Дело в том, что я не рассматриваю пользу от яслей только в разрезе ребенка. Должны учитываться интересы всей семьи, а не только ребенка. Если с ребенок пол дня побыл в саду, а мама в это время приготовила обед, сходила в магазин и погуляла с младшим ребенком в лесу, а потом она свободна для игр и занятий со старшим ребенком - это польза. Если ребенка в сад не повели, мама накричала на детей из-за того, что пристают и не дают готовить обед и будят друг друга, если в магазин не сходили, ничего не успели, и гулять пришлось не так, как хотелось бы старшему ребенку - тут пользы нет.
Если рассматривать пользу отдельно для ребенка - то имхо до 2-2.5 лет (скорее 2.5) нет особой пользы от яслей. В 2.5-3 уже польза есть. Ребенок уже сам ходит на горшок, кушает, пытается одеваться - это раз. В саду ему весело и он удовлетворяет свою потребность в общении - это два. Правда такая потребность у нас возникла в 2.5-3 года, до этого была только потребность в маме. В саду детей приучают к режиму сна. учат стихи, рисуют, лепят, читают сказки и т.д. - при этом воспитатели, в отличии от мамы, избавлены от повседневных-бытовых дел из-за которых мама не всегда способна столько успеть. Плюс у нас в саду танцы, бассейн, физра и прочие занятия которые дома воспроизвести сложно.