продолжение:
Потом по совету Тани Лукаво я решила вызвать остеопата, чтобы она посмотрела ребенка. Я ей описала ситуацию и ждала ее приезда (так у меня появилась еще одна надежда, что хотя бы она что-то увидит), но не успела я дождаться ее визита, как произошло ЧУДО – во время очередного прикладывания у Антошки получилось сосать грудь! Боже мой, девочки, я заплакала от счастья, что он всё-таки МОЖЕТ это делать (честно говоря, я уже слабо верила, что у него когда-нибудь получится), я сидела и плакала, слушая, как он глотает и как струйки молока выливаются из груди (это прекрасно слышно!). Это были несколько минут настоящего блаженства. Но до победы нам было еще далеко – несколько последующих дней у него только один или два кормления получалось есть самому, в остальные он кричал, бросал грудь, и в итоге всё равно приходилось его докармливать – т.к. через полчаса борьбы у груди сил на кормление не оставалось ни у меня, ни у него. Я не понимала, почему если он может сам нормально есть, он этого не делает, почему он ведет себя так агрессивно, я злилась на него, когда он отталкивал грудь руками. Я строила разные предположения, почему он не сосет – может быть, грудь слишком переполненная или слишком пустая, или он слишком голодный и поэтому не может сосредоточиться – перепробовала различные варианты, чтобы выяснить причину, но так и не нашла ответа. В очередной день приехала остеопат Света – я ей сказала, что у нас уже есть некоторые успехи, но пока вот такие нестабильные. Она нашла у него небольшое защемление на шее, сказала, что надо его убирать, но что это не такая патология, которая может уж так сильно влиять именно на сосание. Хотя после исправления общий тонус мышц должен повыситься, и это может повлиять в лучшую сторону. В общем, вывод был таков, что это надо исправлять, но коренным образом на ситуацию это вряд ли повлияет.
Опять шли дни, и мы всё топтались на одном месте, одно-два кормления из груди, остальные – из шприца, каждое прикладывание для меня было мучением – я не понимала, почему он бросает грудь, что у него в голове, мне было тяжело давать ему грудь, терпеть боль, зная, что он всё равно скорее всего ее не возьмет... В очередной день он ни разу не взял грудь, я впала в уныние, не понимала, почему ситуация становится хуже, хотя должна становиться лучше, и моя былая уверенность, что всё исправится, опять постепенно начала меня покидать... Я стала чаще срываться на кормление из бутылки, ночью я уже не находила в себе сил после сцеживания еще и сидеть вливать в него молоко из шприца, глаза просто закрывались и оно всё выливалось ему на шею и на одежду... Снова появилась крамольная мысль «а не бросить ли это всё?», но когда я представляла себе другие варианты (первый – кормить дальше сцеженным молоком и второй – перейти на смесь), ни один из них в меня оптимизма не вселял и это как-то удерживало меня, к тому же я всё еще надеялась, что сеансы остеопатии всё-таки смогут как-то повлиять на ситуацию. В общем, было решено, что пока она не закончит работу с этим защемлением (а это 3-4 сеанса и соответственно, 3-4 недели), я не сдаюсь и продолжаю бороться. Я решила убрать бутылку и делать всё правильно, кормить его из шприца и прикладывать не «для галочки», а до победного конца, либо пока силы не оставят окончательно.
И чудо произошло. Не знаю, то ли я стала более настойчива, то ли действия остеопата (хотя она была пока что только один раз) начали приносить результат, то ли ребенок окреп и повзрослел - но вот уже пятые сутки мой Антоха кушает только грудь. Не всегда с первого раза у него получается (иногда боремся и по полчаса, особенно ночью, но это уже ерунда), но главное то, что ест САМ, пусть часто (днем каждые 2 часа, а то и каждый час), но мне это сейчас только в радость. Конечно, я еще не совсем спокойна за наше ГВ и мне, например, страшно уходить куда-то из дома с ребенком, т.к. боюсь, что не получится покормить в незнакомой обстановке, или оставить его с кем-то на долгое время, т.к. боюсь, что если его покормят из бутылки, то он не возьмет потом грудь. Но мне уже сейчас хочется шепотом сказать: «УРА, мы победили!»
Извините, что так сумбурно и длинно... просто эмоции через край...