Допустим, это кризис. Основные моменты, действительно, похожи.
Тогда почему предложение помыть руки (при этом ему сулят и пузыри в ванной попускать, и предлагают маме руки помыть, и машинку искупать - я не просто говорю "давай сделаем то-то", я изобретаю "формулировки" и завлекухи, ага) ребенок воспринимает в штыки и со скандалом, а предложение пойти посмотреть Лунтика - с восторгом? Где ж его подрастающее "я" в этот момент?
У него есть ряд занятий, любимого времяпрепровождения. Мультики, компьютер, рисование, лепка, конструирование. Этим он готов заниматься по кругу, переходя от одного к другому. Желательно в компании мамы.
Остальное воспринимает негативно.
Отвлекания/завлекания/переключения у нас не всегда срабатывают. Возможно, из-за плохой (да что там, никакой вообще, кроме жестов, десятка слов и подражающих звуков) еще речи. Ну и упертость тоже у мальчика приличная.
И получается, что весь день у нас тратится на уговоры и заманивания.
Кто быстрее побежит супчик кушать? Побежали, на старт, внимание... Не-а. Ладно, пять минут порисуем еще...
А что у нас сегодня на обед? Посмотрим? Попробуем?.... Не-а. Ладно, рисуем...
Ой, надо же хлеб порезать, поможешь маме?... Не-а.......
Через полчаса таких уговоров уже и супчик остыл, и мама готова вылить супчик на голову дитяте.