А водит-то кто?
в смысле - кто Матвея водит на все подготовишки? ты? везде?
А водит-то кто?
в смысле - кто Матвея водит на все подготовишки? ты? везде?
Бабушка. Приезжает специально для этого с другого конца Москвы.
Я уже договорилась с домработницей, чтобы она отводила, а папа забирал, но выяснилось что у нас еще одна проблема - надо забрать Сашу в 6 часов... т.е. Сашу в 6 из сада, а Матвея в 7 из дальней школы.
Я бы может и успевала его забрать в 7 из школы после работы, если бы была в Москве. А я с момента начала его подготовишек либо вообще сижу дома (и тогда заменяю бабушку), либо в командировке.
В общем, бабушка приезжает к 3м часам к нам домой (1,10 дороги от ее дома до нас), идет забирает Матвея из садика, везет его в Хорошую школу (на это уходит час), потом возвращается обратно (еще минут 40), забирает Сашу из садика (это случается ближе к 6ти вечера), и часов до 8ми ждет папу с Матвеем.
А папа с работы заезжает за Матвеем в школу к 7ми часам и где-то в 7.30-8 приезжает домой и сменяет бабушку.
После чего дети еще прыгают по бабушке не отпуская ее домой, она их укладывает спать и часов в 10 уезжает.
В 2 уезжает из дома, в 11 приезжает домой. И так 2 раза в неделю.
Бабушке 67 лет...
Но вот как-то не получается у меня с альтернативой... вроде с домработницей договорилась, все хорошо, но просить ее сидеть с нами еще лишних 6 часов...
А в результате на кружки водить детей уже совсем ни у кого сил нет.
что-то где-то неправильно организовано, но непонятно как это все утрясти.
Найти вечернюю няню пыталась (правда не очень активно) - откликов не было.
Ну молодец бабушка. Ага.
В плане задействования времени - мои рекомендации (если надо):
- бабушке не укладывать спать детей, а ехать домой, а укладывать детей папе, ну и ты, если удастся работу сменить на что-то более выгодное и домашнее, тоже будет гуд.
- спортом занимать выходные дни и искать секции рядом с домом. Даже если это раз в неделю.
У нас мне пришлось поставить бабушку раком и обязать приезжать раньше и отводить ЮА к 11 на подготовишки (у нас два раза в неделю с 11 до 13), один раз в будни, после чего ЮА возвращается в садик обедать и спать, а пообедавший ВА идет спать домой.
Забирать ЮА из сада в 4 часа, чтоб вести на танцы, я не могу никого заставить - куда девать спящего ВА. К шести на танцы водил папа, ну и ВА просыпался уже, а в 5 (у нас поменялось расписание) мы не можем, поэтому договорились танцевать 1 раз в неделю.
В плане спорта - у нас есть спорткомплекс с рукоходом, чтоб гонять ЮА по будням, ибо она девочка стройная, конечно, но тяжелокостная, плюс задница моментально жиреет - две недели не ходили на танцы из-за ремонта зала, я видела, к чему это привело, наша девочка способна съесть все, что не шевелится. Гоняю в большинстве случаев я - если наору, то папа, ибо ЮА с рукохода падает, а высота 2,5 метра, и девочка 23 килограмма, а следом чешет мальчик, который тоже с него падает (ну не могут они весь потолок пройти на руках, верно?)
Периодически замечаю детей, прыгающих с папой на фитнес-мячах, что тоже тренирует юлячий зад. НО на это все нужны для папы аргументы и показательные выступления, тогда спорт в нашей жизни присутствует. Ну, а, если его не будет в организованном виде, то дети гарантированно разнесут дом неорганизованно, но растяжку никто отрабатывать не будет..
Тань, а расскажи как весной у вас все было - ты тогда только писала, что Матвей сходил на собеседование в одну из этих школ, и что результат непонятен. и что вторая школа - в августе. как прошло собеседование во второй школе? как быстро к вам вернулись из обеих школ с сообщением, что вы приняты на подготовишки?
