мы рано начали разговаривать - я много разговаривала обращаясь к дочери (всегда разговариваю как с равным) и когда что то ребенку требуется (еда, игрушка и т.п.) я заставляла говорить - то есть тыкания пальцем, слова типа му-му, ка-ка и проч. я не воспринимала, я требовала назвать предмет и не велась на то, что ребенок знает, что я и по его жестам все пойму, даже если я понимала, что она от меня хочет.
С другой стороны ,все дети разные - я помню для меня было шоком в младшей группе, что многие дети (особенно мальчики) не разговаривают, а мычат (ладно в яслях, но в младшей группе?), в этом году уже все дети хорошо говорят, даже те, кто мычали.
Дополнительными мотиваторами судя по опыту других еще является - смена обстановки (поездка на море например) и детсад, но у вас ЦИПР не сработал в этом направлении.
=======