может у вас это возрастное?
я читала других родителей, а также мнения детских психологов, что подобное поведение ребенка до 3-3,5 лет вообще может быть нормой.
может у вас это возрастное?
я читала других родителей, а также мнения детских психологов, что подобное поведение ребенка до 3-3,5 лет вообще может быть нормой.
посоветовать к сожалению не смогу.
насчет самой особенности ребенка - у вас в чем контретно это выражается? расскажу про свою двоюродную племянницу. тоже все время играла одна, людей кроме постоянно общающихся с ней близких родственников боялась и не разговаривала с ними до 7 лет. со мной тоже не разговаривала, т.е. вообще ни слова, ни здравствуйте, ни спасибо за подарок. после 7 лет потихонечку начала говорить, сейчас ей 9 - на все вопросы отвечает, но держится очень скованно, сама первая ничего не спросит.
теперь про садик - они начали ходить с 4 лет (пробовали и в 3, но там просто была истерия). с 4 лет начала очень понемногу, они ходили в группу монтессори, где были разновозрастные дети. сначала мама сидела при ней прямо в группе, ходили на 2 часа. потом мама начала ненадолго выходить, потом увеличии время пребывания. в общем к 5 годам она уже полноценно в садике на весь день оставалась. с детьми в общем-то не особо общалась в садике, подружек не завела. но уже в 6 лет, на подготовишках к школе, завела одну подружку, теперь они вместе учатся и все так же дружат. про речь в садике - в садике начала нормально разговаривать с воспитателями и детками достаточно быстро. т.е. у нее это молчание все же было реакцией на людей незнакомых или с кем редко (раз в неск месяцев, как со мной например) встречается. при регулярном посещении группы в садике барьер уходил.
но в данном конкретном случае у девочки абсолютно аналогичные родители - необщительные, замкнутые. поэтому видимо у нее наложилась наследственность на модель поведения родителей, и вот таким образом все усугубилось.
хотя, глядя на нее сейчас, нельзя сказать что с ней что-то не так и ее надо лечить. ну да, девочка не слишком общительная, но успеваемость по школе у нее хорошая, мозги в полном порядке, на уроке отвечает не стесняясь и даже презентации бодренько так делает, ее учительница хвалила. ну не всем быть гениями коммуникации, что уж поделать. хотя иногда и хочется ими быть по жизни, спору нет..
Выражается в том, что сын панически боится любого контакта с незнакомым человеком. Если е нему подходит на улице годовалый ребенок - убегает с ошалелыми глазами. Если он на горке, а к ней подходит кто-то, он готов со страху даже через бортики сигануть. На развивалках он может спокойно слушать учительницу, но стоит ей подойти к нему дать что-либо - он убегает. Ребенок боится и сам из-за этого мучается. С речью у нас проблем нет, интеллектуальное развитие у ребенка высокое.
В садик мы идем как раз в группу монтессори.
По поводу наследсвенности - да, это повлияло. Папа у нас очень замкнутый и малообщительный, и дедушка со стороны папы тоже. Я и моя семья полная противоположность. Но, видно, папины гены взяли свое.
ну вот у племяхи то же самое - по интеллекту отлично, а по общительности - наследственность. говорить же она тоже достаточно рано начала, я об этом не написала в пред. посте, просто стеснялась говорить при посторонних, аж до 7 лет - вот такой "пунктик" у человека был.
вы конечно попробуйте поработать со специалистом, вдруг поможет, но в любом случае нужно учитывать склонности ребенка и понимать, что очень общительным, как ты, он наверное не станет. но ведь и такие люди живут, и живут очень и очень неплохо)) что в монтессори идете, это кмк хорошо для таких деток - там не давят с коллективными игрищами, больше возможности у ребенка играть одному. уверена, что он постепенно втянется, просто в силу привычки к новому коллективу, - он же ведь наверняка не боится людей, которые часто с ним бывают.
Очень сочувствую малышу. Если боится, то конечно, ему нужно помочь. Удачи вам в поиске грамотного специалиста!
корректировать обычно нужно отклонение от нормы, а если это норма тогда что корректировать?
до 3-х лет вопросы социализации у ребенка только формируются, вам просто нужно водить ребенка на развивалки, в интересные игровые комнаты, самим играть с ребенком, чтобы вовлекать его в игру с другими детьми. Сам он не будет играть с детьми, возраст не тот. Мой коммуникабельный ребенок, который к людям на улице пристаёт, с детьми младше 5 лет не общается никак, он их не воспринимает.
А в какой сад в пойдете? в обычный, сколько человек в группе будет?
Вожу на развивалки с года, все пытаемся вовлечь ребенка в игру, играем, делаем ВСЕ, что в наших силах. Я и потому создала эту темку, что все пока безрезультатно и нужна профессиональная помощь. Идем в платную группу монтессори на базе простого муниципального сада. В группе до 20 чел.
у моей подруги сыночку 3 годика-тоже самое.из-за этого даже отказались от садика и она не вышла на работу.решили с мужем до школы будет с ним она.