Поступали мы в трое подготовишек:
в Хорошую
в английскую
в лом_оносовскую в сокольниках.
ПРО ЛОМО_НОСОВСКУЮ
В ломон%осовскую записались в мае, было собеседование в июне. И мы его похоже не прошли. Я была уверена, что просто ребенок себя не очень показал... сначала мама рассказала мне про его успехи на этом собеседовании, и я про них писала - "собеседование в крутую школу". Я подумала что все хорошо.
Но потом мне мама рассказала про его ошибки.
Ну например: Матвей за месяц до собеседования самостоятельно по собственной инициативе прорешал книжку "что лишнее?", где дан ряд и надо найти лишнее. Такая толстая книжка, с мизинец толщиной формата А5. в общем, не "тетрадочка".
А на собеседовании его спросили что лишнее, показав в том числе дирижабль... а он знать не знает что это такое. не видел никогда. Ну он и ошибся...
Еще несколько таких ляпов было
уставать быстро начал... там собеседование в игровой форме длилось чуть ли не час (или полчаса), и ребенок через некоторое время просто выключился и перестал внятно отвечать на вопросы.
Мы решили что он себя не показал... (хотя в тот момент ему было 5,8 лет, а он уже хорошо читал, даже не по складам. и эту свою способность он проявил).
В общем, нам не позвонили, т.е. нас не взяли. Может конечно надо было самим звонить, может еще что... но мы туда и не очень хотели. так, ради понтов... но нас и не взяли.
А недавно я разговаривала с женщиной, у которой там дочки учатся, она очень удивилась, сказала что всех ее знакомых взяли... а уровень ее знакомых намного ниже чем у Матвея. Так что может быть дело и не в этом. Нам в Лом%оносовской заведующая еще до поступления сказала, что считает что дети должны жить рядом со школами, а мы на ее взгляд живем далеко... тем более что она сама живет рядом с нами и добирается на общественном транспорте. а с пересадками это действительно около часа. На машине по прямой минут 15.
Ну и еще был момент. когда мама проговорилась, как же мы так рано будем к ним на подготовишки ходить, ведь в это время они еще чуть ли не спят в саду (там подготовишки в середине дня), и собеседовательницы спросили: "ах, так вы в сад ходите!"... ощущение было, что для них это минус... или действительно режим сада плохо сочетается с их дневными подготовишками... в час дня или как-то так.
в общем, мы туда не попали.
В английскую школу все было просто
Пришли в августе, записались на собеседование, причем мы планировали в сентябре уезжать отдыхать, поэтому попросили посмотреть нас чуть пораньше. Нас посмотрели. и взяли. По-моему отбор в основном был формальным - кто первый записался... ну вот писала выше, Матвея в читающую группу определили.
Основная проблема была вовремя обнаружить запись. Я ее обнаружила случайно: иду я на работу часов в 10 утра, как обычно опаздывая. А мне навстречу какая-то нафуфыренная мама (шлейф духов за километр) с девочкой явно не школьного возраста. и так целеустремленно идут. Ощущение что на собеседование.
Я развернулась и пошла за ними следом. Захожу в школу и спрашиваю охранника - "а куда это все?"... оказалось - запись. Ну я пошла и записалась, тем более что на сайте как обычно "приходите с ребенком", а по факту записываться ребенок не нужен, и вообще ничего не нужно. а ребенок и документы уже на собеседовании.
В Хорошую школу в принципе была та же история.
Запись, собеседование близкое к формальному. Важнее кто пришел первым.
Историю, как мы запись проворонили, я описывала.. Пришли на второй день записи, а все, "уже все места заняты, набор закончен".
В результате сначала мама их бомбардировала "мы все же хотим", потом мы связи дернули "мы действительно хотим"... с нами провели собеседование и сказали ждать звонка в августе.
