4-х кратный зум) хотя это в целом не важно). Значение диафрагмы 4.0, значит что и размывать он будет слабее.
Значения диафрагмы (в моем примере 1.4 и 4.0) - имеет еще одно название - светосила. Чем меньше значение, тем "светосильнее" объектив. Если говорить с точки зрения физики, то диафрагма - это такой хитрой формы механизм, во многом аналогичный зрачку. Когда в наш зрачок поступает много света он становится маленьким (например в солнечный день), а ночью зрачок большой. Так и диафрагма фотоаппарата, она открывается, пропуская больше света. Чем сильнее открывается (утрированно, реально не совсем так) тем "светосильнее" объектив. Размытие как раз побочный эффект светосилы.
Кстати резкозть (или зона резкости) - это в обычных объективах плоскость, перпендикулярная объективу. Чем больше открыта диафрагма (меньше ее значение), тем эта плоскость уже (если можно к плоскости применить трмин "толщина")) . Если сильно "зажать диафрагму" т.е. сделать значение диафрагмы например 22, то все объекты (находящиеся и вблизи и вдали) будут резкими, но света на матрицу будет попадать мало и нужно будет увеличивать время попадания света на матрицу (или другими словами увеличивать выдержку).
По поводу ночной съемки. Конечно современные фотоаппараты позволяют использовать высокие значения ИСО, а светосильные объективы со стабилизаторами обеспечивают быстрые выдержки, которые дают возможность получать резкие кадры даже при съемке с рук. Правда все же качество сильно страдает (для инета вполне, для печати уже не то) и для ночной съемки конечно лучше использовать штатив.
Приложу и я свой пример.
Снимал со штатива ISO 100, Диафрагма 10, выдержка 15 сек.
![]()




)) . Если сильно "зажать диафрагму" т.е. сделать значение диафрагмы например 22, то все объекты (находящиеся и вблизи и вдали) будут резкими, но света на матрицу будет попадать мало и нужно будет увеличивать время попадания света на матрицу (или другими словами увеличивать выдержку).
Ответ с цитатой