
Сообщение от
Ана
посоветовать к сожалению не смогу.
насчет самой особенности ребенка - у вас в чем контретно это выражается? расскажу про свою двоюродную племянницу. тоже все время играла одна, людей кроме постоянно общающихся с ней близких родственников боялась и не разговаривала с ними до 7 лет. со мной тоже не разговаривала, т.е. вообще ни слова, ни здравствуйте, ни спасибо за подарок. после 7 лет потихонечку начала говорить, сейчас ей 9 - на все вопросы отвечает, но держится очень скованно, сама первая ничего не спросит.
теперь про садик - они начали ходить с 4 лет (пробовали и в 3, но там просто была истерия). с 4 лет начала очень понемногу, они ходили в группу монтессори, где были разновозрастные дети. сначала мама сидела при ней прямо в группе, ходили на 2 часа. потом мама начала ненадолго выходить, потом увеличии время пребывания. в общем к 5 годам она уже полноценно в садике на весь день оставалась. с детьми в общем-то не особо общалась в садике, подружек не завела. но уже в 6 лет, на подготовишках к школе, завела одну подружку, теперь они вместе учатся и все так же дружат. про речь в садике - в садике начала нормально разговаривать с воспитателями и детками достаточно быстро. т.е. у нее это молчание все же было реакцией на людей незнакомых или с кем редко (раз в неск месяцев, как со мной например) встречается. при регулярном посещении группы в садике барьер уходил.
но в данном конкретном случае у девочки абсолютно аналогичные родители - необщительные, замкнутые. поэтому видимо у нее наложилась наследственность на модель поведения родителей, и вот таким образом все усугубилось.
хотя, глядя на нее сейчас, нельзя сказать что с ней что-то не так и ее надо лечить. ну да, девочка не слишком общительная, но успеваемость по школе у нее хорошая, мозги в полном порядке, на уроке отвечает не стесняясь и даже презентации бодренько так делает, ее учительница хвалила. ну не всем быть гениями коммуникации, что уж поделать. хотя иногда и хочется ими быть по жизни, спору нет..