в августе нам никто не позвонил. мы напряглись. В сентябре пришли к ним снова все с тем же "ну возьмите нас, мы хотим!!!", нам сказали "так а чего вы ноете - мы уже давно сказали <вашей связи> что вас берем. Мы как раз собирались начинать обзванивать родителей на предмет сбора на родительское собрание. Ну значит вам звонить уже не будем."
При этом в то же время пришла еще одна мама с фразой "мы хотим", но они видимо первый раз "хотели" и весеннее собеседование не проходили... их отшили, "мест нет".
Вот так мы сюда и попали.
а не зевнули бы запись, все было бы спокойно.
Кстати, про подготовишки в 57й я тоже слышу "главное вовремя записаться, берут практически всех".
Ну да, 150 из 450 отсеивают осенью уже по факту начала обучения. Но думаю это тех кто ну совсем никак...
(по слухам, в 57ю даже в сентябре-октябре еще добирали, но на это надеяться не стоит. надо идти сразу как запись открывается, промедление на день может стоить места)
Так что подготовишки в большинстве случаев это не сложно... а что получилось с ло%моносовской так и останется тайной. возможно дело действительно в том, что мы живем в неправильном месте и ходим в садик.
Если же говорить о вопросах, которые задавали на всех собеседованиях, то это вопросы типа "подготовки к школе".. конечно же про ребенка - где живет, как зовут, кто семья (спрашивали у ребенка!)
животные, их детеныши, их домики
что лишнее (очень любят)
времена года, месяца... (матвей умудрился в лом%оносовской месяца забыть.. знал их прекрасно.. списываю или на смущение, или на усталость... они еще долго ждали собеседования. Эти моменты тоже нужно учитывать - чтобы ребенок был не уставшим, чтобы он не сильно стеснялся перед беседующими)
в общем, я помнится рекомендовала какое-то пособие для поступления в школу, типа "100 вопросов". вот его подготовить к подготовишкам будет неплохо... Но вопросы могут быть совершенно разные. вот вылез дирижабль... не угадаешь наверное
хотя вот те "100 вопросов" думаю в школах используют как методичку, может быть и дирижабль оттуда, можно поискать.
Точное название книжки в прошлой теме, в подразделе "школы"... я уже забыла.
UPD: нашла книжку:
1000 самых частых вопросов при поступлении в школу
Автор: О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
она в 2х (минимум) частях.
http://www.4tivo.com/home/24664-1000...uplenii-v.html
Сануля (21.12.2011)
спасибо за подробный ответ!
про книжку 100 вопросов я помню, я ее кажется даже покупала, надо дома порыскать. или из интернета скачивала по твоей ссылке.
в общем, вывод делаем такой, что если держать руку на пульсе, на подготовишки попасть не проблема. даже в 57ю))) куда я конечно же ни в жисть не собираюсь))
теперь давай про программу)) когда с силами соберешься))
да круто. бабушка ваша молодец!
я думаю потяну одни подготовишки.
Да... Прочитала (правда из-за отсутствия времени по диагонали). Интересно, как за 3 года всё поменялось. В нашем районе я подготовишек 3 года назад не встречала, хотя может, они и были, но тогда не в основных школах нашего района. А теперь как я понимаю, без них можно и не попасть туда, куда хочешь (хотя с новыми правилами мне вообще ничего не ясно). Тоже интересно какая на подготовишках программа.
Мы вот тут думали перевестись из нашей школы после 4-го класса в гимназию рядом с домом или в лицей, который недалеко от нас. Так вот там тоже годичные курсы, чтоб потом можно было к ним поступить. Причём интересные такие. По русскому в принципе дублирование программы нашей школы, а вот по математике программа проще, не по Петерсону, а по Моро. Ну вот и какой смысл в них?! Когда я задала этот вопрос заучу. был получен ответ, ну ходите просто так, хуже вам не будет, а в конце года это вам зачтётся. Нет уж, мы лучше на спорт походим, а потом посмотрим. Но это я о своём, о наболевшем.