Разница не большая, все равно машина Б/у и салон перед продажей не делает ей полную диагностику (ну если только по системе Blue Fish).
Минусы салона: авто продают по цене выше рыночной (если салон выкупил авто).
Плюсы салона: удобство переоформления документов и безопасность передачи денег (если боитесь, что частник может вас "кинуть"), относительная гарантия - т.е. мошенники не сдадут в приличный салон угнанную машину с перебитыми номерами.
Минусы покупки "с рук": "всё может быть", т.е. все возможные риски могут случится и ответственность за них вы берете на себя.
Плюсы покупки "с рук": можно поторговаться; легче найти авто за адекватные деньги; иногда можно недорого купить очень хорошую машину - когда владельцу надо срочно ее продать; больше выбор; вы можете лично познакомиться с владельцем, послушать что и как он говорит о своей машине и сделать выводы о ее использовании (например, один может даже за 10 тыс.км пробега полностью "ушатать" своё авто, тк. для него оно лишь средство передвижения. А другой будет холить и лелеять свою машинку, пылинки с нее сдувать, так что она и в 70 тыс.км будет почти как новая).
Если решили покупать с рук, то посмотрите несколько вариантов, выберете тот, что больше всего нравится - и договоритесь о диагностике авто в сервисе (естественно, за ваш счет). В хорошем сервисе (скорее, дилерском) вам за пару часов осмотрят всю машину и расскажут о ней ВСЕ. После этого вы либо от нее откажитесь, либо купите, либо снизите цену на стоимость исправления каких-то недостатков.
Смотрите на пробег машины, а потом на ее салон. Если пробег маленький, а салон сильно потёрт (руль, сиденья, рычак КПП и пр), то велика вероятность того, что пробег скрутили. Если авто не слишком старое, то обязательно надо попросить у владельца сервисную книжку посмотреть - там отмечаются все плановые ТО (а это важно - делать ТО во время), а также пробег машины на момент проведения ТО (можно доказать подлинность пробега).
А еще, даже можно попросить у владельца поднять страховую историю машины (если она по КАСКО страховалась), т.к. иногда, например, крыло или бампер могут перекрасить только из-за небольшой царапинки, а иногда поменять и покрасить после серьезного удара. Разница велика.